Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Представления о дружбе в детском, подростковом и юношеском возрасте (Возрастная психология и психология развития, Московский Международный Университет)

Работа №118330

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы20
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
102
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………..……………………………………3
1 ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ……….5
1.1 Отношения между детьми в младшем дошкольном возрасте……………...5
1.2 Отношения между детьми в старшем дошкольном возрасте………...…….7
1.3 Способности дружить………………………8
2 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДРУЖБЕ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ…….……10
2.1 Дефицит дружбы………………10
2.2 Отношения в коллективе………………13
2.3 Половозрастные различия и индивидуально-типологические особенности дружбы в юношеском возрасте……………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛЕТИРАТУРЫ………20

Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
Зачастую, люди в разном возрасте не могут понять, что ж такое дружба. Принимая за дружбу редкие время препровождения. Разногласие представления о ней может привести к разрыву отношений.
Актуальность выбранной темы в том, что на современном этапе развития общества термин «дружба» утрачивает свое истинное значение. Современное общество в большинстве своем стало более формальным и деловым, а не дружеским. В условиях компьютеризации всего и вся общение перешло в электронный вид (электронная почта, социальные сети, чаты и др.), поэтому изменилось и общепринятое понимание дружбы: так называемые «друзья» в соц. сетях это просто люди, с которыми человек когда-то общался, но он не мог даже не встречаться с ними за пределами интернета. Да, безусловно, это дает возможность общаться с людьми находящимися за многие и многие километры, но проблема в том, что человек теряет смысл в реальном общении и реже встречается со своими друзьями в живую. В следствие чего и происходит обеднение человеческих взаимоотношений.
Цель курсовой работы – изучение особенностей дружеских отношений в дошкольном, подростковом и юношеском возрасте.
Задачи курсовой работы:
1. рассмотреть отношения между детьми в дошкольном возрасте;
2. изучить представление о дружбе в подростковом возрасте;
3. описать дружбу в юношеском возрасте.
Предмет исследования – представления о дружбе в детском, подростковом и юношеском возрасте.
Объект исследования курсовой работы – дети в дошкольном,
подростковом и юношеском возрасте.
Тип курсовой работы – теоретический.
Курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной курсовой работе были рассмотрены особенности представления о дружбе в детском, подростковом и юношеском возрасте. Было раскрыт само понятие дружба, ошибочные представления о ней и выбор друзей.
В детском возрасте малыш общается с другими детьми только для того, чтоб доставить удовольствие себе. Это ярко выражено в младшем дошкольном возрасте дети не хотят делиться своими игрушками и стараются удовлетворить только свои потребности.
В старшем дошкольном возрасте можно наблюдать другие формы общения между детьми, которые взрослые нередко ошибочно принимают за дружбу. Появляются первые признаки лидерства и желание угодить. У эмоционально не стабильных детей или у агрессивных «дружба» проявляется в побоях или совместных проказах. Становясь немного старше, дети в возрасте 6-10 лет способны к сопереживанию.
Что касается дружбы в подростковом возрасте, большую роль для себя берет СМИ, телевидение, среда воспитания и, конечно же родители. Сформировавшиеся в процессе воспитания и обучения идеалы распространяются и на представление о дружбе. Что способствует выбора друзей с относительно одинаковый идеалами. Но с сожалением просматривается дефицит дружбы, так как подростки не хотят уступать друг другу. Даже есть случаи, когда подростки признавались, что в корне недовольны своими друзьями. Это я валяется причиной частой смены друзей сначала школа затем институт.
Переходя к юношескому возрасту, нужно отметить, что этот возраст отделяет детство от зрелости. В этом возрасте приходится решать серьезные проблемы, относительно этого возраста. Однако на этом этапе могут возникать определенные проблемы, от решения которых напрямую зависит полноценное и динамичное функционирование личности в дальнейшем. И если юноша не сможет справиться с этими трудностями, то, в конце концов, его уделом может стать одиночество – состояние, при котором не с кем разделить свою жизнь и не о ком заботиться.
В отроческом возрасте количество друзей заменяется на, качество дружбы. На первый план выходит более глубокий смысл дружбы в ней нет корысти, а напротив желание в любую минуту прийти на помощь. Некоторые выбирают себе друзей старше возрастом это говорит о том, что есть потребность в опеке либо поддержке. Другие же напротив выбирают друзей немного младше возрастом что свидетельствует о потребности предоставлять поддержку и заботу. В основном это те люди, у которых в семье есть младшие брат или сестра.
Плавно переходя к половозрелым отношениям у подростков. Нужно отметить, что у девушки развиваются быстрее, чем парни. У девушек более близкие отношения т. к. они намного эмоциональнее открыты для сопереживания. Считается, что у парней в этом возрасте довольно поверхностные отношения, это только на первый взгляд. Это объясняется тем, что традиционные определения мужской роли обязывают мужчину быть сильным, суровым, энергичным, несентиментальным и сдержанным, накладывая на него ряд ограничений. Нежность и чувствительность, поощряемые у женщин, вызывают осуждение, когда речь заходит о мужчинах. Отношение между полами в юношеском возрасте. Дружба людей противоположного пола со временем может незаметно перерасти в любовь.
Вывод: каждый из рассмотренных возрастов имеет свои особенности, которые отличают их друг от друга.



