Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сущность и значение корпоративной отчетности (Корпоративная отчетность, Алтайский государственный университет)

Работа №118596

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

корпоративные финансы и корпоративное управление

Объем работы47
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - АО АПЗ «РОТОР» ( г. Барнаул).
Основной вид деятельности - производство продукции специального назначения, товаров народного потребления и производство медицинской техники.

ВВЕДЕНИЕ 4
1 КОРПОРАТИВНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 7
1.1 Понятие и основные элементы корпоративной отчетности 7
1.2 Формы корпоративной отчетности 12
1.3 Принципы и методика составления корпоративной отчетности 16
1.4 Роль и значение корпоративной отчетности в деятельности организации 20
2 ОЦЕНКА ПРОЗРОЧНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АЛТАЙСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «РОТОР» 23
2.1 Общая характеристика АО АПЗ «РОТОР». 23
2.2 Оценка прозрачности корпоративной отчетности АО АПЗ «РОТОР» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47


В контексте устойчивого социально-экономического развития общества, а также бережного и эффективного использования природных ресурсов вопросы формирования транспарентной корпоративной отчетности приобретают особую актуальность. Публичная корпоративная отчетность становится одним из ключевых инструментов достижения информационной открытости организации.
Последние глобальные вызовы в виде мировых финансовых кризисов XXI века и растущей геополитической напряженности показывают востребованность в углубленной информации о деятельности всех экономических субъектов. С развитием международных экономических отношений процесс изменения подходов к формату предоставления и раскрытия данных об организациях становится естественным, поскольку обеспечивает учет актуальных тенденций внешней среды и потребностей заинтересованных лиц, связанных с принятием ими управленческих решений. Одним из перспективных направлений развития корпоративной отчётности является внедрение практики разработки интегрированной отчетности в жизнедеятельность компаний, которая на протяжении последний лет постепенно усиливается.
Повышенного внимания заслуживают проблемы выработки единой терминологии по вопросам формирования корпоративной отчетности, установления взаимосвязи между различными видами существующих отчетов, уточнения целей их предоставления.
Несмотря на растущее внимание исследователей к корпоративной отчетности, недостаточно научных работ, посвященных вопросам выработки единообразного сущностного понимания данного термина, его детализации, определения значимых элементов, в контексте построения устойчиво функционирующего бизнеса. Дискуссии относительно содержания рассматриваемой экономической категории являются актуальными.
Исходя из актуальности проблемы, целью курсовой работы выступает изучение и оценка прозрачности корпоративной отчетности АО АПЗ «РОТОР». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) охарактеризовать понятие, основные элементы, формы, принципы и методику составления корпоративной отчетности;
2) рассмотреть роль и значение корпоративной отчетности в деятельности организации;
3) охарактеризовать деятельность АО АПЗ «РОТОР»;
4) оценить прозрачность корпоративной отчетности АО АПЗ «РОТОР».
Исходя из цели и задач исследования, определен объект и предмет исследования. Объектом исследования являются виды и состав корпоративной отчетности АО АПЗ «РОТОР». Предмет исследования – прозрачность корпоративной отчетности АО АПЗ «РОТОР».
Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач, в курсовой работе использованы следующие методы: систематизация, классификация, обобщение, сравнение и сопоставление, формулирование выводов, сбор данных, экономический анализ, сравнение, анализ статистической информации, табличный и графический методы и другие методы научного исследования.
