Договор транспортной экспедиции
|
Введение 3
Глава 1 Общетеоретическая характеристика договора транспортной экспедиции 6
1.1 Генезис возникновения договора транспортной экспедиции 6
1.2 Понятие и юридическая природа договора транспортной
экспедиции 14
1.3 Юридическая природа договора транспортной экспедиции, его
место в системе гражданско-правовых договоров 26
Глава 2 Элементы договора транспортной экспедиции 42
2.1 Существенные условия договора транспортной экспедиции 42
2.2 Содержание договора транспортной экспедиции 53
Заключение 61
Список используемых источников и литературы
Глава 1 Общетеоретическая характеристика договора транспортной экспедиции 6
1.1 Генезис возникновения договора транспортной экспедиции 6
1.2 Понятие и юридическая природа договора транспортной
экспедиции 14
1.3 Юридическая природа договора транспортной экспедиции, его
место в системе гражданско-правовых договоров 26
Глава 2 Элементы договора транспортной экспедиции 42
2.1 Существенные условия договора транспортной экспедиции 42
2.2 Содержание договора транспортной экспедиции 53
Заключение 61
Список используемых источников и литературы
Актуальность темы исследования. В современных условиях вопросы договора транспортной экспедиции в праве Российской Федерации становятся все более актуальным несмотря на то, что он (договор) является достаточно исследованным с точки зрения науки. Обуславливается это несколькими факторами, один из которых - удачное географическое расположение нашей страны и ее размеры. Исследуемый договор является наиболее удачной юридической конструкцией, благодаря которой осуществляется эффективная перевозка груза не только с точки зрения клиента - субъекта предпринимательства или участника гражданско-правовых отношений, но и с точки зрения исполнителя - экспедитора.
На сегодня в мире около 80% перевозок осуществляют экспедиторские фирмы. В 2003 году состоялось официальное законодательное «признание» существования договора транспортной экспедиции в России. 30 июня 2003 года был принят специальный нормативно-правовой акт, регулирующий деятельность в сфере транспортной экспедиции - федеральный закон от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
Отдельные проблемы, возникающие из договора транспортной экспедиции и в транспортно-экспедиционных отношениях, исследовались на монографическом уровне: Ребриков А.В. «Договор транспортной экспедиции», Андреева Н.А. «Правовое регулирование договора транспортной экспедиции», Динека А.В. «Особенности гражданско-правового регулирования транспортной экспедиции», некоторые аспекты правового регулирования отношений, возникающих в транспортно-экспедиционной деятельности, исследовали в своих трудах и другие ученые. Но на сегодня остается нерешенным ряд вопросов относительно понятия договора транспортной экспедиции, определение его места в системе договорных обязательств, соотношение с другими договорами. Все это обусловило актуальность и необходимость исследования договора транспортной экспедиции, его истории, опыта правового регулирования в других странах, а также определение соответствия норм действующего законодательства Российской Федерации насущным потребностям правоприменительной практики.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с оказанием транспортно-экспедиторских услуг.
Предметом исследования являются нормы права по договору транспортной экспедиции, материалы судебной практики.
Целью выпускной квалификационной работы является выяснение особенностей гражданско-правовой конструкции договора транспортной экспедиции в современных условиях.
Для достижения указанной цели в процессе исследования ставились и решались следующие задачи:
- проанализировать генезис возникновения договора транспортной экспедиции;
- сформулировать понятие и исследовать юридическую природу договора транспортной экспедиции, его место в системе гражданско- правовых договоров;
- установить содержание договора транспортной экспедиции, права и обязанности сторон договора;
- исследовать ответственность экспедитора за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора транспортной экспедиции.
Методологическую основу исследования составляют общие и специальные методы научного познания: диалектический, логико-семантический, формально-логический метод, метод классификации, системно-структурный метод, историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический.
Теоретическая и нормативная база исследования. Теоретической основой являются научные труды, подготовленные такими учеными, как: Н.А. Андреева, В.В. Витрянский, Ю.А. Гатина, А.В. Динека, Д.В. Луценко, Н.А. Морозова, А.В. Ребриков, А.В. Соловых и другие.
Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили нормативные правовые акты в сфере транспортно-экспедиционной деятельности, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, федеральный закон от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», иные акты гражданского законодательства, акты органов судебной власти, а также соответствующее законодательство зарубежных стран и судебная практика.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы. Первая глава посвящена общим положениям договора о транспортной экспедиции. Во второй главе проводится исследование особенностей содержания договора, статуса сторон договорного обязательства и ответственности за нарушение условий договора транспортной экспедиции.
На сегодня в мире около 80% перевозок осуществляют экспедиторские фирмы. В 2003 году состоялось официальное законодательное «признание» существования договора транспортной экспедиции в России. 30 июня 2003 года был принят специальный нормативно-правовой акт, регулирующий деятельность в сфере транспортной экспедиции - федеральный закон от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
Отдельные проблемы, возникающие из договора транспортной экспедиции и в транспортно-экспедиционных отношениях, исследовались на монографическом уровне: Ребриков А.В. «Договор транспортной экспедиции», Андреева Н.А. «Правовое регулирование договора транспортной экспедиции», Динека А.В. «Особенности гражданско-правового регулирования транспортной экспедиции», некоторые аспекты правового регулирования отношений, возникающих в транспортно-экспедиционной деятельности, исследовали в своих трудах и другие ученые. Но на сегодня остается нерешенным ряд вопросов относительно понятия договора транспортной экспедиции, определение его места в системе договорных обязательств, соотношение с другими договорами. Все это обусловило актуальность и необходимость исследования договора транспортной экспедиции, его истории, опыта правового регулирования в других странах, а также определение соответствия норм действующего законодательства Российской Федерации насущным потребностям правоприменительной практики.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с оказанием транспортно-экспедиторских услуг.
Предметом исследования являются нормы права по договору транспортной экспедиции, материалы судебной практики.
Целью выпускной квалификационной работы является выяснение особенностей гражданско-правовой конструкции договора транспортной экспедиции в современных условиях.
Для достижения указанной цели в процессе исследования ставились и решались следующие задачи:
- проанализировать генезис возникновения договора транспортной экспедиции;
- сформулировать понятие и исследовать юридическую природу договора транспортной экспедиции, его место в системе гражданско- правовых договоров;
- установить содержание договора транспортной экспедиции, права и обязанности сторон договора;
- исследовать ответственность экспедитора за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора транспортной экспедиции.
Методологическую основу исследования составляют общие и специальные методы научного познания: диалектический, логико-семантический, формально-логический метод, метод классификации, системно-структурный метод, историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический.
Теоретическая и нормативная база исследования. Теоретической основой являются научные труды, подготовленные такими учеными, как: Н.А. Андреева, В.В. Витрянский, Ю.А. Гатина, А.В. Динека, Д.В. Луценко, Н.А. Морозова, А.В. Ребриков, А.В. Соловых и другие.
Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили нормативные правовые акты в сфере транспортно-экспедиционной деятельности, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, федеральный закон от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», иные акты гражданского законодательства, акты органов судебной власти, а также соответствующее законодательство зарубежных стран и судебная практика.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы. Первая глава посвящена общим положениям договора о транспортной экспедиции. Во второй главе проводится исследование особенностей содержания договора, статуса сторон договорного обязательства и ответственности за нарушение условий договора транспортной экспедиции.
В исследовании дана общетеоретическая характеристика договора транспортной экспедиции. Изучен генезис возникновения договора транспортной экспедиции. Дано понятие и изучена юридическая природа договора транспортной экспедиции.
Подытоживая все вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что оказание услуги по перевозке грузов не является предметом договора транспортной экспедиции ни при каких условиях. Договор перевозки является узконаправленным по сравнению с договором транспортной экспедиции. Договор транспортной экспедиции является вспомогательным по отношению к перевозке и не может быть заключен в отсутствие договора перевозки уже заключенного или подлежащего заключению. Заключение сторонами смешанного договора, сочетающего в себе элементы договора перевозки грузов и транспортной экспедиции, не влечет за собой их смешения или объединения.
