Представления о дружбе в детском, подростковом и юношеском возрасте (Возрастная психология и психология развития, Московский Международный Университет)
|
ВВЕДЕНИЕ…………………………………..……………………………………3
1 ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ……….5
1.1 Отношения между детьми в младшем дошкольном возрасте……………...5
1.2 Отношения между детьми в старшем дошкольном возрасте………...…….7
1.3 Способности дружить………………………8
2 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДРУЖБЕ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ…….……10
2.1 Дефицит дружбы………………10
2.2 Отношения в коллективе………………13
2.3 Половозрастные различия и индивидуально-типологические особенности дружбы в юношеском возрасте……………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛЕТИРАТУРЫ………20
1 ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ……….5
1.1 Отношения между детьми в младшем дошкольном возрасте……………...5
1.2 Отношения между детьми в старшем дошкольном возрасте………...…….7
1.3 Способности дружить………………………8
2 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДРУЖБЕ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ…….……10
2.1 Дефицит дружбы………………10
2.2 Отношения в коллективе………………13
2.3 Половозрастные различия и индивидуально-типологические особенности дружбы в юношеском возрасте……………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛЕТИРАТУРЫ………20
Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
Зачастую, люди в разном возрасте не могут понять, что ж такое дружба. Принимая за дружбу редкие время препровождения. Разногласие представления о ней может привести к разрыву отношений.
Актуальность выбранной темы в том, что на современном этапе развития общества термин «дружба» утрачивает свое истинное значение. Современное общество в большинстве своем стало более формальным и деловым, а не дружеским. В условиях компьютеризации всего и вся общение перешло в электронный вид (электронная почта, социальные сети, чаты и др.), поэтому изменилось и общепринятое понимание дружбы: так называемые «друзья» в соц. сетях это просто люди, с которыми человек когда-то общался, но он не мог даже не встречаться с ними за пределами интернета. Да, безусловно, это дает возможность общаться с людьми находящимися за многие и многие километры, но проблема в том, что человек теряет смысл в реальном общении и реже встречается со своими друзьями в живую. В следствие чего и происходит обеднение человеческих взаимоотношений.
Цель курсовой работы – изучение особенностей дружеских отношений в дошкольном, подростковом и юношеском возрасте.
Задачи курсовой работы:
1. рассмотреть отношения между детьми в дошкольном возрасте;
2. изучить представление о дружбе в подростковом возрасте;
3. описать дружбу в юношеском возрасте.
Предмет исследования – представления о дружбе в детском, подростковом и юношеском возрасте.
Объект исследования курсовой работы – дети в дошкольном,
подростковом и юношеском возрасте.
Тип курсовой работы – теоретический.
Курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Зачастую, люди в разном возрасте не могут понять, что ж такое дружба. Принимая за дружбу редкие время препровождения. Разногласие представления о ней может привести к разрыву отношений.
Актуальность выбранной темы в том, что на современном этапе развития общества термин «дружба» утрачивает свое истинное значение. Современное общество в большинстве своем стало более формальным и деловым, а не дружеским. В условиях компьютеризации всего и вся общение перешло в электронный вид (электронная почта, социальные сети, чаты и др.), поэтому изменилось и общепринятое понимание дружбы: так называемые «друзья» в соц. сетях это просто люди, с которыми человек когда-то общался, но он не мог даже не встречаться с ними за пределами интернета. Да, безусловно, это дает возможность общаться с людьми находящимися за многие и многие километры, но проблема в том, что человек теряет смысл в реальном общении и реже встречается со своими друзьями в живую. В следствие чего и происходит обеднение человеческих взаимоотношений.
Цель курсовой работы – изучение особенностей дружеских отношений в дошкольном, подростковом и юношеском возрасте.
Задачи курсовой работы:
1. рассмотреть отношения между детьми в дошкольном возрасте;
2. изучить представление о дружбе в подростковом возрасте;
3. описать дружбу в юношеском возрасте.
Предмет исследования – представления о дружбе в детском, подростковом и юношеском возрасте.
Объект исследования курсовой работы – дети в дошкольном,
подростковом и юношеском возрасте.
Тип курсовой работы – теоретический.
Курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
В данной курсовой работе были рассмотрены особенности представления о дружбе в детском, подростковом и юношеском возрасте. Было раскрыт само понятие дружба, ошибочные представления о ней и выбор друзей.
В детском возрасте малыш общается с другими детьми только для того, чтоб доставить удовольствие себе. Это ярко выражено в младшем дошкольном возрасте дети не хотят делиться своими игрушками и стараются удовлетворить только свои потребности.
В старшем дошкольном возрасте можно наблюдать другие формы общения между детьми, которые взрослые нередко ошибочно принимают за дружбу. Появляются первые признаки лидерства и желание угодить. У эмоционально не стабильных детей или у агрессивных «дружба» проявляется в побоях или совместных проказах. Становясь немного старше, дети в возрасте 6-10 лет способны к сопереживанию.
Что касается дружбы в подростковом возрасте, большую роль для себя берет СМИ, телевидение, среда воспитания и, конечно же родители. Сформировавшиеся в процессе воспитания и обучения идеалы распространяются и на представление о дружбе. Что способствует выбора друзей с относительно одинаковый идеалами. Но с сожалением просматривается дефицит дружбы, так как подростки не хотят уступать друг другу. Даже есть случаи, когда подростки признавались, что в корне недовольны своими друзьями. Это я валяется причиной частой смены друзей сначала школа затем институт.
