Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование гигиенических знаний при изучении темы человек и его здоровье

Работа №118659

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы77
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен педагогический эксперимент.
База исследования : школа №807 г. Москвы.
Выборка: 50 школьников классов 8 «А» и 8 «Б».
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
1.1. Понятие и важность гигиенических знаний в психолого-педагогических исследованиях.
1.2. Роль и место гигиенических знаний в курсе биологии
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
2.1. Анализ и место темы человек, и его здоровье в современных УМК биологии.
2.1. Формы, методы и приемы формирования гигиенических знаний при изучении темы человек и его здоровье
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
3.1. Выявление начального уровня гигиенических знаний обучающихся
3.3. Педагогическая работа по формированию гигиенических знаний на уроках
3.4. Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Современный школьник склонен к малоподвижному образу жизни, отдавая предпочтение виртуальным развлечениями и состязаниям, подчас пренебрегая необходимой физической активностью в подростковом возрасте.
Это ведет к нарушениям осанки, хроническим заболеваниям, проявляющимся уже в молодом возрасте, обусловленных часто гиподинамией, неравномерностью нагрузок, неправильным питанием и не соблюдением элементарных норм гигиены.
Знание гигиенических норм, лежащих в основе здорового образа жизни, учащийся, может получить на уроках биологии, в изучении темы «человек и его здоровье»
Крепкие теоретические знания о строении и функционировании опорно-двигательной системы человека могут помочь в практической жизни [11.
В этой связи изучение темы «Человек и его здоровье» в курсе биологии 8 класса, с точки зрения развития у школьников интереса к предмету сохранению своего здоровья, приобщения к здоровому образу жизни на основе , формирования основных гигиенических знаний в области профилактики и сохранения здоровья таких, например как сохранения осанки, двигательной активности и оптимальности нагрузок и двигательной гигиены очень важна. Само понятие гигиена является довольно обширным. В это понятие входят следующие пункты: режим условий труда и отдыха, рациональное питание, соблюдение правил ухода за телом, применение гигиенических средств, забота о сохранении здоровья и многое другое.
Актуальность. Соблюдение гигиенических правил на работе, в быту и в личной жизни человека способствует сохранению и укреплению его здоровья и продлению жизни. Различные факторы окружающей среды могут неблагоприятно влиять на здоровье и работоспособность человека. Гигиена занимается изучением их влияния на здоровье человека и принципиальным устранением их негативности.
Врачи утверждают: 10% здоровья человека зависит от наследственности, 5-10% от уровня медицинского обслуживания и 70-80% от самого человека [13].
Поэтому можно с уверенностью сказать, что никакие современные достижения биологии и медицины не заменят соблюдение элементарных и адекватных гигиенических навыков, сохраняющих и продлевающих жизнь и способствующих ее успешному течению.
Это человек, который решает, вести ли здоровый образ жизни, правильно и рационально питаться, заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, не говоря уже о соблюдении элементарных санитарно-гигиенических норм при приготовлении пищи и даже купании.
Поэтому я считаю, что тема моей работы, так как формирование гигиенических понятий будет способствовать внедрению их в здоровый образ жизни и формированию, и развитию здоровой, физически и психически полноценной нации.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать экспериментальную методику изучения раздела биологии «Человек и его здоровье», способствующую более полному формированию гигиенических понятий у учащихся
Объект исследования: процесс обучения биологии в школе
Предмет исследования: формирование гигиенических понятий у обучающихся при изучении раздела «Человек и его здоровье».
Задачи исследования:
1. Изучить научную и учебно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать экспериментальную методику формирования гигиенических знаний при изучении раздела «Человек и его здоровье».
3. Провести констатирующий эксперимент, для выявления начального уровня сформированности гигиенических знаний у учащихся.
4. Провести обучающий эксперимент для выявления эффективности экспериментальной методики для повышения гигиенических знаний учащихся при обучении разделу «Человек и его здоровье».
Гипотеза исследования: эффективность обучения медико-гигиеническим знаниям, навыкам здорового образа жизни учащихся в современных условиях будет достигнута, если определены структура и содержание курса на основе системы фундаментальных и прикладных знаний о здоровье человека; если будет разработан и целенаправленно использован учебно-методический комплекс, направленный на овладение системой знаний области сохранения и укрепления здоровья; включены методы самооценки и самоконтроля здоровья учащихся.
