Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовая охрана интеллектуальных прав

Работа №118305

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

административное право

Объем работы97
Год сдачи2022
Стоимость5350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты административно-правовой охраны интеллектуальных прав 13
1.1 Интеллектуальная собственность как объект административно-правовой охраны 13
1.2 Общая характеристика механизма административно-правовой охраны интеллектуальных прав 18
Глава 2 Субъекты административно-правовой охраны интеллектуальных прав 28
2.1 Институциональный уровень механизма административно-правовой охраны интеллектуальных прав 28
2.2 Охрана интеллектуальных прав Федеральной службой по интеллектуальной собственности 35
2.3 Полномочия Федеральной таможенной службы по охране интеллектуальных прав 42
Глава 3 Проблемы реализации административной ответственности за нарушения интеллектуальных прав 50
3.1 Общая характеристика института административной ответственности в сфере охраны интеллектуальных прав 50
3.2 Административная ответственность за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав 57
3.3 Административная ответственность за незаконное использование средств индивидуализации 71
Заключение 83
Список используемой литературы и используемых источников 87

Актуальность темы исследования. Конституция Российской Федерации (далее - РФ) провозглашает ряд основополагающих прав и свобод в сфере интеллектуальной собственности, являющихся важнейшими составляющими правового статуса личности. К ним относятся положения ст. 34 о праве на свободное использование своих способностей и имущества, ст. 26 о праве на свободный выбор творчества, ст. 44 о гарантиях свободы литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. При этом конституционные нормы свидетельствуют о том, что одним из приоритетных направлений деятельности государства выступает охрана права собственности. Так, ст. 8 Конституции РФ презюмирует признание и защиту различных форм собственности, ст. 35 гарантирует охрану частной собственности, а ст. 44 - интеллектуальной собственности. Тем самым совокупность нормативных положений, устанавливающих гарантии прав и свобод в сфере интеллектуальной собственности, в нашей стране закреплена уже на конституционном уровне, как и в других развитых странах. Помимо этого Российская Федерация участвует в международных актах, посредством которых также осуществляется правовое регулирование интеллектуальных прав, что определяет необходимость охраны общественных отношений в сфере интеллектуальной собственности со стороны государства. Постиндустриальное общество в современный период диктует формирование отношения к интеллектуально-творческой деятельности как к одному из важных факторов его развития, признавая, что результаты такой деятельности стали неотъемлемым компонентом в системе общественного производства.
Сфера интеллектуального творчества может эффективно функционировать только в том случае, если защищена государственно-правовым механизмом, включающим в себя в качестве одного из элементов административно-правовую охрану интеллектуальных прав. В рамках ее реализации подготовлена законодательная база, содержащая не только частноправовое регулирование охраны интеллектуальной собственности, но и регламентирующая отношения субординации между специально созданным федеральным органом исполнительной власти и субъектами интеллектуальных правоотношений, касающиеся государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности и их административно-правовой охраны. Помимо образования Федеральной службы по интеллектуальной собственности в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) введены нормы об административной ответственности за правонарушения, посягающие на интеллектуальные права.
Однако принимаемых государством мер явно недостаточно для эффективной охраны интеллектуальной собственности, поскольку наличие на рынке контрафактной продукции приобрело такие масштабы, что в отдельных отраслях в общем товарообороте объемы фальсификата доходят до 90%, превышая минимум в 10 раз данный показатель, рассчитанный экспертами по европейским странам и США [63]. Незаконное использование интеллектуальной собственности не ограничивается только неправомерным извлечением доходов, но и зачастую сопряжено с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности, уклонением от уплаты налогов и платежей, отмыванием денежных средств, что несет в себе непосредственную угрозу экономической безопасности страны.
В связи с этим установление особенностей функционирования административно-правового механизма по предупреждению и пресечению правонарушений в интеллектуальной сфере, реализации административной ответственности за нарушение интеллектуальных прав позволяет определить проблемы и недостатки, возникающие в процессе административно-правовой охраны интеллектуальной собственности, и осуществить ее своевременное реформирование, что определяет актуальность темы исследования.
