ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технологическое проектирование СТО 6
1.1 Подбор исходных данных к бакалаврской работе 6
1.2 Определение производственной программы ТО и ТР за календарный год . . 6
1.3 Определение объемов работ на предприятии 7
1.4 Определение количества производственных постов и стояночных мест СТО . 8
1.4.1 Определение количества производственных постов на предприятии . 8
1.4.2 Определение количества вспомогательных постов и стояночных мест . 11
1.5 Определение численности производственного персонала 12
1.6 Расчет площади участков и отделений предприятия 14
1.7 Проектирование производственного корпуса предприятия 15
1.7.1 Расчет итоговой площади здания 15
1.8 Разработка рабочего проекта диагностического отделения 17
1.9 Проект планировки корпуса 18
2 Разработка конструкции автомобильного подъемника 21
2.1 Техническое задание на проект подъемника автомобилей
2.2 Техническое предложение 25
2.3 Разработка элементов конструкции 29
2.4 Инструкция по эксплуатации 30
2.5 Руководство по обслуживанию 32
3 Оценка исправности тормозов автомобиля 33
3.1 Требования, предъявляемые к проверяемому автомобилю
3.2 Определение величины бокового увода
3.3 Контроль работы амортизаторов 34
3.4 Тормозная эффективность 34
3.5 Работа стояночного тормоза 34
3.6 Анализ результатов проверки 34
3.7 Проверка работы рулевых шарнирных сочленений 35
3.8 Проверка и корректировка схождения 35
4 Исследование безопасности и экологичности проекта 36
4.1 Конструктивная и технологическая характеристики проектируемого объекта. 36
4.1.1. Отделение диагностики 36
4.2 Производственно-технологические и эксплуатационные
профессиональные риски и их идентификация при ремонте автомобилей . . 36
4.3 Технические меры, применяемые для снижения рисков
профессионального характера 37
4.4 Защита проектируемого объекта от пожарной и техногенных опасностей . 38
4.4.1. Выявление потенциальных факторов возникновения пожара
4.4.2. Технические средства и организационные мероприятия
4.5 Меры обеспечения экологической безопасности разрабатываемого проекта.40
5 Проектная экономическая эффективность 44
5.1 Данные для проектного экономического расчета 44
5.2 Определение фондового времени работы оборудования 44
5.3 Расчет и структурная себестоимость от применения подъемника. . 45
5.4 Необходимое оборудование и коэффициент его загруженности
5.5 Капитальные вложения прямые и сопутствующие в соответствии с
базовым и проектным вариантами
5.6 Полная себестоимость эксплуатации в структуре базового и
проектируемого вариантов конструкции и стоимость оказания услуг . . 47
5.7 Показатели экономических расчетов применения оборудования . 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
За последние годы в современных условиях развития авто обслуживающих предприятий, особенно возрастают требования по качественному и экономически более выгодному и своевременному обслуживанию. Транспортные средства, в условиях действия рыночных отношений, обоснованно требуют применения современных методов диагностики, технического обслуживания, ремонтных операций. В дальнейшем необходимо совершенствовать производственную и техническую часть авто обслуживающих предприятий по обеспечению перевозочного процесса. Показатели работы предприятий транспорта включают такие, как: уменьшение времени простоя, материальные издержки и денежные траты, при увеличении в то же время сроков службы автомобилей и пробега.
Один из путей для развития производственной базы - это строительство СТО легковых автомобилей современного типа, в которых имеется собственная производственная и техническая основа. Предприятия такого типа позволят в одном месте содержать необходимое количество производственного оборудования, включая технологическую оснастку и инструмент, его специализацию по проводимым работам и операциям, а это значительно сократит затраты в СТО. Квалифицированный персонал предприятия дает возможность повышать уровень обслуживания и ремонта, использует новые, современные уровни ТО и ремонта.
Как реконструкция, так и разработка и новое строительство предприятий отвечает требованиям современности и представляет весьма актуальную задачу.
В соответствии с заданием на разработку, в пояснительной записке к бакалаврской работе представлены данные по проекту СТО. В соответствии с исходными данными число жителей района проживания 35000 человек, принятый к расчету пробег автомобилей - 10000 км в год.
В рамках технологического расчета СТО определены трудоемкости ТО и ремонта автомобилей, число основных работников на производстве, площади участков, складов и помещений для производственных и вспомогательных нужд, стоянок и зон предприятия. Выполнено объемно-планировочное решение корпуса и ряда подразделений.
В рабочем проекте диагностического отделения произведен уточненный расчет площади и подбор технологического оборудования для проводимых в подразделении работ.
Выполнен обзор существующих конструкций в виде сравнения достоинств и недостатков рассматриваемых вариантов с использованием методики сравнительной оценки качества технологического оборудования методом построения циклограмм. Определено наиболее оптимально подходящее оборудование, для которого составлена технологическая карта.
Проведена оценка состояния безопасности условий труда в производственном подразделении, определены меры по снижению уровня травматизма и повышению экологической безопасности.
Определена экономическая эффективность деятельности организации после реконструкции путем стоимостной оценки нормо-часа работ в рассматриваемом углубленно производственном подразделении.