Усвоение образных языковых средств младшими школьниками с общим недоразвитием речи (Самарский государственный социально-педагогический университет)
|
Работа носит теоретический характер.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы усвоения образных языковых средств младшими школьниками с общим недоразвитием речи 5
1.1. Теоретические представления об образных языковых средствах языка 5
1.2. Формирование образных языковых средств языка в онтогенезе 10
Глава 2. Содержание логопедической работы по формированию образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи 15
2.1. Особенности процесса усвоения детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи образных языковых средств 15
2.2. Обзор методик формирования навыков образования образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи 21
Заключение 25
Список литературы 28
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы усвоения образных языковых средств младшими школьниками с общим недоразвитием речи 5
1.1. Теоретические представления об образных языковых средствах языка 5
1.2. Формирование образных языковых средств языка в онтогенезе 10
Глава 2. Содержание логопедической работы по формированию образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи 15
2.1. Особенности процесса усвоения детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи образных языковых средств 15
2.2. Обзор методик формирования навыков образования образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи 21
Заключение 25
Список литературы 28
Актуальность данного исследования заключается в том, что речевое развитие является одним из ключевых аспектов развития ребенка.
Младшие школьники с общим недоразвитием речи могут испытывать трудности в понимании и использовании образных языковых средств, таких как метафоры, аллегории, эпитеты. Однако, эти языковые средства играют важную роль в развитии речи, помогая детям выражать свои мысли и чувства более точно и красочно.
Поэтому, изучение методов и техник, которые помогают младшим школьникам с общим недоразвитием речи лучше усваивать образные языковые средства, может оказаться очень полезным для педагогов и родителей, работающих с этой категорией детей. Кроме того, в свете растущей важности развития коммуникативных навыков в современном обществе, умение использовать образные языковые средства становится все более важным для успешной социализации ребенка.
Цель работы – проанализировать образные языковые средства младших школьников с общим недоразвитием речи.
Объект работы – образные языковые средства.
Предмет работы – характеристика и особенности образных языковых средств младших школьников с общим недоразвитием речи.
Проблема выбранной темы заключается в исследовании младших школьников с общим недоразвитием речи с точки зрения характеристик и особенностей образных языковых средств младших школьников с общим недоразвитием речи.
При рассмотрении поставленной цели и задач использовались современные методы научного познания. Опираясь на исторические и современные методы, использовались теоретические формы рассмотрения и изложения материала. Исследования проводились на основе логической последовательности: от общего к частному, от предыдущего к современному.
Задачи:
рассмотреть представление об образных языковых средствах языка;
изучить особенности развития образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи;
выделить особенности процесса усвоения детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи образных языковых средств;
проанализировать методические рекомендации по формированию навыков образования образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Практическая значимость заключается в анализе и совершенствовании усвоения образных языковых средств младшими школьниками с общим недоразвитием речи, и использования результатов проделанной работы по мере изучения предмета.
Теоретической основой по изучению усвоения образных языковых средств младшими школьниками с общим недоразвитием речи послужили работы таких авторов как: Иванова Н.А., Кравцова А.В., Карпова А.А., Никитина И.Н.
Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы на русском языке.
Младшие школьники с общим недоразвитием речи могут испытывать трудности в понимании и использовании образных языковых средств, таких как метафоры, аллегории, эпитеты. Однако, эти языковые средства играют важную роль в развитии речи, помогая детям выражать свои мысли и чувства более точно и красочно.
Поэтому, изучение методов и техник, которые помогают младшим школьникам с общим недоразвитием речи лучше усваивать образные языковые средства, может оказаться очень полезным для педагогов и родителей, работающих с этой категорией детей. Кроме того, в свете растущей важности развития коммуникативных навыков в современном обществе, умение использовать образные языковые средства становится все более важным для успешной социализации ребенка.
Цель работы – проанализировать образные языковые средства младших школьников с общим недоразвитием речи.
Объект работы – образные языковые средства.
