Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современный рынок интернет-СМИ

Работа №118219

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы41
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………….……… 3
Глава 1. Теоретические основы исследования рынка Интернет-СМИ.… 6
1.1. Сущность и определения понятия рынка Интернет-СМИ………….……. 6
1.2. Структура, элементы и объекты рынка Интернет-СМИ…..………...….. 15
Глава 2. Особенности рынка специализированных Интернет-СМИ России и Испании…... 22
2.1. Особенности музыкальных Интернет-СМИ в России…………………... 22
2.2. Особенности музыкальных Интернет-СМИ в Испании……..……..…… 28
Заключение…………………………. 36
Список литературы………………… 39

Актуальность. В настоящее время исследование современного рынка Интернет-СМИ приобретает все большую актуальность. В связи с этим, появляется потребность в понимании особенностей современного рынка Интернет-СМИ. На сегодняшний день рынок Интернет-СМИ очень динамичен, и изменения происходят очень быстро. Это обусловлено появлением новых технологий, а также большим количеством информации, которая распространяется по всему миру в мгновение ока.
Популярность электронной прессы в мире непрерывно растет, как отмечают аналитики, популярность печатных СМИ неизменно падает, в то время как сетевые ресурсы распространяются в геометрической прогрессии и приносят владельцам крупные доходы. Эту тенденцию можно объяснить тем, что Интернет предоставляет для читателя наиболее широкие возможности: помимо текста, можно просмотреть фото и видео, а также незамедлительно оставить комментарий-мнение по поводу того или иного вопроса.
По данным статистических исследований рынок цифровой музыки в России в 2020 году вырос более чем на 17% и достиг отметки $273 млн. В среднем, средний доход в расчете на одного пользователя составил около 1 000 рублей.
Около 90% объема рынка приходилось на стриминговые сервисы, причем отмечается, что это самая высокая доля сегмента за последние несколько лет. Ожидается, что в 2025 году доля стриминга продолжит расти более активно по сравнению с другим сегментом рынка – музыкой, скачиваемой на устройства пользователей, – и составит уже 94%.
По оценкам, в денежном выражении рынок музыкального стриминга в России в 2020 году превысил $246 млн., это порядка ₽18 млрд .
Поэтому, мы можем сказать, что тема нашего исследования актуальна в настоящее время. Рынок Интернет-СМИ представляет собой крупную развивающуюся площадку для движения денежных ресурсов.
Объект исследования – являются Интернет-СМИ.
Предмет исследования – специфика деятельность Интернет-СМИ.
Цель исследования – исследовать особенности современного рынка интернет-СМИ.
Исходя из цели нашего исследования необходимо поставить следующие задачи:
1. Определить сущность и определения понятия рынка прессы;
2. Рассмотреть структуру, элементы и объекты рынка СМИ;
3. Выявить особенности специализированного медиабизнеса в России на примере музыкальных СМИ;
4. Выявить особенности музыкальных СМИ в Испании.
Теоретической основой исследования стали труды следующих авторов: Корконосенко С.Г., Мисонжникова Б.Я., Чернова А.В., Азаровой Н.А., Бабич Н.В., Белого М.Е., Вартановой Е.Л. и других авторов.
Эмпирическая база исследования. Оказались полезными учебные пособия М. Лукиной и И. Фомичёвой «СМИ в пространстве Интернета» и «Интернет-журналистика» А. Калмыкова и Л. Коханова. Интернет-издания Lenta.ru, журналиста Антона Борисовича Носика на сайте Vesti.ru в статье «Интернет - не СМИ», а также в «Пособии по сетевым СМИ» австрийских учёных Керстина Вейлера и Роберта Инго Маурера, где было представлено множество классификаций сетевых СМИ.
Методы исследования. В ходе данного исследования мы обратились к работе исследователей различных специальностей: лингвистов, структуралистов, социологов, политологов, представителей теории медиа, журналистики, экономики. В ходе проведенного исследования применялись такие методы научного познания как: метод анализа, синтеза, статистический и системный методы.
Практическая значимость исследования. Практическая ценность работы заключается в том, что полученные сведения могут быть использованы студентами и журналистам-практикам для лучшего понимания работы в интернет-среде.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рынок Интернет-СМИ представляет собой динамичную среду, в которой происходит активное взаимодействие между производителями и потребителями. Оно играет важную роль в формировании общественного мнения и участвует в политических процессах. Рынок СМИ дает производителям и потребителям возможность создавать и потреблять информацию.
Рынок Интернет-СМИ является важнейшим компонентом современного общества. Это сложная система, которая включает в себя все формы массовой информации, и она играет важную роль в формировании общественного мнения, продвижении культурного разнообразия и предоставлении компаниям возможности более эффективно обращаться к своим клиентам. Рынок средств массовой информации постоянно развивается и меняется, и издатели, журналисты, рекламодатели и потребители должны адаптироваться и изменить стратегию, чтобы оставаться конкурентоспособными в этом постоянно меняющемся ландшафте. Понимая суть и определения медиа-рынка, мы можем лучше оценить его важность и роль, которую он играет в нашей повседневной жизни.
