Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовая и политическая ответственность политических партий в РФ: проблемы взаимосвязи и их соотношение

Работа №117962

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы92
Год сдачи2020
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Понятие и меры конституционно - правовой ответственности политических партий 8
1.1. Политическая партия как субъект юридической
ответственности 8
1.2. Понятие конституционно - правовой ответственности
политических партий 16
1.3. Конституционно - правовая ответственность политических
партий, как разновидность мер перспективной юридической ответственности 25
1.4. Конституционно - правовая ответственность политических
партий, как разновидность мер ретроспективой юридической ответственности 42
Глава 2 Особенность реализации политической ответственности в отношении политических партий 59
2.1. Концепция политической ответственности в отношении
политических партий 59
2.2. Меры политической ответственности в отношении
политических партий 67
Глава 3 Проблема соотношения конституционно - правовой и политической ответственности политических партий 70
3.1. Взаимосвязь перспективной конституционно - правовой и
политической ответственности политических партий 70
3.2. Взаимосвязь ретроспективной конституционно - правовой и политической ответственности политических партий 71
Заключение 75
Список используемых источников 78


Актуальность темы магистерской диссертации заключается в том, что в отношении политической партии существует конкуренция социальных институтов ответственности с точки зрения политического и конституционно-правового аспектов данного явления. С конституционно - правовой точки зрения это означает, что политические партии в своей деятельности могут нарушить нормы конституционного права и должны понести соответствующее наказание, обусловленное нарушенным конституционным запретом. С политической точки зрения проблема заключается в том, что некоторые меры воздействия на политическую партию не закрепляются в нормативно-правовых актах, данные меры не исходят от государства и не обладают признаками юридической ответственности. Политическая ответственность выражается в отрицательном отношении общественности к деятельности той или иной партии.
В Конституции РФ гарантируется многопартийность, в рамках которой деятельность политических партий направлена на поддержания политического демократического режима в государстве. Подобная деятельность, таким образом, приобретает обусловленный конституцией характер.
Проблема заключается в том, что конституционно-правовая ответственность относится к числу наименее институционализированных видов юридической ответственности. В отличие от ответственности административной или уголовной, она не имеет четкого перечня санкций. Основываясь на позициях наличия у юридической ответственности двух аспектов (ретроспективного и перспективного) можно вступить в ситуацию неопределенности, в рамках которой отсутствует четкая грань между мерами конституционно-правовой ответственности (в особенности, в перспективном аспекте) и мерами ответственности политической.
Степень разработанности темы. Общие проблемы конституционно-правовой ответственности рассматривались такими авторами как Атжанова Ж.С [7]., Горохевцев О.В. [27], Жогин О.В. [38], Кошелев Е.В. [54]
Вопросы мер позитивной ответственности рассматривались такими учеными как Витрук Н.В. [21], Камалтдинова Ю.Д. [44], Котковский Л.Э. [53], Легостаева В.В.[58], Липинский Д.А.[60-61], Лошенкова Е.В. [64], Носкова Е.А. [70], Носков С.А.[71], Хачатуров Р.Л.[6, 135, 143].
Проблема мер негативной ответственности рассматривается такими учеными как Кондрашев А.А.[51] и Кузьмин И.А [56].
Деятельность политических партий в сфере конституционно - правовой ответственности в негативном аспекте рассматривается такими авторами как Доленко Д.Д. [36], Павлова Е.Д. [103], Плещенко А.Н. [107], Хертуев Р.Ю. [136], выделяющими такие меры ответственности как приостановление и ликвидация партий, отказ их в регистрации, вынесение предупреждения, перехода имущества к государству.
В рамках исследования будет обоснована позиция, в соответствии с которой политические партии могут нести и другие меры юридической ответственности конституционно-правового характера, поскольку меры, обычно называемые в качестве таковых в научной литературе скорее относятся к мерам административной либо гражданской ответственности (за исключением ликвидации политической партии).
В свою очередь вопросы политической ответственности, рассматриваются такими учеными как Гарипов Р.Ф. [24], Горшкова Л.В. [28], Зеленко Б.И. [40], Русанов А.В. [115]. Политическая ответственность в рамках проводимого исследования будет рассматриваться также как с позитивной, так и с негативной точки зрения.