Методологической основой исследования стал фундаментальный диалектический подход к познанию объектов и явлений объективной действительности. Частной методологией исследования стало Положение о проведении исследования «Корпоративная прозрачность крупнейших российских компаний–2019», разработанное Российской Региональной Сетью по интегрированной отчётности (далее – РРС).
Теоретической основой исследования стали публикации в сфере корпоративной отчетности, включающей бухгалтерскую, финансовую, экономическую, экологическую и иные виды отчетности, таких авторов, как М.П. Бобкова, Ю.А. Зыкина, Н.Г. Кулягина, С.В. Ключников, О.В. Покрамович, К.Р. Речкалова, И.В. Сазонова, Г.О. Турков, А. Фадеев, Е.А. Чепило, В.С. Яковенко и др.
Нормативно-правовой основой исследования стало действующее законодательство России в сфере управления корпоративными структурами и регулирования их корпоративной отчётности.
Информационной базой исследования выступила корпоративная отчетность АО АПЗ «РОТОР», статистические и аналитические данные РРС.
Во введении представлены актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, метода и база исследования данной темы курсовой работы. В первой главе рассматриваются такие вопросы: понятие и основные элементы корпоративной отчетности; формы корпоративной отчетности; принципы и методика составления корпоративной отчетности; роль и значение корпоративной отчетности в деятельности организации. Во второй главе рассматриваются следующие вопросы: общая характеристика АО АПЗ «РОТОР», оценка прозрачности корпоративной отчетности АО АПЗ «РОТОР». В заключении работы подведены итоги исследования.
Курсовая работа изложена на 49 страницах. В ней содержится 2 таблицы, 1 рисунок и 26 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении можно сделать следующие выводы:
1.Тематика корпоративной отчетности еще не до конца изучена. Существуют различные подходы к определению понятия «корпоративная отчетность». Но несмотря на это разнообразие в общем понимании она интегрирует данные финансовой (бухгалтерской) отчетности, составленной в соответствии с требованиями российских стандартов бухгалтерского учета (РСБУ) или международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), налоговой, социальной, стратегической, экологической и прочей отчетности. Указанные составляющие корпоративной отчетности, в свою очередь, имеют собственные цели, принципы формирования и содержания и регулируются разными стандартами.
Кроме того, вследствие распространения международных процессов развития корпоративной отчетности постепенно данные стандарты входят и в отечественную практику. Поэтому дальнейшее развитиепроцессов составления и регулирования корпоративной отчетности в России, может дать существенны толчок в развитии представлений об отчетности как у крупных международный компаний, так и всех остальныхсоставителей отчетности.
2. Отсутствует единая классификация корпоративной отчетности по формам и видам, наиболее распространенным является деление на финансовую и нефинансовую. Первая регламентируется положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) [2], а также с приказом Минфина Российской федерации от 02.07.2010 №66н (ред. от 19.04.2019) «О формах бухгалтерской отчетности организации» (с изм. и доп., вступ. в силу с отчетности за 2020 год)[1], вторая же не имеет четкой регламентации и находится только на этапе развития. Однако, уже сейчас проанализировав существующие концепции можно выделить отчетность в области устойчивого развития (стратегическую), социальную, экологическую и интегрированную отчетность. Кроме того, последняя в концептуальном плане представляет собой наиболее транспарентную форму корпоративной отчетности и становится одним из ключевых инструментов обеспечения информационной открытости современной организации. Она выступает в качестве расширенной версии отчетности об устойчивом развитии. Это расширение достигается дополнением детализированной информации в части деятельности организации по созданию ее стоимости, а также бухгалтерской отчетностью по РСБУ, МСФО, аудиторскими заключениями к ней, обзорами важнейших решений, принятых на собраниях акционеров, а также некоторыми аспектами статистической и налоговой отчетности и т.д.
