Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние плавания и туризма на физическую подготовленность учащихся младших классов

Работа №118592

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2021
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Анализ научно-методической литературы по теме исследования 8
1.1 Особенности физического воспитания и физической
подготовленности учащихся младших классов 8
1.2 Возрастные особенности учащихся младших классов 14
1.3 Увеличение физической подготовленности с помощью плавания и
туризма 17
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 25
2.1. Задачи исследования 25
2.2. Методы исследования 25
2.3. Организация исследования 30
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 38
3.1 Особенности организации первичного исследования уровня
физической подготовленности учащихся младших классов 38
3.2 Результаты исследования 42
Заключение 48
Список используемой литературы 51
Приложение А Организация похода

Актуальность. С каждым годом интерес к изучению физического развития и физической подготовленности учащихся младших классов возрастает. В первую очередь это обусловлено, взаимосвязью между показателями умственной работоспособности и трудовой деятельности. Физическая подготовленность детей оценивается уровнем развития физических качеств: быстрота, сила, гибкость, ловкость и координационные способности.
Стоит отметить, что научные исследования последних лет свидетельствуют о выраженной тенденции к ухудшению состояния здоровья детей и подростков школьного возраста. Существует целый ряд неблагоприятных факторов, оказывающие существенное влияние на физическое и психологическое здоровье детей, к этим факторам также относиться и нерациональная организация учебно-воспитательного процесса.
В связи с этим, физическая подготовленность учащихся младших классов является актуальной проблемой.
Физическое воспитание является обязательным компонентом всех стадий образования и обучения. При полноценном физическом воспитании, человек приумножает свои личные достижения (укрепление здоровья и высокий уровень физического развития).
Переходя на новую ступень развития, дети, младшего школьного возраста сталкиваются с новыми условиями, в которых умственный труд выходит на первый план, из-за этого двигательная деятельность значительно снижается, время проведения на свежем воздухе сокращается. Детям требуется период адаптации к началу учебной деятельности, приходиться приспосабливаться к новому режиму дня. В связи с этим, физическое воспитание в данном возрасте имеет свои особенности обучения, обусловленные психологическим и анатомо-физиологическим состоянием младших школьников. Правильно подобранная система физического воспитания, является необходимым условием всестороннего развития учащихся и также важным фактором в повышении умственной работоспособности.
В период младшего школьного возраста, главное привить интерес к расширению и совершенствованию двигательных способностей, для этого используются различные способы овладения техниками физических упражнений, всевозможные приемы и двигательные действия.
У учащихся младших классов основной направленностью физического воспитания является развитие физических качеств. В конце 3-4 класса целесообразно ориентировать ребенка на занятия профессиональным спортом, который в наибольшей степени подходит по его способностям и интересам.
Анализ литературы по выбранной теме показал, что в процессе физической подготовки у детей происходят значительные физические изменения. Одними из ведущих требований к комплексному развития учащихся младших классов является комбинирование воздействий на организм ребенка и соответствие нагрузок индивидуальным и возрастным возможностям.
Правильно выстроенная система физического воспитания для детей младшего школьного возраста способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата, сложному функционированию сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Физическая активность способствует нормализации работы нервной системы, снижает риски появления стресса и усталости, а также равномерно распределяет умственный труд и физическую активность.
Плавание один из древнейших видов спорта, раньше обучение плаванию было обязательным. С помощью продолжительных занятий, организм становиться более стойким к воздействию низких температур и к изменениям внешней среды, также происходит закаливание организма и профилактика простудных заболеваний.
Сейчас обучение и прививание любви к воде происходит с грудничкового возраста. Хотя освоение техники спортивного плавания начинается с младшего и среднего школьного возраста. Это обусловлено быстрым приростом физических качеств и высокой двигательной активности в данные периоды развития.
В ходе исследования были установлены расхождения в необходимости повышения физической подготовленности у учащихся младших классов и использованием плавания и туризма во время учебного процесса.
Данное противоречие дало установить проблему исследования:
Есть ли вероятность увеличения физической подготовленности учащихся младших классов посредством плавания и туризма?
Тема исследования звучит следующим образом: «Влияние плавания и туризма на физическую подготовленность учащихся младших классов».
Объект исследования: процесс физического воспитания учащихся младших классов ГБОУ школы № 492 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Предмет исследования: программа по увеличению физической подготовленности учащихся младших классов посредством плавания и туризма.
Цель исследования: изучить степень влияния плавания и туризма на физическую подготовленность учащихся младших классов.
