Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие конструктивного мышления обучающихся средствами рисунка

Работа №118608

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Рисунок как способ развития конструктивного мышления обучающихся 6
1.1 Основы рисунка 6
1.2 Композиция в рисунке 16
1.3 Развитие конструктивного мышления обучающихся 20
Глава 2 Практическое использование знаний о рисунке в изобразительной деятельности 28
2.1 Этапы последовательного конструктивного рисования
геометрических фигур 28
2.2 Методические рекомендации к проведению занятий по
конструктивному построению куба 34
2.3 Методические рекомендации к проведению занятий по
конструктивному построению цилиндра 36
Заключение 40
Список используемой литературы 41
Приложение А Пример конструктивного рисунка 45
Приложение Б Этапы последовательного изображения куба 54
Приложение В Этапы и последовательность построение трехгранной призмы 57
Приложение Г Этапы последовательного изображения цилиндра 61
Приложение Д Этапы и последовательность построение конуса 66
Приложение Е Дидактический материал к уроку «Конструктивное построение куба»


Часто ли мы задумываемся, какую важную роль в развитии мышления ребенка вносит рисунок. Проблемой школьного образования является недостаточное вниманию данному навыку. Чаще на уроках рисования уделяется вопрос развития фантазии и цветовому восприятию учеников, что не мало важно, но рисунок позволяет детям развить конструктивное и пространственное мышление. Данные навыки могут помочь ученикам в изучение точных наук, черчение, геометрия, физика, которые также являются неотъемлемой частью школьной программы.
Во время обучения навыкам рисунка, ученики учатся анализировать, сравнивать, они учатся понимать формы и структуру объектов рисования, что позволяет в дальнейшем достигать более достоверного изображения предметов. У учащихся появляется уверенность и понимание.
Целью бакалаврской работы является - разработка наглядно дидактического материла, способствующего развитию конструктивного мышления у детей на занятиях по геометрическому построению и изображению фигур на плоскости листа.
Объект исследования - процесс развития конструктивно мышления у обучающихся средствами рисунка.
Предметом исследования являются - наглядно-дидактические методы, способствующие развитию конструктивного мышления у обучающихся при изучении геометрических фигур на занятиях по рисунку
Актуальность темы - внести важность изучения конструктивного рисунка в процесс школьного образования, для развития мышления учеников.
Теоретическая значимость состоит в изучении научных трудов, различных концепций развития конструктивного (логического) мышления разработанные и исследуемые следующими авторами: С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, В.В. Давыдова, В.П. Беспалько.
Практическая значимость состоит в разработке наглядно- дидактического пособия, методических рекомендаций позволяющие разработать курс рисунка, целенаправленно разбивая у обучающихся конструктивное мышление
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
- изучить научно-методическую литературу по теме развития конструктивного мышления у ребенка;
- изучить структурно-содержательный компонент процесса развития конструктивного мышления;
- обосновать и разработать наглядно-дидактическое пособие, способствующее успешности развития конструктивного мышления у обучающихся в процессе рисования геометрических фигур;
- сконструировать модель, методические рекомендации по проведению занятий по рисунку направленных на развитие конструктивного мышления у обучающихся.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель бакалаврской работы является разработать методические пособия по рисунку, где в процессе построения геометрических форм, учащиеся разовьют конструктивное мышление. Для достижения поставленной цели перед работой был поставлен ряд практических задач, среди которых было изучение вопроса влияния конструктивного рисунка на мышление учащихся. В ходе чего было выявлено, что благодаря рисунку у учеников развивается мыслительные процессы, ученики учатся анализировать и в последующем применять данный навык в работе, происходит точная связь между рукой и мозгом. Ведь рука - это только инструмент, а основную роль выполняет мозг, а точнее мозговые процессы. Дети учатся быть сосредоточенными, усердно работать, последовательно выполнять работу, путем практики достигать более высокого результата и более точно изображать объекты.
В ходе работы были разработаны этапы и последовательность четырех геометрических фигур, для того чтобы внести ясность учащимся для достижения более реалистичного изображения геометрических фигур. Исходя из этого, разработаны методические пособия конструктивного построения геометрических фигур в перспективе.
Таким образом, можно сделать вывод, что включение занятий по рисунку в число заданий по изобразительному искусству, делает процесс развития мышления у учеников более результативным, тем самым улучшая усвоение и понимание знаний точных наук, таких как геометрия, черчение, физика. Исходя из этого, работу можно считать успешной и поставленная цель выполнена.