Определение такому явлению как политика дают такие авторы как Болохвитина Т.С. [15], Савкин Н.С. [116], Федорова М.М. [134], Чуб Д.Ф.
[139], Юрковский А.В. [147]. Ha основе этого определения рассмотрим каким образом политические партии могут осуществлять политические действия. Отталкиваться будем от работы Бабосовой Е.В.[8], где она выделяет два термина «роНИз» и «роНсу». В целом, вопросам политической ответственности в целом и вопросам политической ответственности политических партий в частности в литературе внимания уделяется достаточно мало, несмотря на то, что данный вопрос непосредственно связан с вопросом эффективного функционирования современного демократического государства.
В работе применяются методы исследования, как общенаучного характера (описание; объяснение; анализ; синтез; сравнение; дедукция; индукция; абстрагирование), так и частные методы, к числу которых относятся формально - юридический и сравнительно - правовой.
Объектом магистерской диссертации будут выступать общественные отношения в сфере реализации конституционно - правовых и политических мер воздействия в отношении политических партий.
Предметом данного исследования будет выступать проблема взаимодействия и соотношения конституционно - правовой и политической ответственности политических партий.
Целью магистерской диссертации является сравнительное исследование применения мер конституционно - правовой и политической ответственности в отношении политических партий, как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Задачами магистерской диссертации является:
- рассмотрение конституционно - правовых санкций, предусмотренных для политических партий, традиционно выделяемых в специальной литературе (предупреждение; приостановление деятельности; ликвидация), анализ конституционного законодательства и выделение на его основе новых мер юридической ответственности политических партий;
- формулирование определения политической ответственности в отношении политических партий, рассмотрение санкций политической ответственности;
- проведение сравнительного анализа мер конституционно - правовой и политической ответственности в отношении политических партий.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что:
- дается определение понятия конституционно - правовой и политической ответственности политических партий, определяются меры, которые правоприменителю целесообразно применять в отношении указанного субъекта в случае, когда им нарушаются нормы российского законодательства;
- определены меры конституционно - правовой ответственности в негативной форме, которые могут применяться в отношении политической партии, а также рассмотрен порядок их применения;
- определены особенности политической ответственности политических партий.
Результаты исследования могут использоваться в правотворческой и правоприменительной деятельности, а также для разработки учебных материалов по теории государства и права, конституционного и административного права.
Настоящая работа имеет следующие методологические ограничения:
1. Меры ответственности в позитивном и в негативной аспектах рассматриваются в отношении как конституционно - правовой так и политической ответственности политических партий;
2. Определяя меры конституционно - правовой ответственности мы используем не только Конституцию Российской Федерации, но законы прямо или косвенно затрагивающее деятельность политической партии;
3. Определение «политика» мы используем как действие политических партий для осуществления своей политической воли.
Теоретической основой исследования являются нормативные правовые акты, научная и учебная литература, а также специальные Интернет ресурсы.
Нормативную базу исследования составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях»;
- Федеральный закон от 12.01.1996 №7 — ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
- Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
- нормативные правовые акты органов государственной власти РФ, субъектов РФ;
- судебная практика (определения Конституционного Суда РФ);
- локальные нормативные акты политических партий, которые имеют всеобщую известность («Единая Россия», «ЛДПР», «КПРФ» и «Справедливая Россия»).
Научная новизна работы заключается в комплексном исследовании институтов конституционно - правовой и политической ответственности политической партии.
Структура работы включает введение, три главы, разделенные на восемь параграфов, заключение, список используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Политическая ответственность политических партий может быть определена как вид социальной ответственности, в рамках которого политическая партия в лице её членов вступает в отношения с физическими и юридическими лицами, с органами государственной власти по поводу своей политической деятельности.
К разновидностям мер перспективной формы политической ответственности следует отнести голосование и выбор населением кандидата от политической партии на выборах различного уровня; назначение на должность из членов партии Председателя Правительства РФ, главы субъекта РФ и других должностных лиц; назначение на должность главы муниципального образования; голосование по референдуму, предложенному политической партией; фактическое увеличение численности членов той или иной партии; перечисление денежных средств в качестве пожертвований.