Состояние разработанности проблемы. Фактически начало исследования отечественного авторского и патентного права было положено в 20-х гг. XX-го в. и получило теоретическое обоснование в трудах таких ученых как А.М. Кирзнер, С.С. Кишкина и других авторов, систематизировавших нормативный материал и давших его постатейное разъяснение. С принятием Гражданского кодекса РСФСР 1964 г., содержащего разделы об авторском праве, праве на открытие, изобретение, рационализаторское предложение и промышленный образец, изучение интеллектуальных прав было продолжено М.И. Бару, Е.М. Белогорской, Н.В. Зерниным, М.Я. Кирилловой, Б.Д. Панкиным, С.И. Разиной, А.И. Яфаевым и другими исследователями.
Повышенный интерес к интеллектуальным правам и их охране стал проявляться с начала 1990-х гг., когда большой научный вклад в изучение интеллектуальной собственности был внесен Л.М. Вишневецким, Т.Э. Зульфугарзаде, Б.И. Ивановым, Л.Г. Левиным, Н.В. Макагоновой и многими другими специалистами.
Отдельным аспектам охраны прав интеллектуальной собственности посвятили свои диссертационные исследования С.С. Целиков (1994 г.) и М.А. Коломейцева (2000 г.), государственно-правовой механизм охраны права интеллектуальной собственности рассмотрен А.Г. Ступниковым (2001 г.), особенности отраслевой охраны интеллектуальных прав стали предметом научного интереса Е.В. Халиповой (1999 г.), М.Б. Ковалева (2004 г.), М.Ю. Бондарева (2008 г.), Е.В. Зыкова (2008 г.), Р.О. Долотова (2009 г.), М.И. Скокова (2011 г.).
Однако с момента создания последнего из монографических исследований по данной тематике прошло уже более 10 лет, и часть их теоретических положений устарела в связи с изменениями в сфере охраны интеллектуальной собственности, а часть так и нашла своего практического применения.
В связи с этим необходимо проведение научного исследования, позволяющего обновить представление о том, насколько совершенным является административно-правовая охрана интеллектуальных прав с учетом правоприменительной практики и современных законодательных изменений, что позволит подготовить ряд рекомендаций по ее улучшению.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при осуществлении административно-правовой охраны интеллектуальных прав в России.
Предмет исследования - научные представления, правовые нормы, правоприменительная практика, связанные с административно-правовой охраной интеллектуальных прав.
Целью исследования является определение особенностей административно-правовой охраны интеллектуальных прав, разработка и обоснование предложений и рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть содержание интеллектуальной собственности как объекта административно-правовой охраны;
• дать общую характеристику механизма административно-правовой охраны интеллектуальных прав;
• установить особенности охраны интеллектуальных прав Федеральной службой по интеллектуальной собственности;
• определить полномочия Федеральной таможенной службы по охране интеллектуальных прав;
• дать общую характеристику института административной ответственности в сфере охраны интеллектуальных прав;
• выявить проблемы при реализации административной ответственности за нарушение авторских, смежных, изобретательских, патентных прав и незаконное использование средств индивидуализации;
• разработать предложения по совершенствованию административно-правовой охраны интеллектуальных прав.
Методология исследования. В диссертационном исследовании применялся комплекс общенаучных методов, таких как диалектический метод, методы анализа и синтеза, системный метод, логический метод, функциональный метод, а также совокупность частнонаучных методов: формально-юридического, сравнительного, статистического и других методов познания.
Теоретическая база исследования представлена идеями, концептуальными положениями, научными обобщениями, в той или иной степени касающимися становления и развития административно-правовой охраны интеллектуальных прав. При написании работы использовались труды С.А. Агамагомедовой, И.А. Близнеца, А.Г. Гетмана, А.А. Гогина, Р.А. Дадашевой, Э.А. Джалилова, П.С. Медведева, Л.А. Новоселовой, Д.П. Ратаева, М.И. Скокова, Д.О. Хуртина и других исследователей.
