Введение 4
1 Теоретические аспекты повышения эффективности деятельности организации на основе внедрения современных методов интернет- маркетинга 7
1.1 Возможности интернет-технологий в маркетинговой деятельности 7
1.2 Интернет-маркетинг: сущность, задачи, направления применения 19
1.3 Средства коммуникации интернет-маркетинга и их инструменты 23
2 Оценка эффективности деятельности ООО «Фортуна-Ульяновск», ООО «Лаш Раша», ООО «Добрый День-Косметик» 34
2.1 Общая организационная характеристика деятельности розничных торговых организаций ООО «Фортуна-Ульяновск», ООО «Лаш Раша», ООО «Добрый День-Косметик» 34
2.2 Финансово-экономическая характеристика деятельности розничных торговых организаций ООО «Фортуна-Ульяновск», ООО «Лаш Раша», ООО «Добрый День-Косметик» 36
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Фортуна-Ульяновск», ООО «Лаш Раша», ООО «Добрый День-Косметик» 56
3 Направления повышения эффективности деятельности ООО «Фортуна-Ульяновск» на основе внедрения современных методов интернет- маркетинга 63
3.1 Направления совершенствования интернет-маркетинга предприятия 63
3.2 Оценка целесообразности программы совершенствования интернет-маркетинга в ООО «Фортуна-Ульяновск» 73
Заключение 79
Список используемой литературы и используемых источников 82
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Фортуна-Ульяновск» 88
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «ЛАШ РАША» 91
Приложение В Бухгалтерский баланс ООО «ДОБРЫЙ ДЕНЬ-КОСМЕТИК» 96
Приложение Г Рекламная деятельность 98
Приложение Д Главные страницы сайтов компаний 99
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что усиленная конкуренция на любом рынке, сложные условия ведения бизнеса и расширения потребностей потребителей побуждают не только к постоянному совершенствованию бизнес-процессов субъектов хозяйствования, но и к изменениям ключевых подходов к менеджменту, методов и средств продвижения, стимулирования предложения товаров / услуг. Которые, в целом, помогут предприятиям осуществить переход на совершенно новую ступень развития бизнеса, будут сопровождаться минимальным уровнем расходов, необходимости активного применения инновационных технологий и способностью быстрого роста результативности деятельности, в частности.
Функционирование любого субъекта хозяйствования, должно осуществляться в соответствии с потребностями целевой аудитории, как существующих, так и потенциальных потребителей. Учитывая этот факт, следует отметить, что активная и рациональная маркетинговая политика организации является гарантией ее экономического успеха. Но, не следует пренебрегать, тем, что если в прошлом «традиционный» комплекс маркетинга способствовал достижению желаемых целей в сфере продвижения, то в современных условиях, сопровождающихся развитием сети Интернет, возникают новые подходы ко всем составляющим комплекса маркетинга, ведь в настоящее время широкое распространение получает активное внедрение интернет-маркетинга. Именно интерес к расширению возможностей интернет-средств в маркетинговой деятельности и обусловливает актуальность выбора направления и темы исследования.
Целью написания данной работы является формирование направлений повышения эффективности деятельности посредством внедрения Интернет-маркетинга в условиях ООО «Фортуна-Ульяновск».
Гипотеза исследования состоит в развитии методов интернет- маркетинга для повышения эффективности деятельности организации.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические аспекты повышения эффективности деятельности организации на основе внедрения современных методов интернет-маркетинга.
• Оценить эффективность деятельности ООО «Фортуна- Ульяновск», ООО «Лаш Раша», ООО «Добрый День-Косметик».
• Сформировать направления повышения эффективности деятельности ООО «Фортуна-Ульяновск» на основе внедрения современных методов интернет-маркетинга.
Объектом исследования являются предприятия сферы розничной торговли косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах. Предмет исследования: современные методы интернет-маркетинг, как направления повышения эффективности деятельности организации.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды российских и зарубежных экономистов, посвященные вопросам повышения эффективности деятельности организации на основе внедрения современных методов интернет-маркетинга.
