ВВЕДЕНИЕ 7
1 Состояние вопроса 9
1.1 Функции подвески транспортного средства 9
1.2 Требования, предъявляемые к конструкции подвесок 9
1.3 Классификация конструкций подвесок 10
1.4 Основные тенденции развития подвесок 13
1.5 Обоснование выбранного проекта модернизации передней
подвески 16
2 Конструкторская часть 17
2.1 Тяговый расчет автомобиля 17
2.2 Определение компоновочной схемы передней подвески 32
2.3 Определение характеристик демпфирования колебаний и
34 неподрессоренных масс транспортного средства
3 Безопасность и экологичность проекта 43
3.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая
характеристика рассматриваемого технического объекта 43
3.1.1 Анализ влияния модернизации передней подвески на параметры
устойчивости, управляемости и плавности хода автомобиля 43
3.1.2 Управляемость и устойчивость транспортного средства 43
3.1.3 Шум внутренний 48
3.1.4 Плавность хода 45
3.1.5 Технологический паспорт передней подвески 47
3.2 Идентификация профессиональных рисков 47
3.2.1 Описание рабочего места 48
3.2.2 Идентификация профессиональных рисков на сборочном
участке
3.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 49
3.4 Обеспечение пожарной безопасности участка сборки 51
3.4.1 Идентификация опасных факторов пожара 51
3.4.2 Разработка технических средств и организационных мероприятий
по обеспечению пожарной безопасности
3.5 Обеспечение экологическая безопасности участка установки передней подвески
4 Анализ экономической эффективности проекта 53
4.1 Расчет себестоимости модернизируемой детали 53
4.2 Точка безубыточности проекта 60
4.3 Коммерческая эффективность проекта 69
4.4 Общественный эффект, получаемый в результате уменьшения
вероятности попадания автомобиля в ДТП 73
4.5 Вывод 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 91
На истоках создания автомобиля, он задумывался как транспортное средство, помогающее в перемещении человека из одного места в другое. За время развития автомобилестроения, к автомобилю стали предъявляться дополнительные требования по активной и пассивной безопасности, комфорту при передвижении, технологичности в условиях конвейерной сборки, экологичности и т.д. Данные требования позволяют выполнять множество механических и электронных систем автомобиля. Одной из данных систем является подвеска автомобиля. Данная система серьезно влияет на такие потребительские свойства, как управляемость, устойчивость, комфорт транспортного средства.
Немаловажной частью при проектировании автомобиля являются не только объективные показатели, но и такие субъективные показатели, как удовольствие от вождения. В условиях жесткой конкуренции и нецелесообразности использования технически сложных и дорогих решений в бюджетных автомобилях, именно выверенная настройка существующих систем автомобиля может быть залогом успеха на рынке.
Подвеска необходима автомобилю для соединения кузова с дорожным полотном, передачи сил и моментов возникающих от взаимодействия колес с дорогой на несущую систему, отвечает за обеспечение управляемости, устойчивости, плавности хода и безопасности. В классе бюджетных автомобилей используются типовые решения в конструкции подвесок и соответственно улучшение управляемости может негативно отразится на плавности хода и комфорте при передвижении. Настройка подвески в данном классе автомобилей - это поиск компромисса между некоторыми потребительскими свойствами.
В бюджетном классе автомобилей, цена является залогом рыночного успеха продукт. А если удается при конкурентоспособной цене, предложить лучшие в классе ходовые свойства и комфорт, то автомобиль имеет большие шансы на рынке и объемы продаж обеспечат хорошие экономические показатели проекта.
Учитывая факторы, изложенные выше, предлагается улучшить управляемость и устойчивость транспортного средства 2-го класса путем модернизации передней подвески.
Целью данной квалификационной работы являлось улучшение динамических характеристик переднеприводного автомобиля 2 класса, а именно курсовой устойчивости и управляемости. Для решения поставленных задач был предложен вариант модернизации амортизационной стойки передней подвески актуальный для массового производства и соответствующий современному уровню развития техники. Проведенные в конструкторской части квалификационной работы расчеты подтверждают эффективность применения измененной конструкции демпфера и требуемое улучшение устойчивости и управляемости. Таким образом цели, поставленные в рамках данной работы, достигнуты.