Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение физической подготовленности женщин молодого возраста средствами оздоровительной гимнастики (Первый Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет)

Работа №118296

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы45
Год сдачи2023
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: фитнес-центра «Fitness house» (г. Санкт-Петербург).
Выборка: 10 полностью здоровых женщин молодого возраста.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 5
1.1 Состояние здоровья и анатомо-физиологические особенности женского организма 5
1.2 Особенности развития физических качеств у женщин молодого возраста 8
1.3 Оздоровительная гимнастика и ее характеристика как средство укрепления здоровья 10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 14
2.1 Организация исследования 14
2.2 Методы исследования 15
2.2.1. Теоретический анализ и обобщение литературных данных 15
2.2.2. Педагогический эксперимент 16
2.2.3. Педагогические наблюдения 16
2.2.4. Оценка силы мышц-разгибателей позвоночника и прямых мышц живота 17
2.2.5. Оценка функциональной работоспособности при помощи Гарвардского степ-теста 18
2.2.6. Оценка состояния сердечно-сосудистой системы при помощи теста Руфье-Диксона 19
2.2.7. Методы математической статистики 20
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 21
3.1 Результаты собственных исследований 21
3.1.1 Результаты оценки силы мышц-разгибателей позвоночника и прямых мышц живота 24
3.1.2 Результаты тестирования функциональной работоспособности при помощи Гарвардского степ-теста 26
3.1.3 Результаты тестирования состояния сердечно-сосудистой системы при помощи теста Руфье-Диксона 29
3.2 Обсуждение результатов 32
ВЫВОДЫ 41
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Актуальность проблемы. В настоящее время необходимость разработки программ оздоровительной гимнастики обусловлена динамичным развитием фитнес центров на территории России, однако этот процесс происходит на фоне значительного ухудшения состояния здоровья населения, несформированной потребности к регулярным занятиям физической культурой, низкого уровня физической подготовленности, которые не позволяют многим женщинам выполнять физические нагрузки как в беге и спортивных играх, в связи с чем занятия гимнастикой становятся оптимальным видом оздоровительной физической культуры.
Негативные тенденции ухудшения состояния здоровья женщин приводят к тому, что занятия два, три раза в неделю не всегда гарантируют достоверные положительные сдвиги в функциональном и физическом состоянии женщин (Т.Н. Шутова, А.В. Шаравьева), что подчеркивает значимость моделирования технологии оздоровительной гимнастики, обеспечивающей адекватность физических нагрузок, коррекцию массы тела, повышение функционального состояния и физической работоспособности, учитывая возрастные особенности женщин молодого возраста.
Большое количество данных, касающихся спортивной направленности гимнастик представлено в специализированной литературе (И.М. Саркизов-Серазини, 1960; B.И. Волошин, 1969; В.Е. Васильева, 1970; С.Н. Попова, 1988; Г.А. Зайцева, 1992; В.А. Епифанов, 1999; Л.Г. Арендарчук, 1999; Р.А. Меркулова, 2001; Л.К. Протасова, 2001; И.А. Котешева, 2002; А.Г. Пикурова, 2004; С.М. Бубновский, 2004), однако информации, отражающей оздоровительную направленность изучаемых методик, особенно для женщин молодого возраста, с целью улучшения общего состояния и повышения работоспособности, в научных источниках крайне мало.
В связи с этим разработка программы оздоровительной гимнастики для повышения физической подготовки женщин молодого возраста является актуальной.
Объектом исследования является: оздоровительная гимнастика для повышения физической подготовки женщин молодого возраста.
Предметом исследования является: средства и методы оздоровительной гимнастики в повышении физической подготовки женщин молодого возраста.
Гипотеза исследования: предполагается, что программа оздоровительной гимнастика повысит физическую подготовку женщин молодого возраста, тем самым увеличит работоспособность, повысит настроение и нормализует общее самочувствие.
Целью исследования является: повышение физической подготовки женщин молодого возраста посредством оздоровительной гимнастики.