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы; анкетирование, методы обработки результатов (качественный анализ), анкетирование, графические, педагогический эксперимент.
Экспериментальная база исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы " Школа №807".
Выборка исследования: 50 учеников восьмых классов школы Школа №807 возрастом от 14 до 15 лет.
Структура работы - введение, 3 главы, заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Здоровье школьников является социально обусловленным и зависимым от различных факторов, таких как условия окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, условия в образовательном учреждении и знания, получаемые там. Формирование здоровья учащихся представляет собой систему воспитания и образования, включающую физическое воспитание, психическое здоровье и организацию здравоохранения. Для успешного поддержания своего здоровья необходимо знать множество гигиенических правил и понятий, большинство из которых изучается в общеобразовательной школе в курсе биологии.
В процессе выполнения данной работы была изучена соответствующая литература по теме, выделены основные гигиенические понятия, изучаемые в школе, а также разработан комплекс уроков с гигиеническим содержанием.
В ходе исследования выявлены педагогические условия развития гигиенических знаний, что представлено ниже:
1. Гигиенические знания формируются на базе уже сформированных биологических знаний
2. Получаемые гигиенические знания тесно связаны с жизнью учащихся и являются личностно-значимыми для них
3. Наглядная демонстрация последствий несоблюдения правил гигиены повышает результативность усвоения гигиенических знаний
Результаты диагностики гигиенических знаний у школьников на констатирующем этапе показали, что значительная часть испытуемых нуждается в работе по повышению уровней гигиенических знаний.
В ходе проведения комплекса уроков, направленного на гигиеническое воспитание учащихся при обучении разделу «Человек и его здоровье», учащиеся освоили ряд гигиенических терминов, узнали о влиянии вредных привычек на организм человека, познакомились со способами оказания первой медицинской помощи.
Таким образом, результаты контрольного этапа исследования наглядно показали повышение уровня гигиенических знаний у школьников экспериментального класса, что свидетельствует о достижении цели, решении задач исследования и подтверждения гипотезы исследования



1. Амгалан Г. Школьная среда и факторы риска влияющие на физическое развитие и здоровье обучающихся [обзорная статья] /Г.Амгалан, И.Г.Погорелова// МНИЖ. 2015.- №1-4 (32).- С.8-12.
2. Баранов А.А. и др. Состояние и проблемы здоровья подростков России / А.А. Баранов, Л.С. Намазова-Баранова, В.Ю. Альбицкий и др. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2014. – № 6. – С. 10-14.
3. Большаков, А. М. Общая гигиена / А.М. Большаков, И.М. Новикова. - СПб.: Медицина, 2013. - 384 c.
4. Горбаткова Е.Ю., Мануйлова Г.Р., Ланговой В.Е. Некоторые подходы к оценке результативности профилактической деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся //Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 1300.
5. Денисов Е.А. Психология здоровья: электрон. учебное пособие/ Е.А. Денисова, С.А. Кузьмичев, Т.В. Чапала, И.В. Малышева – Тольятти: изд-во ТГУ, 2013. 107с
6. Измеров, Н. Ф. Общая и коммунальная гигиена. Учебник / Н.Ф. Измеров, В.Ф. Кириллов, Н.Н. Трахтман. - СПб.: Медицина, 2015. -408 c.
7. Коваль В. И., Родионова Т. А. Гигиена физического воспитания и спорта. - М.: Academia, 2013. - 320 с.
8. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. / Д.В. Колесов// Учебник для общеобразовательных учебных заведений: - М: Дрофа 2022г. 332 с. С 119-120.
9. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. / Д.В. Колесов// Учебник для общеобразовательных учебных заведений: - М: Дрофа 2022г. 332 с. С 119-120.
10. Копытов А.А., Гонтарев С.Н., Чернигов И.М., Пащенко Л.Б. Коммуникационный аспект воздействия на усвоение подростком гигиенических навыков. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация. 2012;17(4):144-148.
11. Кретова И.Г. и др. Состояние здоровья учащихся образовательных учреждений разного типа г. Самары / И.Г. Кретова, Н.В. Русакова, И.И. Березин и др. // Педиатрия. — 2011. — № 1. — С. 125-129.
