Правовой статус несовершеннолетнего и его реализация в публичном и частном праве
|
Введение
Глава 1. Понятие правового статуса несовершеннолетнего
§1. 1. Понятие правового статуса несовершеннолетнего и его соотношение со смежными правовыми категориями
§1.2. Структура правового статуса несовершеннолетнего
§ 1.3. Классификация правового статуса несовершеннолетнего
Глава 2. Реализация правового
статуса несовершеннолетнего в публично-правовых
и частноправовых отношениях
§ 2.1. Реализация правового статуса
несовершеннолетнего в конституционно-правовых отношениях
§ 2.2. Реализация правового статуса несовершеннолетнего
в уголовно-правовых и административно-правовых отношениях
§ 2.3. Реализация правового статуса несовершеннолетнего в частноправовых отношениях
Заключение
Список используемой литературы
Глава 1. Понятие правового статуса несовершеннолетнего
§1. 1. Понятие правового статуса несовершеннолетнего и его соотношение со смежными правовыми категориями
§1.2. Структура правового статуса несовершеннолетнего
§ 1.3. Классификация правового статуса несовершеннолетнего
Глава 2. Реализация правового
статуса несовершеннолетнего в публично-правовых
и частноправовых отношениях
§ 2.1. Реализация правового статуса
несовершеннолетнего в конституционно-правовых отношениях
§ 2.2. Реализация правового статуса несовершеннолетнего
в уголовно-правовых и административно-правовых отношениях
§ 2.3. Реализация правового статуса несовершеннолетнего в частноправовых отношениях
Заключение
Список используемой литературы
Актуальность темы исследования обусловлена происходящими в современном российском обществе изменениями во всех сферах общественной жизни, что с неизбежностью сказывается на молодом поколении в целом и несовершеннолетних в частности. Одним из основных национальных приоритетов России сегодня является обеспечение благополучного и защищенного детства. Возникающие новые вызовы, интересы будущего страны и ее безопасности настоятельно требуют от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, гражданского общества принятия комплексных мер для улучшения положения несовершеннолетних и их защиты.
К числу важнейших задач правовой науки относится выработка теоретических положений и рекомендаций для юридической практики с целью совершенствования законодательства, закрепляющего правовой статус несовершеннолетних, и соответствующих правовых средств, способствующих его эффективной реализации. Необходимость теоретического осмысления и анализа юридических норм, регламентирующих статус несовершеннолетнего в системе общественных отношений, обусловлена самой целью обеспечения наибольшей защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Такие нормы содержатся в различных отраслях как материального, так и процессуального российского права, а также в международных нормативных правовых актах. В современном российском обществе обеспечению правового статуса несовершеннолетнего способствуют принятые за последние годы новые президентские и правительственные программы, касающиеся проблем детства, а также нормативные правовые акты, соответствующие международным стандартам прав человека. Однако различного рода нормативные правовые акты не находятся в системной связи, что приводит к коллизиям в нормативно-правовом регулировании общественных отношений с участием несовершеннолетних. А это, в свою очередь, порождает трудности в процессе использования несовершеннолетними тех правовых возможностей, которые способствуют самореализации личности.
Правовой статус несовершеннолетнего закреплен в правовых нормах, относящихся к различным отраслям публичного и частного права, в которых конкретизируются положения Конституции Российской Федерации, устанавливающие основы правового статуса человека и гражданина. Такая конкретизация в отраслевом законодательстве создает систему дополнительных гарантий для реализации прав, свобод, законных интересов и обязанностей несовершеннолетнего. Однако эффективность реализации правового статуса несовершеннолетнего не всегда зависит лишь от качества нормативно-правовых актов. Для реализации задач государственной политики в отношении детей и молодежи необходимо комплексное исследование правового статуса несовершеннолетних и выявление специфики его реализации с учетом особенностей, свойственных публично-правовым и частноправовым отношениям, что в итоге должно способствовать созданию целостного, внутренне согласованного комплекса правовых возможностей и правовых средств, гарантированности их реализации несовершеннолетними и иными субъектами, действующими в интересах несовершеннолетнего.
Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является формирование целостного научного представления о правовом статусе несовершеннолетнего и особенностях его реализации.
Указанная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
• сформулировать определение правового статуса несовершеннолетнего и правового положения несовершеннолетнего, а также реализации правового статуса несовершеннолетнего;
• раскрыть структурные элементы правового статуса
несовершеннолетнего и выявить особенности их реализации;
• выделить основания классификации правового статуса
несовершеннолетнего;
• определить формы реализации несовершеннолетним правового статуса в публично-правовых и частноправовых отношениях;
• выявить особенности правового положения несовершеннолетних в публичных и частных правоотношениях;
Методологической основой исследования послужил комплекс философских, общенаучных и частно-научных методов познания. Сравнительно-правовой метод использовался при сопоставлении российского и зарубежного законодательства в сфере регламентации отдельных прав и свобод несовершеннолетних. Формально-юридический метод исследования позволил выявить формы реализации несовершеннолетним прав, свобод, обязанностей и законных интересов. Системный метод исследования использовался при изучении и выявлении особенностей реализации правового статуса несовершеннолетнего в публично-правовых и частноправовых отношениях. С позиции применения функционального метода научного исследования правовой статус несовершеннолетнего рассматривался как система юридических средств, направленных на удовлетворение социальных интересов личности, не достигшей легально установленного возраста совершеннолетия, и обеспечение ее всестороннего развития. Кроме того, применение логического, исторического, социологического и иных методов научного исследования при изучении отдельных вопросов в рамках решения конкретных задач позволило рассмотреть разные аспекты темы исследования всесторонне и объективно.
Нормативную основу исследования составили положения Конституции Российской Федерации, а также отдельные международные и внутригосударственные нормативно-правовые акты, относящиеся к правовому регулированию отношений с участием несовершеннолетних.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых-правоведов: С.С. Алексеева, В.К. Бабаева, А.Б. Венгерова, Ю.И. Гревцова, Д.А. Керимова, В.Н. Кудрявцева, В.В. Лазарева, Р.З. Лившица, Е.А. Лукашевой, A.B. Малько, М.Н. Марченко, Н.И. Матузова, О.Ю. Рыбакова, Ю.А. Тихомирова, Б.Н. Топорнина и других.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, которые разделены на шесть параграфов, заключения и списка литературы
К числу важнейших задач правовой науки относится выработка теоретических положений и рекомендаций для юридической практики с целью совершенствования законодательства, закрепляющего правовой статус несовершеннолетних, и соответствующих правовых средств, способствующих его эффективной реализации. Необходимость теоретического осмысления и анализа юридических норм, регламентирующих статус несовершеннолетнего в системе общественных отношений, обусловлена самой целью обеспечения наибольшей защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Такие нормы содержатся в различных отраслях как материального, так и процессуального российского права, а также в международных нормативных правовых актах. В современном российском обществе обеспечению правового статуса несовершеннолетнего способствуют принятые за последние годы новые президентские и правительственные программы, касающиеся проблем детства, а также нормативные правовые акты, соответствующие международным стандартам прав человека. Однако различного рода нормативные правовые акты не находятся в системной связи, что приводит к коллизиям в нормативно-правовом регулировании общественных отношений с участием несовершеннолетних. А это, в свою очередь, порождает трудности в процессе использования несовершеннолетними тех правовых возможностей, которые способствуют самореализации личности.
Правовой статус несовершеннолетнего закреплен в правовых нормах, относящихся к различным отраслям публичного и частного права, в которых конкретизируются положения Конституции Российской Федерации, устанавливающие основы правового статуса человека и гражданина. Такая конкретизация в отраслевом законодательстве создает систему дополнительных гарантий для реализации прав, свобод, законных интересов и обязанностей несовершеннолетнего. Однако эффективность реализации правового статуса несовершеннолетнего не всегда зависит лишь от качества нормативно-правовых актов. Для реализации задач государственной политики в отношении детей и молодежи необходимо комплексное исследование правового статуса несовершеннолетних и выявление специфики его реализации с учетом особенностей, свойственных публично-правовым и частноправовым отношениям, что в итоге должно способствовать созданию целостного, внутренне согласованного комплекса правовых возможностей и правовых средств, гарантированности их реализации несовершеннолетними и иными субъектами, действующими в интересах несовершеннолетнего.
Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является формирование целостного научного представления о правовом статусе несовершеннолетнего и особенностях его реализации.
Указанная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
• сформулировать определение правового статуса несовершеннолетнего и правового положения несовершеннолетнего, а также реализации правового статуса несовершеннолетнего;
• раскрыть структурные элементы правового статуса
несовершеннолетнего и выявить особенности их реализации;
• выделить основания классификации правового статуса
несовершеннолетнего;
• определить формы реализации несовершеннолетним правового статуса в публично-правовых и частноправовых отношениях;
• выявить особенности правового положения несовершеннолетних в публичных и частных правоотношениях;
Методологической основой исследования послужил комплекс философских, общенаучных и частно-научных методов познания. Сравнительно-правовой метод использовался при сопоставлении российского и зарубежного законодательства в сфере регламентации отдельных прав и свобод несовершеннолетних. Формально-юридический метод исследования позволил выявить формы реализации несовершеннолетним прав, свобод, обязанностей и законных интересов. Системный метод исследования использовался при изучении и выявлении особенностей реализации правового статуса несовершеннолетнего в публично-правовых и частноправовых отношениях. С позиции применения функционального метода научного исследования правовой статус несовершеннолетнего рассматривался как система юридических средств, направленных на удовлетворение социальных интересов личности, не достигшей легально установленного возраста совершеннолетия, и обеспечение ее всестороннего развития. Кроме того, применение логического, исторического, социологического и иных методов научного исследования при изучении отдельных вопросов в рамках решения конкретных задач позволило рассмотреть разные аспекты темы исследования всесторонне и объективно.
Нормативную основу исследования составили положения Конституции Российской Федерации, а также отдельные международные и внутригосударственные нормативно-правовые акты, относящиеся к правовому регулированию отношений с участием несовершеннолетних.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых-правоведов: С.С. Алексеева, В.К. Бабаева, А.Б. Венгерова, Ю.И. Гревцова, Д.А. Керимова, В.Н. Кудрявцева, В.В. Лазарева, Р.З. Лившица, Е.А. Лукашевой, A.B. Малько, М.Н. Марченко, Н.И. Матузова, О.Ю. Рыбакова, Ю.А. Тихомирова, Б.Н. Топорнина и других.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, которые разделены на шесть параграфов, заключения и списка литературы
Изучение столь сложной и во многом остающейся дискуссионной проблемы реализации правового статуса несовершеннолетнего не исчерпывается сделанными в рамках данного исследования выводами и предложениями. Отдельные аспекты указанной проблемы остались за рамками избранной темы, а на некоторые вопросы не даны однозначные ответы, что обусловлено рядом объективных и субъективных факторов. Однако, несмотря на указанные сложности, исходя из цели и задач исследования, были сформулированы и вынесены на защиту ряд положений, обладающих новизной, сделаны выводы и представлены рекомендации по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики. В обобщенном виде выводы вынесены в заключение работы.
Необходимо различать категории «правовой статус» и «правовое положение» несовершеннолетнего как статичного и динамичного срезов исследуемого явления социально-правовой действительности. Поэтому под правовым статусом несовершеннолетнего следует понимать систему юридических возможностей лица, не достигшего легально установленного возраста совершеннолетия, и соответствующих правовых средств, объем и содержание которых устанавливается государством путем их закрепления в нормах национального права с учетом международных стандартов в сфере прав человека. А правовое положение несовершеннолетнего следует рассматривать как систему фактически реализованных в публично-правовых и частноправовых отношениях юридических возможностей с использованием определенных правовых средств лицом, не достигшим легально установленного возраста совершеннолетия, в условиях обеспечения государством гарантий их осуществления.
Правовой статус несовершеннолетнего с точки зрения своего функционального назначения рассматривался как система юридических средств, направленных на удовлетворение социальных интересов личности, не достигшей легально установленного возраста совершеннолетия, и обеспечение ее всестороннего развития. Поэтому объединяемые в правовом статусе несовершеннолетнего структурные элементы должны иметь единую субстанциональную природу, т.е. являться своеобразными правовыми средствами.