Задачи исследования:
1) изучить средства и методы оздоровительной гимнастики для повышения физической подготовки женщин молодого возраста;
2) разработать программу оздоровительной гимнастики для повышения физической подготовки женщин молодого возраста;
3) в ходе педагогического эксперимента оценить эффективность оздоровительной гимнастики для женщин молодого возраста.
Основные методы исследования: Теоретический анализ научной литературы, сравнительный анализ, описание, обобщение. Эмпирические: анализ статистических данных, их статистическая обработка, педагогическое наблюдение, эксперимент.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная программа оздоровительной гимнастики может быть использована фитнес центрами для повышения физической подготовки женщин молодого возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Современные подходы к оздоровительной гимнастике женщин молодого возраста основываются на функциональном методе оздоровительной физической культуры. При этом в основу разработки программы были положены принципы к оздоровлению лиц молодого возраста: целенаправленная тренировка с учетом возраста и конституции женщин, оптимальные нагрузки, систематичность, последовательность в их применении, педагогический контроль.
2. Для решения задач, поставленных в исследовательской работе, был разработан комплекс контрольных упражнений и произведена оценка уровня развития функциональных систем: сердечно-сосудистой, опорно-двигательной системы, вестибулярного аппарата. Функциональное состояние женщин диагностировалось посредством применения измерения ЧСС, АД и пульса в покое и в процессе занятий, пробы с нагрузками (индекс Руфье) [11], оценивалась сила мышц-разгибателей позвоночника и прямых мышц живота, а также, скорость восстановления организма после интенсивной непродолжительной нагрузки (степ-тест Гвардского) [17].
3. Оценка и контроль функциональных систем женщин позволил оценить эффективность разработанной программы оздоровительной гимнастики для женщин молодого возраста. Разработана комплексная программа оздоровительной гимнастики женщин молодого возраста, включающая в себя комплекс упражнений и состоящих из 3-х этапов: разминки, основной части и заминки (стрейчинга), показала эффективность, о чем свидетельствуют результаты педагогического эксперимента:
– отмечено улучшение силовой выносливости мышц разгибателей позвоночника с 12,14±1,3 секунд (1 балл) до 30,0±1,7 секунд (3 балла), статистически достоверный прирост составил 115,3% (р≤0,05);
– отмечено улучшение силовой выносливости прямых мышц живота с 14,7±1,1 секунды (2 балла) до 29,0±1,4 секунд (4 балла), статистически достоверный прирост составил 97,3% (р≤0,05);
– отмечено улучшение состояния сердечно-сосудистой системы при выполнении физических упражнений программы оздоровительной гимнастики до 87,0±4,3, прирост показателя, в среднем, составил 27,8 (46,9%).
– отмечено улучшение состояния физической подготовки и работы сердца, таким образом индекс Руфье составил 2,9±0,9, прирост показателя, в среднем, составил 5,1 см. (63,75%).
Как видим, после проведения эксперимента результаты тестирования улучшились и приблизились к нормальным значениям. Статистический анализ полученных результатов свидетельствует о достоверности полученных результатов на уровне значимости P≤0,05 (t – 2,101).



1. Абилдабеков С.А., Спанов Ж. Физиологические основы спортивной тренировки женщин//Сборник трудов конференций. – 2017. – 506-509.
2. Брусник Т.А. Оздоровительные виды гимнастики как эффективные средства, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата студенток//Ученые записки университета им.П.Ф. Лесгафта. – 2009.
3. Ващенко К.В., Евтеев А.Н. Особенности самостоятельных занятий физическими упражнениями для женщин//Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2012.
4. Духова Г.А. Методика определения и оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы// Методические указания к практическим занятиям. – М.: Москва. – 2014.
5. Евсеев Ю.И. Физическая культура//Учебное пособие. – М.: Ростов-на-Дону. – 2003.
6. Зорина С.Д. Оздоровительные методики и системы в РФ. Система Купера и Амосова//Кафедра физической культуры. – М.: Волжский. – 2010.
