Повышение конкурентоспособности предприятия на основе факторов внутренней и внешней среды (Владимирский государственный университет)
|
Объект исследования - магазина «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт» (г. Владимир).
Проведен анализ деятельности за 2021-2022 годы.
Есть приложение.
Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки и управление конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности торгового предприятия
1.2. Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия
1.3. Управление конкурентоспособностью на основе оценки факторов внешней и внутренней среды
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности магазина «SPAR» ООО ТД
«Владимирский стандарт»
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия.
2.3. Оценка конкурентоспособности в современных рыночных условиях.
2.4. Разработка направления повышения конкурентоспособности магазина
«SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Проведен анализ деятельности за 2021-2022 годы.
Есть приложение.
Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки и управление конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности торгового предприятия
1.2. Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия
1.3. Управление конкурентоспособностью на основе оценки факторов внешней и внутренней среды
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности магазина «SPAR» ООО ТД
«Владимирский стандарт»
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия.
2.3. Оценка конкурентоспособности в современных рыночных условиях.
2.4. Разработка направления повышения конкурентоспособности магазина
«SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Актуальность исследования. Вопрос повышения конкурентоспособности остается актуальным на протяжении многих лет и является важным фактором для бизнеса в настоящее время. С ростом деловой активности конкуренция также увеличивается, что приводит к увеличению необходимости повышения конкурентоспособности.
Для повышения конкурентоспособности необходимо улучшать качество продукции или услуг, улучшать процессы производства и обслуживания, оптимизировать расходы, управлять рисками и развивать новые технологии и продукты. Кроме того, необходимо постоянно следить за изменениями в рыночной среде и учитывать требования и потребности потребителей.
В научных разработках отечественных и зарубежных авторов большое внимание уделяется созданию конкурентных преимуществ, оценке конкурентоспособности предприятий и методам ее повышения. Несмотря на важность изучения этих проблем, оценка конкурентоспособности часто является субъективной и не позволяет получить количественные значения.
Согласно закону РФ «О защите конкуренции» глава 1 часть 4, можно определить конкуренцию как соперничество между хозяйствующими субъектами, при котором каждый из них путем своих действий ограничивает возможность другого субъекта воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Конкуренция является одной из основных характеристик рыночного хозяйства, поэтому предприятия всех отраслей народного хозяйства должны адаптироваться к ее условиям. Маркетинговая среда фирмы представляет собой окружающую среду, в которой она действует. В маркетинговой системе фирма рассматривается в контексте всех отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими участниками рынка, а не отдельно от них.
Цель любой фирмы заключается в победе в конкурентной борьбе, которая должна быть результатом постоянных, своевременных и грамотных усилий. Однако, не достаточно иметь случайную или одноразовую победу, необходимо, чтобы она была закономерным итогом. Сегодня в отрасли торговли наблюдается высокая конкуренция, что отражается в увеличении количества магазинов, фабрик и росте рынка услуг. Клиенты становятся все более требовательными и разборчивыми в отношении качества и количества услуг, предлагаемых в этой сфере. Именно поэтому, для достижения коммерческого успеха в торговой сфере, предприятиям необходимо иметь высокую конкурентоспособность.
Объектом исследования работы является магазин «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт».
Предмет исследования: конкурентоспособность магазина «SPAR» ООО «Владимирский стандарт».
Цель выпускной квалификационной работы — проведение анализа конкурентоспособности предприятия торговли магазина «SPAR» ООО «Влади- мирский стандарт» и разработка на его основе направлений, способствующих повышению конкурентоспособности компании.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы оценки и управление конкуренто способности предприятия;
2. Провести анализ и оценку конкурентоспособности магазина «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт»;
3. Разработать направления повышения конкурентоспособности магазина «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт».
Информационную базу работы составили результаты исследований, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных авторов; материалы периодических специальных изданий; справочные материалы, а также показатели торгово-финансовой деятельности торгового предприятия «Spar» АО Тандер.
При осуществлении выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ источников, сравнительный анализ, анализ отчетности предприятия, анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, анализ товарооборачиваемости.
Структура работы включает в себя введение, две главы, семь разделов, заключение, список использованных источников.
Для повышения конкурентоспособности необходимо улучшать качество продукции или услуг, улучшать процессы производства и обслуживания, оптимизировать расходы, управлять рисками и развивать новые технологии и продукты. Кроме того, необходимо постоянно следить за изменениями в рыночной среде и учитывать требования и потребности потребителей.
В научных разработках отечественных и зарубежных авторов большое внимание уделяется созданию конкурентных преимуществ, оценке конкурентоспособности предприятий и методам ее повышения. Несмотря на важность изучения этих проблем, оценка конкурентоспособности часто является субъективной и не позволяет получить количественные значения.
Согласно закону РФ «О защите конкуренции» глава 1 часть 4, можно определить конкуренцию как соперничество между хозяйствующими субъектами, при котором каждый из них путем своих действий ограничивает возможность другого субъекта воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Конкуренция является одной из основных характеристик рыночного хозяйства, поэтому предприятия всех отраслей народного хозяйства должны адаптироваться к ее условиям. Маркетинговая среда фирмы представляет собой окружающую среду, в которой она действует. В маркетинговой системе фирма рассматривается в контексте всех отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими участниками рынка, а не отдельно от них.
Цель любой фирмы заключается в победе в конкурентной борьбе, которая должна быть результатом постоянных, своевременных и грамотных усилий. Однако, не достаточно иметь случайную или одноразовую победу, необходимо, чтобы она была закономерным итогом. Сегодня в отрасли торговли наблюдается высокая конкуренция, что отражается в увеличении количества магазинов, фабрик и росте рынка услуг. Клиенты становятся все более требовательными и разборчивыми в отношении качества и количества услуг, предлагаемых в этой сфере. Именно поэтому, для достижения коммерческого успеха в торговой сфере, предприятиям необходимо иметь высокую конкурентоспособность.
