Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплексные программы развития экономики страны (Государственное регулирование экономики, Алтайский Государственный Университет)

Работа №45390

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы35
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
458
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение (Перечень целевых комплексных программ в СССР и в РФ).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ 5
1.1 Понятие и сущность комплексных программ 5
1.2 Исторические аспекты применения комплексных программ в экономике России 8
1.3 Опыт применения государственных комплексных программ развития в различных странах 13
2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ КАК МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ СТРАНЫ 23
2.1 Основные приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной перспективе 23
2.2 Методические аспекты разработки целевых программ развития 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33



В настоящее время приоритетным направлением развития признается как переход к инновационной экономике, которая служит катализатором ускорения его развития, а также роста конкурентоспособности, особенно в современных условиях глобализации мировой экономики. Однако переход к инновационной экономике требует развития сети инновационных систем, основанной на формировании комплексных программ, поскольку они обеспечивают наилучшие условия для оптимального социально-экономического развития страны.
Проблемы разработки и реализации комплексных программ приобретают существенное значение в современных условиях развития экономики.
Разработанный механизм комплексных программ позволит максимально эффективно и экономически эффективно использовать ограниченные бюджетные средства. Поэтому решение проблем разработки и реализации комплексных программ и совершенствование подхода к применению программного целевого метода становится наиболее актуальным.
Состояние экономики Российской Федерации, как и в большинстве развитых стран, определяется качеством управления на всех уровнях и, прежде всего, на федеральном и региональном уровнях. Базовый уровень системы управления определяется качеством стратегических планов развития.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активно влияют на его социально-экономическое развитие и должны быть направлены на реализацию крупномасштабных, наиболее важных для государственных инвестиций и научно-технических проектов, направленных на решение системные проблемы, отнесенные к компетенции федеральных органов исполнительной власти. В настоящем документе обсуждаются целевые программы и их роль в социально-экономическом развитии регионов. Эта тема актуальна, потому что программный метод наиболее эффективен в управлении регионом и страной в целом.
Объектом изучения этой курсовой работы является комплексная программа экономического развития страны.
Предметом исследования является применение и эффективность целевых программ в управлении российской экономикой.
Целью этой курсовой работы является рассмотрение комплексных программы экономического развития страны.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить понятие и сущность комплексных программ;
- описать исторические аспекты применения комплексных программ в экономике России;
- проанализировать опыт применения государственных комплексных программ развития в различных странах;
- выявить основные приоритеты социально-экономического развития
Российской Федерации в среднесрочной перспективе;
- провести методические аспекты разработки целевых программ развития.
Теоретико-методологической базой исследования явились труды отечественных специалистов, нормативно-правовая база всех уровней государственной власти, документы, отчеты, а также Интернет-ресурсы, сведения государственной статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Комплексные программы экономического развития играют огромную роль в политике. Они способствуют укреплению экономических связей, территориальной целостности, созданию и развитию региональных рынков, институциональной и рыночной инфраструктуры, занятости и повышению уровня жизни.
Исходя из результатов проделанной работы, можно сделать следующие основные выводы:
- комплексная программа представляет собой комплекс исследований, разработок, производства, социально-экономических, организационных, экономических и других видов деятельности, связанных с ресурсами, исполнителями и условиями реализации, обеспечивающих эффективное решение целевых задач и требующих государственной поддержки;
- комплексные программы являются важным инструментом для эффективного использования средств федерального бюджета, что позволяет обеспечить максимальную концентрацию ресурсов в ключевых областях роста национальной экономики и конкурентоспособных отраслей, в том числе с высоким инновационным потенциалом;
- разработка программы - целенаправленный процесс мобилизации всех возможностей регионов на разных уровнях.
Типовая структура программы включает: характеристику проблемы, основные цели и задачи, систему мер, ресурсное обеспечение, механизм реализации, организационный аспект, способы управления и контроля за ходом ее реализации, а также оценку ожидаемой эффективности и социально-экономических последствий от реализации программы; вопросы разработки концепций развития отраслей рассматриваются в нормативно-правовых и иных актах РФ, посвященных разработке концепций развития, а также непосредственно в текстах таких документов (программ, прогнозов, стратегий).
Разработка целевых комплексных программ является не только методом планирования социально-экономического развития, но и средством реализации экономической политики государства. Проблемы разработки и реализации целевых программ приобретают существенное значение в современных условиях развития экономики.
Хорошо разработанный механизм целевых программ позволит максимально эффективно и экономично использовать ограниченные бюджетные средства. Поэтому решение проблем разработки и реализации целевых программ и совершенствование подхода к применению целевого метода программы становится наиболее актуальным.
Таким образом, только с использованием комплексного подхода к решению проблем программно-целевого планирования может быть достигнут высокий уровень экономического развития страны.



1. Федеральный закон N 172-ФЗ от 28 июня 2014 г. «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (в ред. от 23 июня, 3 июля 2016 г.),
2. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 (ред. от 15.02.2017) «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 г. Москва «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
4. Постановление Правительства Российской Федерации № 588 от 2 августа 2010 г. «Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации».
5. Постановление Правительства РФ от 24 января 2017 г. № 67 «О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».
6. Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 сентября 2016 г. № 582 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации».
7. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (утв. Постановлением Российской Федерации от 26 июня 1995 г. №594, в ред. от 15.02.2017 г.)
8. Андреев, Е.И. Рекомендации по оценке социально-экономической эффективности социальных программ. Определения, подходы, практический опыт / Е.И. Андреева, И.Д. Горшкова, А.С. Ковалевская - М.: Издательство «Проспект», 2014. - 72 с.
9. Булгакова, Л.Н. Совершенствование методов оценки потенциала устойчивого развития региона // Управление экономическими системами. - 2014. - №2. - Режим электронного доступа: URL: http://uecs.mcnip.ru.
10. Булгакова, Л.Н. Методические аспекты разработки целевых программ развития // Управление экономическими системами. - 2017. - №1. - Режим электронного доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-razrabotki-tselevyh-programm-razvitiya
11. Жданчиков, П.А. Структурный анализ эффективности федеральных целевых программ // Экономический анализ: теория и практика. - №12(178). - 2013. - С. 13-16.
12. Перцов, Л.В. Эволюция практики применения комплексных программа регионального развития в современной России // Вопросы государственного и муниципального развития. - №1. - 2016. - С. 21-24.
13. Погосян, Т.В. Зарубежный опыт программно-целевого планирования на федеральном уровне // Вестник университета. № 3- 2015. - С. 29-31.
14. Юсупов, Р.М. Формирование механизма управления региональными подсистемами жилищного хозяйства и сферы коммунальных услуг на основе программно-целевого подхода: автореферат дисс. к.э.н. / Р.М. Юсупов. - Кисловодск: КИЭП, 2014. - 21.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