Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Определение функционального состояния организма по пробе Серкина у детей 10-12 лет (Теория и организация адаптивной физической культуры, Национальный Государственный Университет Физической Культуры, Спорта и Здоровья)

Работа №118144

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физиология

Объем работы20
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: учащихся 5-8 класса ГБОУ СОШ №643 Московского района Санкт-Петербурга.
Выборка: 12 детей в возрасте 10-12 лет.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА ПО ДАННЫМ ЗАДЕРЖКИ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ5
1.1 Задержка дыхания – показатель функционального состояния организма……5
1.2 Возрастные особенности развития системы дыхания у детей 10-12 лет………8
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………12
2.1 Задачи исследования…………………………………12
2.2 Методы исследования…………………………………11
2.2.1 Физиологические методы……………………11
2.2.2 Математические исследования……………13
2.3 Методика исследования…………………14
2.4 Организация исследования…………………………14
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………………15
3.1 Определение функционального состояния организма по данным задержки дыхания у детей 10-12 лет занимающихся спортом (проба Серкина)………………………………15
3.2 Определение функционального состояния организма по данным задержки дыхания у детей 10-12 лет не занимающихся спортом (проба Серкина)……………………………16
3.3 Сравнение функционального состояния организма по данным задержки дыхания у детей 10-12 лет занимающихся и не занимающихся спортом (проба Серкина)………17
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………. 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 20


Актуальностью исследования является определение функционального состояния организма по данным задержки дыхания у детей 10-12 лет, это позволит нам выявить влияние тренировочной нагрузки на функциональное состояние организма.
Контроль функционального состояния организма детей является важным фактором планирования физической нагрузки и оценки результатов тестирования. Функциональное состояние - это комплекс свойств, определяющий уровень жизнедеятельности организма, системный ответ организма на физическую нагрузку, в котором отражается степень интеграции и адекватности функций выполняемой работе. Ведущим показателем функционального состояния организма является общая физическая работоспособность, или готовность выполнять двигательное действие.
Цель исследования: Определить функциональное состояние организма по данным задержки дыхания у детей 10-12 лет
Задачи исследования:
1.Определить функциональное состояние организма по данным задержки дыхания у детей 10-12 лет занимающихся спортом;
2.Определить функциональное состояние организма по данным задержки дыхания у детей 10-12 лет не занимающихся спортом;
3.Сравнить функциональное состояние организма по данным задержки дыхания у детей 10-12 лет занимающихся и не занимающихся спортом.
Объект исследование: процесс развития функционального состояния организма детей 10-12 лет.
Предмет исследования: функциональное состояние организма у детей 10-12 лет.
Гипотеза: предполагается, что нам в ходе исследования получится выявить определённое положительное влияние занятий физической культурой на состояние дыхательной системы, то можно будет пропагандировать их как одно из средств укрепления здоровья.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данные, полученные в результате определения функционального состояния организма по данным задержки дыхания у детей 10-12 лет занимающихся спортом, следующие: Высокий уровень функционально состояния организма по данным задержки дыхания имеют 50% детей; средний уровень функционально состояния организма по данным задержки дыхания имеют 33% детей; низкий уровень функционально состояния организма по данным задержки дыхания имеют 17% детей;
Данные, полученные в результате определения функционального состояния организма по данным задержки дыхания у детей 10-12 лет занимающихся спортом, следующие: высокий уровень функционально состояния организма по данным задержки дыхания имеют 33% детей; средний уровень функционально состояния организма по данным задержки дыхания имеют 50% детей; низкий уровень функционально состояния организма по данным задержки дыхания имеют 17% детей;
Сравнивая показателей пробы детей, занимающихся и не занимающихся спортом, можно увидеть следующее: в группе детей, которые занимаются спортом имеют в наибольшей степени высокий уровень функционального состояния организма. А показатели детей, которые не занимаются спортом, в основном имеют средний уровень функционально состояния.
Достоверность средних значений задержки дыхания по формуле Т-критерий Стьюдента. Результат достоверности=0,98. Следовательно, Т расчётное меньше Т табличного на уровне значимости р<0,05 – это значит, что различия не достоверны, но прослеживается тенденция к снижению уровня пульса у детей занимающихся спортом в состоянии покоя.



1. Бреслав, И.С. Дыхание и мышечная активность человека в спорте. Руководство для изучающих физиологию человека / И.С. Бреслав. - М.: Советский спорт, 2013. – 364 c.
2. Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник / И.В. Гайворонский. - М.: Академия, 2019. - 208 c.
3. Занько, Н.Г. Физиология человека: Учебное пособие / Н.Г. Занько. - М.: Academia, 2018. - 416 c
4. Капилевич, Л.В. Физиология человека. Спорт: учебное пособие для прикладного бакалавриата / Л.В. Капилевич. – М.: Юрайт, 2016. – 141 c
5. Косицкий, Г.И. Физиология человека: учебник для вузов / Г.И. Косицкий. – М.: Альянс, 2015. – 544 c.
6. Любимова, З.В. Возрастная анатомия и физиология в 2 т. Т.1 Организм человека, его регуляторные и интегративные системы: Учебник / З.В. Любимова, А.А. Никитина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 447 c.
7. Покровский, В.М. Физиология человека: учебник для мед. вузов. / В.М. Покровский, Г.Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2003. – 368 с.
8. Сафонов, В.А Нейрофизиология дыхания / В.А Сафонов., В.Н. Ефимов, А.А. Чумаченко .- М.: Медицина, 1980
9. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека : учеб. пособие для вузов / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М. : Академия, 2002. – 438с.
10. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. Учебник / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - М.: Academia, 2013. - 384 c.
11. Савченков, Ю.И. Возрастная физиология. Физиологические особенности детей и подростков / Ю.И. Савченков. - М.: Владос, 2014. – 735 c.
12. Селиверстова, В.В, Диагностика функционального состояния, учебно - методическое пособие/ В.В. Селиверстова, Д.С. Мельников, - 2012
13. Солодков, А.С. Руководство к практическим занятиям по физиологии человека: учеб. пособие для вузов физической культуры / под общ. ред. А.С. Солодкова; СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта. - М.: Советский спорт, 2006. - 192 с.
14. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. - М.: Терра-Спорт, Олимпия пресс, 2001. - 520 с., ил.
15. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная{Текст}: учебник /А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - Изд. 4 - е, исп. И доп. - М.: Советский спорт, 2010. - 620 с.: ил.
16. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Общая физиология: Учебное пособие. - СПб.: им П.Ф. Лесгафта ,2000. -216с.
17. Тхоревского В.И/ Физиология человека: Учебник. /. - М.: Физкультура, образование наука, 2001. - 492 с.
18. Осадчая, Е.А. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями развития) для студентов дневной, заочной и дистанционной форм обучения / Е.А. Осадчая. – М.: ГОУ ВПО «ОГУ», 2008. – 202
19. Островская, И. М. Анатомо-физиологические особенности детского возраста / И.М. Островская. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2013. - 236 c.
20. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник / Н.И. Федюкович. - РнД: Феникс, 2019. - 573 c.
21. Швырев, А.А. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии: Учебное пособие / А.А. Швырев; Под общ. ред. Р.Ф. Морозова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 411 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