1. Вартанов А.Ю. Дружба, любовь, секс: Проблемы социализации в детском и юношеском возрасте. – М.: Академический проект, 2008.
2. Голденберг И.Е. Психология детства и юности. – М.: Издательство Московского университета, 1983. – 152 с.
3. Дишов В.К. Дружба как социальный феномен. – М.: Педагогика, 1981.
4. Дружба в детском и юношеском возрасте: психологический, социологический и культурологический аспекты: Монография / под ред. Ж.В. Платоновой. – М.: Форум, 2014.
5. Драгунова Т.В. Ребенок. — М., 1976. – 330 с.
6. Зассурский Ю.М. Психология взаимоотношений. – СПб.: Речь, 2001.
7. Рубцов В.В. Психология социальных процессов: Учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по напр. ‘Психология’. — 3-е изд. доп. и перераб. – М.: Академический проект, 2006. – 85 с.
8. Иванов В.Е. Психология взаимоотношений. – М.: Издательство МГУ, 2002. – 52 с.
9. Кон И.С. Психология раннего детства. – М.: Педагогика, 1978.
10. Котова М.В. Психология дружбы. – М.: Издательство Института психологии РАН, 2001. – 24 с.
11. Кон И.С. Психология ранешней молодости. — М., 1989. – 56 с.
12. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 3-е изд. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 88 с.
13. Кульчицкая Е. И. Роль эмоций симпатии и антипатии во отношениях малышей дошкольного возраста. // Коллектив, личность малыша, внутриколлективные дела. М.: Педагогика, 1970.
14. Леонтьев А.Н. Психология личности. – М.: Смысл, 2002. – 28 с.
15. Мохов В. А. Исследование дружбы малышей младшего школьного возраста // Ломоносовские чтения. — 1998.
16. Мудрик Л.В. Современный старшеклассник. Хрестоматия по возрастной психологии / под ред. Д.И. Фельдштейна, — М., 1996. – 63 с.
17. Основы социальной психологии: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. А.А. Карабанова. – М.: Юрайт, 2010. – 126 с.
18. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. — М.: Русское педагогическое агентство. 1996, — 374 с.
19. Основы социальной психологии: Учебное пособие / под ред. А.А. Карабанова. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Юрайт, 2010.
20. Психология молодежи: Учебник / под ред. В.А. Мокета. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Юрайт, 2008. – 34 с.
21. Рабинович М.С. Психология личности: Учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2009.
22. Социальная психология: Учебник / под ред. Е.В. Гольденберга. – М.: Аспект Пресс, 2002.
23. Соловьев А.Н. Психология общения и межличностных отношений. – М.: Дрофа, 2008.
24. Современная юношеская культура: психологические, социальные и культурологические аспекты: Монография / отв. ред. Е.Ю. Шабанова. – М.: Издательство МГУ, 2007. – 49 с.
25. Самородова Е.П. Психология личности: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Форум, 2009.
26. Страхов И. В. Психология школьника. — М., 2003. — 352 с.
27. Черняева И.В. Психология взаимоотношений в семье и коллективе. – СПб.: Питер, 2005.
28. Шкаратан О.И. Дружба и общение подростков. – М.: Просвещение, 1986. – 132 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