Разработка и внедрение комплексной программы развития физических качеств детей 6-7 лет на основе современных педагогических методик и спортивных игр (Московская Международная Академия)
|
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МБУ ФОК «Каскад» (посёлок Чернышевский» Республики Саха (Якутия)). Выборка: 16 детей в возрасте 6-7 лет.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы развития физических качеств детей 6-7 лет 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет 5
1.2. Понятие физических качеств 8
1.3. Особенности комплексного развития физических качеств детей 6-7 лет 17
2. Сравнительная характеристика программ развития физических качеств детей 6-7 лет 30
2.1. Сравнительная характеристика программ физической подготовки детей 6-7 лет 30
2.2. Функциональная характеристика программ физической подготовки детей 6-7 лет 40
2.3. Анализ подходов к повышению эффективности физической подготовки детей 6-7 лет 46
3. Совершенствование программ физической подготовки детей 6-7 лет 49
3.1. Анализ проблем, связанных с реализацией программ физической подготовки детей 6-7 лет 49
3.2. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию программ физической подготовки детей 6-7 лет 53
3.3. Спортивная и функциональная эффективность предлагаемых изменений по совершенствованию программ физической подготовки детей 6-7 лет 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
База исследования: МБУ ФОК «Каскад» (посёлок Чернышевский» Республики Саха (Якутия)). Выборка: 16 детей в возрасте 6-7 лет.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы развития физических качеств детей 6-7 лет 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет 5
1.2. Понятие физических качеств 8
1.3. Особенности комплексного развития физических качеств детей 6-7 лет 17
2. Сравнительная характеристика программ развития физических качеств детей 6-7 лет 30
2.1. Сравнительная характеристика программ физической подготовки детей 6-7 лет 30
2.2. Функциональная характеристика программ физической подготовки детей 6-7 лет 40
2.3. Анализ подходов к повышению эффективности физической подготовки детей 6-7 лет 46
3. Совершенствование программ физической подготовки детей 6-7 лет 49
3.1. Анализ проблем, связанных с реализацией программ физической подготовки детей 6-7 лет 49
3.2. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию программ физической подготовки детей 6-7 лет 53
3.3. Спортивная и функциональная эффективность предлагаемых изменений по совершенствованию программ физической подготовки детей 6-7 лет 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
Актуальность темы исследования.Младший школьный возраст крайне благоприятен с точки зрения овладения детьми базовыми компонентами двигательной активности, повышения уровня знаний о технике выполнения отдельных упражнений. Несмотря на то, что данный период не является сенситивным для развития многих физических качеств, подготовка к такому развитию должна быть интенсивной.
При этом важно обращать внимание не на развитие каких-либо отдельных физических качеств, а принимать меры по комплексному физическому развитию ребенка.
Мы предполагаем, что современные программы физического развития не достаточно показывают необходимый результат, что и послужило причиной выбора темы настоящего исследования мысль.
Цель исследования состоит в разработке и внедрении комплексной программы развития физических качеств детей 6-7 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет.
2. Дать понятие физическим качествам, изучить подходы к комплексному развитию физических качеств у детей 6-7 лет.
3. Сравнить программы развития физических качеств у детей 6-7 лет.
4. На примере детей, занимающихся в МБУ ФОК «КАСКАД» выявить недостатки, предложить и апробировать модификацию примерной рабочей программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха «Физическая культура»1-4 классы .
Объект исследования: процесс физического воспитания детей 6-7 лет.
Предмет исследования: содержание, средства, организационные формы комплексного физического развития детей 6-7 лет.
Теоретическая основа исследования. Теоретическая основа работы включает в себя труды специалистов в области возрастной анатомии и физиологии ребенка (Айзман Р.И., Апчел В.Я., Гуровец Г.В., Дробинская А.О., Савченко Ю.И., Сапин М.Р., Тюрикова Г.Н. и др.), физическому воспитанию (Аллянов Ю.Н., Бишаев А.А., Матвеев Л.П., Муллер А.Б., Конев Е.В. и др.).
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогические наблюдение.
3. Тестирование физической подготовленности.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математико-статистические методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, результаты исследования могут применяться для организации процесса физического развития в начальной школе, в секциях по общей физической подготовке для детей 6-7 лет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении приведен научный аппарат исследования, обоснована его актуальность.
В первой главе дано теоретическое обоснование развития физических качеств у детей 6-7 лет.
Во второй главе изучены программы развития физических качеств у детей 6-7 лет, апробирована базовая программа по физическому развитию (Лях В.И., Зднаневич А.А.), которая показала низкие результаты.
В третьей главе предлагается модификация базовой программы, проведена апробация модифицированной программы, показана ее результативность.
При этом важно обращать внимание не на развитие каких-либо отдельных физических качеств, а принимать меры по комплексному физическому развитию ребенка.
Мы предполагаем, что современные программы физического развития не достаточно показывают необходимый результат, что и послужило причиной выбора темы настоящего исследования мысль.
