Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА

Работа №118530

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы формирования внутренней позиции школьника у детей старшего дошкольного возраста 10
1.1 Роль мотивационной готовности в системе психологической
готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.. 10
1.2 Особенности формирования у детей 6-7 лет
внутренней позиции школьника 19
1.3 Условия формирования у детей 6-7 лет
внутренней позиции школьника 25
Глава 2 Экспериментальное исследование по формированию у детей 6-7 лет внутренней позиции школьника 31
2.1 Выявление уровня сформированности у детей 6-7 лет
внутренней позиции школьника 31
2.2 Содержание работы по реализации психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет внутренней позиции школьника 40
2.3 Выявление динамики уровня сформированности у детей 6-7 лет внутренней позиции школьника 58
Заключение 67
Список используемой литературы 70
Приложения 76

Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна в психолого-педагогической науке. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 - 40% детей приходят в первый класс школы неготовыми к обучению.
В последнее время современная школа требует от будущих первоклассников большого объема знаний в разных областях науки. Но, несмотря на то, что многие дети, придя в 1 класс, уже умеют писать, читать и считать, они оказываются несамостоятельными перед требованиями, которые выдвигает перед ними школа, они не способны заниматься основной деятельностью - учебной.
В отечественной педагогике психологически детальная проработка проблемы готовности к школьному обучению, идущая своими корнями к трудам Л.С. Выготского, содержится в работах Л.И. Божович, Л.А. Венгера, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др.
Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, с другой - как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к учебной деятельности (Т.И. Бабаева, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Е.Е. Кравцова и др.).
Современными исследователями готовность ребенка к школе рассматривается как интегральное понятие и характеризуется социальной активностью, которая определяется устремленностью школьников к знаниям и активной практической деятельности по их освоению, углублению и применению, социальной направленностью познавательных интересов, устойчивой ориентацией на самостоятельную творческую работу.
Эффективное развитие личности, успешное обучение и дальнейшее профессиональное становление во многом определяются тем, насколько дети старшего дошкольного возраста подготовлены к школьному обучению. На сегодняшний день в психолого-педагогической науке пока нет единственных и четких определений понятий «готовность» и «школьная зрелость».
На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению - это многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматриваются в работах таких ученых: Л.И. Божович, Л.А. Венгер, A. Л. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А. Керн, А.Р. Лурия, B. С. Мухина, С.Я. Рубинштейн, Е.О. Смирнова и др. Ученые, как правило, анализируют необходимые знания, навыки и умения старших дошкольников на ступени школьного обучения, а также рассматривают проблемы дифференцированного подхода при подготовке детей к школе и определяют методики выявления уровня психологической готовности детей старшего дошкольного возраста.
Психологическую готовность к школе определяют, как сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития интеллектуальной, мотивационной и произвольной сфер. Эти аспекты неотъемлемо важны для успешной учебной деятельности ребенка. Зачастую, к концу дошкольного возраста, у детей обнаруживается недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности.
Готовность ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе, прежде всего, определяет его мотивационную готовность, которая включает в себя достаточно развитую потребность в знаниях, умениях и выраженное стремление ребенка к их совершенствованию. Также мотивационная готовность включает в себя довольно высокий уровень потребности в достижении учебных успехов, коммуникативности, адекватной самооценки и достаточно высокого уровня притязаний. Так как мотивационная готовность является источником внутреннего стремления ребенка к обучению и, как следствие, к приобретению знаний, умений и навыков, она является главной составляющей психологической готовности.
В.Д. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман считают, что именно отсутствие умения учиться, неспособность быть субъектом своей учебной деятельности порождает множество проблем. А в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (2009) говорится о необходимости формирования ключевой компетентности детей младшего дошкольного возраста «умение учиться».
Ребенок, готовый к школе, хочет в ней учиться и потому, что он стремится занять определенную позицию в обществе людей, которая открывает ему доступ в «мир взрослости». Эту позицию он не может удовлетворить дома. Школа дает возможность ребенку удовлетворять свою познавательную потребность (социальный мотив учения). Соединение этих двух потребностей способствует появлению нового отношения ребенка к окружающей социальной среде, которое Л.И. Божович назвала «внутренней позицией школьника».
Однако в настоящее время, выявлено следующее противоречие: несмотря на разработанность и представленность данного вопроса в психолого-педагогической литературе, мы наблюдаем, что, на этапе подготовки детей к школе, и педагоги и родители, все же основной упор делают на интеллектуальную и специальную готовность к школьному обучению и недостаточно уделяют внимания вопросам, связанным с мотивационной готовностью детей к школьному обучению, в частности, с формированием внутренней позиции школьника.
Следовательно, существует проблема занижения роли формирования у детей 6-7 лет внутренней позиции школьника при подготовке их к школьной жизни.
Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия, способствующие формированию у детей 6-7 лет внутренней позиции школьника.
Объект исследования - процесс формирования у детей 6-7 лет внутренней позиции школьника.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия формированию у детей 6-7 лет внутренней позиции школьника.
Гипотеза исследования - процесс формирования у детей 6-7 лет внутренней позиции школьника должен быть специально организован. К числу психолого-педагогических условий, повышающих эффективность данного процесса, мы относим:
- организация и насыщение видов детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной) информацией об особенностях школьной жизни и формирование на этой базе положительного эмоционального отношения к данному процессу;
- осуществление формирования у детей произвольности и ориентации на сложную систему требований в ходе специально разработанных занятий;
- использование сюжетно-ролевой игры в процессе формирования у детей учебно-познавательной мотивации.
Задачи исследования.
1. Изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста внутренней позиции школьника.
2. Выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет внутренней позиции школьника.
3. Разработать и апробировать комплекс психолого-педагогических условий, способствующий формированию у детей 6-7 лет внутренней позиции школьника.
4. Выявить динамику уровня сформированное™ у детей 6-7 лет внутренней позиции школьника.
Методы исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме исследования;
- психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), наблюдение за деятельностью детей; беседа с детьми; экскурсия;
- количественный и качественный анализ полученных результатов.
Теоретической основой исследования являются:
- теоретические положения о формировании мотивационной сферы ребенка-дошкольника Л.И. Божович;
- теория игровой деятельности Д.Б. Эльконина;
- теоретические положения о мотивационной готовности А.В. Запорожца, А.К. Марковой;
- теоретические положения о ведущем мотиве учебной деятельности в теории личности А.В. Запорожца и А.Н. Леонтьева.
Новизна исследования состоит в следующем: обоснованы и экспериментально проверены психолого-педагогические условия формирования у детей 6-7 лет внутренней позиции школьника.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что определены и описаны показатели и дана качественная характеристика уровням сформированности у детей 6-7 лет внутренней позиции школьника.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в практической работе воспитателей и педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций на этапе подготовки детей подготовительных групп к обучению в школе, и могут быть предложены родителям в качестве рекомендаций для проведения соответствующей работы в семье по формированию у детей 6-7 лет внутренней позиции школьника.
Экспериментальная база исследования: МБУ «Лицей № 67» с/п д/с «Русалочка» г.о. Тольятти. В экспериментальном исследовании принимали участие 25 детей 6-7 лет подготовительной к школе группы.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (48 источников) и 5 приложений. Работа проиллюстрирована 18 таблицами и 3 рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, подводя итог проделанной работе, можно отметить, что проблема занижения роли формирования внутренней позиции школьника у детей старшего дошкольного возраста актуальна на сегодняшний момент.
В исследованиях Л.И. Божович, А.Л. Венгера, А.Н. Леонтьева, Т.А. Нежновой указывается, что новая социальная позиция и соответствующая ей деятельность (учебная) развиваются у ребенка постольку, поскольку они принимаются субъектом, то есть становятся предметом его собственных потребностей и стремлений, содержанием его «внутренней позиции», как составляющей части его мотивационной готовности к школьному обучению.
Мы в своей работе опирались на понятие Л.И. Божович, которая определяет внутреннюю позицию школьника как психологическое новообразование, которое появляется на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста и представляет собой новое отношение ребенка к окружающей среде, возникающее в результате сплава познавательной потребности и потребности в общении со взрослым на новом уровне. Сочетание этих двух потребностей позволяет ребенку включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, что выражается в сознательном формировании и исполнении намерений и достижении целей, или, другими словами произвольном поведении ученика.
Проанализировав результаты, полученные на констатирующем этапе нашего экспериментального исследования, мы выявили, что 76% детей можно условно отнести к среднему и низкому уровням сформированности у них внутренней позиции школьника.
По мнению А.К. Марковой, Т.А. Матис, А.Б. Орлова элементы «внутренней позиции школьника» начинают формироваться к старшему дошкольному возрасту. Становление предпосылок к усвоению детьми знаний посредством учебной деятельности происходит полноценно тогда, когда педагогом организуется комплекс педагогических воздействий: игра, беседы, экскурсии и др.
На этапе формирующей работы мы апробировали разработанные нами психолого-педагогические условия, способствующие эффективному формированию у детей 6-7 лет внутренней позиции школьника: организация и насыщение видов детской деятельности (игровой, познавательно- исследовательской, коммуникативной) информацией об особенностях школьной жизни и формирование на этой базе положительного эмоционального отношения к данному процессу; осуществление формирования у детей произвольности и ориентации на сложную систему требований в ходе специально разработанных занятий; использование сюжетно-ролевой игры в процессе формирования у детей учебно-познавательной мотивации.