7. Киселев В.М., Левчук О.К. Средства оздоровительной физической культуры// Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность. – 2017.
8. Коваль Л.Н., Богданов О.Г. Теоретические основы физической культуры//Учебно-методическое пособие по дисциплине «Физическая культура» для студентов очной и заочной форм обучения. -М.: - Пятигорск. – 2015.
9. Мансурова Г.И., Мансуров А.П. Роль и значение физической культуры и спорта в экономике//Вестник Ульяновского государственного технического университета. – 2015.
10. Марков В.И., Ляхова Д.А. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры// Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016.
11. Мальцев Д.Н. Диагностическое значение пробы Руфье// Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2019.
12. Мостовская Т.Н. Особенности методики самостоятельных занятий для женщин//НАУКА-2020. – 2019. № 9. – С. 105-112.
13. Назаренко А.В. Факторы, определяющие качество и продолжительность жизни людей// Теория и практика физической культуры. – 2020.
14. Сайдаков Е.М., Ажибаева С.Д. Оздоровительная гимнастика – основа здоровья студенток//Материалы конференции. № 2-4 (58). – 2020. – С. 159-163.
15. Сергина Т.И., Маслова Л.П. Степ-аэробика начального уровня сложности в программе физического воспитания студентов вузов// Учебно-методическое пособие. – М.: Казань. – 2016.
16. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта//Учебное пособие/СПБГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – 1991. – С. 231.
17. Скуратова Н.А., Беляева Л.М. Значение Гарвардского степ-теста в оценке адаптационых возможностей сердечно-сосудистой системы у детей-спортсменов//Проблемы здоровья и экологии. – 2011.
18. Филимонова Е.Н., Коробейникова Е.И. Оздоровительная гимнастика как средство укрепления здоровья//Наука-2020. – 2021.
19. Филатова Н. А. Формирование мотивации к здоровому образу жизни женщин 18-25 лет средствами физической культуры//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2010.
20. Хорькова А.С. Морфофункциональные особенности адаптации женского организма к физическим нагрузкам//Вестник Югорского государственного университета. № 1(40). – 2016. – С. 204-208.
21. Щедрин Д.С. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту//Учебные материалы, часть 4. – М.: Саратов. – 2015.
22. Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования [Электронный ресурс] – URL: https://www.vgafk.ru/upload/medialibrary/e34/Tom-4.pdf
23. Гасанов А. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями [Электронный ресурс] – URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30990852&mode=p&pos=5;106#pos=5;-106
24. Растяжка отдельных мышц и мышечных групп [Электронный ресурс] – URL: https://studfile.net/preview/5606770/page:9/
25. Социокультурное пространство физической культуры как среда реального риска [Электронный ресурс] – URL: https://studbooks.net/1883693/pedagogika/sotsiokulturnoe_prostranstvo_fizicheskoy_kultury_sreda_realnogo_riska
26. Фитнес в формировании динамической осанки студентов Часть 2 [Электронный ресурс] – URL: https://дцо.рф/fitnes-v-formirovanii-dinamicheskoj-osanki-studentov-chast-2/
27. Гарвардский степ-тест [Электронный ресурс] – URL: https://www.passion.ru/diet/enciklopediya-pohudeniya-g/garvardskiy-step-test-15358.htm
28. Методический материал "Разновидности оздоровительных гимнастик"[Электронный ресурс] – URL: https://infourok.ru/metodicheskiy-material-raznovidnosti-ozdorovitelnih-gimnastik-3130914.html
29. t-критерий Стьюдента для проверки гипотезы о средней и расчета доверительного интервала в Excel [Электронный ресурс] – URL: https://statanaliz.info/statistica/proverka-gipotez/raspredelenie-t-kriteriya-styudenta-dlya-proverki-gipotezy-i-rascheta-doveritelnogo-intervala-v-ms-excel/
30. Тест Руфье-Диксона. Методика проведения. Расчет и оценка показателя [Электронный ресурс] – URL: https://studfile.net/preview/5825517/page:15/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