Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игровые технологии в развитии двигательных способностей у детей с задержкой психического развития

Работа №118528

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы40
Год сдачи2021
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Обзор литературных источников
1.1 Характеристика и особенности психофизического развития детей с
задержкой психического развития 6
1.2 Основные требования к содержанию занятий по физической
культуре для детей с задержкой психического развития 13
1.3 Потенциал игровых технологий в физическом воспитании детей с задержкой психического развития 17
Глава 2 Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования 20
2.2 Организация исследования 22
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Влияние игровых технологий на развитие двигательных
способностей детей с задержкой психического развития 24
3.2 Обсуждение результатов исследования 27
Заключение 34
Список используемой литературы 36

Актуальность темы. Двигательная активность детей с ЗПР является неотъемлемой частью в жизни, удовлетворение которой является важнейшим условием и стимулирующим фактором развития многих сфер [1].
Формирование физических способностей у детей с ОВЗ является наиболее сложной задачей, и чтобы ее решить, специалисту в области адаптивной физической культуры нужно преодолевать много трудностей, ведь каждая категория детей с ОВЗ имеет особенности физического развития и возможности к освоению основных двигательных умений и навыков [4].
В области физической и адаптивной физической культуры основным средством выступает - физическое упражнение, а ведущей деятельностью в детском возрасте - игра [52].
Сопоставляя два ведущих компонента на занятиях по физической культуре можно не только решать поставленные задачи, но и сделать занятие более интересным [2].
Цель исследования: изучение влияние игровых технологий на развитие двигательных способностей детей с ЗПР.
Объект исследования: процесс развития двигательных способностей у детей с ЗПР по средствам игровых технологий.
Предмет исследования: игровые технологии, направленные на развитие двигательных способностей детей с ЗПР.
Задачи исследования:
1) Определить уровень развития двигательных способностей у детей с ЗПР.
2) Подобрать и внедрить в процесс физического воспитания детей с ЗПР игровые технологии которые будут направлены на развитие двигательных способностей.
3) Оценить эффективность применения игровых технологий на развитие двигательных способностей детей с ЗПР.
Гипотеза исследования: предполагается, что подобранные игровые технологии будут способствовать лучшему развитию двигательных способностей у детей с ЗПР.
Практическая значимость: заключается в том, что подобранные нами средства игровых технологий можно применять в специальных образовательных учреждениях на уроках физической культуры с детьми имеющих задержку психического развития.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, трех глав, заключения. Содержит 5 таблиц и 5 рисунков, 40 страниц, список используемой литературы включает в себя 53 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Создание более комфортной и благоприятной среды на занятиях по физической культуре у детей с задержкой психического развития будет способствовать привлечению всех учащихся в учебно-образовательный процесс. Использование игровых технологий в системе физического воспитания позволяет эффективно решать цели и задачи, поставленные на уроках.
Для детей с задержкой психического развития характерно долгое осваивание техники на метание, и только в возрасте 4,5 лет дети начинают осваивать самые простые двигательные действия в игровой форме с мячом. Еще старшим дошкольникам пока с трудом удается усваивать координацию движений и целостные упражнения в метании мяча. Если обратить внимание на технику, то важно отметить неточное исходное положение тела, не сформирован широкий замах руками, рука при этом в момент броска не разгибается полностью. Опора при метании распространяется на опорную ногу, наблюдается нарушение траектории полета мяча и достаточная неустойчивость опоры при броске. Для данного возраста у детей наблюдается отсутствие слитного целостного движения. Характерно для детей этого возраста, нарушение равновесия, согласованности движений рук, ног. Важно отметить у детей дошкольного возраста ощущение страха высоты. Для освоения двигательного действия затрачивается гораздо больше времени, поскольку формирование движений требует усилия и времени.
Затрачивают больше времени на освоение нового двигательного акта, так как у них длительно формируются серии движений.
С учетом данных полученных в результате педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы:
1) Было проведено педагогическое тестирование развития двигательных способностей у детей с ЗПР 8-9 лет в контрольной и экспериментальной группах в начале учебного года. Данные результаты позволяют судить нам о том, что развитие двигательных способностей детей с ЗПР 8-9 лет в исследуемых группах по t - критерию Стьюдента не имеют различий, что позволяет нам сделать вывод о том, что уровень двигательных способностей у детей в обеих группах был одинаковый.