1. Академический рисунок как основа искусства дизайнера и
архитектора /Гладышев Г.М./ Вестник ОГУ. 2015. №5 (180).
URL: https://cyberlenmka.rU/article/n/akademicheskiy-risu.. (дата обращения:
28.10.2021)
2. Академический рисунок: методические указания / сост. М.Б. Похлебаева - Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2017. - 20с.
3. Архитектурный рисунок: современные технологии обучения [Текст]: монография / [Ф. Н. Глущенко и др.; ред.-сост. А. О. Иванов]; М-во образования и науки Российской Федерации, Новосибирская гос. архитектурно-художественная акад. - Новосибирск : Новосибирская гос. архитектурно-художественная акад., 2014. - 399 с.: ил., портр., табл., факс.; 29 см.; ISBN 978-5-89170-118-2
4. Восприятие предмета и рисунка [Текст] / Н. Н. Волков; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т психологии. - Москва: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1950 (20-я тип. Союзполиграфпрома). - 508 с., 1 л. табл.: ил., табл.; 22 см.
5. Изобразительное искусство и художественный труд: Книга для учителя / Б.М. Неменский, H.H. Фомина. - Москва, 1991. - 302 с.
6. История методов обучения рисованию. Русская и советская школы рисунка / Ростовцев Н.Н. — Москва: Просвещение, 1982 - 240 с.
7. К проблеме развития конструктивно пространственного
мышления студентов дизайнеров в процессе обучения проектному рисунку /Чернышев Ю.В./ Наука. Искусство. Культура. 2015. №2 (6).
URL: https://cyberleninka.rU/article/n/k-probleme-razvitiy.. (дата обращения:
28.10.2021) .
8. Нравственное воспитание школьников / Н.И. Болдырев. - Москва: Просвещение, 2009. - 289 стр.
9. Основы изобразительной грамотности / Г.В. Беда - Москва: Просвещение, 1989 - 270 с.
10. Основы композиции: Учебное пособие для вузов. / В.Е. Бадян, В.И. Денисенко. - Москва: Академический проект, 2020. - 175 с.
11. Основы методологии дизайн-проектирования: учебное пособие / М. В. Панкина; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2020. - 147, [1] с.: ил., табл.; ISBN 978-5-7996-3049-2: 100 экз.
12. Практический курс рисования / Станьер Питер, Розенберг Терри - Минск, 2005
13. Проблемы диагностики умственного развития учащихся / Под ред. 3.И. Калмыковой. - Москва, 2005г. - 232 с.
14. Проблемы конструктивно-пространственного решения формы студентами на занятиях по академическому рисунку / Н.К. Шабанов, Н.С. Степанова-Третьякова - Курск, 2016
15. Проблемы обучения рисунку в системе художественного образования / В.А. Мельников, Э.Э. Пурик - Уфа, 2012
16. Проблема развития конструктивного пространственного мышления студентов дизайнеров в процессе обучения проектному рисунку / Ю.В. Чернышев - Белгород, 2015
17. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. - Москва: Сфера, 2008. - 127 с.: табл.; 21 см. - (Программы ДОУ. Приложение к журналу "Управление ДОУ"; № 3).; ISBN 978-5-9949-0001-7
18. Реализация конструктивного рисунка в процессе обучения
студентов-дизайнеров как условие становления их проектно-графической компетенции /Майстришин Т.Н./ Вестник НовГУ. 2016. №2 (93).
URL: https://cyberleninka.rU/article/n/realizatsiya-konstr.. (дата обращения:
28.10.2021) .
19. Рисунок. Наброски и зарисовки: учебное пособие для вузов / В.С. Кузин. - Москва: Академия, 2004. - 228 с.
20. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник / Н. Ли - Москва: Эксмо, 2015 - 480 с.
21. Учебное рисование / И.П. Костерин - Москва: Просвещение, 1980 - 272 с.
22. Формирование изобразительного языка пространственно-
пластических искусств художника-педагога: монография / И. Г. Кованова, В. И. Денисенко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Кубанский государственный университет. - Краснодар: Кубанский
государственный университет, 2018. - 233 с.: ил., портр., цв. ил.; ISBN 978-5-8209-1490-4: 500 экз.
23. Формообразование как основа дисциплин «Дизайн-
проектирование» и «Рисунок» /Бондарев Ю.И., Степанова-Третьякова Н.С./ Наука. Искусство. Культура. 2016. №4 (12).
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formoobrazovanie-ka.. (дата обращения:
28.10.2021) .
24. Фундаментальные основы конструктивного рисунка:
конструктивно-графическое моделирование / Калина Наталья Дмитриевна, учебное пособие для студ. Вузов
25. Художественное и литературно-критическое наследие / Мухина В.И. - Москва, 1960г. - 227 с.
26. Эстетика академического рисунка в современном художественно¬
педагогическом образовании /Алексеева С.О., Лукьянчиков В.И./ ИСОМ. 2016. №3-1. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/estetika-akademiche.. (дата
обращения: 28.10.2021).
27. Meister David. Behavioral found a tions of sustem development (New York etk, 1976).
28. Parest S. Mindstorm: Children, computers, powor fut ideas. Brighton, Harvester, 1980. VIII.
29. Duit, R., Gropengie Ber, H., Kattman, U., Komorek, M., &
Parchmann, I. (2012). The model of educational reconstruction — a framework for improving teaching and learning science. In D. Jorde & J. Dillon (Eds.) Science education research and practice in Europe Rotterdam (pp. 13-37). The Netherlands: Sense Publishers.
30. Guilford, J. P. (1967). The Nature of Human Intelligence. McGraw- Hill Education.
31. Teachers, Leaders and Schools: Essays by John Dewey. (2010). D. J. Simpson & S. F. Stack (Eds.). Southern Illinois University Press.
32. Vock, M., Preckel, F. & Holling, H. (2011). Mental abilities and school achievement: A test of a mediation hypothesis. Intelligence, 39, 357-369.
33. Zimmerman, В. & Bergan, J. (1971). Intellectual operations in teacher question — asking behavior. Merill-Palmer Quarterly of Behavior and Development, 17 (1), 19-26.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