Нормативную основу исследования составили Конституция РФ, международно-правовые акты, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), КоАП РФ, Гражданский кодекс РФ (далее - ГК РФ), иные действующие нормативно-правовые акты.
Эмпирической базой исследования являются акты Верховного Суда РФ, материалы судебной практики, официальные статистические данные, а также иные фактические материалы, фиксирующие наиболее значимые события при осуществлении административно-правовой охраны интеллектуальных прав.
Научная новизна исследования заключается том, что оно представляет собой комплексное исследование особенностей административно-правовой охраны интеллектуальных прав в Российской Федерации, проведенное на основе современного состояния правоприменительной практики и нормативно-правовых положений. Новизну исследования отличает также то, что диссертант предлагает собственное решение некоторых проблем правового регулирования административно-правовой охраны интеллектуальных прав.
Научные положения и результаты исследования, выносимые на защиту:
• административно-правовая охрана интеллектуальных прав включает в себя, в том числе, такие средства защиты, которые направлены на предупреждение, пресечение правонарушений, привлечение виновных к административной ответственности, восстановление нарушенных прав правообладателей, поскольку все эти средства, так или иначе, направлены на охрану интеллектуальных прав. Механизм административно-правовой охраны интеллектуальных прав представляет собой деятельность уполномоченных субъектов по охране интеллектуальных прав посредством применения различных мер административно-правового характера;
• в механизм административно-правовой охраны интеллектуальных прав включаются следующие средства: административно-предупредительные меры, применяемые с целью недопущения посягательств; меры административного пресечения, направленные на прекращение административного правонарушения и предотвращение его вредных последствий; меры административной ответственности, применяемые в отношении лиц, которые совершили административные правонарушения, выражающиеся в их административном наказании; административно-восстановительные меры, направленные на возвращение прежнего состояния нарушенных прав, существовавшего до совершения правонарушения;
• институциональный уровень механизма административно-правовой охраны интеллектуальных прав составляют органы публичной власти, обладающие соответствующими полномочиями в отдельных областях охраны интеллектуальной собственности, но их совокупность не представляет собой систему ввиду разрозненности функций, слабого взаимодействия друг с другом и отсутствия единого центра координации деятельности. При этом министерства и ведомства имеют еще и различную подчиненность верховному уровню власти. В связи с этим представляется целесообразным наделение Роспатента полномочием по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере интеллектуальной собственности, что позволит более оперативно устранять противоречия в их работе, в том числе и путем издания Роспатентом актов разъяснения и толкования по вопросам охраны интеллектуальных прав;
• как представляется, упущением законодателя является то, что согласно нормам КоАП РФ должностные лица Министерства культуры РФ не могут составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ (нарушение авторских и смежных прав), однако проводят проверки на соблюдение законодательства в указанной сфере. Полагаем, что такое положение требует исправления, в связи с чем целесообразно внести соответствующих изменения в п. 100 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ и изложить его в следующей редакции: «должностные лица федерального органа исполнительной власти в области культуры - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.26, частью 1 статьи 7.12, статьей 14.4.3 настоящего Кодекса»;
• Роспатент, осуществляя контроль за распределением, закреплением и использованием прав на результаты интеллектуальной деятельности, не обладает полномочиями по привлечению работодателей к административной ответственности за нарушения, связанные с выплатой вознаграждения авторам в рамках выполнения служебных произведений. В связи с этим предлагается наделить должностных лиц Роспатента полномочием по составлению протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, для чего целесообразно п. 75 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ изложить в следующей редакции: «должностные лица органов, уполномоченных в области защиты патентных прав, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 5.27 (в части нарушений при выплате вознаграждения авторам служебных произведений), частью 2 статьи 7.12, статьей 7.28, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса»;
