Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и внедрение комплексной программы развития физических качеств детей 6-7 лет на основе современных педагогических методик и спортивных игр (Московская Международная Академия)

Работа №118418

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы81
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МБУ ФОК «Каскад» (посёлок Чернышевский» Республики Саха (Якутия)). Выборка: 16 детей в возрасте 6-7 лет.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы развития физических качеств детей 6-7 лет 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет 5
1.2. Понятие физических качеств 8
1.3. Особенности комплексного развития физических качеств детей 6-7 лет 17
2. Сравнительная характеристика программ развития физических качеств детей 6-7 лет 30
2.1. Сравнительная характеристика программ физической подготовки детей 6-7 лет 30
2.2. Функциональная характеристика программ физической подготовки детей 6-7 лет 40
2.3. Анализ подходов к повышению эффективности физической подготовки детей 6-7 лет 46
3. Совершенствование программ физической подготовки детей 6-7 лет 49
3.1. Анализ проблем, связанных с реализацией программ физической подготовки детей 6-7 лет 49
3.2. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию программ физической подготовки детей 6-7 лет 53
3.3. Спортивная и функциональная эффективность предлагаемых изменений по совершенствованию программ физической подготовки детей 6-7 лет 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77

Актуальность темы исследования.Младший школьный возраст крайне благоприятен с точки зрения овладения детьми базовыми компонентами двигательной активности, повышения уровня знаний о технике выполнения отдельных упражнений. Несмотря на то, что данный период не является сенситивным для развития многих физических качеств, подготовка к такому развитию должна быть интенсивной.
При этом важно обращать внимание не на развитие каких-либо отдельных физических качеств, а принимать меры по комплексному физическому развитию ребенка.
Мы предполагаем, что современные программы физического развития не достаточно показывают необходимый результат, что и послужило причиной выбора темы настоящего исследования мысль.
Цель исследования состоит в разработке и внедрении комплексной программы развития физических качеств детей 6-7 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет.
2. Дать понятие физическим качествам, изучить подходы к комплексному развитию физических качеств у детей 6-7 лет.
3. Сравнить программы развития физических качеств у детей 6-7 лет.
4. На примере детей, занимающихся в МБУ ФОК «КАСКАД» выявить недостатки, предложить и апробировать модификацию примерной рабочей программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха «Физическая культура»1-4 классы .
Объект исследования: процесс физического воспитания детей 6-7 лет.
Предмет исследования: содержание, средства, организационные формы комплексного физического развития детей 6-7 лет.
Теоретическая основа исследования. Теоретическая основа работы включает в себя труды специалистов в области возрастной анатомии и физиологии ребенка (Айзман Р.И., Апчел В.Я., Гуровец Г.В., Дробинская А.О., Савченко Ю.И., Сапин М.Р., Тюрикова Г.Н. и др.), физическому воспитанию (Аллянов Ю.Н., Бишаев А.А., Матвеев Л.П., Муллер А.Б., Конев Е.В. и др.).
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогические наблюдение.
3. Тестирование физической подготовленности.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математико-статистические методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, результаты исследования могут применяться для организации процесса физического развития в начальной школе, в секциях по общей физической подготовке для детей 6-7 лет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении приведен научный аппарат исследования, обоснована его актуальность.
В первой главе дано теоретическое обоснование развития физических качеств у детей 6-7 лет.
Во второй главе изучены программы развития физических качеств у детей 6-7 лет, апробирована базовая программа по физическому развитию (Лях В.И., Зднаневич А.А.), которая показала низкие результаты.
В третьей главе предлагается модификация базовой программы, проведена апробация модифицированной программы, показана ее результативность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мы изучили особенности комплексного развития физических качеств детей 6-7 лет.
Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы:
1. Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет предполагают активное физическое и психическое развитие, хотя темпы такого роста несколько сбавляются. Физическое и психическое развитие приближается к уровню, на котором дети способны выдерживать все большие, в том числе гипоксические нагрузки.
2. Физическими качествами называются врожденные биологические и психические качества человека, которые отражают его готовность к физической деятельности. Это сила, ловкость, выносливость, гибкость и скорость. Основными средствами развития физических качеств являются физические упражнения.
3. Программы развития физических качеств у детей 6-7 лет можно разделить на базовые и модульные. Базовые программы физического развития не дают необходимого уровня развития физических качеств, о чем говорит их анализ, а также результат тестирования на констатирующем этапе эксперимента.
4. На примере детей, занимающихся в МБУ ФОК «КАСКАД» была предложена и апробирована модификация примерной рабочей программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха «Физическая культура» 1-4 классы. Модификацию предлагается провести с использованием фитнес-йоги, занятий с фитболом, подвижных игр.
5. Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты.