Результаты контрольного среза показали динамику уровня сформированности у детей 6-7 лет внутренней позиции школьника: доля детей с высоким уровнем сформированности внутренней позиции школьника увеличилась с 24% до 60%. Показатели среднего уровня изменились с 40% до 28% (за счет увеличения показателя высокого уровня). Сократилось число детей с низким уровнем сформированности внутренней позиции школьника - с 36% до 12%.
Проделанная экспериментально работа показала, что, дети под воздействием эмоциональных переживаний, представлений, полученных в ходе бесед со взрослыми, экскурсии, занятий, встречи с учителем стали обладать обширными сведениями о школе. У них появился положительный заряд энергии, способствующий стремлению к учебно-познавательной деятельности. Дети сознательно стали относиться к школе, как к порогу взросления, от которого, по их мнению, будет зависеть вся их дальнейшая жизнь.
Можно отметить, что наиболее ярко проявилось и закрепилось желание детей заниматься учебно-познавательной деятельностью в сюжетно-ролевой игре. В результате организации игровой деятельности мотив учебно- познавательной деятельности большинства детей перешел на качественно новый уровень - у детей появился интерес к учебно-познавательной деятельности. А это значит, что интерес к учебному содержанию игры стал сигналом, формирующейся внутренней позиции школьника. Именно сюжетно-ролевая игра в «Школу» помогла сформировать у детей 6-7 лет положительное эмоциональное отношение к процессу обучения в школе.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась, цель достигнута.
Результаты нашей экспериментальной работы имеют практическую значимость и могут быть использованы в работе педагогов и педагогов- психологов дошкольных образовательных организаций на этапе подготовки детей подготовительных групп к обучению в школе. Также они могут быть предложены родителям в качестве рекомендаций для проведения соответствующей работы в семье по формированию у детей внутренней позиции школьника.



1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=193503&fld=134&dst=100009,0&rnd=0.914670468281238#07742713635266366
2. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 2 февраля 2016 г. N 40936) http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=193440&fld=134&dst=100001,0&rnd=0.8538847299329939#06587708180524596
3. Ананьева, Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению [Текст] / Т.В. Ананьева. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. - 96 с.
4. Анастази, А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении [Текст] / А.Анастази. - М., 2001. - 752 с.
5. Битянова, М.Р. Адаптация к школе: диагностика, коррекция,
педагогическая поддержка [Текст] / М.Р. Битянова. - М. : Педагогический поиск, 1997. - С. 12.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - СПб. : Питер, 2008. - 400 с. - (Мастера психологии).
7. Божович, Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка [Текст] / Л.И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. - М., 1972. - С. 7-44.
8. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] : Избранные психологические труды / Л.И. Божович; под ред. Д.И. Фельдштейна; вступ. ст. Д.И. Фельдштейна. - 3-е изд. - М. : Московский психолого¬социальный институт, Воронеж : НПО «МОДЭК» 2001. - 352 с. - (Серия «Психологи Отечества»).
9. Божович, Л.И. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения [Текст] / Л.И. Божович, Л.С. Славина, Т.В. Ендовицкая // Вопросы психологии. - 1976. - № 4. - С. 49-61.
10. Буре, Р.С. Развитие сотрудничества дошкольников : Готовим детей к школе [Электронный ресурс] : Кн. для воспитателя детского сада / Р.С. Буре. - М. : АНО «Психологическая электронная библиотека», 2008. - С. 248-269 // Режим доступа:
http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:88205/Source:default (дата обращения: 12.12.2017)
11. Венгер, А.Л. Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту [Текст] / А.Л. Венгер // Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. - М., 1988. - С. 19-37.
12. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. - 512 с. (Серия «Библиотека всемирной психологии»). - С. 200-234 (Игра и ее роль в психическом развитии ребенка).
13. Гинзбург, М.Р. Развитие мотивов у детей 6-7 лет [Текст] / М.Р. Гинзбург // Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. - М. : НПО «Образование», 2012. - С. 23.
14. Гуткина, Н.И. Диагностическая программа по определению
психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.
Аффективно-потребностная сфера [Электронный ресурс] / Н.И. Гуткина // Режим доступа:https://gigabaza.ru/doc/63790.html(дата обращения 24.11.2017).
15. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н.И. Гуткина. - 4-е изд., перераб. и дополн. - СПб. : Питер, 2004. - 208 с. - (Серия «Учебное пособие»).
16. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. - 1992. - № 3-4. - С. 14-18.
17. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. - М. : ИНТОР, 1996. - С. 155.
18. Дичев, Т.Г. Теория адаптации и здоровья человека [Текст] / Т.Г. Дичев.
- М. : Новый Центр, 2004. - 87 с.
19. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды [Текст] /
А.В. Запорожец. - М. : Директ-Медиа, 2008. - 128 с.
