Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления каналами распределения продукции (на примере ООО «ПК Фабрика качества»)

Работа №118643

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты управления каналами распределения
продукции 7
1.1 Понятие, сущность и функции каналов распределения продукции 7
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления каналами
распределения 19
2 Оценка управления каналами распределения продукции ООО «ПК Фабрика
качества» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПК Фабрика
качества» 23
2.2 Анализ каналов распределения продукции ООО «ПК Фабрика
качества» 37
3 Направления совершенствования управления каналами распределения
продукции ООО «ПК Фабрика качества» 47
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления каналами
распределения продукции ООО «ПК Фабрика качества» 47
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 52
Заключение 57
Список используемой литературы 60
Приложение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что к числу сложнейших вопросов, стоящих перед руководителями хозяйствующего субъекта, относится задача, связанная с выбором каналов распределения продукции.
Путем использования того или иного канала осуществляется сбыт, т.е. доведение готовой продукции до потребителя, который является завершающим этапом в деятельности хозяйствующего субъекта. А не налаженная должным образом сбытовая система может привести к таким последствиям, как убытки предприятия, потеря постоянных и потенциальных клиентов. От того, на каких дилеров пал выбор организации - крупных или средних, зависит ценовая политика. Помимо этого, выбор тех или иных каналов распределения подразумевает создание долгосрочных обязательств других предприятий. И, если вдруг произойдут какие-либо изменения во внешней среде фирмы, она не сможет оперативно заменить один распределительный канал на другой. В связи с этим, руководители должны выбирать распределительные каналы не только на текущий период, но и рассматривать их в долгосрочной перспективе.
Большинство предприятий, которые занимаются производством товаров, осуществляют их доведение до рынка при помощи посредников. И любая фирма, производящая товары, нацелена на создание собственного распределительного канала.
Цель исследования состоит в разработке мероприятий по совершенствованию управления каналами распределения продукции ООО «ПК Фабрика качества».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и функции каналов распределения;
- провести оценку эффективности управления каналами распределения продукции;
- исследовать состояние управления каналами распределения товаров ООО «ПК Фабрика качества»;
- предложить мероприятия по совершенствованию управления каналами распределения продукции ООО «ПК Фабрика качества»;
- провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «ПК Фабрика качества».
Предмет исследования - процесс распределения продукции ООО «ПК Фабрика качества».
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются устав, внутренние документы и годовая бухгалтерская отчетность предприятия ООО «ПК Фабрика качества» за период 2015-2017гг.
Теоретической основой исследования явились научные труды отечественных и зарубежных авторов в области общего менеджмента, логистики, экономики предприятия и стратегического управления.
В работе описываются проверенные методы исследования, анализа и обработки материала, в том числе экономико-статистическая обработка результатов.
Теоретическая значимость работы состоит в научном использовании результатов исследования управления каналами распределения продукции предприятия.
Практическая значимость исследования состоит в разработке мероприятий по совершенствованию управления каналами распределения продукции ООО «ПК Фабрика качества».
В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты управления каналами распределения продукции предприятия, а именно понятие, сущность и функции каналов распределения, а также критерии и методы оценки эффективности управления каналами распределения.
Во второй главе будет проведен анализ управления каналами распределения продукции предприятия ООО «ПК Фабрика качества», а именно будет рассмотрена организационно-экономическая характеристика деятельности данного предприятия и будет проведена оценка управления каналами распределения продукции предприятия.
В третьей главе будут разработаны мероприятия по повышению эффективности управления каналами распределения продукции предприятия ООО «ПК Фабрика качества».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. В работу включены таблицы, рисунки (схемы), формулы. Библиографический список включает 23 наименования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Распределительный канал представляет собой систему, включающую юридические и физические лица, которые оказывают помощь в передаче кому-либо права собственности на определенный вид продукции, на период их движения из точки их происхождения до точки потребления, либо берут его на себя. Как правило, долговременные разрывы в периодах и пунктах доставки, а также правах на продукцию являются теми факторами, которые разделяют продукцию и лиц, которые желают их использовать. Распределительные каналы оказывают помощь в снижении влияния перечисленных факторов, либо их полного устранения.
В том случае, если применение тех или иных распределительных каналов начинает терять свою актуальность, нужно их изменять. Толчком в развитии каналов распределения стало появление горизонтальных, вертикальных, а также многоканальных маркетинговых систем, которые пришли на смену традиционным.
В прошлом, работая только на одном рынке, компания применяла только один канал распределения. В настоящее время рынок включает несколько сегментов, поэтому все больше компаний внедряют системы многоканального маркетинга, то есть используют два и более каналов распределения.
Улучшение транспортной системы является еще одной тенденцией развития каналов распределения. Впоследствии это приводит к сокращению сроков хранения, а также сроков реализации товаров, уменьшению количества работников, увеличению дохода производителя и качества информации о товародвижении. Поставки «день-в-день» или на следующее утро превращаются в норму для снабженцев.
Также новой тенденцией стали изменения ритмов жизни людей. В современном мире экономия времени становится такой же важной, как и экономия денежных средств. В связи с этим, супер- и гипермаркеты становятся более популярными, ведь в целях экономии времени современному потребителю предпочтительнее делать закупки в одном торговом пространстве.
Еще одной и очень важной тенденцией является увеличение ширины распределительных каналов при одновременном уменьшении их глубины. Процесс снижения глубины осуществляется путем сокращения промежуточных элементов, а расширение каналов дает возможность приумножения сбыта от использования новых каналов.
Для того, чтобы организация могла функционировать и достигать поставленных целей, ей также необходимо постоянно быть в курсе данных тенденций, чтобы не ошибиться при выборе того или иного канала распределения.
Главной проблемой не только отечественных, но и ряда зарубежных предприятий выступает неумение эффективного управления и контроля над каналами распределения произведенной готовой продукции.
В первой главе данной выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические основы управления каналами распределения продукции, даны понятия распределительного канала и сбыта, предпосылки создания каналов сбыта, этапы их формирования, объяснено отличие сбыта от продаж, а также приведены преимущества сбыта через посредников для производителя и тенденции развития каналов сбыта в настоящее время.
Во второй главе представлена организационно-экономическая характеристика объекта исследования - ООО «ПК Фабрика качества» и проанализирована динамика основных экономических показателей деятельности предприятия. В результате анализа, был сделан вывод об эффективной экономической деятельности предприятия, так как с каждым годом увеличиваются все финансовые показатели предприятия, такие как выручка, себестоимость продаж, валовая прибыль и другие. Анализ управления каналами распределения продукции предприятия ООО «ПК Фабрика качества» показал, что на исследуемом предприятии существует ряд проблем, связанных с неэффективным управлением каналами сбыта, такие как:
- недостаточный объем реализации продукции, по причине потери интереса и недостаточного стимулирования спроса к продукции предприятия у посредников и потребителей;
- недопоставка товара, из-за отсутствия контроля своевременной отгрузки товаров со стороны службы сбыта.
В связи с этим, на предприятии ООО «ПК Фабрика качества» была необходимость разработать и реализовать мероприятия, которые будут способствовать оптимизации управления каналами распределения продукции.
В третьей главе работы предложены мероприятия для решения существующих проблем в управлении каналами сбыта предприятия, а именно:
- стимулирование интереса и спроса у посредников-дистрибьюторов путем введения системы скидок для посредников (дистрибьюторов);
- устранение недопоставок товаров за счет внедрения автоматизированной системы SAP "Pilot EWM".
Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий свидетельствует о целесообразности их внедрения в процесс управления каналами распределения ООО «ПК Фабрика качества» и о повышении эффективности деятельности предприятия в целом.
Следовательно, цели выпускной квалификационной работы достигнуты, задачи выполнены.



