ВВЕДЕНИЕ 7
1 Состояние вопроса 9
1.1 Функции подвески транспортного средства 9
1.2 Требования, предъявляемые к конструкции подвесок 9
1.3 Классификация конструкций подвесок 10
1.4 Основные тенденции развития подвесок 13
1.5 Обоснование выбранного проекта модернизации передней
подвески 16
2 Конструкторская часть 17
2.1 Тяговый расчет автомобиля 17
2.2 Определение компоновочной схемы передней подвески 32
2.3 Определение характеристик демпфирования колебаний и
34 неподрессоренных масс транспортного средства
3 Безопасность и экологичность проекта 43
3.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая
характеристика рассматриваемого технического объекта 43
3.1.1 Анализ влияния модернизации передней подвески на параметры
устойчивости, управляемости и плавности хода автомобиля 43
3.1.2 Управляемость и устойчивость транспортного средства 43
3.1.3 Шум внутренний 48
3.1.4 Плавность хода 45
3.1.5 Технологический паспорт передней подвески 47
3.2 Идентификация профессиональных рисков 47
3.2.1 Описание рабочего места 48
3.2.2 Идентификация профессиональных рисков на сборочном
участке
3.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 49
3.4 Обеспечение пожарной безопасности участка сборки 51
3.4.1 Идентификация опасных факторов пожара 51
3.4.2 Разработка технических средств и организационных мероприятий
по обеспечению пожарной безопасности
3.5 Обеспечение экологическая безопасности участка установки передней подвески
4 Анализ экономической эффективности проекта 53
4.1 Расчет себестоимости модернизируемой детали 53
4.2 Точка безубыточности проекта 60
4.3 Коммерческая эффективность проекта 69
4.4 Общественный эффект, получаемый в результате уменьшения
вероятности попадания автомобиля в ДТП 73
4.5 Вывод 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 91
На истоках создания автомобиля, он задумывался как транспортное средство, помогающее в перемещении человека из одного места в другое. За время развития автомобилестроения, к автомобилю стали предъявляться дополнительные требования по активной и пассивной безопасности, комфорту при передвижении, технологичности в условиях конвейерной сборки, экологичности и т.д. Данные требования позволяют выполнять множество механических и электронных систем автомобиля. Одной из данных систем является подвеска автомобиля. Данная система серьезно влияет на такие потребительские свойства, как управляемость, устойчивость, комфорт транспортного средства.
Немаловажной частью при проектировании автомобиля являются не только объективные показатели, но и такие субъективные показатели, как удовольствие от вождения. В условиях жесткой конкуренции и нецелесообразности использования технически сложных и дорогих решений в бюджетных автомобилях, именно выверенная настройка существующих систем автомобиля может быть залогом успеха на рынке.
Подвеска необходима автомобилю для соединения кузова с дорожным полотном, передачи сил и моментов возникающих от взаимодействия колес с дорогой на несущую систему, отвечает за обеспечение управляемости, устойчивости, плавности хода и безопасности. В классе бюджетных автомобилей используются типовые решения в конструкции подвесок и соответственно улучшение управляемости может негативно отразится на плавности хода и комфорте при передвижении. Настройка подвески в данном классе автомобилей - это поиск компромисса между некоторыми потребительскими свойствами.
В бюджетном классе автомобилей, цена является залогом рыночного успеха продукт. А если удается при конкурентоспособной цене, предложить лучшие в классе ходовые свойства и комфорт, то автомобиль имеет большие шансы на рынке и объемы продаж обеспечат хорошие экономические показатели проекта.
Учитывая факторы, изложенные выше, предлагается улучшить управляемость и устойчивость транспортного средства 2-го класса путем модернизации передней подвески.
Целью данной квалификационной работы являлось улучшение динамических характеристик переднеприводного автомобиля 2 класса, а именно курсовой устойчивости и управляемости. Для решения поставленных задач был предложен вариант модернизации амортизационной стойки передней подвески актуальный для массового производства и соответствующий современному уровню развития техники. Проведенные в конструкторской части квалификационной работы расчеты подтверждают эффективность применения измененной конструкции демпфера и требуемое улучшение устойчивости и управляемости. Таким образом цели, поставленные в рамках данной работы, достигнуты.
1. Родионов, В.Ф. Легковые автомобили /В.Ф. Родионов, Б.А. Фиттерман. - М.: Машиностроение, 1973.-490 с.