Задачи исследования:
1) Произвести анализ в научно-методической литературе по понятиям физической подготовленности;
2) Разработать и внедрить программу “Плавание и туризм выходного дня” для увеличения физической подготовленности учащихся младших классов в рамках дополнительного образования детей;
3) Определить эффективность разработанной программы “Плавание и туризм выходного дня”.
Гипотеза исследования: предполагалось, что использование программы “Плавание и туризм выходного дня” для детей младшего школьного возраста будет эффективно влиять на увеличение физической подготовленности.
Новизна работы заключается в том, что для увеличения физической подготовленности учащихся младших классов использовались средства из плавания и туризма.
Теоретическое значимость работы заключается в том, что плавание и туризм используются, как средство увеличения физической подготовленности у учащихся младших классов.
Основой исследования стали работы Белоусова А.В. [2], Булгакова Н.Ж [3], Викулова А.Д [4], Володина В.С [7], Кофмана Л. Б. [10], Лебедева Ю. А [13], Лях В.И [16], Литвинова Е.Н [15] и т.д.
Практическая значимость. Результаты исследования позволяют повысить уровень физической подготовленности учащихся младших классов посредством плавания и туризма. Данная программа тренировочная программа может использоваться в сфере дополнительного образования детей и во время проведения занятий по внеурочной деятельности.
Опытно-экспериментальной базой исследование была государственное общеобразовательное учреждение школа № 492 Фрунзенского района Санкт- Петербурга.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 5 таблиц, 3 рисунка, списка используемой литературы и одного приложения. Основной текст работы изложен на 56 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги исследования, мы сделали следующие выводы.
Учащиеся младшего школьного возраста, находятся на переходном этапе развития человека. У них еще не сформированы концентрация внимания, понимания окружающего мира и нормы поведение. Школьники эмоциональны, импульсивны и могут совершать необдуманные поступки. Интерес к работе может представлять только близкая, а не долгосрочная мотивация. Костная система ещё не сформирована. Плохо развита мелкая моторика, физические качества находятся на этапе освоения.
В младшем школьном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Физическая подготовленность является значимым результатом физического воспитания. Результат быстро утрачивается, если не поддерживается самостоятельно, также известно, что с возрастом мотивация к занятиям физической культуры и спортом снижается.
Важной задачей в физическом воспитании является формирование устойчивой мотивации к физического самосовершенствованию и подкрепляться общими физкультурными знаниями.
Туристическая деятельность является одним из эффективных средств воздействия на формирование личности. При грамотно построенном педагогическом процессе воздействие на личность происходит на все аспекты воспитания: идейно-политические, нравственные, трудовые, эстетические, физические, расширяется кругозор и происходит интенсивное умственное развитие.
Плавание является одним из способов оздоровления, физического развития и закаливания. Плавание, игры и развлечения на воде - одни из самых приятных и полезных видов физических упражнений, оно способствует укреплению иммунитета, всестороннему и гармоничному развитию организма.
Плавание и туризм в совокупности помогают решать различного рода педагогические задачи, которые направлены в первую очередь на развитие физических качеств и увеличения физической подготовленности. Из-за разносторонности плавания и туризма, интерес к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста увеличивается и благодаря этому, происходит накопление двигательного и эмоционально положительного опыта, связанного с физической культурой.
С помощью программы “Плавание и туризм выходного дня” мы доказали, что при продолжительных занятиях плаванием и туризмом у детей младшего школьного возраста уровень физической подготовленности увеличивается.
Уровень физической подготовленности определялся по 7 тестовым упражнениям, которые показывают уровень развития физических качеств: челночный бег 3х10 м, смешенное передвижение на 1 км, подтягивания на низкой/высокой перекладине, наклон вперед стоя на гимнастической скамье, прыжок в длину с места, метание мяча в цель с 6 метром, плавание 25 м.
На контрольном этапе исследования мы сравнили результаты учащихся в контрольной и экспериментальной группе. Испытуемые из контрольной группы, не занимались по программе “Плавание и туризм выходного дня”, учащиеся из экспериментальной группы прошли полный курс программы.
Проанализировав результаты по оценки значимости различий параметров по критерию t - Стьюдента мы сделали выводы, что:
Среди девочек были выявлены значимые различия в экспериментальной и контрольной группах по шкалам «Челночный бег» (T=7.128, p <0,001), «Смешенное передвижение» (T=5.558, p <0,001), «Наклон» (T=-2.457, p <0,05), «Плавание» (T=2.812, p <0,05).
Среди мальчиков так же были выявлены значимые различия по шкалам «Челночный бег» (T=3.545, p <0,01), «Смешенное передвижение» (T=3.471, p <0,01), «Подтягивания» (T=-2.794, p <0,05), «Наклон» (T=-6.095, p <0,001), «Плавание» (T=5.784, p <0,001), «Метание мяча» (T=-2.231, p <0,05).