2) В ходе проведения нашего исследования было выделено особое внимание и значение игровым технологиям в развитии двигательных способностей детей 8-9 лет с ЗПР. Были подобранны подвижные игры, которые соответствовали физическому и психическому развитию детей, также особое внимание уделялось программному материалу и изученному разделу. Каждая подвижная игра ориентировалась на ту двигательную способность, которая будет осваиваться на уроке.
3) Повторное тестирование двигательных способностей, проведенное
в конце педагогического эксперимента, показало, что между контрольной и экспериментальной группами разница в показателях существенна. Это говорит о том, что разработанная модель игровых технологий оказывает положительное влияние на развитие двигательных способностей детей 8 - 9 лет с ЗПР по всем предложенным тестам.



1. Барсуков, В. И. Патологическая физиология [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Барсуков, Т. Д. Селезнева. - 2-е издание (электронное). - Саратов: Научная книга, 2019. - 159 с.
2. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 416 с.
3. Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения (для бакалавров) / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 62 с.
4. Белова, Ю. В. Теория и технология физического воспитания детей [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. В. Белова. - Саратов: Вузовское образование, 2018. - 111 с.
5. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген. - М.:Либроеом, 2014. - 230 с.
6. Быкова И.С. Нарушения психического развития в детском возрасте [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.С. Быкова, И.В. Краснощекова. - Электрон. текстовые данные. - Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013. - 162 с.
7. Варенова Т. В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями; Форум - Москва, 2012. - 272 с.
8. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура (для бакалавров) / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2017. - 480 с.
9. Ветков, Н. Е. Спортивные и подвижные игры [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Н. Е. Ветков. - Орел: МАБИВ, 2016. - 126 с.
10. Виленский, М.Я. Физическая культура (спо) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 с.
11. Германов Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры / Г.Н. Германов. - М.: Юрайт, 2017. - 224 с.
12. Глухов, В. П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии Учебное пособие / В.П. Глухов. - М.: Секачев В. Ю., 2017. - 256c.
13. Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник и практикум /Н.Ф.Голованова. - М.: Юрайт, 2016. - 378 с.
14. Громова О.Е. Подвижные игры для детей / О.Е. Громова. - М.: Сфера, 2018. - 128 с.
15. Данилова Л. А. Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического и речевого развития: моногр. / Л.А. Данилова. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 144 c.
16. Дедулевич М.Н. Методика физического воспитания детей
[Электронный ресурс] : учебник / М.Н. Дедулевич, В.А. Шишкина. - Электрон. текстовые данные. - Минск: Республиканский институт
профессионального образования (РИПО), 2016. - 236 с.
17. Дмитриев, А. А. Специальная (коррекционная) педагогика / А.А. Дмитриев. - М.: Высшая школа, 2017. - 296 с.
18. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры [Электронный ресурс] : учебник / С.П. Евсеев. - Электрон. текстовые данные. — М. : Издательство «Спорт», 2016. — 616 с.
19. Ерёмушкин М.А. Двигательная активность и здоровье / М.А.Ерёмушкин. - М.: Спорт, 2016. - 184 с.
20. Ефименко Н.Н. Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Двигательно-игровая деятельность. Сценарии игр-занятий. 6-7 лет: Методическое пособие; Дрофа, 2014. - 36 с.
21. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии. Педагогическая помощь; Академия - Москва, 2012. - 240 с.
22. Жулина Е.В., Изучение и коррекция психического развития детей с задержкой речи / Елена Жулина. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. - 328 с.
23. Закопайло С.А. Влияние подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста // Инновационные технологии
в физическом воспитании, спорте и физической реабилитации: материалы II Международной научно-практической конференции. (25.03.2016). -
ОреховоЗуево: ГГТУ, 2016. - С. 41-48.
24. Иванова Т. Б. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР / Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина, М.А. Кошулько. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 112 с.
25. Казанцева Л. З. Наследственные нарушения нервнопсихического развития детей / Под редакцией П.А. Темина, Л.З. Казанцевой. - М.: Медицина, 2013. - 432 с.
26. Капилевич Л.В. Физиология спорта / Л.В. Капилевич. - М.:Юрайт, 2017. - 142 с.
27. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. - М.: Юрайт, 2016. - 720 с.
28. Котенко К. В., Епифанов А. В., Епифанов В. А., Корчажки - на Н. Б. Реабилитация при заболеваниях и повреждениях нервной системы. - М.: Гэотар-Медиа, 2016. - 280 с.
