Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по эффективному управлению сбытовой деятельностью предприятия (на примере ООО «ЛЭНД»)

Работа №118527

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление бизнес-процессами

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 5
Введение 7
1 Теоретические основы управления сбытовой деятельностью предприятия 9
1.1 Сущность и значение сбытовой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики 9
1.2 Современные подходы к управлению сбытовой деятельностью предприятия и направления ее совершенствования 24
2 Оценка эффективности управления сбытовой деятельностью ООО «ЛЭНД» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО ЛЭНД» 34
2.2 Анализ управления сбытовой деятельностью предприятия 43
3 Разработка мероприятий по эффективному управлению сбытовой деятельностью ООО «ЛЭНД» 50
3.1 Мероприятия по эффективному управлению сбытовой деятельностью предприятия 50
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 53
Заключение 57
Библиографический список 59

Одним из важнейших стратегических направлений деятельности современных предприятий в условиях рыночной экономики является управление сбытовой деятельностью. Особо важной проблема эффективного управления сбытом становится на современном этапе развития рыночных отношений при возрастании дефицита сырьевых ресурсов, усилении конкурентной борьбы, глобализации бизнеса, повышении вероятности реализации предпринимательских рисков. Как показывает практика, с целью обеспечения успешного функционирования и устойчивого развития в долгосрочной перспективе каждому хозяйствующему субъекту целесообразно разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению эффективности управления сбытовой деятельностью, как правило, посредством рационализации использования собственной ресурсной базы, увеличения прибыльности производства, улучшения показателей качества производимой продукции (услуг).
Данный факт обусловил актуальность более подробного изучения сбытовой деятельности предприятия и специфики процесса управления ею.
Проблема изучения и определения сбытовой деятельности предприятия освещена в работах исследователей Е.А. Бреусовой, Е.В. Смирновой, Е.Н. Голубина и т. д. Теоретическим аспектам управления сбытом посвящены работы Г. Дж. Болта, Ю.А. Захаровой и др.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по эффективному управлению сбытовой деятельностью ООО «ЛЭНД».
Достижение поставленной цели возможно за счет решения следующих задач:
• проанализировать теоретические основы управления сбытовой деятельностью предприятия;
• дать организационно-экономическую характеристику ООО «ЛЭНД»;
• осуществить анализ управления сбытовой деятельностью предприятия;
• разработать мероприятия по эффективному управлению сбытовой деятельностью предприятия.
Объектом исследования выступает ООО «ЛЕНД», основным видом деятельности которого является оказание услуг в сфере строительства (подготовка участка к строительству, непосредственно строительство объектов, отделочные работы и т.д.), предметом исследования - управление сбытовой деятельностью предприятия.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления сбытовой деятельностью предприятий, а также материалы периодических изданий по данной теме, информационную - отчетные документы ООО «ЛЭНД».
В процессе исследования применялись методы сравнительного анализа, синтеза, прогнозирование, статистические методы обработки данных.
Структура и объем работы. Бакалаврская работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях рыночной экономики одной из важнейших функций управляющей подсистемы предприятия является эффективная организация процесса управления сбытовой деятельностью предприятия, оказывающей существенное влияние на результаты функционирования компании и устойчивость ее развития в целом, что обусловило актуальность темы данной бакалаврской работы.
В первом разделе бакалаврской работы исследованы теоретические основы управления сбытовой деятельностью предприятия:
• определена сущность (мероприятия по обмену материальными ценностями и услугами, реализуемые с учетом запросов потребителей и обеспечивающие максимальную эффективность для каждого из участников осуществляемой торговой сделки) и установлено значение сбытовой деятельности в условиях рыночной экономики;
• приведены современные подходы к управлению сбытовой деятельностью предприятия и обозначены возможные направления ее совершенствования (совершенствование контроля в процессе планирования продаж и выполнения планов сбыта; ранжирование потребителей по категориям риска; формирование клиентской базы данных; оптимизация каналов сбыта; формирование ценовой политики; определение структуры каналов распределения; оптимизация номенклатуры производимой продукции/услуг; продвижение).
Во втором разделе работы приведена организационно-экономическая характеристика объекта исследования - строительной компании ООО «ЛЭНД», основными видами деятельности которой является оказание услуг в сфере строительства (подготовка участка к строительству, непосредственно строительство объектов, отделочные работы и т.д.), а также проведен анализ основных экономических показателей деятельности предприятия/, в результате которого установлено, что в течение исследуемого периода 2014 - 2016 г.г. деятельность ООО «ЛЭНД» характеризуется снижением основных экономических показателей функционирования (валовая прибыль, прибыль от продаж, чистая прибыль, рентабельность услуг и продаж, затраты на рубль выручки, производительность труда работников), также выявлена нестабильность показателей фондоотдачи и оборачиваемости активов компании, в связи с чем в п. 2.2 осуществлен анализ управления сбытовой деятельностью предприятия, в результате которого определены основные проблемы управления сбытовой деятельностью ООО «ЛЭНД»:
1. возникновение риска недостоверности и низкого качества предоставляемой информации вследствие передачи функции маркетинговых исследований на аутсорсинг в совокупности с высокими затратами;
2. сокращение рыночного сегмента из-за возрастания конкуренции, изменения предпочтений потребителей, недостатков применения стратегии массового маркетинга.
В качестве устранения выявленных проблемных аспектов в разделе 3 бакалаврской работы предложены следующие мероприятия:
1. направление менеджера отдела сбыта на курсы повышения квалификации по программе «Маркетинговые исследования»;
2. применение стратегии дифференцированного маркетинга (взамен массового маркетинга или в сочетании с некоторыми его элементами) с целью удержания имеющихся потребителей и привлечения новых (расширения рынка сбыта).
Согласно расчетам экономической эффективности, возможно заключить, что при реализации предлагаемых мер общий рост производительности труда по предприятию составит 0,19%, условное высвобождение численности работников - 0,074 чел., общая экономия - 1368,9 тыс. руб., годовой экономический эффект - 1311,9 тыс. руб.
Приведенные факты обусловливают возможность и целесообразность внедрения разработанных рекомендаций в управление сбытовой деятельностью ООО «ЛЭНД».


1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1-4 [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ : (с изм. и доп. от 28.12.2016 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017.
2. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (действующая редакция).
3. Акулич, И.Л. Маркетинг : учебник / И.Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Мн.: 2014. - 511 с.
4. Амблер, Т. Практический маркетинг : учебное пособие / Т. Амблер; перевод с англ. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2013. 400 с.
5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник / [В. И. Видяпин и др.]. - Москва: Инфра-М, 2013. - 615 с.
6. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. - СПб.: Питер, 2013. - 344 с.
7. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации : учебное пособие / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 240 с.
8. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник / М.П. Афанасьев - М.: Издательский центр «Книга», 2013. - 304 с.
9. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев - СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2013. - 240 с.
10. Балабанов И. Т. Риск-менеджмент [Текст] И. Т. Балабанов / М.: Финансы и статистика. - 2015. - 187с.
11. Бланк, И.А. Менеджмент [Текст]: учебный курс / И.А. Бланк. Киев: Ника-Центр Эльга, 2015. - 680 с.
12. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. - Киев: Высшая школа, 2013. - 274 с.
13. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом : учебное пособие / Г.Дж. Болт. - М.: Экономика, 2015. - 272 с.
14. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2014. - 536 с.
15. Бреусова Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 17. - С. 203-206.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