Цель исследования состоит в разработке и внедрении комплексной программы развития физических качеств детей 6-7 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет.
2. Дать понятие физическим качествам, изучить подходы к комплексному развитию физических качеств у детей 6-7 лет.
3. Сравнить программы развития физических качеств у детей 6-7 лет.
4. На примере детей, занимающихся в МБУ ФОК «КАСКАД» выявить недостатки, предложить и апробировать модификацию примерной рабочей программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха «Физическая культура»1-4 классы .
Объект исследования: процесс физического воспитания детей 6-7 лет.
Предмет исследования: содержание, средства, организационные формы комплексного физического развития детей 6-7 лет.
Теоретическая основа исследования. Теоретическая основа работы включает в себя труды специалистов в области возрастной анатомии и физиологии ребенка (Айзман Р.И., Апчел В.Я., Гуровец Г.В., Дробинская А.О., Савченко Ю.И., Сапин М.Р., Тюрикова Г.Н. и др.), физическому воспитанию (Аллянов Ю.Н., Бишаев А.А., Матвеев Л.П., Муллер А.Б., Конев Е.В. и др.).
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогические наблюдение.
3. Тестирование физической подготовленности.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математико-статистические методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, результаты исследования могут применяться для организации процесса физического развития в начальной школе, в секциях по общей физической подготовке для детей 6-7 лет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении приведен научный аппарат исследования, обоснована его актуальность.
В первой главе дано теоретическое обоснование развития физических качеств у детей 6-7 лет.
Во второй главе изучены программы развития физических качеств у детей 6-7 лет, апробирована базовая программа по физическому развитию (Лях В.И., Зднаневич А.А.), которая показала низкие результаты.
В третьей главе предлагается модификация базовой программы, проведена апробация модифицированной программы, показана ее результативность.
Мы изучили особенности комплексного развития физических качеств детей 6-7 лет.
Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы:
1. Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет предполагают активное физическое и психическое развитие, хотя темпы такого роста несколько сбавляются. Физическое и психическое развитие приближается к уровню, на котором дети способны выдерживать все большие, в том числе гипоксические нагрузки.
2. Физическими качествами называются врожденные биологические и психические качества человека, которые отражают его готовность к физической деятельности. Это сила, ловкость, выносливость, гибкость и скорость. Основными средствами развития физических качеств являются физические упражнения.
3. Программы развития физических качеств у детей 6-7 лет можно разделить на базовые и модульные. Базовые программы физического развития не дают необходимого уровня развития физических качеств, о чем говорит их анализ, а также результат тестирования на констатирующем этапе эксперимента.
4. На примере детей, занимающихся в МБУ ФОК «КАСКАД» была предложена и апробирована модификация примерной рабочей программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха «Физическая культура» 1-4 классы. Модификацию предлагается провести с использованием фитнес-йоги, занятий с фитболом, подвижных игр.
5. Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты.
Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы:
1. Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет предполагают активное физическое и психическое развитие, хотя темпы такого роста несколько сбавляются. Физическое и психическое развитие приближается к уровню, на котором дети способны выдерживать все большие, в том числе гипоксические нагрузки.
2. Физическими качествами называются врожденные биологические и психические качества человека, которые отражают его готовность к физической деятельности. Это сила, ловкость, выносливость, гибкость и скорость. Основными средствами развития физических качеств являются физические упражнения.
3. Программы развития физических качеств у детей 6-7 лет можно разделить на базовые и модульные. Базовые программы физического развития не дают необходимого уровня развития физических качеств, о чем говорит их анализ, а также результат тестирования на констатирующем этапе эксперимента.
4. На примере детей, занимающихся в МБУ ФОК «КАСКАД» была предложена и апробирована модификация примерной рабочей программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха «Физическая культура» 1-4 классы. Модификацию предлагается провести с использованием фитнес-йоги, занятий с фитболом, подвижных игр.
5. Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты.
Подобные работы
- Исследование влияния занятий тхэквондо на развитие физических качеств и отношение к здоровому образу жизни младших школьников
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2021 - Содержание и направленность средств баскетбола для развития физических качеств у слабослышащих школьников 12–14 лет в условиях дополнительного образования (Адаптивное физическое воспитание, Московский педагогический государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Развитие быстроты у обучающихся 12-14 лет на внеучебных занятиях по баскетболу при помощи светового когнитивного тренажера
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ
ПО ХОРЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие координационных способностей обучающихся старших классов средствами баскетбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 8-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКОЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Шахматный тренинг в физическом воспитании обучающихся в начальных классах общеобразовательной школы с заболеванием опорно-двигательного аппарата
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - Сравнительный анализ функционального состояния и физической подготовленности студентов на начало и окончание первого курса (на примере института физической культуры, спорта и здоровья им. И.С. Ярыгина)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2020 - СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ
СЛУХА СРЕДСТВАМИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018