Базовыми для настоящего исследования явились научные разработки многих отечественных и зарубежных ученых и экспертов, среди них Е. М. Азарян, Л. И. Архипова, Л. В. Балабанова, Н. Ю. Власова, А. Н. Германчук, Ф. Котлер, Д. К. Джайн, С. Мейсенси и др.. Учеными рассмотрена сущность Интернет-маркетинга, определены его основные преимущества, особенности и возможности использования в современном бизнесе. Отдельными из них определены проблемы и перспективы развития Интернет-маркетинга, как основного направления повышения эффективности деятельности организации.
При выполнении работы применялась целый ряд специфических и общих научных методов. В процессе исследования современных взглядов на применение методов интернет-маркетинга с целью повышения эффективности деятельности организации были применены: системный подход, методы экономического и статистического анализа, группировки, графического моделирования организационных структур, экспертной оценки. Также, для обоснования выбранного направления развития интернет-маркетинга организации были использованы следующие методы: метод сравнения, через который осуществлялась диагностика интернет- маркетинга; статистический анализ показателей деятельности организации предоставил возможность осуществить его организационно-экономическую характеристику.
К основным научным элементам диссертационного исследования относятся следующие:
• Предложен комплексный подход к применению маркетинговых технологий и интернет-коммуникаций для повышения эффективности деятельности организации.
• Разработан алгоритм продвижения организации с применением инструментов интернет-маркетинга.
Теоретическая значимость исследования заключается в исследовании трудов отечественных и зарубежных экономистов, посвященных вопросам повышения эффективности деятельности организации на основе внедрения современных методов интернет- маркетинга.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные и обоснованные в работе направления повышения эффективности деятельности организации на основе внедрения современных методов Интернет-маркетинга могут быть использованы в современных компаниях.
Как итог, отметим, что проблематика интернет-маркетинга активно исследуется многими учеными, мнения которых порой противоположны, иногда дополняют друг друга, иногда ученые трактуют понятие с разных позиций.
Исследование специфических особенностей интернет-маркетинга позволило сделать некоторые выводы:
• виртуальное пространство и виртуальная экономика, возникшие в современной жизни общества, функционируют по другим законам, чем традиционные; они требуют применения специфического маркетинга;
• существуют значительные преимущества интернет-маркетинга по сравнению с классическим;
• определены особенности интернет-маркетинга материальных товаров и продуктов.
Развитие виртуальной экономики ставит перед отечественными маркетологами задачи определить специфические признаки нового направления - интернет-маркетинга и усвоить опыт маркетинговой деятельности зарубежных фирм в виртуальном пространстве. Адаптация к отечественному пониманию этого опыта современного этапа развития экономики и общества в целом поможет эффективно и гармонично войти в интеграционный процесс построения нового информационного общества.
Проведенный во второй главе анализ деятельности предприятий сферы розничной торговли косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах на примере ООО «Фортуна-Ульяновск», ООО «Лаш Раша», ООО «Добрый День-Косметик» позволил отметить, что вне зависимости от того, что данные субъекты хозяйствования ведут свою деятельность в различных регионах РФ, а также имеют различную продолжительность деятельности, общей для них является организационная структура, а именно линейно-функциональная. На протяжении анализированного периода, а именно 2019-2021 гг. все три предприятия являются прибыльными, наибольшее значение показателей рентабельности наблюдается ООО «Лаш Раша», наименьшее - в ООО «Добрый День-Косметик». Оценивая эффективность использования оборотных средств, наихудшая ситуация наблюдается в условиях ООО «Фортуна-Ульяновск», так как период оборота оборотных средств этого предприятия максимальный, что может быть косвенным свидетельством наихудшей его маркетинговой деятельности в сфере рекламной деятельности.
Так, анализ маркетинговой деятельности показал, что цель рекламной деятельности ООО «Фортуна-Ульяновск» заключается в достижении повышения узнаваемости продукции среди целевой аудитории, увеличения числа лояльных потребителей, укрепления позиции на рынке и др..
Анализ направлений рекламной деятельности показал, что в условиях ООО «Фортуна-Ульяновск» отсутствует официальный сайт, а также не использует коммуникационные возможности социальных сетей. Источником получения информации является телереклама, газеты и наружная реклама.
