Контрольно-измерительные материалы по английскому языку для младших школьников
|
Введение 6
ГЛАВА 1 Теоретические основы организации контроля в начальной школе 8
1.1 Возрастные особенности учащихся начальных классов. Образовательный
стандарт 8
1.2 Контроль в обучении иностранному языку 15
1.3 Тест как форма контроля в начальной школе. Виды тестов 21
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2 Контрольно-измерительные материалы для младших школьников 30
2.1 Проблема разработки контрольно-измерительных материалов для
младших школьников 30
2.2 Анализ существующих контрольно-измерительных материалов для
начальной школы 35
2.3 Разработка КИМ по английскому языку для начальной школы 41
Выводы по второй главе 48
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение
ГЛАВА 1 Теоретические основы организации контроля в начальной школе 8
1.1 Возрастные особенности учащихся начальных классов. Образовательный
стандарт 8
1.2 Контроль в обучении иностранному языку 15
1.3 Тест как форма контроля в начальной школе. Виды тестов 21
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2 Контрольно-измерительные материалы для младших школьников 30
2.1 Проблема разработки контрольно-измерительных материалов для
младших школьников 30
2.2 Анализ существующих контрольно-измерительных материалов для
начальной школы 35
2.3 Разработка КИМ по английскому языку для начальной школы 41
Выводы по второй главе 48
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение
В настоящее время предмет «Иностранный язык» приобретает все большее значение в образовательном процессе. Он является средством воспитания в школьниках чувства понимания культуры других народов, говорящих на этом языке.
Одним из ключевых элементов образовательного процесса является контроль, проверка знаний, умений и навыков, приобретенных учащимся.
В современной методике все большую популярность получает тестовая форма контроля. Тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционной формой контроля. Именно поэтому такой вид проверки знаний, навыков и умений используют для итогового контроля в общеобразовательных школах.
Проблему разработки контрольно-измерительных материалов по английскому языку изучали такие методисты как И.А. Рапопорт, О.Г. Поляков, И.Н. Гулидов, А.Н. Майоров, К. О. Корсак и другие.
На сегодняшний день большое внимание уделяется разработке контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ для учащихся девятых и одиннадцатых классов, так как от результатов сдачи этих экзаменов зависит поступление в высшие или средне-специальные учебные заведения.
Разработке контрольно-измерительных материалов (КИМ) для начальных классов отводится гораздо меньше внимания. Однако использование КИМов для диагностики знаний учащихся позволит сформировать у младших школьников навыки работы с тестовым материалом, то есть фактически начать постепенную подготовку к Единому Государственному Экзамену.
Исходя из темы работы, нами был определен предмет исследования - тест как форма контроля по английскому языку для начальной школы.
Объект исследования: контрольно-измерительные материалы для младших школьников.
Цель исследования: совершенствовать качество формирования коммуникативной компетенции младших школьников с использованием контрольно-измерительных материалов.
Цель определила следующие задачи:
1) изучить особенности младшего школьного возраста и возможности проведения контроля в начальной школе;
2) проанализировать и описать существующие контрольно - измерительные материалы для младших школьников;
3) разработать и проанализировать тестовые задания по английскому языку в качестве контрольно-измерительных материалов.
В данном исследовании использовался метод изучения теоретических источников по обозначенной теме и научной литературы по лингвистике и психологии; метод моделирования; метод эксперимента.
Методологической основой для нашей работы послужили труды Д.Б. Эльконина, В.П. Давыдова, Л.И. Божович и другие.
Практическое значение: разработанные контрольно -измерительные материалы можно будет использовать как для итогового контроля в выпускном классе начальной школы для проверки сформированности коммуникативной компетенции учащихся, так и для формирования навыков и умений учащихся на любой ступени начального обучения.
Данная работа состоит из введения, двух глав, вывода по главам, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Одним из ключевых элементов образовательного процесса является контроль, проверка знаний, умений и навыков, приобретенных учащимся.
В современной методике все большую популярность получает тестовая форма контроля. Тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционной формой контроля. Именно поэтому такой вид проверки знаний, навыков и умений используют для итогового контроля в общеобразовательных школах.
Проблему разработки контрольно-измерительных материалов по английскому языку изучали такие методисты как И.А. Рапопорт, О.Г. Поляков, И.Н. Гулидов, А.Н. Майоров, К. О. Корсак и другие.
На сегодняшний день большое внимание уделяется разработке контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ для учащихся девятых и одиннадцатых классов, так как от результатов сдачи этих экзаменов зависит поступление в высшие или средне-специальные учебные заведения.
Разработке контрольно-измерительных материалов (КИМ) для начальных классов отводится гораздо меньше внимания. Однако использование КИМов для диагностики знаний учащихся позволит сформировать у младших школьников навыки работы с тестовым материалом, то есть фактически начать постепенную подготовку к Единому Государственному Экзамену.
Исходя из темы работы, нами был определен предмет исследования - тест как форма контроля по английскому языку для начальной школы.
Объект исследования: контрольно-измерительные материалы для младших школьников.
Цель исследования: совершенствовать качество формирования коммуникативной компетенции младших школьников с использованием контрольно-измерительных материалов.
Цель определила следующие задачи:
1) изучить особенности младшего школьного возраста и возможности проведения контроля в начальной школе;
2) проанализировать и описать существующие контрольно - измерительные материалы для младших школьников;
3) разработать и проанализировать тестовые задания по английскому языку в качестве контрольно-измерительных материалов.