1. АйзманР.И. Возрастная физиология и психофизиология: учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 351 с.
2. Аллянов Ю.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 493 с.
3. Алхасов Д.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для вузов / Д.С. Алхасов. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 191 с.
4. Андреева Н.С. Комплексное развитие физических качеств на основе использования полосы препятствий на уроке физической культуры с детьми младшего школьного возраста / Н.С. Андреева // Известия Российского государственного педагогического университета им А.И. Герцена, 2008. – № 58. – С. 339-341.
5. Апчел В.Я. Основы возрастной анатомии и физиологии: учебное пособие / В.Я. Апчел, Л.П. Макарова, Е.А. Никитика. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. – 207 с.
6. БишаеваА.А. Физическая культура: учебник в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего образования по дисциплине «Физическая культура» / А.А. Бишаева, В.В. Малков. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2020. – 311 с.
7. Германов Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры : учебное пособие для вузов / Г.Н. Германов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 224 с.
8. Гуровец Г.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для вузов / Г.В. Гуровец; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 430 с.
9. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для академического бакалавриата / А.О. Дробинская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 413 с.
10. Комплексная оценка физического развития школьников: методические указания / разр. Е.А. Калюжный и др. – Арзамас: АГПИ, 2012. – 80 с.
11. Курс лекций по спортивной метрологии: Учебно-методическое пособие / Сост. О.С. Красникова. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 92 с
12. Лях В.И. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательной организации / В.И. Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2021. – 64 с.
13. Мануева, Р.С. Физическое развитие детей и подростков. Показатели. Методы оценки: учебное пособие / Р.С. Мануева. – Иркутск: ИГМУ, 2018. – 52 с.
14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник: при реализации основных программ с учетом ФГОС ВО / Л.П. Матвеев. – 4-е изд. – М.: Спорт, 2021. – 517 с.
15. Матвеева А.П. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы: учебное пособие дляобщеобразовательный организаций / А.П. Матвеев. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2021. – 63 с.
16. Мельникова Ю.А. Методика физической подготовки детей дошкольного возраста, занимающихся футболом / Ю.А. Мельникова, Н.К. Мельников // Человек. Спорт. Медицина, 2017. – Т. 17. – № 2. – С. 81-88.
17. Методология оценки физического развития ребенка: учебное пособие / А.С. Симаходский, А.В. Каган, В.П. Новиков. – СПб.: Свое издательство, 2017. – 254 с.
18. Муллер А.Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 424 с.
19. Мухина М.П. Комплексный подход в развитии физических качеств девочек 5-7 лет, занимающихся в спортивно-оздоровительных группах / М.П. Мухина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгвафта, 2020. – №3 (181). – С. 336-341.
20. Наймушина А.Г. Методы оценки функционального состояния и физической подготовленности человека: учебное пособие для студентов инженерно-технического вуза / А.Г. Гаймушина. – Тюмень: ТИУ, 2021. – 75 с.
21. Никитушкин В.Г. Теория и методика детско-юношеского спорта: учебник для использования при реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом ФГОС ВО / В.Г. Никитушкин. – М.: Спорт, 2021. – 324 с.
22. Пашин А.А. Мониторинг физического развития, физической и функциональной подготовленности учащейся молодежи: учеб.пособие / А.А. Пашин, Н.В. Анисомова, О.Н. Опарина. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. – 142 с.
23. Письменский И.А. Физическая культура: учебник для вузов / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 450 с.
24. Полиевский С.А. Гигиенические основы физической культуры и спорта: учебник: для студентов учреждений среднего профессионального образования / С.А. Полиевский. – М.: Академия, 2021. – 185 с.
25. Примерная рабочая программа начального общего образования «Физическая культура» (для 1-4 классов образовательных организаций) [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации – Режим доступа: URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/47db3496358e18c6c35bf00a908ba379.pdf (дата обращения: 14.11.2022).
26. Программы по физической культуре, рекомендуемые экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования в образовательном процессе общеобразовательных организаций [Электронный ресурс] // ФГБУ Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания. – Режим доступа: URL: https://фцомофв.рф/activities/org_metod/page527/page817/(дата обращения: 14.11.2022)
27. Радиола А.С. Комплексный подход к развитию физических качеств футболистов 8-9 лет на учебно-тренировочном занятии / А.С. Радиола // Вопросы науки и образования, 2019. – № 2(45). – С. 79-83.
28. Савченко Ю.И. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков): учебное пособие для студентов педагогических вузов / Ю.И. Савченков, О.Г. Соладтова, С.Н. Шилов. – М.: Изд-во ВЛАДОС, 2018. – 143 с.
29. СапинМ.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 13-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 381 с.
30. Симаков А.М. Индивидуальный подход к развитию физических качеств тхэквондистов в сенситивном периоде / А.М. Симаков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2015. – № 1(119). – С. 156-166.
31. Симонов С.Н. Сенситивные периоды развития двигательных способностей: синергетическая трактовка / С.Н. Симонов, В.В. Вакула // Вестник российских университетом. Математика, 2010. – Т. 15. – № 1. – С. 75-77.
32. Собянин Ф.И. Физическая культура: учебник по дисциплине «Физическая культура» / Ф.И. Собянин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. – 221 с.
33. Стриханов М.Н. Физическая культура и спорт в вузах: учебное пособие / М.Н. Стриханов, В.И. Савинков. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 160 с.
34. Теоретические основы физической культуры: учебное пособие для вузов / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 194 с.
35. Теория и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник: для студентов учреждений среднего профессионального образования / С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина и др.; под ред. С.О. Филипповой. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 318 с.
36. Тхорев В.И. Сенситивные периоды развития двигательных способностей учащихся школьного возраста / В.И. Тхорев // Физическая культура, спорт – наука и практика, 2010. – №1. – С. 40-45.
37. Тюрикова Г.Н. Анатомия и возрастная физиология: учебник для студентов учебных заведений, реализующих программу среднего профессионального образования / Г.Н. Тюрикова, Ю.Б. Тюрикова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 176 с.
38. Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Конеева; под редакцией Е.В. Конеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 599 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