Содержание правового статуса несовершеннолетнего (как системы соответствующих правовых средств) включает следующие элементы: права, свободы и законные интересы; юридические обязанности; правосубъектность; гражданство; правовые принципы; юридические гарантии.
Структуру правового положения несовершеннолетнего образуют правосубъектность; гражданство (для тех правоотношений, где оно является обязательным юридическим фактом); субъективные права, свободы и законные интересы; юридические обязанности; юридические гарантии; юридическая ответственность (для охранительных правоотношений).
Реализация правового статуса несовершеннолетнего представляет собой воплощение предписаний правовых норм в различных формах правомерного поведения (саморегуляция, осуществление индивидуального правового регулирования, реализация индивидуальных правовых актов) в публично-правовых и частноправовых отношениях, в ходе чего достигаются цели правового регулирования и удовлетворяются запросы, потребности, интересы не достигшей возраста совершеннолетия личности.
Несовершеннолетний, выступая в качестве самостоятельного субъекта конкретного правоотношения, реализует субъективные права, свободы, законные интересы и юридические обязанности с учетом объема право-дееспособности, в ряде случаев - гражданства, в форме использования, исполнения и соблюдения правовых предписаний, отвечая за совершенное правонарушение с учетом отраслевой специфики привлечения к юридической ответственности.
В отраслях публичного права устанавливается не только особый порядок реализации правового статуса несовершеннолетнего, но и особый порядок юридической ответственности, что предполагает наряду с признанием в полном объеме прав несовершеннолетних ограничение их юридических обязанностей. В частности, к конституционно-правовой ответственности несовершеннолетнего привлечь нельзя, поскольку она применяется либо в отношении совершеннолетнего гражданина, либо в отношении государственного органа или должностного лица.
Правовой статус несовершеннолетнего в отдельных отраслях публичного права (в частности, административном и уголовном праве) предполагает разграничение несовершеннолетнего как правонарушителя и несовершеннолетнего как иного субъекта охранительных правоотношений (свидетеля, потерпевшего и пр.). В этой связи реализация правового положения несовершеннолетнего в конкретном правоотношении связана с различным набором статусных элементов. Так, правовое положение несовершеннолетнего правонарушителя связано с определением деликтоспособности (конкретный возраст, вменяемость и пр.), конкретных субъективных прав и юридических обязанностей, гарантий защиты и меры юридической ответственности. Правовое положение несовершеннолетнего, выступающего в качестве иного субъекта административного или уголовного правоотношения, связано с реализацией правосубъектности (возраста и пр.), субъективных прав и юридических обязанностей, гарантированности их защиты.
Правовой статус несовершеннолетнего правонарушителя характеризуется тем, что лица данной возрастной категории обладают правами и законными интересами на применение в отношении них более мягких мер юридического воздействия. В свою очередь, правовой статус несовершеннолетнего потерпевшего характеризуется наличием у него права на повышенную охрану его интересов и корреспондирующей ему обязанностью государства признавать его специальным потерпевшим.
Юридическая ответственность несовершеннолетнего является проявлением деликтоспособности, как составляющей правосубъектности в регулятивных правоотношениях, и непосредственно влияет на правовое положение несовершеннолетнего в охранительных правоотношениях (когда несовершеннолетний является правонарушителем). Поэтому при характеристике правового положения несовершеннолетнего в конкретном охранительном правоотношении следует учитывать особенности привлечения несовершеннолетних к юридической ответственности в отраслях публичного и частного права.
Правовой статус несовершеннолетнего в частноправовой сфере в процессе правореализации имеет определенную специфику, которая в рамках конкретных правоотношений проявляется в следующем.
Некоторые личные неимущественные права несовершеннолетних имеют сложную юридическую природу и, являясь элементом отраслевой правоспособности, реализуются в общерегулятивных правоотношениях, а в качестве субъективного права, принадлежащего конкретному лицу, они осуществляются в семейных, гражданских, жилищных и иных конкретных правоотношениях.