Рынок Интернет-СМИ – это сложное и многогранное пространство, включающее в себя множество игроков, включая потребителей, производителей и агентов-посредников. Рынок уникален тем, что он служит одновременно продуктом и услугой, а медиапродукты и услуги широко потребляются отдельными лицами и организациями.
Понимание структуры рынка Интернет-СМИ имеет решающее значение для любого, кто хочет войти в отрасль, поскольку это может помочь в принятии обоснованных бизнес-решений и стратегий. С развитием технологий медиарынок постоянно развивается, и будет интересно посмотреть, как со временем будут меняться роли каждого игрока.
Музыкальные Интернет-СМИ в России представляют собой важное направление в медиабизнесе. Они предлагают большое количество контента для музыкальных ценителей, а также дают музыкантам возможность представлять свои творческие проекты большой аудитории. Они имеют большой потенциал для развития и становятся все более востребованным инструментом для музыкальных проектов.
Музыкальные Интернет-СМИ в России имеют свои особенности, которые влияют на их работу и восприятие музыкальной культуры. Ниже перечислены некоторые из них:
1. Доминирование поп-музыки: большинство музыкальных Интернет-СМИ в России ориентировано на поп-музыку, что отражается на выборе музыкальных новостей, интервью и топ-листов. Это связано с тем, что поп-музыка пользуется наибольшей популярностью среди широкой аудитории.
3. Ограниченный доступ к зарубежной музыке: из-за правовых ограничений и языковых барьеров, российские музыкальные Интернет-СМИ имеют ограниченный доступ к зарубежной музыке. Это может приводить к тому, что в эфире звучит больше отечественной музыки, чем зарубежная.
4. Указания из верхних эшелонов: некоторые музыкальные Интернет-СМИ в России могут получать указания от правительства и других верхних эшелонов в отношении того, какая музыка и какие исполнители должны получать больше внимания.
5. Конкуренция в сфере музыкальных Интернет-СМИ: в России существует большое количество музыкальных Интернет-СМИ, которые конкурируют друг с другом за внимание аудитории. Это может приводить к тому, что некоторые Интернет-СМИ становятся более скандальными и провокационными, чтобы привлечь больше внимания и выделиться на фоне конкурентов.
Музыкальные Интернет-СМИ в Испании имеют свои особенности, которые отличают их от музыкальных медиа других стран. Одной из особенностей является поддержка испанской музыки и широкое использование различных музыкальных направлений. Кроме того, музыкальные Интернет-СМИ в Испании активно участвуют в организации музыкальных фестивалей и транслируют музыку и новости с мероприятий.
Сегодня музыкальные Интернет-СМИ в Испании сталкиваются с рядом проблем, связанных с недостатком финансирования и низкой окупаемостью. Однако, на фоне активного развития информационных технологий, музыканты и музыкальные компании получают новые возможности для продвижения своих творческих проектов в сети.
В Испании есть несколько крупных музыкальных Интернет-СМИ, которые пользуются популярностью у местных жителей и туристов. Каждое издание имеет свою специфику и ориентировано на определенную аудиторию. Музыкальные Интернет-СМИ в Испании продолжают развиваться и адаптироваться к современным условиям, что позволяет им оставаться востребованными и успешными.



1. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: учебник для среднего профессионального образования / С. Г. Корконосенко [и др.]; под редакцией С. Г. Корконосенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 332 с.
2. Мисонжников Б. Я. Введение в профессию: журналистика: учебное пособие для среднего профессионального образования / Б. Я. Мисонжников, А. Н. Тепляшина. – 3-е изд., доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 190 с.
3. Чернов А. В. Основы творческой деятельности журналиста: профессиональные творческие студии: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Чернов, М. В. Дворянова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 120 с.
Периодические издания:
4. Adm. Indignados de España: activistas y periodistas critican cobertura de medios // Poder en la red. 05.08.2011. URL: http:///?p=3545 (дата обращения: 06.04.2023).
5. Martinez Albertos J. L. El mensaje periodístico en la prensa digital // Estudios sobre el Mensaje Periodístico. – 2001 – № 7 – Madrid: Universidad Complutense de Madrid – PP. 30-31.
6. Nace el nuevo “Yo, periodista” // El Pais. 18.04.2007. URL: http://blogs. /yoperiodista/ (дата обращения: 06.04.2023).
7. Pelta R. Diseñar hoy – Barcelona: Paidós, 2004. – p. 136. // цит по. Parra D. Proceso de transformación de los cibermedios: los retos de las empresas periodísticas // Revista Latina de Comunicación Social – La Laguna (Tenerife): Universidad de La Laguna – 2008 – № 63 – P. 67.