• отсутствие установленных сроков рассмотрения возражений и заявлений в Палате по патентным спорам приводит к тому, что срок их рассмотрения может длиться долгие месяцы. Считаем, что необходимо нормативно установить предельный срок рассмотрения Палатой возражений и заявлений, для чего целесообразно внести соответствующие изменения в абз. 1 п. 3.4 Устава ФГУ «Палата по патентным спорам», который предлагается изложить в следующей редакции: «обеспечивать рассмотрение всех поступающих заявлений и возражений и других обращений в срок, не превышающий четырех месяцев»;
• КоАП РФ содержит два вида правонарушений, посягающих на интеллектуальные права, административная ответственность за которые установлена ст. 7.12 КоАП РФ «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав» и ст. 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)». Законом не установлена административная ответственность за посягательство на иные объекты интеллектуальной собственности, что требует исправления. Полагаем, что целесообразно ввести административную ответственность за нарушение интеллектуальных прав на селекционные достижения и секреты производства (ноу-хау);
• считаем, что в примечании к ст. ст. 7.12 и 14.10 КоАП РФ следует отразить возможность освобождения от административной ответственности в случае возмещения виновным лицом, совершившим правонарушение впервые, потерпевшему понесенных убытков при его согласии на прекращение производства по делу, что позволит снизить латентность правонарушений и даст положительный экономический эффект за счет включения объектов интеллектуальной собственности в легальный гражданский оборот;
• полагаем, что уголовно наказуемое присвоение авторства (плагиат) на объекты авторских и смежных прав не обладает общественной опасностью; его следует декриминализировать и перевести в категорию административных правонарушений. В связи с этим целесообразно введение ч. 3 ст. 7.12 КоАП РФ и перенесение в нее диспозиции ч. 1 ст. 146 УК РФ с установлением наказания в виде штрафа. Предлагаем изложить ч. 3 ст. 7.12 КоАП РФ следующим образом: «Присвоение авторства (плагиат) объектов авторских и смежных прав, если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей»;
• для совершенствования административной ответственности за незаконное использование средств индивидуализации, снижение количества совершаемых правонарушений предлагается не менее чем в два раза увеличить размеры наказания в виде штрафа, установленного ст. 14.10 КоАП РФ. Помимо этого административное законодательство содержит не совсем удачную формулировку «содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара», применяемую в санкции ст. 14.10 КоАП РФ. Гражданское законодательство не раскрывает содержание понятия «воспроизведение средства индивидуализации». Если понимать его как копирование на товаре, то зачастую правонарушители переносят его на товар не полностью, а только частично, в связи с чем формально контрафактный товар может не содержать воспроизведение средства индивидуализации, и возникают вопросы о правомерности его конфискации. Поэтому формулировка «содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара» в санкции ст. 14.10 КоАП РФ требует корректировки и целесообразно ее заменить на «содержащих незаконно используемый товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара».
Теоретическая и научная значимость исследования заключается в авторских предложениях, развивающих положения, направленные на правовое регулирование административно-правовой охраны интеллектуальных прав. Отдельные теоретические выводы и представления могут стать основанием для дальнейших научных исследований по данной проблематике.
Практическая значимость работы заключается том, что предложенные выводы и рекомендации могут быть применены для дальнейшего проведения реформирования в сфере правового регулирования административно-правовой охраны интеллектуальных прав в Российской Федерации, а также для их использования в процессе правоприменения. Предложения и обобщения, подготовленные автором, могут быть использованы в процессе обучения студентов по дисциплинам «Административное право», «Право интеллектуальной собственности», а также при подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных служащих.
Научная обоснованность и достоверность определяется тем, что полученные результаты и выводы диссертации были обсуждены и одобрены на научных семинарах, проводимых кафедрой «Конституционного и административного права» Института права ТГУ, где дана критическая оценка выводов работы, сделанная в сравнении с ранее имевшимися в научной литературе.