12. Кучма В.Р. Вызовы XXI века: гигиеническая безопасность детей в изменяющейся среде / В.Р. Кучма // Вопросы школьной и университетской медицины. — 2016. — № 3. — С. 4-22.
13. Лакшин, А.М., Катаева, В.А. Общая гигиена с основами экологии человека: Учебник/А.М. Лакшин, В.А. Катаева. - М.: Медицина, 2014. - 464с.
14. Лекомцева О.В., Косюга С.Ю. Изучение уровня гигиенических знаний и навыков по уходу за полостью рта у старших школьников //Медицинский совет. 2019. № 2. С. 220-223.
15. Макарова Л.В., Параничева Т.М., Лукьянец Г.Н., Безруких М.М., Тюрина Е.В., Орлов К.В. Знание педагогами школ физиолого-гигиенических основ эффективной организации образовательной деятельности //Новые исследования. 2020. № 4 (64). С. 23-45.
16. Манучарян М., Гвоздева А. Исследование знаний школьников о гигиенических основах физического воспитания В сборнике: Школа молодого ученого. Материалы XII международной научно-практической конференции. 2018. С. 65-69.
17. Манучарян М., Гвоздева А. Исследование знаний школьников о гигиенических основах физического воспитания / Школа молодого ученого. Материалы XII международной научно-практической конференции. 2018. С. 65-69.
18. Миронов А.А. Педагогические условия повышения эффективности самостоятельной учебной деятельности учащихся на уроках биологии /В сборнике: инновации в естественнонаучном образовании // Материалы XI Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. 2019. С. 130-133
19. Мирская Н.Б., Синякина А.Д., Коломенская А.Н. Формирование здорового образа жизни как необходимое условие профилактики нарушений и заболеваний органа зрения младших школьников / Н.Б. Мирская, А.Д. Синякина, А.Н. Коломенская // Гигиена и санитария. — 2019. — №5. — С. 466-470.
20. Научные основы здорового образа жизни: Учеб. пособие / Д.Н. Давиденко, А.И. Крылов, Н.Ф. Гришин. – СПб.: Петерб. гос. ун-т путей сообщ., 2000.
21. Параничева Т.М., Тюрина Е.В., Макарова Л.В. и др. Учебная, внеучебная и общая нагрузка, режим дня старшеклассников при интеллектуальных нагрузках повышенной интенсивности /Т.М. Параничева, Л.В. Макарова, Е.В. Тюрина, Г. Н. Лукьянец, Г.Н. Лезжова, К.В. Орлов // Альманах «Новые исследования»- М.:Вердана, 2016, № 4 — С. 71-84
22. Рапопорт И.К., Соколова С.Б., Чубаровский В.В. Заболеваемость школьников и проблемы создания профилактической среды в общеобразовательных организациях/ И.К. Рапопорт, С.Б. Соколова, В.В. Чубаровский // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. — 2014. — № 3. — С. 10-16.
23. Сергеев, В.Н. Обоснование состава лечебно-профилактических рационов питания при заболеваниях опорно-двигательного аппарата /В.Н. Сергееев. – Текст : непосредственный // Вестник восстановительной медицины. – 2019. – №2 (90). – С.58-62.
24. Сорокина, К.С. Йога, как одна из современных физкультурно-оздоровительных технологий /К.С. Сорокина, Ю.Ю. Копылова, Е.И. Коробейникова. – Текст : непосредственный // Наука-2020. – 2019. – №1 (26). – С. 21-27.
25. Сухарева Л.М. Мониторинг состояния здоровья детей и подростков. —
26. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661 .
27. Халимова, М. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии/ М. Халимова. – Текст : непосредственный // Life Sciences and Agriculture. – 2021. – №1 (5). – С. 149-153.
28. Чернова Н.Н., Балыкова О.П., Китаева Л.И., Ласеева М.Г. Основные формы формирования здоровьесохраняющего поведения школьников //Medicus. 2017. № 1 (13). С. 27-29. 0
29. Шамбилова, Г.Е. Методические приемы использования мультимедийных средств обучения на уроках биологии / Г.Е. Шамбилова. – Текст : непосредственный / Наука и образование. – 2015. – С.74-77.
30. Шандрыгина, В.В. Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях ФГОС / В.В. Шандрыгина. – Текст : непосредственный // Вестник магистратуры. – 2021. – №9-1 (120). – С. 90-92.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