Реализация отдельных прав несовершеннолетним в частных правоотношениях свидетельствует о межотраслевом характере их регулирования, в силу чего возникают сложности осуществления отдельных прав и свобод несовершеннолетним из-за коллизионности правовых норм разных отраслей частного права, а в ряде случаев и пробельности в правовом регулировании.
Реализация правового статуса несовершеннолетнего осуществляется в форме использования права, исполнения обязанностей и соблюдения запретов. Что касается соблюдения запретов в частноправовой сфере, как пассивная форма правореализации, в силу ряда субъективных факторов (недостаточный жизненный опыт, правовая безграмотность, низкий уровень правовой культуры и пр.), она осуществляется несовершеннолетним не всегда надлежащим образом. Несмотря на пассивность анализируемой формы правореализации, для стабильности социальной системы необходимо правомерное поведение участников правоотношений. Поэтому и для законодателя, и для правоприменителя важным является уяснение особенностей реализации правового статуса несовершеннолетним, что для первого должно выразиться в точности формулировок закона, непротиворечивости законодательства, возможности создания актов инкорпорации, включающих правовые нормы, регулирующие отношения с участием несовершеннолетних, а для второго - в совершенствовании и унификации правоприменительной практики, выступающей неотъемлемой частью механизма реализации прав и свобод личности.
Необходимо различать категории «правовой статус» и «правовое положение» несовершеннолетнего как статичного и динамичного срезов исследуемого явления социально-правовой действительности. Поэтому под правовым статусом несовершеннолетнего следует понимать систему юридических возможностей лица, не достигшего легально установленного возраста совершеннолетия, и соответствующих правовых средств, объем и содержание которых устанавливается государством путем их закрепления в нормах национального права с учетом международных стандартов в сфере прав человека. А правовое положение несовершеннолетнего следует рассматривать как систему фактически реализованных в публично-правовых и частноправовых отношениях юридических возможностей с использованием определенных правовых средств лицом, не достигшим легально установленного возраста совершеннолетия, в условиях обеспечения государством гарантий их осуществления.
Правовой статус несовершеннолетнего с точки зрения своего функционального назначения рассматривался как система юридических средств, направленных на удовлетворение социальных интересов личности, не достигшей легально установленного возраста совершеннолетия, и обеспечение ее всестороннего развития. Поэтому объединяемые в правовом статусе несовершеннолетнего структурные элементы должны иметь единую субстанциональную природу, т.е. являться своеобразными правовыми средствами.
Содержание правового статуса несовершеннолетнего (как системы соответствующих правовых средств) включает следующие элементы: права, свободы и законные интересы; юридические обязанности; правосубъектность; гражданство; правовые принципы; юридические гарантии.
Структуру правового положения несовершеннолетнего образуют правосубъектность; гражданство (для тех правоотношений, где оно является обязательным юридическим фактом); субъективные права, свободы и законные интересы; юридические обязанности; юридические гарантии; юридическая ответственность (для охранительных правоотношений).
Реализация правового статуса несовершеннолетнего представляет собой воплощение предписаний правовых норм в различных формах правомерного поведения (саморегуляция, осуществление индивидуального правового регулирования, реализация индивидуальных правовых актов) в публично-правовых и частноправовых отношениях, в ходе чего достигаются цели правового регулирования и удовлетворяются запросы, потребности, интересы не достигшей возраста совершеннолетия личности.
Несовершеннолетний, выступая в качестве самостоятельного субъекта конкретного правоотношения, реализует субъективные права, свободы, законные интересы и юридические обязанности с учетом объема право-дееспособности, в ряде случаев - гражданства, в форме использования, исполнения и соблюдения правовых предписаний, отвечая за совершенное правонарушение с учетом отраслевой специфики привлечения к юридической ответственности.
В отраслях публичного права устанавливается не только особый порядок реализации правового статуса несовершеннолетнего, но и особый порядок юридической ответственности, что предполагает наряду с признанием в полном объеме прав несовершеннолетних ограничение их юридических обязанностей. В частности, к конституционно-правовой ответственности несовершеннолетнего привлечь нельзя, поскольку она применяется либо в отношении совершеннолетнего гражданина, либо в отношении государственного органа или должностного лица.