Объектом исследования работы является магазин «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт».
Предмет исследования: конкурентоспособность магазина «SPAR» ООО «Владимирский стандарт».
Цель выпускной квалификационной работы — проведение анализа конкурентоспособности предприятия торговли магазина «SPAR» ООО «Влади- мирский стандарт» и разработка на его основе направлений, способствующих повышению конкурентоспособности компании.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы оценки и управление конкуренто способности предприятия;
2. Провести анализ и оценку конкурентоспособности магазина «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт»;
3. Разработать направления повышения конкурентоспособности магазина «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт».
Информационную базу работы составили результаты исследований, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных авторов; материалы периодических специальных изданий; справочные материалы, а также показатели торгово-финансовой деятельности торгового предприятия «Spar» АО Тандер.
При осуществлении выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ источников, сравнительный анализ, анализ отчетности предприятия, анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, анализ товарооборачиваемости.
Структура работы включает в себя введение, две главы, семь разделов, заключение, список использованных источников.
Важность конкурентоспособности для современных предприятий не может быть переоценена. Без достаточной конкурентоспособности, предприятие не сможет выдержать конкуренцию на рынке, привлечь новых клиентов и удержать существующих, а также увеличить прибыль.
В главе 1 работы были рассмотрены понятие конкурентоспособности, основные методы ее оценки и управления на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия. Автором были рассмотрены различные подходы к определению конкурентоспособности, а также представлены инструменты и методы, которые могут помочь управлять конкурентоспособностью предприятия.
В главе 2 был проведен анализ и оценка конкурентоспособности магазина «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт». В рамках данной главы была представлена организационно-экономическая характеристика магазина, а также проведен анализ внешней и внутренней среды. С использованием соответствующих методов, автором была выполнена оценка уровня конкурентоспособности предприятия и выявлены некоторые факторы, которые могут повлиять на его конкурентоспособность в будущем.
В результате проведенного исследования, автором были разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности магазина «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт». В частности, были предложены меры по увеличению сбыта торговой продукции путем доставки продуктов на дом.
В заключении выпускной квалификационной работы можно отметить, что конкурентоспособность предприятия является важным фактором его успеха на рынке. Для управления конкурентоспособностью необходимо проводить ее систематическую оценку и применять соответствующие методы и инструменты. На примере магазина «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт» было показано, какие методы и инструменты могут быть использованы для оценки и управления конкурентоспособностью предприятия, а также были предложены конкретные рекомендации по улучшению конкурентоспособности магазина.
Важно отметить, что конкурентоспособность является динамическим понятием, и ее уровень может меняться в зависимости от изменения внешней и внутренней среды предприятия. Поэтому управление конкурентоспособностью должно быть непрерывным и ориентированным на постоянное улучшение.
В целом, выполнение данной выпускной квалификационной работы позволило автору изучить теоретические основы оценки и управления конкурентоспособностью предприятия, а также применить эти знания на практике, проведя анализ и оценку конкурентоспособности магазина «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт».
В главе 1 работы были рассмотрены понятие конкурентоспособности, основные методы ее оценки и управления на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия. Автором были рассмотрены различные подходы к определению конкурентоспособности, а также представлены инструменты и методы, которые могут помочь управлять конкурентоспособностью предприятия.
В главе 2 был проведен анализ и оценка конкурентоспособности магазина «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт». В рамках данной главы была представлена организационно-экономическая характеристика магазина, а также проведен анализ внешней и внутренней среды. С использованием соответствующих методов, автором была выполнена оценка уровня конкурентоспособности предприятия и выявлены некоторые факторы, которые могут повлиять на его конкурентоспособность в будущем.
В результате проведенного исследования, автором были разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности магазина «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт». В частности, были предложены меры по увеличению сбыта торговой продукции путем доставки продуктов на дом.
В заключении выпускной квалификационной работы можно отметить, что конкурентоспособность предприятия является важным фактором его успеха на рынке. Для управления конкурентоспособностью необходимо проводить ее систематическую оценку и применять соответствующие методы и инструменты. На примере магазина «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт» было показано, какие методы и инструменты могут быть использованы для оценки и управления конкурентоспособностью предприятия, а также были предложены конкретные рекомендации по улучшению конкурентоспособности магазина.
Важно отметить, что конкурентоспособность является динамическим понятием, и ее уровень может меняться в зависимости от изменения внешней и внутренней среды предприятия. Поэтому управление конкурентоспособностью должно быть непрерывным и ориентированным на постоянное улучшение.
В целом, выполнение данной выпускной квалификационной работы позволило автору изучить теоретические основы оценки и управления конкурентоспособностью предприятия, а также применить эти знания на практике, проведя анализ и оценку конкурентоспособности магазина «SPAR» ООО ТД «Владимирский стандарт».
Подобные работы
- Повышение конкурентоспособности предприятия на основе факторов внутренней и внешней среды (Владимирский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - ПРОГРАММА ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ВИДА
УСЛУГИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ ПРОГРАММЫ ООО ПФ
"ТАТПРОФМОНТАЖ"
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ СФЕРЫ МАЛОГО
БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - Разработка сратегического плана предприятия с целью
формирования конкурентных преимуществ
(на примере ООО «Белгородстроймонтаж-комфорт»)
Бакалаврская работа, управление бизнес-процессами. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы управления производственной программой
предприятия на примере ООО "Буинский сахарный завод"
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Минимизация финансовых рисков при управлении денежными потоками торговых предприятий с позиций финансовой логистики
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2019 - Оценка и методы управления структурой капитала (Международный Банковский Институт)
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024



