ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВАНИЯ ТЕХНИКИ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ У ХОККЕИСТОВ 8-9 ЛЕТ 5
1.1. Общая характеристика современного хоккея и структура тренировочного процесса хоккеистов 5
1.2.Возрастные особенности детей 8-9 лет 9
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ У ХОККЕИТОВ 8-9 ЛЕТ 20
2.1.Методика совершенствования техники катания на коньках у хоккеистов 8-9 лет 20
2.2.Анализ полученных результатов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Актуальность. Бег на коньках – сложный навык, достаточно неестественный и нехарактерный для человека, имеющий свои особенности формирования и принципиальные отличия от естественных локомоций.
Согласно Федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта хоккей этап начальной подготовки начинается в возрасте 9 лет и длится три года.
Тренировка на льду на этом этапе занимает всего 4–5 месяцев и совпадает с соревновательным периодом. Безледовый период длится до 7–8 месяцев – этого времени вполне достаточно, чтобы у юных хоккеистов нарушилась слаженность движений, утратились наработанные навыки, характерные для бега на коньках.
Коньковая подготовка – ключевой элемент технической подготовки в хоккее, поэтому уже с первых шагов обучения необходимо, чтобы тренировочный процесс был нацелен на овладение рациональной техникой катания на льду и обеспечивал быстрое и качественное овладение движениями.
Как свидетельствуют проведённые в последние годы исследования, в процессе тренировки юных хоккеистов недостаточно внимания уделяется овладению рациональной техникой катания на льду.
В этой ситуации актуальным становится поиск педагогических условий, повышающих эффективность техники коньковой подготовки хоккеистов 8-9 лет, что и определило выбор направления нашего исследования.
Цель исследования: изучить методику совершенствования техники катания на коньках у хоккеистов 8-9 лет.
Объект исследования: тренировочный процесс по хоккею.
Предмет исследования: техника катания на коньках у хоккеистов 8-9 лет.
Задачи исследования:
1.Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2.Предложить методику по совершенствованию техники катания на коньках у хоккеистов 8-9 лет.
3.Проверить эффективность предложенной методики.
Гипотеза исследования: предполагается, что предложенная методика эффективно повлияет на совершенствование техники катания на коньках у хоккеистов 8-9 лет.
Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы, анализ и обобщение, тестирование, эмпирическое исследование, методы математической статистики.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
В ходе проведения теоретического анализа научно-методической литературы и проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы:
1. Техника игры - это комплекс специализированных приемов, нужных хоккеисту для результативного участия в соревнованиях. Соревновательная деятельность в хоккее характеризуется обилием используемых приемов. Технические приемы, применяемые в хоккее, возможно условно подразделить на несколько групп; движение на коньках, владение клюшкой, владение шайбой, финты(обводка), отбор шайбы (силовые единоборства, отбор при помощи клюшки).
2. Для работы над техникой в структуре одного занятия использовали небольшое количество упражнений (8–10), общей продолжительностью не более 20 минут (не более 2 минут на выполнение одного упражнения).
3. Показанные результаты хоккеистов в начале исследования указывают на то, что в начале исследования результаты двух групп были на одном уровне. Далее в ходе тренировочного процесса хоккеистов 8-9 лет нами была предложена методика по совершенствованию техники катания на коньках.
После проведения занятий с использованием предложенной методики нами были проведено повторное тестирование уровня техники катания на коньках у хоккеистов 8-9 лет.
В тесте «бег на коньках лицом вперед 20 м» в контрольной группе средний результат с 5,2 сек., улучшился до 4,9 сек. В экспериментальной группе средний результат хоккеистов 8-9 лет с 5,4 сек., улучшился до 4,4 сек.
В тесте «бег на коньках спиной вперед 20 м» средний результат в контрольной группе с 7,44 сек. улучшился до 7,11 сек. В экспериментальной группе средний результат хоккеистов с 7,6 сек., улучшился до 6,6 сек.
В тесте «челночный бег на коньках 6х9 м» в контрольной группе хоккеистов средний результат с 19,34 сек., улучшился до 19,1 сек. В экспериментальной группе спортсменов средний результат с 20,16 сек., улучшился до 18,65 сек.
В тесте «слаломный бег на коньках без шайбы» в контрольной группе средний результат с 14,16 сек., улучшился до 13,9 сек. В экспериментальной группе хоккеистов 8-9 лет средний результат с 15, 11 сек., улучшился до 13,4 сек.
Таим образом, исходя из результатов исследования можно сделать вывод о том, что в контрольной группе результаты улучшились незначительно. В экспериментальной группе хоккеистов 8-9 лет результаты значительно лучше, чем результаты контрольной группы. Это говорит о том, что предложенная методика эффективно повлияла на совершенствование техники катания на коньках у хоккеистов 8-9 лет.