В данном исследовании использовался метод изучения теоретических источников по обозначенной теме и научной литературы по лингвистике и психологии; метод моделирования; метод эксперимента.
Методологической основой для нашей работы послужили труды Д.Б. Эльконина, В.П. Давыдова, Л.И. Божович и другие.
Практическое значение: разработанные контрольно -измерительные материалы можно будет использовать как для итогового контроля в выпускном классе начальной школы для проверки сформированности коммуникативной компетенции учащихся, так и для формирования навыков и умений учащихся на любой ступени начального обучения.
Данная работа состоит из введения, двух глав, вывода по главам, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Проведя анализ методической литературы, касающейся особенностей младшего школьного возраста, можно сделать вывод, что на начальном этапе обучения у ребенка формируются различные личностные качества, такие как самооценка, способность к самоанализу и рефлексии, умение самостоятельного принятия решений. Важным компонентом в системе образования, в частности в начальной школе, является контроль. Тестирование, как особый вид контроля, отличается четкой структурой, однозначностью ответов и низкой степенью субъективности при проверке результатов. Поэтому важной задачей для преподавателей и составителей тестов является разработка контрольно -измерительных материалов, отвечающих всем характеристикам стандартизированного теста, в особенности таким, как валидность и надежность.
Нами были проанализированы наиболее используемые стандартизированные тесты по английскому языку для младших школьников М.З. Биболетовой на основе УМК “ Enjoy English”, В. Эванс на основе УМК “Spotlight”, а так же пример нестандартизированного теста, разработанного преподавателем младших классов О.А. Прохоровой. Результаты исследования показали, что тесты во многом похожи, охватывают основные лексические и грамматические темы, изучаемые в начальной школе. Структура КИМов различная, в одних тестах используется распределение заданий на лексические и грамматические, задания на письмо и чтение и прочие. В других тестах используется ранжирование заданий «от легкого к сложному». Преимущества данных КИМов: присутствие в некоторых тестах наглядности; наличие заданий на продуцирование письменной речи; проверка большинства навыков и умений, сформированных к концу начальной школы. Недостатки: отсутствие заданий на аудирование, а также заданий, проверяющих логическое мышление школьников.
На базе кафедры «Теории и методики преподавания иностранных языков и культур» Тольяттинского Государственного Университета нами был разработан собственный пакет контрольно -измерительных материалов по английскому языку для младших школьников, состоящий из 4 блоков заданий: лексико-грамматический тест, тест на чтение, задание на письмо, задание на аудирование. Почти все задания пакета содержат визуализацию, что способствует проявлению большего интереса школьника и готовности выполнять задания.
Пакет контрольно-измерительных материалов был апробирован в 4 классах общеобразовательных школ города Тольятти. Исходя из результатов апробации, можно сделать предварительный вывод о целесообразности использования данного пакета заданий для проверки сформированности, следовательно, для повышения коммуникативной компетенции по английскому языку учащихся 4 классов общеобразовательных школ.
Таким образом, все задачи исследования выполнены, цель достигнута. Перспективой данной работы является апробация на большей выборке учащихся, проверка валидности и надежности разработанного пакета контрольно-измерительных материалов.
Нами были проанализированы наиболее используемые стандартизированные тесты по английскому языку для младших школьников М.З. Биболетовой на основе УМК “ Enjoy English”, В. Эванс на основе УМК “Spotlight”, а так же пример нестандартизированного теста, разработанного преподавателем младших классов О.А. Прохоровой. Результаты исследования показали, что тесты во многом похожи, охватывают основные лексические и грамматические темы, изучаемые в начальной школе. Структура КИМов различная, в одних тестах используется распределение заданий на лексические и грамматические, задания на письмо и чтение и прочие. В других тестах используется ранжирование заданий «от легкого к сложному». Преимущества данных КИМов: присутствие в некоторых тестах наглядности; наличие заданий на продуцирование письменной речи; проверка большинства навыков и умений, сформированных к концу начальной школы. Недостатки: отсутствие заданий на аудирование, а также заданий, проверяющих логическое мышление школьников.
На базе кафедры «Теории и методики преподавания иностранных языков и культур» Тольяттинского Государственного Университета нами был разработан собственный пакет контрольно -измерительных материалов по английскому языку для младших школьников, состоящий из 4 блоков заданий: лексико-грамматический тест, тест на чтение, задание на письмо, задание на аудирование. Почти все задания пакета содержат визуализацию, что способствует проявлению большего интереса школьника и готовности выполнять задания.
Пакет контрольно-измерительных материалов был апробирован в 4 классах общеобразовательных школ города Тольятти. Исходя из результатов апробации, можно сделать предварительный вывод о целесообразности использования данного пакета заданий для проверки сформированности, следовательно, для повышения коммуникативной компетенции по английскому языку учащихся 4 классов общеобразовательных школ.
Таким образом, все задачи исследования выполнены, цель достигнута. Перспективой данной работы является апробация на большей выборке учащихся, проверка валидности и надежности разработанного пакета контрольно-измерительных материалов.
Подобные работы
- Интерактивная тетрадь как способ формирования лексико-грамматических
навыков обучающихся на уроках английского языка во 2 классе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИИ И УМЕНИИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И МУЗЫКЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2017 - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Игровые методы обучения иностранному языку
в начальной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Телекоммуникационный проект как средство развития языковой компетенции обучающихся основной школы на уроке английского языка
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - Мультимедийная визуализация как средство формирования иноязычных коммуникативных навыков на уроке английского языка в 5 классе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2019 - Использование информационно-коммуникационных технологий для
развития умений аудирования на английском языке
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