8. Salaverría R., García-Avilés J. A., Masip P. Concepto de convergencia periodística. // В кн. López-García X., Pereira-Fariña X. Convergencia digital. Reconfiguración de los medios de comunicación en España. – Santiago de Compostela: Servicio Editorial de la Universidad de Santiago de Compostela, 2010. – P. 48.
9. Азарова, Н.А. Особенности развития рынка интернет-СМИ в России // Международный журнал экономических и социологических исследований. – 2019. – Т. 6. – № 1. – С. 24-29.
10. Бабич, Е.В. Изменения в моделях монетизации российского рынка интернет-СМИ // Российский журнал менеджмента. – 2018. – Т. 16. – № 2. – С. 131-144.
11. Белый М. Е. Механизм обеспечения конкурентоспособности Интернет СМИ // Вестник ОГУ. – 2009. – № 8. – С. 21-24.
12. Вартанова Е. Л. Меняющаяся российская медиаиндустрия: теоретические подходы // Вестник СПбГУ. Язык и литература. – 2018. – № 2. – С. 186-196.
13. Вартанова Е. Л. Современные российские исследования СМИ: обновление теоретических подходов // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2015. – № 6. – С. 5-26.
14. Вартанова Е. Л. Теоретический анализ российской медиасистемы: между общим и особенным, формальным и неформальным // Вопросы теории и практики журналистики. – 2013. – № 2. – С. 7-19.
15. Горшков, А.В. Особенности рекламного рынка интернет-СМИ в России // Инновации и инвестиции. – 2019. – Т. 10. – № 1. – С. 76-80.
16. Дегтярева, Ю.А. Анализ особенностей современного рынка интернет-СМИ // Молодой ученый. – 2020. – № 21. – С. 270-275.
17. Захарова, Л.А. Современные тенденции развития рекламного рынка интернет-СМИ // Бизнес-информатика. – 2019. – Т. 13. – № 1. – С. 79-86.
18. Конвергенция как тенденция развития онлайновых СМИ Испании // Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи: Материалы X международной конференции студентов и аспирантов (3 – 5 марта 2011 года) / Под ред. Б. Я. Мисонжникова; сост. О. А. Никитина. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2011.
19. Краснева, Н.А. Особенности монетизации контента на рынке интернет-СМИ // Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2018. – Т. 6. – № 3. – С. 40-48.
20. Мамедов, Р.Х. Особенности рынка интернет-СМИ в условиях цифровой экономики // Маркетинг и цифровые технологии. – 2019. – Т. 1. – № 2. – С. 27-31.
21. Мобильные версии интернет-СМИ Испании: от персонального компьютера к планшету // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2013» / Отв. ред. А. И. Андреев, А. В. Андриянов, Е. А. Антипов, К. К. Андреев, М. В. Чистякова. [Электронный ресурс] – М.: МАКС Пресс, 2013.
22. Особенности применения мультимедийных и интерактивных технологий в сетевых СМИ Испании // Материалы докладов XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / Отв. ред. И. А. Алешковский, П. Н. Костылев, А. И. Андреев. [Электронный ресурс] – М.: Издательство МГУ, 2009.
23. Петров, С.Н. Тенденции развития рынка интернет-СМИ в российской экономике // Научный вестник Волгоградского института бизнеса. – 2019. – № 2. – С. 36-41.
24. Проект Ciudadano M. // El Mundo. URL: http://www. elmundo. es/blogs/elmundo/ciudadanom/ (дата обращения: 06.04.2023).
25. Роль и место инфографики на сайтах испанских интернет-СМИ // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2011» / Отв. ред. А. И. Андреев, А. В. Андриянов, Е. А. Антипов, М. В. Чистякова. [Электронный ресурс] – М.: МАКС Пресс, 2011.
26. Роль и место инфографики на сайтах испанских интернет-СМИ // Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции «Средства массовой коммуникации в многополярном мире: Проблемы и перспективы» / М.: РУДН, 2010.
27. Роль интерактивных сервисов на сайтах испанских интернет-СМИ // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2010» / Отв. ред., П. Н. Костылев, А. И. Андреев, А. В. Андриянов. [Электронный ресурс] – М.: МАКС Пресс, 2010.
28. Самсонова, И.В. Особенности рынка интернет-СМИ в России и его регулирование // Экономическая наука современной России. – 2018. – № 3. – С. 222-229.
29. Халимов, Р.А. Интернет-СМИ в России: особенности развития и перспективы // Сборник научных статей молодых ученых. – 2019. – Т. 14. – С. 110-115.
Электронные ресурсы:
30. Экономика онлайновых СМИ – справочник от Автор 24 – URL: https://spravochnick.ru/ekonomika/mediaekonomika_kak_nauka/ekonomika_onlaynovyh_smi/ (дата обращения 15.04.2023).
31. Доходы СМИ в Интернете – Компьютерра – URL: https://www.computerra.ru/235680/dohody-smi-v-internete-rastut/ (дата обращения 15.04.2023).
32. Рынок музыкального стриминга в России – Магазин исследований – URL: https://marketing.rbc.ru/articles/13064/ (дата обращения 15.04.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