Апробация результатов исследования. Результаты диссертационного исследования изложены в одной статье общим объемом 0,2 п.л.
Структура диссертация состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка используемой литературы и используемых источников. Общий объем ВКР - 97 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги исследования аспектов административно-правовой охраны интеллектуальных прав, следует отметить, что законодательные положения, направленные на защиту прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности, пока еще далеки от совершенства. Тем не менее, обеспечение должного уровня охраны интеллектуальных прав является вполне достижимой целью, если в дело не вмешивается политика. Введение полномасштабных санкций в отношении России, массовое прекращение деятельности и уход с отечественного рынка зарубежных компаний, отказывающихся поставлять свою продукцию российским потребителям, неизбежно приведет к тому, что использование контрафактных товаров станет повсеместным. На правительственном уровне уже разрабатываются предложения об отмене административной и уголовной ответственности за незаконное использование объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих резидентам из недружественных России стран [70]. Стали появляться судебные прецеденты по делам о защите интеллектуальных прав, когда суды отказывают правообладателям по признакам того, что они являются зарубежными компаниями, а, значит, злоупотребляют своими правами [66]. Поэтому любые позитивные изменения в сфере охраны интеллектуальных прав возможны только при стабилизации политической обстановки в мире.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
• институциональный уровень механизма административно-правовой охраны интеллектуальных прав включает в себя совокупность обладающих соответствующими полномочиями органов публичной власти, к которым относятся Роспатент, Министерство культуры РФ, Федеральная таможенная служба, Министерство внутренних дел РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерство обороны РФ, а также Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ;
• выделяются две основные сферы деятельности Роспатента в области охраны интеллектуальных прав: контроль и надзор в сфере оборота результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета, а также обеспечение соблюдения интересов государства в процессе оборота результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения; предоставление государственных услуг в сфере охраны интеллектуальных прав, рассмотрение возражений и заявлений;
• в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности включаются объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки (знаки обслуживания) и наименования мест происхождения товара. Как представляется, целесообразно включение в реестр и иных объектов интеллектуальной собственности: промышленных образцов, патентов, и др., что даст возможность и на них распространить правовую охрану;
• Административный регламент ФТС России по предоставлению государственной услуги по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности предусматривает необходимость подачи правообладателем заявления и сопутствующих документов для включения объектов в реестр. На правообладателя возлагается обязанность страхования риска ответственности в случае причинения вреда, возникшего из-за приостановления выпуска товара. Но сумма страховки в размере не менее 500 тысяч рублей, на наш взгляд, является излишне обременительной для правообладателя и нуждается в пересмотре;
• административная ответственность в сфере охраны интеллектуальных прав - это правовое средство охраны исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации, выражающееся в наложении на виновное лицо административного наказания субъектом, обладающим государственными полномочиями;
• санкции ст. 7.12 и ст. 14.10 КоАП РФ включают в себя такие виды наказания как штраф и конфискация предмета и орудий административного правонарушения. Размер штрафа зависит от вида субъекта правонарушения, а в случае совершения деяния, указанного в ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ - от стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения. Как представляется, размер штрафа необходимо рассчитывать, исходя из величины, кратной стоимости предмета административного правонарушения не только в случае совершения деяния, указанного в ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ, но и других правонарушений в сфере интеллектуальной собственности;
• для деяний, ответственность за которые установлена ст. 7.12 КоАП РФ, характерно, что все они совершаются в форме действия, и отличаются от аналогичных деяний, влекущих уголовную ответственность, только размером стоимости экземпляров произведений или фонограмм либо стоимости прав на использование объектов авторского права и смежных прав, или размером причиненного ущерба. Если субъективная сторона нарушения авторских и смежных прав характеризуется прямым умыслом ввиду того, что ее обязательным элементом является цель извлечения дохода, то для нарушения изобретательских и патентных прав цель получения прибыли предполагается только для незаконного использования объектов интеллектуальной собственности. Разглашение сущности изобретения, полезной модели либо промышленного образца может и не иметь цели извлечения дохода или получения прибыли и совершаться либо в целях воспрепятствования получению патента, либо вообще в результате неосторожных действий виновного лица. Мотивом присвоения авторства или принуждения к соавторству зачастую может выступать удовлетворение личных научных или изобретательских амбиций. Поэтому субъективная сторона нарушения изобретательских и патентных прав характеризуется виной в форме как умысла, так и неосторожности;
• объектом незаконного использования средств индивидуализации товаров (работ, услуг) являются общественные отношения, связанные с осуществлением интеллектуальных прав правообладателей на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования места происхождения товара. Особенностями состава административного правонарушения является то, что оно всегда представляет собой активные действия, может совершаться как умышленно, так и по неосторожности, имеет обязательную цель - введение товара в гражданский оборот;
• высшей судебной инстанции в целях формирования единообразия в судебной практике следует дать рекомендации по разрешению дел о правонарушениях, касающихся размещения на товаре обозначения, схожего до степени смешения с товарным знаком, если такое обозначение указывает на совместимость товара с товаром правообладателя.
