Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование документационного обеспечения системы управления персоналом организации (на примере ООО «ЗАВОД ЖБИ ФЛОРКОН»)

Работа №118516

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы совершенствования системы документационного обеспечения кадровой службы 7
1.1 Система документационного обеспечения кадровой службы: понятие, нормативное обеспечение, роль в системе органов управления 7
1.2 Роль кадрового делопроизводства в системе управления персоналом 15
2. Оценка документационного обеспечения системы управления персоналом организации ООО «Завод ЖБИ Флоркон» 21
2.1 Общая характеристика и анализ экономических показателей предприятия 21
2.2 Оценка актуального состояния документационного обеспечения системы управления персоналом 31
3. Разработка мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения кадровой службы 42
3.1 Рекомендации по совершенствованию документационного обеспечения кадровой службы 42
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 47
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Приложение А Предложенные коды структурных подразделений для организации документооборота и создания номенклатуры дел 60
Приложение Б Предлагаемый блок номенклатуры дел по кадровой работе 61

Кадровая служба практически любой организации работает с большим количеством документов и значительным объемом информации. При этом сотрудники кадров должны соблюдать требования локальных нормативных актов, законодательства Российской Федерации и международных соглашений. В связи с этим актуальными являются вопросы кадрового документооборота и делопроизводства в системе управления персоналом.
Кадровая служба далеко не последнее звено в системе работы компании и роль ее возрастает с каждым годом все больше и больше. Руководство компании и сотрудники кадровой службы выступают стратегическими партнерами при реализации поставленных перед компанией целей и задач. Если кадровая работа и управление персоналом в компании организовано и систематизировано, то слаженность этой работы способствует быстрому достижению тактических и стратегических целей, так как вся деятельность зависит от персонала, который обладает трудовым и интеллектуальным потенциалом.
Изменения в законодательстве, нормативных и подзаконных актах, диктуют ежедневно все новые, более строгие требования к кадровой работе. Внедрение информационных технологий отражается на документообороте кадровой службы и компании в целом. Чтобы идти в ногу со временем, не отставать от нововведений, необходима систематизация в кадровой работе, и обновление тактики работы с персоналом. Кадровые службы с каждым днем качественно меняются в лучшую сторону, накапливают опыт и внедряют новшества в работу. Функционал кадровых служб разрастается и включает в себя все больше и больше должностных позиций, таких как расстановка персонала, ротация, подбор, отбор, обучение и развитие, выбытие персонала. В функционал кадровых служб часто включают работу по внедрению организационной культуры, а также по созданию благоприятной рабочей обстановки и поддержанию морально-психологического климата в коллективе.
Кадровая аналитика с недавнего времени плотно вошла в функции кадровых служб. Кадровая аналитика занимается анализом рынка труда, маркетинговой деятельностью, формированием кадрового документооборота. Практически любой сотрудник компании в процессе работы взаимодействует с документами, а значит, ему желательно знать азы документационного обеспечения и принципы кадрового делопроизводства. Практически всем работникам, которые работают с документами просто необходимо разбираться в документообороте и движении документов.
Об организации документационного обеспечения кадровой службы писали в своих научных трудах такие авторы как Андреева В.И., Веретехина С.В., Доронина Л. А., Кузнецов Д.Л., Кузнецов И.Н., Кузнецова Т.В., Павловская О. Ю.
Объект исследования - ООО «Завод ЖБИ Флоркон», основным видом деятельности которого является производство сборных железобетонных изделий для промышленного строительства.
Предмет исследования - документационное обеспечение кадровой службы.
Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения кадровой службы.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы совершенствования системы документационного обеспечения кадровой службы.
2. Провести анализ системы документационного обеспечения кадровой службы ООО «Завод ЖБИ Флоркон».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию документационного обеспечения кадровой службы.
В первом разделе отражены теоретические основы совершенствования системы документационного обеспечения кадровой службы. Рассмотрена система документационного обеспечения кадровой службы. Определена роль кадрового делопроизводства в системе управления человеческими ресурсами.
Второй раздел включает в себя анализ системы документационного обеспечения кадровой службы ООО «Завод ЖБИ Флоркон». Во второй главе отражена общая характеристика компании, проведен анализ экономических показателей. Также проведен анализ актуального состояния системы документационного обеспечения кадровой службы компании.
Третий раздел включает в себя разработку мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения кадровой службы. Предложены рекомендации по совершенствованию документационного обеспечения кадровой службы и проведена оценка их эффективности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведено исследование на тему: «Разработка мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения кадровой службы (на примере ООО «Завод ЖБИ Флоркон»)».
Первая глава работы раскрывает теоретические основы совершенствования системы ДОУ кадровой службы. В работе проанализирована система ДОУ. Определено, что роль кадрового делопроизводства очень значительна в системе управления персоналом. Раскрыты определения таких слов как «документ», «документирование», «обеспечение управления». Также в первой главе уделено внимание нормативно-правовой базе, на которой базируется ведение делопроизводства. Приведен некоторый перечень Федеральных законов, ГОСТов, Правил, Постановлений и других нормативно-правовых актов. Кадровая служба координирует деятельность по управлению человеческими ресурсами.
Вторая глава отражает анализ системы ДОУ кадровой службы ООО «Завод ЖБИ Флоркон». В результате данного анализа было установлено, что основной вид деятельности компании - производство сборных строительных конструкций из бетона, цемента и искусственного камня. Организация присутствует в реестре малого и среднего бизнеса как микропредприятие с 10 апреля 2017 г. Организационная структура компании - линейно-функциональная.
Проведен анализ основных организационно-экономических показателей. Он говорит, что выручка увеличивается каждый год из-за того, что завод новый, только набирает обороты и увеличивает производственный процесс и создание продуктов производства. Повышается показатель себестоимости продаж, валовая прибыль сначала уменьшается на 20,1% в 2019 году, а в 2020 происходит резкий скачек и она увеличивается на 561%, это происходит из-за снижения себестоимости продаж. Прибыль чистая в 2019 году снижается на 45,8%, а в 2020 повышается до 770%.
Количество персонала с каждым годом усиленно растет. Так, в 2018 году количество работников составило 18 человек, в 2019 резко возросло до 48 и в 2020 году также произошло серьезное увеличение - до 95 человек. Среднегодовая зарплата работников также стабильно растет и в 2019 году увеличивается на 133%, а в 2020 на 107%.
Работа с документами в компании строится так, что каждое подразделение и его работники создают документы в пределах своей компетенции по тем направлениям деятельности, которые отражены в Положениях о подразделении. Работники осуществляют взаимодействие с другими структурными подразделениями и должностными лицами, с внешними источниками по различным каналам связи: Viber, Whats App, электронная почта и другими.
Кадровая служба в лице менеджера по персоналу отвечает за кадровый блок документов. В компании проведен кадровый аудит документов, создающихся и хранящихся в кадровой службе. Он показал, что в кадровой службе присутствуют обязательные документы и много документов рекомендательного характера. Большинство обязательных документов в компании ведется и находится на хранении. Некоторые документы в компании не разработаны или находятся в стадии разработки. Анализ содержания документов кадровой службы показал, что по большей части документы составлены правильно. Каждый документ имеет определенный формуляр - индивидуальный набор реквизитов, которые расположены в определенной последовательности. Значительная часть документов имеются в наличии в компании, оформлены они надлежащим образом и соответствуют требованиям законодательства.
Анализ документов кадровой службы показал некоторые недоработки со стороны менеджера по персоналу:
• некоторые документы оформлены не в соответствии с ГОСТ 7.0.97­2016;
• ознакомление работников с документами происходит несвоевременно;
• личные документы работников скомпонованы в разные папки, личное дело не заводится;
• отсутствуют обязательные согласия работников на разделение отпусков;
• отсутствует номенклатура дел;
• отсутствует программа 1С-ЗУП.
Предлагается разработать проект, включающий в себя мероприятия по устранению выявленных недостатков. Наименование проекта: Проект по оптимизации документирования и делопроизводства кадровой службы.
В проекте детально будут представлены мероприятия по созданию оптимальной системы документирования и делопроизводства кадровой службы, определены ответственные лица за разработку и проведение мероприятий, сроки их исполнения, а также произвести подсчет затрат каждого мероприятия, а в конце подвести итоги и просчитать эффективность предлагаемых мероприятий.
Предполагается, что разработанные мероприятия помогут оптимизировать документирование и делопроизводство кадровой службы, что данные мероприятия обеспечат базовый документооборот и сэкономят рабочее время менеджеру по персоналу. Измененная система движения документов, текущего и архивного хранения и уничтожения документов будет экономить время не только работника кадровой службы, но и других подразделений. Программный комплекс 1С-ЗУП обеспечить быстрый ввод и получение информации и снизить вероятность ошибок.
Проведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий. Вывод на основании расчета следующий: эффективность проекта доказана. Он положительно эффективен, и в этом случае можно дать рекомендации по его реализации в компании ООО «Завод ЖБИ Флоркон».