2. Раймпель, Й. Шасси автомобиля / Й. Раймпель. - М.: Машиностроение, 1983.-356 с.
3. Валхламов, В.К. «Автомобили. Основы конструкции» /В.К. Валхламов, Академия, 2008.-529c.
4. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, М.С. Высоцкий, К.Л. Гаврилов- М.: Машиностроение, 2004.-704 с.
5. Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя / Анурьев В.И.- В 3-х т. Т.2. - М.: Машиностроение, 1978.-912 с.
6. Успенский, И.Н. Проектирование подвески автомобиля - /
Успенский И.Н. М.: Машиностроение 1976-168с.
7. Лукин, П.П. Гаспарянц, Г.А. Родионов, В.Ф. Конструкция и расчет автомобиля: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы» / П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов, - М: Машиностроение, 1984. - 376 с.
8. Лата, В.Н. Конструирование и расчет автомобиля. Ходовая часть и системы управления. / Лата В.Н. Курс лекций.-125 с.
9. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля Машиностроение / Лукин П.П. Конструирование и расчёт автомобиля Машиностроение 1984-373с.
10. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Т3. /Кисуленко, Ю.В. Дементьев, И.А. Венгеров - М.: Автополис-плюс, 2005.¬560 с.
11. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. пособие /Л.А. Черепанов. - Тольятти: ТГУ, 2001.-41 с.
12. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я.Хрипач, А.С.Головачев, И.В.Головачева и др.; Под ред. В.Я.Хрипача; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. Кафедра экономики и организации производства. - Минск, 1997.- 448 с.
13. Сачко, Н.С. Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием: Учеб. пособие для вузов / Н.С. Сачко, И.М Бабук, В.И. Демидов и др.; Под ред. Н.С. Сачко, И.М. Бабука. - Минск: Выш.шк., 1988.- 272 с.
14. Грузинов, В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пос. для вузов. 2-е изд., доп. / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов - М.: Финансы и статистика, 2002. - 207 с.
15. Глущенко, В.Ф. Экономика предприятия. Часть 4. Организация производства. Учеб. пособие / В.Ф. Глущенко, Г.А. Краюхин, А.И. Михайлушкин и др.: СПбГИЭУ. - СПб: СПбГИЭУ, 2001. - 101 с.
16. Ипатов, М.И. Организация и планирование
машиностроительного производства: Учеб. для машиностр. спец. вузов / М.И. Ипатов, М.К. Захарова, К.А. Грачев и др.; Под ред. М.И. Ипатова, В.И. Постникова и М.К. Захаровой.- М.: Высш.шк., 1988.-367 с.
17. Горина , Л.Н., Фесина М.И. Раздел выпускной квалификационной работы «Безопасность и экологичность технического объекта». Учебно-методическое пособие /Л.Н. Горина, М.И. Фесина - Тольятти: ТГУ, 2016.¬51с.
18. Челноков, А. А. Охрана труда: учебник / А. А. Челноков, И. Н. Жмыхов, В. Н. Цап ; под общ. ред. А. А. Челнокова. - 2-е изд., испр. и доп. - Минск : Вышэйшая школа, 2013. - 655 с
19. Челноков, А.А. Основы экологии: учебное пособие / А. А. Челноков, Л. Ф. Ющенко, И. Н. Жмыхов ; под ред. А. А. Челнокова. - Минск : Вышэйшая школа, 2012. - 543 с.
20. Михнюк, Т.Ф. Охрана труда: учебное пособие / Т. Ф. Михнюк. - Минск: ИВЦ Минфина, 2007. - 297 с.
21. Duna Tariq Yaseen, Graphical user interface (GUI) for design of passenger car system using random road profile / International Journal of Energy and Environment, 2016.-155 с.
22. Jan Ziobro, Analysis of element car body on the example silentblock / Advances in Science and Technology Research Journal, 2015.-134 с.
23. Lucian Roman, Mathematical model and software simulation of system from opel cars / Annals of the Oradea University: Fascicle Management and Technological Engineering, 2014.-246 с.
24. Dainius Luneckas, Vilius Bartulis, Research on Probability for Failures in VW Cars During Warranty and Post-Warranty Periods / Mokslas: Lietuvos Ateitis, 2014.-204 с.
25. Catalin Alexandru, Vlad Totu, Method for the multi-criteria optimizationof car wheel mechanisms / Ingenieria e Investigation, 2016.-189с.