Как представляется, подготовленные выводы и предложения могут стать основой для дальнейших исследований вопросов административно-правовой охраны интеллектуальных прав.


1. Абакумова И.Д., Осипов Г.И. Некоторые вопросы привлечения к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование товарного знака» // Арбитражные споры. 2013. № 1 [Электронный ресурс]. URL:http://arbspor.ru (дата обращения: 01.03.2022).
2. Агамагомедова С.А., Самарин А.В. Административно-правовые аспекты защиты интеллектуальных прав // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2016. № 1. С. 32-37.
3. Агамагомедова С.А. Актуальные проблемы административно-правовой защиты прав интеллектуальной собственности в современных условиях // Наука. Общество. Государство. 2013. № 3. С. 1-10.
4. Акимова Н.В. К вопросу об эффективности административно-правовых мер противодействия правонарушениям в области интеллектуальной собственности. // Административное и муниципальное право. 2014. № 2. С. 119-127.
5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: ИКД «Зерцало-М», 2003. 608 с.
6. Амелин Р.В., Колоколов А.В., Колоколова М.Д., Липатов Э.Г., Свечникова И.В., Чаннов С.Е. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая: комментарий к главам 1-14 КоАП РФ / Под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М., 2019. 2672 с.
7. Афонин П.Н., Лебедева Е.С. Анализ современного состояния таможенного контроля объектов интеллектуальной собственности. // Бюллетень информационных технологий. 2019. № 1. Т. 3. С. 27-32.
8. Баттахов П.П. Понятие интеллектуальной собственности и система ее правовой охраны // Modern Science. 2021. № 3-1. С. 134-141.
9. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для студентов вузов. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2011. 622 с.
10. Близнец И.А. Интеллектуальная собственность Теоретические вопросы. М., 2001 [Электронный ресурс]. URL:http://lib.ru (дата обращения: 02.03.2022).
11. Вопросы Министерства обороны Российской Федерации: Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 (ред. от 05.03.2022) // Собрание законодательства РФ. 2004. 23 августа. № 34. Ст. 3538.
12. Всемирная декларация по интеллектуальной собственности (Принята 26.06.2000) // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2002. № 4.
13. Гетман А.Г. Развитие государственных услуг, предоставляемых таможенными органами - участникам внешнеэкономической деятельности в сфере защиты прав интеллектуальной собственности на пространстве ЕАЭС // Управленческое консультирование. 2020. № 2. С. 42-50.
14. Гогин А.А., Джалилов Э.А. Административная ответственность за правонарушения в сфере интеллектуальной собственности // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2018. № 4. С. 135-144.
15. Гончарова Н.В. Понятие и сущность механизма защиты прав и свобод человека и гражданина // Современное общество и право. 2013. № 1. С. 8-17.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