1. Автоматизация дистрибуции SAP «Пилот» [Официальный сайт]
URL: http://www.sapretail.ru/industry/distributsiya/(дата обращения:
10.05.2019)
2. Азимов Т. А. Каналы распределения, их уровни и тенденции развития / Т. А. Азимов, Л. Ю. Безнощук. // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - 4. - С. 10-13.
3. Баркан, Д.И. Эффективное управление сбытом: учебник / Д.И. Баркан. - М.: Академия, 2015. - 347 с.
4. Библя Г.Н., Ермолаева А.А. Методы выбора оптимальных каналов доставки товаров // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам III междунар. науч.-практ. конф. — № 1(3). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 44-50.
5. Бурцев, В.В. Контроль и совершенствование управления сбытом в коммерческой организации / В.В. Бурцев // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - №7. - С. 11-17.
6. Бурцев, В.В. Реализация готовой продукции / В.В. Бурцев // Управление продажами. - 2014. - №3. - С.7-12.
7. Галлямова Л. М. Управление каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый. - 2015. - №10. - С. 597-600.
8. Глухов Д.П. Особенности функционирования многоуровневых
маркетинговых каналов // Научная статья. 2018. №1. С. 15-16. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-funktsionirovaniya-mnogourovnevyh- marketingovyh-kanalov(дата обращения: 15.04.2019)
9. Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление. М.: ТрансЛит, 2012. 317 с.
10. Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по
специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок». М.: Инфра-М, 2012. 557 с.
11. Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж: Практическое пособие / С.А. Ефимова. - М.: Прогресс, 2014. - 396 с.
12. Казберова О.М. Анализ системы дистрибуции и ее роль в
реализации корпоративной стратегии// Научная статья. 2012. №14 (269). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/analiz-sistemy-distributsii-i-ee-rol-v-
realizatsii-korporativnoy-strategii
13. Коротков Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 с.
14. Курлыкова А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 с.
15. Леонтьева М. С. Принятие управленческих решений в области руководства предприятием / М. С. Леонтьева // Молодой ученый. - 2014. - №14. - С. 168-170.
16. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для
бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 с.
17. Ляско А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 488 с.
18. Машьянова М.А. Методы оценки эффективности каналов
распределения // Научно-практический электронный журнал Приволжский научный вестник. 2016. №6(58). С. 46. URL:
http: ZZcyberleninka.ru/articleZvZmetody-otsenki-effektivno sti-kanalov- raspredeleniya (дата обращения: 20.04.2019)
19. Портал «За честный бизнес» [Электронный ресурс]// Общие данные и финансовая отчетность ООО «ПК Фабрика качества». URL: https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1126324015531_6324034804_OOO-PK- FABRIKA-KAChESTVA(дата обращения:05.04.2019)
20. Посредники [Электронный ресурс] // Онлайн Энциклопедия Маркетинга. URL: http://marketopedia.ru/83-posredniki.html(дата обращения: 8.04.2019)
21. Салостей С. Во что обходится компании дебиторская задолженность ее клиентов / С. Салостей // Финансовый директор. - 2015. - № 2. - С.8 - 11.
22. Санников А.А. Эффективное управление сбытом: учебное пособие / А.А. Санников. - М.: Прогресс, 2014. - 389 с.
23. Сорокина Т. Оценка эффективности каналов сбыта // Е-журнал по маркетингу. URL: http://www.4p.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