29. Кузнецова, Л.В. Использование игры в коррекционных целях / Л.В. Козленко // Воспитание детей с задержкой психического развития в процессе обучения. - М.: НИИ общ. педагогики, 2006. - С. 89 - 96.
30. Ланда Б.Х. Диагностика физического состояния.
Обучающиеметодики и технология / Б.Х. Ланда. - М.: Спорт, 2017. - 128 с.
31. Лапп Е.А. Подготовка специалистов для работы с детьми с ЗПР в условиях современных ФГОС [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2018. - 150 с.
32. Лебединская К. С. Нарушения психического развития в детском и
подростковом возрасте / К.С. Лебединская, В.В. Лебединский. - М.:
Академический Проект, Трикста, 2013. - 304 с.
33. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. - М.: Academia, 2013. - 144 с.
34. Микрополяризации у детей с нарушением психического развития, или как поднять планку ограниченных возможностей. - М.: Каро, 2012. - 340c.
35. Мозговой В. М. Развитие двигательных возможностей учащихся с нарушением интеллекта в процессе физического воспитания / В. М. Мозговой. — М.: Олма-Пресс, 2001. - 283 с.
36. Московкина А. Г. Клинико-генетические основы детской дефектологии. Учебное пособие / А.Г. Московкина, Н.И. Орлова. - М.: Владос, 2015. - 224 с.
37. Московкина, А. Г. Клинико-генетические основы детской дефектологии. Учебное пособие / А.Г. Московкина, Н.И. Орлова. - М.: Владос, 2017. - 224 с.
38. Московкина А. Г. Клинико-генетические основы детской дефектологии. Учебное пособие для студентов-бакалавров высших учебных заведений дефектологических факультетов. Гриф УМО МО РФ / Московкина Алла Григорьевна. - М.: Владос, 2015. - 209 с.
39. Мухина М.П. Педагогическая система физического воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]: монография / М.П. Мухина. - Электрон. текстовые данные. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2017. - 168 с.
40. Овчинникова Т.С. Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика [Электронный ресурс]: учебнометодическое пособие к Программе воспитания и обучения дошкольников с ТНР / Т.С. Овчинникова, О.В. Черная, Л.Б. Баряева. - Электрон. текстовые данные. - СПб. : КАРО, 2010. - 248 с.
41. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов. - М.: Academia, 2019. - 96 с.
42. Пыряева Н.В. Подвижные игры на уроках физической культуры как средство формирования здорового образа жизни школьников / Н.В. Пыряева, В.А. Сыркин, А.В. Валиева // OLYMPLUS. ГУМАНИТАРНАЯ ВЕРСИЯ. - Самара: СГЭУ. - 2017. - №1. - С. 40-42.
43. Речицкая, Е. Г. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы учащихся с задержкой психического развития / Е.Г. Речицкая, Т.К. Гущина. - М.: Владос, 2014. - 136 с.
44. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Academia, 2015. - 480 с.
45. Селуянов В.Н. Технология оздоровительной
физической культуры / В.Н. Селуянов. - М,: Дивизион, 2016. - 192 с.
46. Сираковская Я.В. Основы теории и методики физической культуры: учебное пособие для бакалавриата / Я.В. Сираковская, Ф.А. Киселёв; Моск. гос. акад. физ. культуры. - Малаховка, 2017. - 298 с.
47. Скворцова, С.О. Подвижные и спортивные игры на занятиях по физической культуре в вузе / С.О. Скворцова // Молодой ученый № 22 (102). -Казань: Изд-во "Молодой ученый", 2015. - С. 102-108.
48. Скорев А. Физическое развитие детей в различных
условиях двигательного режима / А. Скорев. - М.: LAP, 2012. - 192 с.
49. Специальная дошкольная педагогика. Учебник. - Москва:
Высшая школа, 2017. - 352 с.
50. Специальная коррекционная дошкольная педагогика. - М.:
Владос, 2017. - 320 с.
51. Специальная педагогика. В 3 томах. Том 2. Общие основы специальной педагогики / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Academia, 2017. - 352с.
52. Степанова О. А., Вайнер М. Э., Чутко Н. Я. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями; Академия - Москва, 2013. - 272с.
53. Титов В. Дефектология. Конспект лекций / В. Титов. - М.: Феникс, 2014. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