Таким образом, можно предложить следующее определение: договор транспортной экспедиции - это договор, по которому экспедитор, перевозчик (эксплуатант) обязуется совершить в пользу другого лица (грузоотправителя, грузополучателя) определенные юридические и (или) фактические действия по предоставлению транспортных услуг по перевозке и (или) связанные с перевозкой, а другое лицо - оплатить оказанные услуги в размере, установленном законодательством или соглашением сторон.
Далее в исследовании перечислены элементы договора транспортной экспедиции. Итак, по нашему мнению, к предмету договора транспортной экспедиции будут принадлежать услуги экспедитора, разделены законодателем на два блока:
- услуги, связанные с перевозкой груза;
- услуги по организации перевозки груза.
Но и в первом, и во втором случае эти услуги будут иметь комплексный характер. И выделить какие-то действия, которые экспедитор должен совершить для достижения цели договора (перевозка или организация перевозки и обеспечения перевозки груза, защиту прав и интересов клиента) в качестве основных или дополнительных здесь невозможно.
Сторонами договора транспортной экспедиции является экспедитор и клиент. Экспедитор - это лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг. Клиентом по договору транспортной экспедиции может являться любое лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором.
В зависимости от вида экспедитора соответственно изменяется объем прав и обязанностей сторон по исследуемому договору. Ответственность экспедитора и клиента не отличается от других гражданско-правовых обязательств. И экспедитор, и клиент за нарушение условий договора несут общую ответственность согласно ГК РФ.
Подытоживая все вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что оказание услуги по перевозке грузов не является предметом договора транспортной экспедиции ни при каких условиях. Договор перевозки является узконаправленным по сравнению с договором транспортной экспедиции. Договор транспортной экспедиции является вспомогательным по отношению к перевозке и не может быть заключен в отсутствие договора перевозки уже заключенного или подлежащего заключению. Заключение сторонами смешанного договора, сочетающего в себе элементы договора перевозки грузов и транспортной экспедиции, не влечет за собой их смешения или объединения.
Таким образом, можно предложить следующее определение: договор транспортной экспедиции - это договор, по которому экспедитор, перевозчик (эксплуатант) обязуется совершить в пользу другого лица (грузоотправителя, грузополучателя) определенные юридические и (или) фактические действия по предоставлению транспортных услуг по перевозке и (или) связанные с перевозкой, а другое лицо - оплатить оказанные услуги в размере, установленном законодательством или соглашением сторон.
Далее в исследовании перечислены элементы договора транспортной экспедиции. Итак, по нашему мнению, к предмету договора транспортной экспедиции будут принадлежать услуги экспедитора, разделены законодателем на два блока:
- услуги, связанные с перевозкой груза;
- услуги по организации перевозки груза.
Но и в первом, и во втором случае эти услуги будут иметь комплексный характер. И выделить какие-то действия, которые экспедитор должен совершить для достижения цели договора (перевозка или организация перевозки и обеспечения перевозки груза, защиту прав и интересов клиента) в качестве основных или дополнительных здесь невозможно.
Сторонами договора транспортной экспедиции является экспедитор и клиент. Экспедитор - это лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг. Клиентом по договору транспортной экспедиции может являться любое лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором.
В зависимости от вида экспедитора соответственно изменяется объем прав и обязанностей сторон по исследуемому договору. Ответственность экспедитора и клиента не отличается от других гражданско-правовых обязательств. И экспедитор, и клиент за нарушение условий договора несут общую ответственность согласно ГК РФ.
Подобные работы
- ДОГОВОР ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ДОГОВОР ТРАНСПОРТНОЙ
ЭКСПЕДИЦИИ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - Договор транспортной экспедиции
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Правовая природа договора транспортной экспедиции
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Договор транспортной экспедиции
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2021 - ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2023 - ДОГОВОР ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2019 - ДОГОВОР ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2023 - Договор транспортной экспедиции
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