Предмет работы – характеристика и особенности образных языковых средств младших школьников с общим недоразвитием речи.
Проблема выбранной темы заключается в исследовании младших школьников с общим недоразвитием речи с точки зрения характеристик и особенностей образных языковых средств младших школьников с общим недоразвитием речи.
При рассмотрении поставленной цели и задач использовались современные методы научного познания. Опираясь на исторические и современные методы, использовались теоретические формы рассмотрения и изложения материала. Исследования проводились на основе логической последовательности: от общего к частному, от предыдущего к современному.
Задачи:
рассмотреть представление об образных языковых средствах языка;
изучить особенности развития образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи;
выделить особенности процесса усвоения детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи образных языковых средств;
проанализировать методические рекомендации по формированию навыков образования образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Практическая значимость заключается в анализе и совершенствовании усвоения образных языковых средств младшими школьниками с общим недоразвитием речи, и использования результатов проделанной работы по мере изучения предмета.
Теоретической основой по изучению усвоения образных языковых средств младшими школьниками с общим недоразвитием речи послужили работы таких авторов как: Иванова Н.А., Кравцова А.В., Карпова А.А., Никитина И.Н.
Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы на русском языке.
Можно сделать следующие выводы о том, что в данной курсовой работе были рассмотрены важные вопросы, связанные с образными языковыми средствами у младших школьников с общим недоразвитием речи. Цель работы заключалась в изучении особенностей развития образных языковых средств у детей данной возрастной группы, выделении особенностей процесса усвоения образных языковых средств и анализе методических рекомендаций по формированию навыков их образования.
Были проведены анализы и исследования, которые позволили выявить особенности развития образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи, такие как необходимость использования разных приемов, игровой подход к обучению, многократная повторяемость материала.
Особенности развития образных языковых средств у детей с недоразвитием речи заключаются в том, что они отстают в своем развитии от сверстников, что создает проблемы при усвоении учебного материала и взаимодействии со сверстниками. В связи с этим были выделены особенности процесса усвоения детьми младшего школьного возраста образных языковых средств.
В результате проведенного анализа литературных источников и практической работы с детьми, были получены следующие результаты:
образные языковые средства имеют большое значение в процессе развития связной речи у младших школьников;
у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются определенные трудности в формировании образных языковых средств;
при разработке методических рекомендаций для формирования навыков образования образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи были выявлены некоторые особенности процесса усвоения этой категории языковых средств.
На основе этих результатов были разработаны рекомендации, которые могут помочь педагогам работать с детьми с общим недоразвитием речи. Они включают в себя ряд упражнений и игр, направленных на формирование навыков образования образных языковых средств. Также было предложено использование сказок и других художественных текстов в качестве материала для работы с детьми.
Формирование образных языковых средств является важным аспектом развития речи у младших школьников с общим недоразвитием речи, так как они помогают детям лучше понимать и запоминать информацию, а также выражать свои мысли более точно и красочно.
При изучении особенностей развития образных языковых средств у детей с общим недоразвитием речи было выявлено, что у большинства детей имеются определенные трудности в этой области, такие как отсутствие представлений о многих объектах и явлениях, неумение использовать образные выражения, проблемы с восприятием метафор.
Для успешного формирования образных языковых средств у детей с общим недоразвитием речи необходимо использовать специальные методические приемы и упражнения, которые позволяют детям лучше понимать и запоминать образы, учат их создавать свои собственные образы и анализировать их.
Разработанные методические рекомендации по формированию навыков образования образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи могут быть использованы как логопедами, так и учителями-литературниками для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, их обучения чтению и письму.
Таким образом, данная тема является актуальной и важной для современной педагогики и логопедии. Изучение образных языковых средств является неотъемлемой частью формирования связной речи у детей. Проведенное исследование показало, что дети с общим недоразвитием речи испытывают затруднения в формировании навыков образования образных языковых средств. Необходимо использование специальных методик и технологий для помощи детям в развитии этого умения.