1. Андреева, В.И. Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие / Андреева В.И. — Москва: КноРус, 2020. — 294 с.
2. Васильева, И. В. Психодиагностика персонала: учебное пособие для академического бакалавриата / И. В. Васильева. — 2-е изд., стер. — Москва: Издательство Юрайт, 2019; Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета. — 122 с.
3. Веретехина, С.В. Дистанционный труд. Организация электронного документооборота в кадровом делопроизводстве: монография / Веретехина С.В. — Москва: Русайнс, 2020. — 209 с.
4. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст)
5. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.
6. ГОСТ 6.10.5-87. Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца»
7. Документационные аспекты системы управления персоналом организации кадрового менеджмента. // Алехина Л.Л. Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2019. № 10. С. 50-53.
8. Доронина, Л. А. Организация и технология документационного обеспечения управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Доронина, В. С. Иритикова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 233 с.
9. Духновский, С. В. Кадровая безопасность организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Духновский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 245 с.
10. Компьютерные технологии административного делопроизводства: практикум Персианов В.В., Кудобаев Р. - Директ-Медиа, 2016. - 56 с.
11. Кузнецов, Д.Л. Кадровое делопроизводство (правовые основы): Практическое пособие / Ю.П. Орловский, Д.Л. Кузнецов, И.Я. Белицкая, Ю.С. Корякина . - М.: ИНФРА-М, Контракт, 2018. - 239 с.
12. Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления персоналом: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. Н. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 520 с.
13. Личные дела сотрудников компании: как правильно оформлять, вести и хранить: практическое пособие. - Михайлов Ю. М. - Директ-Медиа, 2014. - 160 с.
14. Михайлов, Ю.М. Кадровое делопроизводство. Как правильно и быстро оформить важнейшие документы по персоналу / Ю.М. Михайлов. - М.: Альфа-Пресс, 2019. - 224 с.
15. ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации»(утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