ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ и характеристика исходных данных 6
1.2 Анализ преимуществ и недостатков проекта 10
1.3 Социологический опрос 11
2 Исследование аналогов 13
2.1 Парк Натик, Массачусетс 13
2.2 Новопечерская школа, Киев 14
2.3 Школа в Мамонтовке, Пушкино 14
2.4 Университет Кертин, Австралия 16
2.5 Школа Нуева, Калифорния 17
2.6 Филадельфийский Военно-Морской Двор, Филадельфия 20
2.7 Мультисенсорный городской сад, Италия 20
2.8 Школа-космос в поселке Молодежный, Иркутская область 21
2.9 Школа Олфорда Холла Монаган Моррис, Лондон 21
2.10 Транспортно-пересадочный узел в Гаосюне 21
2.11 Парк им. С.М. Кирова, Ижевск 23
2.12 Вывод: 24
3 Дизайн-предложения 25
3.1 Дизайн-концепция 25
3.2 Функциональное зонирование территории школы 25
4 Экономическое обоснование проекта 29
4.1 Затраты на проект школы 29
4.1.1 Затраты на выполненную работу и материалы 29
4.1.1.1 Количество объектов на территории школы 29
4.1.1.2 Спортивная зона 29
4.1.1.3 Беседки 30
4.1.1.4 Урны 31
4.1.1.5 Озеленение 31
4.1.1.6 Освещение 32
4.1.1.7 Скамейки 32
4.1.1.8 Общая сумма расходов модернизации территории школы 33
Таблица 1 - Общая сумма расходов модернизации территории школы 33
4.2.1 Общие затраты на разработку дизайн-концепции и модернизации
школы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 41
ПРИЛОЖЕНИЕ В 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 55
Тема выпускной квалификационной работы: «Модернизация фасада и прилегающей территории МБУ «Школа №86» г.о. Тольятти».
Целью данной работы является модернизация фасада и прилегающей территории МБУ «Школа №86» г.о. Тольятти.
Задачи:
- провести анализ территории МБУ «Школа №86» г.о. Тольятти;
- проанализировать отечественный и мировой опыт в проектировании фасадов и прилегающих территорий школ;
- разработать дизайн-концепцию оформления фасада и прилегающей территории МБУ «Школа №86» г.о. Тольятти.
Актуальность:
В настоящий момент территория МБУ «Школа №86» г.о. Тольятти не несет в себе функциональную направленность, стилистику и зонирование. Большую часть территории занимает произвольное озеленение.
В соответствии с установленной целью и задачами появляется возможность модернизировать фасады и территорию для приятных занятий, прогулок и время провождения отдыха.
В процессе разработки проекта модернизации фасада и прилегающей территории МБУ «Школа №86» г.о. Тольятти был проведен ряд исследований, таких как:
- анализ исходной ситуации;
- выявление преимуществ и недостатков проекта;
- социологический опрос;
- собран аналоговый ряд;
- сформировано концептуальное решение;
- разработано концептуальное зонирование школы.
Выявленная дизайн-концепция школы помогает решить ряд проблем текущего состояния территории. С помощью зонирования удается создать комфортную территорию для разных видов занятий.
За основу композиции взят аналог шара планеты, состоящий из шестиугольников, которые в итоге будут образовывать единую сетку. Рассмотрев аналоги территорий с похожими формами, были созданы функциональные зоны к территории МБУ «Школа №86» г.о. Тольятти.
Все объекты спроектированы в соответствии с СНиПами и ГОСТами. В разработке предусматривались функциональность и эстетические решения проекта. Результатом разработки дизайн-проекта модернизации фасада и прилегающей территории МБУ «Школа №86» г.о. Тольятти была разработана многофункциональная территория, с функциональным зонированием, которая станет заинтересованной для учащихся, учителей и прохожих. Это позволит на территории школы проводить время не только во время учебы, но свободное после. Территория станет более красочной и привлекательной для многих.
Таким образом, была достигнута главная задача разработки дизайн- проекта в модернизации фасада и прилегающей территории МБУ «Школа №86» г.о. Тольятти.