Правовой статус несовершеннолетнего в отдельных отраслях публичного права (в частности, административном и уголовном праве) предполагает разграничение несовершеннолетнего как правонарушителя и несовершеннолетнего как иного субъекта охранительных правоотношений (свидетеля, потерпевшего и пр.). В этой связи реализация правового положения несовершеннолетнего в конкретном правоотношении связана с различным набором статусных элементов. Так, правовое положение несовершеннолетнего правонарушителя связано с определением деликтоспособности (конкретный возраст, вменяемость и пр.), конкретных субъективных прав и юридических обязанностей, гарантий защиты и меры юридической ответственности. Правовое положение несовершеннолетнего, выступающего в качестве иного субъекта административного или уголовного правоотношения, связано с реализацией правосубъектности (возраста и пр.), субъективных прав и юридических обязанностей, гарантированности их защиты.
Правовой статус несовершеннолетнего правонарушителя характеризуется тем, что лица данной возрастной категории обладают правами и законными интересами на применение в отношении них более мягких мер юридического воздействия. В свою очередь, правовой статус несовершеннолетнего потерпевшего характеризуется наличием у него права на повышенную охрану его интересов и корреспондирующей ему обязанностью государства признавать его специальным потерпевшим.
Юридическая ответственность несовершеннолетнего является проявлением деликтоспособности, как составляющей правосубъектности в регулятивных правоотношениях, и непосредственно влияет на правовое положение несовершеннолетнего в охранительных правоотношениях (когда несовершеннолетний является правонарушителем). Поэтому при характеристике правового положения несовершеннолетнего в конкретном охранительном правоотношении следует учитывать особенности привлечения несовершеннолетних к юридической ответственности в отраслях публичного и частного права.
Правовой статус несовершеннолетнего в частноправовой сфере в процессе правореализации имеет определенную специфику, которая в рамках конкретных правоотношений проявляется в следующем.
Некоторые личные неимущественные права несовершеннолетних имеют сложную юридическую природу и, являясь элементом отраслевой правоспособности, реализуются в общерегулятивных правоотношениях, а в качестве субъективного права, принадлежащего конкретному лицу, они осуществляются в семейных, гражданских, жилищных и иных конкретных правоотношениях.
Реализация отдельных прав несовершеннолетним в частных правоотношениях свидетельствует о межотраслевом характере их регулирования, в силу чего возникают сложности осуществления отдельных прав и свобод несовершеннолетним из-за коллизионности правовых норм разных отраслей частного права, а в ряде случаев и пробельности в правовом регулировании.
Реализация правового статуса несовершеннолетнего осуществляется в форме использования права, исполнения обязанностей и соблюдения запретов. Что касается соблюдения запретов в частноправовой сфере, как пассивная форма правореализации, в силу ряда субъективных факторов (недостаточный жизненный опыт, правовая безграмотность, низкий уровень правовой культуры и пр.), она осуществляется несовершеннолетним не всегда надлежащим образом. Несмотря на пассивность анализируемой формы правореализации, для стабильности социальной системы необходимо правомерное поведение участников правоотношений. Поэтому и для законодателя, и для правоприменителя важным является уяснение особенностей реализации правового статуса несовершеннолетним, что для первого должно выразиться в точности формулировок закона, непротиворечивости законодательства, возможности создания актов инкорпорации, включающих правовые нормы, регулирующие отношения с участием несовершеннолетних, а для второго - в совершенствовании и унификации правоприменительной практики, выступающей неотъемлемой частью механизма реализации прав и свобод личности.
Подобные работы
- Некоторые проблемные вопросы участия несовершеннолетних в гражданских отношениях
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Права ребенка по законодательству РФ: проблемы теории и практики
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Права ребенка по законодательству РФ: проблемы теории и практики (Кемеровский государственный университет)
Магистерская диссертация, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданских отношений
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Наследование в международном частном праве
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Права ребенка
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Участие несовершеннолетних лиц в договорных
отношениях
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