По вышеизложенным данным видно, что из семи представленных тестовых упражнений у девочек в 4-х тестах значимые различия, а у мальчиков в 6-ти.
Таким образом подтверждена гипотеза исследования. Гипотеза исследования: предполагалось, что использование программы “Плавание и туризм выходного дня” для детей младшего школьного возраста будет эффективно влиять на увеличение физической подготовленности.



1. Бардин, К.В. Азбука туризма (о технике пешеходных путешествий): учебно-методическое пособие/ К. В. Бардин. М. - 2004. 198 с.
2. Белоусов, А.В. Основы спортивного туризма: учебно-методическое пособие / А.В. Белоусов. Томск: Изд-во Томского
политехнического университета, 2009. 136 с.
3. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь - плавание. М.: Астрель, 2002. 160 с.
4. Викулов А.Д. Плавание: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ А.Д. Викулов. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 367 с.
5. Вильчковский Е.С., Козленко М.П., Цвек С.Ф. Система физического воспитания младших школьников. Учебно-методическое пособие / Е.С. Вильчковский, М.П. Козленко, С.Ф. Цвек. - М.: ИЗМН, 2013. 232 с.
6. Волков, В. Г. Методические основы пешеходного туризма: учебно-методическое пособие / В. Г. Волков, А. В. Соболев, Р. И. Ляпин. Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2011. 79 с.
7. Володина В.С. Основы теории и методики физического воспитания. Учебное пособие. - Красноярск: КГПИ, 2012. 240 с.
8. Востоков, И.Е. Классификация пешеходных маршрутов: учебное пособие / И. Е. Востоков. М.: 2000. 189 с.
9. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм: учеб. пособие для академического бакалавриата / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина; под общ. ред. А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. 192 с.
10. Кофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман. - М.: Физкультура и спорт, 1998. 496 с.
11. Кузнецов, В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта / В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов. - М.: Академия, 2000. 480 с.
12. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2004. 464 с.
13. Лебедев Ю. А. Медико-психолого-педагогический мониторинг целостного развития детей: [учеб. пособие] / Ю. А. Лебедев, Л. В. Филиппова, Е. А. Дрягалова ; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. - Нижний Новгород: ННГАСУ: ЭБС АСВ, 2014. 83 с.
14. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: «Модэк», 2015. 384 с.
15. Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания 1-4 класс. - М.: «Физкультура и спорт», 2012. 308 с.
16. Лях В.И. Физическое воспитание. - М.: Просвещение, 2012. 127 с.
17. Макаренко Л.П. Юный пловец. - М.: Физкультура и спорт, 2013. 183 с.
18. Мухортова Е.Ю., «Обучению плаванию детей», М.: «Физкультура и спорт», 2008. 183 с.
19. Непочатых М.Г., Богданова В.А., Лабзо К.С., Никитина И.Ю., Алексеева О.И., Смирнов А.М. Теория и методика обучения плаванию студентов высших учебных заведений: Уч.- методическое пособие. - Санкт- Петербурга, 2009. 70 с.
20. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. - ООО «Издательство АСТ», 2013. 863 с.
21. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.pedlib.ru/
22. Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. — М.: Физкультура и спорт, 2001. 400 с.
23. Плавание: Учебник/под ред. В.Н. Платонова. - Киев:
Олимпийская литература, 2000. 41 с.
24. Приймаков, А. А. Закономерности развития и совершенствования координации движений у детей 7 - 9 лет / А. А. Приймаков, И. И. Козетов // Наука в олимпийском спорте. - 2000. - №1. - С. 53-59.
25. Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.edu.ru/
26. Солодков, А. С. Физиология человека / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - М.: Терра - Спорт, 2001. 20 с.
27. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. - М.: Феникс, 2001. 672 с.
28. Физическая культура. 6-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — 9-е изд. - М.: Просвещение, 2019. 192 с.
29. Физкультура в школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fizkulturavshkole.ru/
30. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. 672с.
31. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. — М.: Инфра-М, 2012. 264 с.
32. Шашурин А. В. Физическая подготовка. — М.: Физкультура и спорт, 2005. 317 с.
33. Щедрина Ю. С. Физическая культура. — М.: Юнити, 2015. 350 с.
34. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. - М.-Воронеж: Ин-т практич. психологии; МОДЭК, 2012. - 416 с.
35. Юдин В. Д. Теория и методика физического воспитания и спорта. — М.: Инфра-М, 2014. 280 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