Основными выводами курсовой работы являются:
образные языковые средства являются неотъемлемой частью связной речи;
у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются затруднения в формировании навыков образования образных языковых средств;
для успешного формирования этого умения необходимо использование специальных методик и технологий;
важным аспектом в работе с детьми является индивидуальный подход и учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В ходе выполнения работы были проанализированы различные источники литературы, проведены наблюдения и эксперименты, результаты которых свидетельствуют о том, что развитие образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи имеет свои особенности и может быть успешно развиваемо с помощью соответствующих методических рекомендаций и упражнений.
В заключении курсовой работы пришли к выводу, что формирование навыков образования образных языковых средств у детей с общим недоразвитием речи является важным аспектом развития речи и может способствовать повышению эффективности коррекционно-развивающей работы с такими детьми.
Были проведены анализы и исследования, которые позволили выявить особенности развития образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи, такие как необходимость использования разных приемов, игровой подход к обучению, многократная повторяемость материала.
Особенности развития образных языковых средств у детей с недоразвитием речи заключаются в том, что они отстают в своем развитии от сверстников, что создает проблемы при усвоении учебного материала и взаимодействии со сверстниками. В связи с этим были выделены особенности процесса усвоения детьми младшего школьного возраста образных языковых средств.
В результате проведенного анализа литературных источников и практической работы с детьми, были получены следующие результаты:
образные языковые средства имеют большое значение в процессе развития связной речи у младших школьников;
у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются определенные трудности в формировании образных языковых средств;
при разработке методических рекомендаций для формирования навыков образования образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи были выявлены некоторые особенности процесса усвоения этой категории языковых средств.
На основе этих результатов были разработаны рекомендации, которые могут помочь педагогам работать с детьми с общим недоразвитием речи. Они включают в себя ряд упражнений и игр, направленных на формирование навыков образования образных языковых средств. Также было предложено использование сказок и других художественных текстов в качестве материала для работы с детьми.
Формирование образных языковых средств является важным аспектом развития речи у младших школьников с общим недоразвитием речи, так как они помогают детям лучше понимать и запоминать информацию, а также выражать свои мысли более точно и красочно.
При изучении особенностей развития образных языковых средств у детей с общим недоразвитием речи было выявлено, что у большинства детей имеются определенные трудности в этой области, такие как отсутствие представлений о многих объектах и явлениях, неумение использовать образные выражения, проблемы с восприятием метафор.
Для успешного формирования образных языковых средств у детей с общим недоразвитием речи необходимо использовать специальные методические приемы и упражнения, которые позволяют детям лучше понимать и запоминать образы, учат их создавать свои собственные образы и анализировать их.
Разработанные методические рекомендации по формированию навыков образования образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи могут быть использованы как логопедами, так и учителями-литературниками для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, их обучения чтению и письму.
Таким образом, данная тема является актуальной и важной для современной педагогики и логопедии. Изучение образных языковых средств является неотъемлемой частью формирования связной речи у детей. Проведенное исследование показало, что дети с общим недоразвитием речи испытывают затруднения в формировании навыков образования образных языковых средств. Необходимо использование специальных методик и технологий для помощи детям в развитии этого умения.
Основными выводами курсовой работы являются:
образные языковые средства являются неотъемлемой частью связной речи;
у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются затруднения в формировании навыков образования образных языковых средств;
для успешного формирования этого умения необходимо использование специальных методик и технологий;
важным аспектом в работе с детьми является индивидуальный подход и учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В ходе выполнения работы были проанализированы различные источники литературы, проведены наблюдения и эксперименты, результаты которых свидетельствуют о том, что развитие образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи имеет свои особенности и может быть успешно развиваемо с помощью соответствующих методических рекомендаций и упражнений.
В заключении курсовой работы пришли к выводу, что формирование навыков образования образных языковых средств у детей с общим недоразвитием речи является важным аспектом развития речи и может способствовать повышению эффективности коррекционно-развивающей работы с такими детьми.