В свою очередь, ООО «Лаш Раша» активно использует средства интернет-маркетинга. Прежде всего это сайт компании https://www.lushrussia.ru/. Информация на сайте часто обновляется. Сайт пользуется популярностью среди пользователей, также является достаточно информативным, карточки товаров также достаточно информативны для потенциального потребителя. При этом, отсутствует страница отзывов потребителей. Также, организацией используются рекламные средства интернет пространства - социальных сетей https://vk.com/lush_russia, https://twitter.com/Lush_Russia.
Не менее интересным также является опыт ООО «Добрый День- Косметик». Компания также имеет свой сайт https://dd-ufa.ru/. Используются рекламные средства интернет пространства - социальных сетей https://vk.com/ddufa, https://www.instagram.com/ddkufa/ Количество подписчиков ООО «Добрый День-Косметик» в Instagram составляет 5005 чел., 1265 публикаций и 6773 подписок.
Таким образом, можно отметить, что несмотря на то, что ООО «Фортуна-Ульяновск» является достаточно успешной компанией, которая активно пользуется ведущими средствами маркетинговых коммуникации, но проведенное исследование показало неэффективное использование возможностей Интернет-маркетинга, а именно:
• отсутствие сайта компании;
• не использование возможностей социальных сетей в коммуникативной политике.
Компания не привлекает такие социальные сети, как «VK», «Twitter» и youtube канал.
После проведенного исследования стало ясно, что целесообразнее для размещения рекламы в СМИ выбрать другие источники. Предлагается провести PR-кампанию в сети интернет для продвижения ООО «Фортуна- Ульяновск», а также информирования групп общественности о продукции организации.
После проведения разработанной коммуникационной кампании ожидается рост осведомленности о ООО «Фортуна-Ульяновск» и повышение уровня доверия к ней, а тем самым и конечного результата, и рентабельности.
1. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 288 с.
2. Балашов А. И. Управление проектами: учебник и практикум для СПО / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под общ. ред. Е. М. Роговой. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 383 с.
3. Барышев, А.Ф. Маркетинг: учебник / А.Ф. Барышев. - Москва: Академия, 2017. - 208 с.
4. Бизнес-модели в управлении устойчивым развитием предприятий: учебник / А.Д. Бобрышев, В.М. Тумин, К.М. Тарабрин [и др.]; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. А.Д. Бобрышева, д-ра экон. наук, проф. В.М. Тумина. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 289 с.
5. Бизнес-планирование: учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. - 296 с.
6. Боронина, Л. Н.Основы управления проектами: [учеб. пособие] /Л. Н. Боронина, З. В. Сенук ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2015. - 112 с.
7. Бытова А.В., Скипин Д.Л., Быстрова А.Н. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия: методический аспект // Российское предпринимательство. - 2017. - Том 18. - № 22. - С. 35773592
8. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 367 с.
9. Велиев Э. Ф. Особенности маркетинга в строительстве // Молодой ученый. - 2018. - №10. - С. 92-94. - URL https: //moluch.ru/archive/196/48733/
10. Вишневский В. Системы управления бизнес-процессами (BPMS): новые возможности информационных технологий для повышения эффективности бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ecm-joumal.ru/docs/Sistemy-upravlenija-biznes-processami-BPMS- novye-vozmozhno sti-informacionnykh-tekhnologijj -dlj a-povyshenij a- ehffektivnosti-biznesa.asp
11. Войтоловский Н. В., Калинина А. П. Комплексный экономический анализ коммерческих организаций. СПб.: СПбГУЭФ, 2016, с. 456
12. Вся статистика Интернет в России в 2022 году: самые важные цифры и статистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/internet-v-rossii-v-2022-godu-samye- vazhnye-cifry-i-statistika/
13. Вылегжанина А. О. Мультипроектное управление и системы проектного управления: учеб. пособие / А. О. Вылегжанина. - Москва- Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 160 с.
14. Гализина Л., Амелин, С. Информационные технологии в управлении производством [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-i- sistem-dlya-povysheniya-effektivnosti-upravleniya-biznes-protsessami- organizatsii
15. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов/ Гиляровская Л.Т., Корнякова Г.В., Пласкова Н.С., Соколова Г.Н., Пожидаева Т.А., Ендовицкий Д.А. - Электрон. текстовые данные - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 615 c.
...