Переходя к юношескому возрасту, нужно отметить, что этот возраст отделяет детство от зрелости. В этом возрасте приходится решать серьезные проблемы, относительно этого возраста. Однако на этом этапе могут возникать определенные проблемы, от решения которых напрямую зависит полноценное и динамичное функционирование личности в дальнейшем. И если юноша не сможет справиться с этими трудностями, то, в конце концов, его уделом может стать одиночество – состояние, при котором не с кем разделить свою жизнь и не о ком заботиться.
В отроческом возрасте количество друзей заменяется на, качество дружбы. На первый план выходит более глубокий смысл дружбы в ней нет корысти, а напротив желание в любую минуту прийти на помощь. Некоторые выбирают себе друзей старше возрастом это говорит о том, что есть потребность в опеке либо поддержке. Другие же напротив выбирают друзей немного младше возрастом что свидетельствует о потребности предоставлять поддержку и заботу. В основном это те люди, у которых в семье есть младшие брат или сестра.
Плавно переходя к половозрелым отношениям у подростков. Нужно отметить, что у девушки развиваются быстрее, чем парни. У девушек более близкие отношения т. к. они намного эмоциональнее открыты для сопереживания. Считается, что у парней в этом возрасте довольно поверхностные отношения, это только на первый взгляд. Это объясняется тем, что традиционные определения мужской роли обязывают мужчину быть сильным, суровым, энергичным, несентиментальным и сдержанным, накладывая на него ряд ограничений. Нежность и чувствительность, поощряемые у женщин, вызывают осуждение, когда речь заходит о мужчинах. Отношение между полами в юношеском возрасте. Дружба людей противоположного пола со временем может незаметно перерасти в любовь.
Вывод: каждый из рассмотренных возрастов имеет свои особенности, которые отличают их друг от друга.
В детском возрасте малыш общается с другими детьми только для того, чтоб доставить удовольствие себе. Это ярко выражено в младшем дошкольном возрасте дети не хотят делиться своими игрушками и стараются удовлетворить только свои потребности.
В старшем дошкольном возрасте можно наблюдать другие формы общения между детьми, которые взрослые нередко ошибочно принимают за дружбу. Появляются первые признаки лидерства и желание угодить. У эмоционально не стабильных детей или у агрессивных «дружба» проявляется в побоях или совместных проказах. Становясь немного старше, дети в возрасте 6-10 лет способны к сопереживанию.
Что касается дружбы в подростковом возрасте, большую роль для себя берет СМИ, телевидение, среда воспитания и, конечно же родители. Сформировавшиеся в процессе воспитания и обучения идеалы распространяются и на представление о дружбе. Что способствует выбора друзей с относительно одинаковый идеалами. Но с сожалением просматривается дефицит дружбы, так как подростки не хотят уступать друг другу. Даже есть случаи, когда подростки признавались, что в корне недовольны своими друзьями. Это я валяется причиной частой смены друзей сначала школа затем институт.
Переходя к юношескому возрасту, нужно отметить, что этот возраст отделяет детство от зрелости. В этом возрасте приходится решать серьезные проблемы, относительно этого возраста. Однако на этом этапе могут возникать определенные проблемы, от решения которых напрямую зависит полноценное и динамичное функционирование личности в дальнейшем. И если юноша не сможет справиться с этими трудностями, то, в конце концов, его уделом может стать одиночество – состояние, при котором не с кем разделить свою жизнь и не о ком заботиться.
В отроческом возрасте количество друзей заменяется на, качество дружбы. На первый план выходит более глубокий смысл дружбы в ней нет корысти, а напротив желание в любую минуту прийти на помощь. Некоторые выбирают себе друзей старше возрастом это говорит о том, что есть потребность в опеке либо поддержке. Другие же напротив выбирают друзей немного младше возрастом что свидетельствует о потребности предоставлять поддержку и заботу. В основном это те люди, у которых в семье есть младшие брат или сестра.
Плавно переходя к половозрелым отношениям у подростков. Нужно отметить, что у девушки развиваются быстрее, чем парни. У девушек более близкие отношения т. к. они намного эмоциональнее открыты для сопереживания. Считается, что у парней в этом возрасте довольно поверхностные отношения, это только на первый взгляд. Это объясняется тем, что традиционные определения мужской роли обязывают мужчину быть сильным, суровым, энергичным, несентиментальным и сдержанным, накладывая на него ряд ограничений. Нежность и чувствительность, поощряемые у женщин, вызывают осуждение, когда речь заходит о мужчинах. Отношение между полами в юношеском возрасте. Дружба людей противоположного пола со временем может незаметно перерасти в любовь.
Вывод: каждый из рассмотренных возрастов имеет свои особенности, которые отличают их друг от друга.
Подобные работы
- Психологическая компетентность родителей подростков (Алтайский государственный педагогический университет)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2021 - Развитие резильентности у подростков в процессе психологического консультирования
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2021 - Выявление личностной тревожности детей в процессе учебной деятельности (Международный Инновационный Университет)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Особенности резистентности к стрессу в юношеском возрасте (Российский Университет Дружбы Народов)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Взаимосвязь параметров эмоционального интеллекта и компонентов коммуникативного потенциала у подростков (Московский гуманитарный университет)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Взаимосвязь уровня конфликтности подростков с типом их психологической сепарации
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности невербального общения девиантных подростков
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Психологическое консультирование в диаде «подросток - родитель» как средство оптимизации отношений
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2022 - Особенности волевой регуляции студентов в процессе адаптации к инокультурной среде
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2021