3. Существуют определенные базовые принципы, которые необходимо соблюдать при составлении корпоративной отчетности: стратегический фокус, связность, вовлечение, краткость, достоверность, сравнимость и постоянство. Если же рассматривать каждую форму отчета отдельно, то принципы будет изменяться в зависимости от специфики отчета. Что касается самого процесса и методики формирования, то также есть основные этапы, которые проходит любая организация, имеющая корпоративную отчетность: принятие решения о ведении корпоративной отчетности, планирование отчетности, сбор и анализ данных, подготовка текста, публикация и распространение, получение отзывов и реакция на них. Каждый отдельный отчет так же имеет свою отдельную методику составления, кроме того существует множество зарубежных методик, отличных друг от друга.
4. Корпоративная отчетность выступает необходимой частью деятельности любой компании. Она выполняет много важнейших функций: информирования, коммуникации, управления, минимизации рисков, контроля, анализа, прогнозирования, создания репутации. Кроме того, корпоративная отчетность выступает источником принятия будущих решений, инструментом для повышения рейтинга, фактором инвестиционной привлекательности и многое другое. Она способствует развитию организации и формированию ее образа на рынке. Поэтому необходимо ответственно и грамотно подходить к составлению корпоративной отчетности.
5. Объектом исследования курсовой работы является корпоративная отчетность АО АПЗ «РОТОР». Данная организация является одним из лидеров российского рынка промышленности. Масштаб АО АПЗ «РОТОР» и объем произведенной продукции вместе с предоставляемыми услугами для юридических и физических лиц определяет его значимость. АО АПЗ «РОТОР»является современным многопрофильным стратегическим приборостроительным предприятием оборонно-промышленного комплекса страны, обладающим передовыми технологиями, позволяющими создавать высокотехнологичные изделия, отвечающие требованиям рыночной экономики. Предприятие осуществляет разработку, производство, поставку и дальнейшее обслуживание продукции высокого качества благодаря уникальному и современному оборудованию. Организация сотрудничает с ведущими корпорациями и предприятиями промышленности страны.
6. Проведя оценку прозрачности корпоративной отчетности АО АПЗ «РОТОР», можно заметить, что организация имеет крайне низкие баллы по всем критериям и в сумме набирает около 13,85 баллов из 100 максимально возможных. В корпоративной отчетности АО АПЗ «РОТОР» не отражена вся необходимая информация по международным стандартам.
Кроме того, в АО АПЗ «РОТОР» практически отсутствует нефинансовая отчетность: социальная, экологическая, в области устойчивого развития и другие. Присутствуют только отдельные элементы в рамках годового отчета (раздел III. Перспективы развития АО АПЗ «РОТОР», раздел V. Информация об объеме каждого из энергоресурсов, использованных в отчетном году).
Однако финансовая отчетность составлена грамотно и по всем нормам законодательства. На ее основе даже проведен анализ показателей платежеспособности и рентабельности, отраженный в годовом отчете. А так как компания публикует годовые, квартальные, бухгалтерские отчеты, ей нельзя присвоить нулевой уровень прозрачности, потому что отчетность подготовлена в соответствии с российскими законодательными требованиями. Таким образом, раскрытие информации в АО АПЗ «РОТОР» соответствует IV уровню прозрачности.



1. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 №66н«О формах бухгалтерской отчетности организации» (ред. от 19.04.2019, с изм. и доп., вступ. в силу с отчетности за 2020 год)// Справочно–правовая система «Консультант Плюс»[Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Режим доступа:– URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103394/, свободный.– Последнее обновление: 03.05.2021.
2. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99» (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Режим доступа:– URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18609/, свободный.– Последнее обновление: 03.05.2021.
3. Абоянцева, Л.Л. Модели корпоративной отчетности и их развитие / Л.Л. Абоянцева // Инновационное развитие экономики. – 2012. – № 3(9). – С. 44–50.
4. Алексеева, И.В. Развитие ключевых характеристик дефиниции «корпоративная отчетность» / И.В. Алексеева, Р.Г. Осипова // Международный бухгалтерский учет. – 2015. – №12. – С.25–34.
5. Алексеева, И.В. Развитие содержания интегрированной отчетности в условиях устойчивого развития экономики / И.В. Алексеева // Научный вестник ВФ РАНХиГС. – 2015. – № 1. – С. 87–91.
6. Архипенко, Н.Ю. Теоретические и практические аспекты развития корпоративной отчетности / Н.Ю. Архипенко // Аудит и финансовый анализ. – 2017. – №2. – С. 33–36.
7. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента: учебник для вузов: теория и методы / И.Т. Балабанов. - М.: Издательство «Форум», 2018. - 355 с.
8. Барышников, Ю.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение: теория и методы: учебник / Ю.П. Барышников. - М.: Информ. - «ФИЛИНЪ», 2018. - 355 с.
9. Бахтурина, Ю.И. Социальная отчетность корпораций: актуальные проблемы / Ю.И. Бахтурина// Современная экономика: проблемы и решения. – 2010. – № 6. – С. 124–137.
10. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности. Издание 2-е, доп. / Л.А. Бернстайн. - М.: «МЭО», 2018. - 315 с.
11. Вахрушина, М.А. Корпоративная отчетность как результат эволюции отчетной информации компании / М.А. Вахрушина, А.А. Толчеева // Вестник Пермского университета. – 2017. – Том 12. №2. – С. 297–310.
12. Ветрова, И.Ф. Сущность корпоративной отчетности / И.Ф. Ветрова// Международный бухгалтерский учет. – 2005. – № 1. – С. 21–29.
13. Воробьева, О.А. Нефинансовая отчетность компаний: эволюция понятия и виды / О.А. Воробьева // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2015. – № 1. – С. 293–296.
14. Ефимова, О.В. Корпоративная отчетность как способ взаимодействия с заинтересованными сторонами / О.В. Ефимова // Аудиторские ведомости.– 2015. –№ 9. – С. 43–54.
15. Калабихина, И.Е. Интегрированная отчетность как новый уровень развития корпоративной отчетности / И.Е. Калабихина, Д.А. Волошин, В.С. Досиков // Международный бухгалтерский учет. – 2015. – №31. – С. 47–57.
16. Комиссарова, Ю. В. Состав и процесс формирования корпоративной отчётности / Ю. В. Комиссарова // Молодой ученый. — 2017. — № 47 (181). — С. 59-62.
17. Кузьменко, О.А. Социальная отчетность как способ социально-ориентированного управления корпорацией / О.А. Кузьменко, Н.А. Масюк // Академический вестник ТГАМЭУП. – 2010. – № 4. – С. 110–117.
18. Миронова, О.А. Концепция отчетности в области устойчивого развития: проблемы и перспективы применения в России / О.А. Миронова, О.А. Кузьменко // Инновационное развитие экономики. – 2014. – № 5 (22). – С. 31–37.
19. Новожилова, Ю.В. Интегрированная отчетность и ее место в системе корпоративных отчетов / Ю.В. Новожилова // Социальные и гуманитарные знания. – 2015. – №4. – С. 248–255.
20. Пашигорева, Г.И. Классификация корпоративной отчетности / Г.И. Пашигорева, В.В. Шмаль// Современное состояние и перспективы развития бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита: материалы Международной научно‐практической конференции / под науч. редакцией Е. М. Сорокиной. Иркутск: Байкальский государственный университет экономики и права. – 2013. – С. 37–42.
21. Сапожникова, Н.Г. Проблемы формирования корпоративной отчетности / Н.Г. Сапожникова // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. – 2008. – № 2. – С. 4–8.
22. Фомин, М.В. Совершенствование подходов к формированию корпоративной отчетности / М.В. Фомин // Аудитор. – 2012. – № 8 (210). – С. 32–37.
23. Фомина, О.Б. Современные тенденции развития корпоративной отчетности / О.Б. Фомина, М.В. Фомин // Вестник ТвГУ. Серия «Экономика и управление». – 2014. – Вып. 23. – С. 148–160.
24. Официальный сайт АО АПЗ «Ротор» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://apzrotor.ru, свободный.
25. Подходы к определению понятия «корпоративная отчетность» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vuzru.ru/podhody-k-opredeleniyu-ponyatiya-korporativnaya-otchetnost/, свободный.
26. Положение о проведении исследования «Корпоративная прозрачность крупнейших российских компаний–2019» // Официальный сайт Российская Региональная Сеть по интегрированной отчетности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ir.org.ru/, свободный. свободный. – Последнее обновление: 05.05.2021.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