20. Запорожец, А.В. Психология действия [Электронный ресурс] :
Избранные психологические труды / А.В. Запорожец. - Воронеж : МОДЭК, 2000. - 736 с. // Режим доступа:
http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=12564. - ISBN 5-89502-104-2 (дата обращения 12.02.2018).
21. Йирасек, Я. Диагностика школьной зрелости [Текст] / Я. Йерасек // В кн.: И. Шванцара Диагностика психического развития. - Прага, 1978.- С. 47-55.
22. Капоченя, Л.Ф. Педагогическое общение как условие социально-психологической адаптации ребенка к школе [Текст] : диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Л.Ф. Капоченя. - Шуя, 2002.- 181 с.
23. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей
к обучению в школе [Текст] / Е.Е. Кравцова. - М., 1991. - 201 с.
24. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет [Текст] / И.Ю. Кулагина. - М. : Ун-т Рос. акад. образования, 1999. - 175 с.
25. Леонтьев, А.Н. К теории развития психики ребенка [Текст] / А.Н. Леонтьев // Проблемы развития психики. - М. : МГУ, 1981. - С. 31-41.
26. Лисина, М.И. Общение с взрослыми и сверстниками: общее и различное / М.И. Лисина // Общение, личность и психика, ребенка. - М. : Институт практической психологии, Воронеж, НПО МОДЭК, 1997. - С. 312-345.
27. Маркова, А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников [Текст] / А.К. Маркова, А.Б.Орлов, Л.М. Фридман. - М., 1983. - 117 с.
28. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] : Пособие для учителя / А.К. Маркова. - М. : Просвещение, 1983. - 162 с.
29. Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников [Текст] / М.В. Матюхина. - М. : Прогресс, 2004.- 278 с.
30. Мухина, B.C. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст] : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. - 15-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2015. - 656 с.
31. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе [Текст] / В.С.Мухина. - М., 1986. - 177 с.
32. Нежнова, Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту [Текст] / Т.А. Нежнова // Вестник МГУ. - Серия 14. - Психология. - 1988. - № 1. - С. 10-19.
33. Нежнова, Т.А Формирование новой внутренней позиции / Т.А. Нежнова // Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М. : Педагогика, 1988. - С. 22 -36.
34. Нижегородцева, Н.В. Готовность детей к учебной деятельности: теория и методы исследования [Текст] / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков, Н.П. Воронин // Ярославский педагогический вестник. - 2001. - № 8.1. - С. 174.
35. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста [Текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., 1988. - 112 с.
36. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / К.Н. Поливанова. - М. : Издат. Центр, 2000. - 184 с.
37. Прихожан, А.М. Сравнительный анализ формирования
психологической готовности к школьному обучению в детских садах и подготовительных классах [Текст] / А.М. Прихожан // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей : сборник научных трудов / ред. Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер. - М. : НИИОП АПН СССР, 1981. - С. 104-119.
38. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога [Текст] : Учеб. пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1 : Система работы психолога с детьми разного возраста. - 384 с.
39. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] /
С.Л. Рубинштейн. - СПб. : Издательство : Питер, 2002. - 720 с.
40. Смирнова, Е.О. О коммуникативной готовности шестилетних детей к школьному обучению [Текст] / Е.О. Смирнова // Результаты психологических исследований - в практику обучения и воспитания. - М., 1985. - С. 10-28.
41. Солдатов, Д.В. Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе [Текст] / Д.В. Солдатов; под ред. В.Г. Колесникова. - Обнинск : Принтер, 2001. - 92 с.
42. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность: в 2 т. [Текст] / Х. Хекхаузен.
- 2-е изд. - СПб. : Питер; М. : Смысл, 2003. - 860 с. - (Серия «Мастера психологии»).
43. Цылев, В.Р. О проблеме психологической адаптации школьников [Электронный ресурс] / В.Р. Цылев // Режим доступа: http://www.psyedu/view.php?id=232(дата обращения: 19 декабря 2017).
44.Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] /
Д.Б. Эльконин; под ред. В.В. Давыдова, В. П. Зинченко. - М., 1989. - 560 с.
45.Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М. : Книга по Требованию, 2013. - 228 с.
46. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://psychology_pedagogy.academic.ru/ (дата обращения: 20.11.2017)
47. Якобсон, П.М. Психология чувств и мотивации [Текст] : Избр. психол. тр. / П.М. Якобсон; под ред. [и с предисл.] Е.М. Борисовой. - М.- Воронеж, 1998. - 304 с. - (Психологи Отечества).
48. Vygotsky, L.S. Play and its role in the mental development of the child (C. Mulholland, Trans.). (Original work published in 1966) [Text] / L.S. Vygotsky // Retrieved from the Psychology and Marxism Internet Archive Web site: www.marxists.org/archive/vygotsky/works/1933/play.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