К мерам ретроспективной политической ответственности партий следует отнести снижение количества голосов избирателей за соответствующую политическую партию, признание выборов недействительными или не состоявшиеся, заверение пострадавшей стороны в недопущении повторения правонарушения; принесение извинений; выражение сожаления, иные формы морального удовлетворения потерпевшей стороны.
Под юридической ответственностью политических партий понимается их обязанность, как субъекта права, соблюдать и исполнять правила, закреплённые в нормативно-правовых актах, за исполнение которых предусмотрены меры поощрения и одобрения со стороны государства (мера позитивной ответственности политических партий), а в случае их недобросовестного исполнения или нарушения, предусматриваются меры негативного характера в виде применения того или иного наказания или применения тех или иных ограничений, предусмотренные нормами права (мера негативной ответственности политических партий).
Необходимо разграничивать конституционно-правовую и иные виды юридической ответственности политических партий, которые они могут нести в качестве юридических лиц: административную, гражданскую, финансово - правовую, налоговую и процессуальную.
Под конституционно - правовой ответственностью политических партий понимается самостоятельный вид их юридической ответственности, в котором субъектом выступает политическая партия. В нормах Конституции Российской Федерации важно закрепить норму о дефиниции конституционной правовой ответственности, т.к. в настоящее время это определение отсутствует в Основном законе, что повышается степень неопределенности в отношении данного института права.
В нормах Конституции РФ необходимо дать чёткое определение понятию «политическая партия», указать цели ее создания и деятельности.
Политическую партию можно определить в Конституции РФ как общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления, несущее ответственность перед гражданами и государством за обеспечение предоставления их интересов на соответствующем уровне власти и качество соответствующей правотворческой деятельности.
Подобные изменения целесообразно будет включить в главу 5 «Федеральное собрание» Конституции Российской Федерации.
В качестве мер конституционно - правовой ответственности политических партий в ретроспективной форме выделяются:
1. отказ кандидату от политической партии участвовать на соответствующих выборах;
2. признание выборов недействительными;
3. устранение нарушений во время проведения проводимого политической партией публичного мероприятия, приостановление и прекращение публичного мероприятия в связи с не устранением выявленных при его проведении нарушений;
4. не принятие законопроекта, предложенного членами политической партии, соответствующим законодательным собранием;
5 последующее признание закона, предложенного депутатами от политической партии, неконституционным;
6. принудительное приостановление деятельности и ликвидация политической партии.
Для повышения ответственности политических партий за свою деятельность, укрепления законности и правопорядка в политической сфере мы предлагаем переименовать главу IX. Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», которая в настоящее время называется «Приостановление деятельности и ликвидация политических партий». Эту главу необходимо назвать «Ответственность политических партий» и расширить перечень мер юридической ответственности, указав кроме приостановления деятельности и ликвидации также возможность применения к политической партии иных мер конституционной, административной и гражданской ответственности.



1. Fergusson L, Querubin Pablo, Ruiz Nelson, Vargas Juan F:. The Real Winner's Curse. American Journal of Political Science. American Journal of Political Science 2020. http // onlinelibrary.wiley.com. (Accesed 19 April 2019).
2. Foster D.M, Keller. J.W. Single-party government, Prime Minister psychology, and the diversionary use of force: theory and evidence from the British case. INTERNATIONAL INTERACTION MAR 2020 46 (2) PP 227-250.
3. Van Ditmars M.M., Maggini N., van Spanje J. Small winners and big losers:strategic party behavior in the 2017 Dutch general election West European Poltics 2020 43 (3) РР.543-564.
4. West, Hallbera. MP Firefighting: When do MPs hold government accountable? INTERNATIONAL INTERACTION (2019). 53 (2) PP.3-63.
5. West. H. MP Firefightin and the Patisan Logic: SCANDINAVIAN POLITICAL STUDIES MAR 2020 43 (1) PP.1-23.
6. Антология юридической ответственности: в пяти томах. T.I / отв. Редактор и руководитель авторского коллектива д.ю.н, профессор Р.Л. Хачатуров.- Самара: ООО «Изд. Ас Гард», 2012. 643 с.
7. Атжанова Ж. С. Конституционная ответственность в Российской Федерации и Республике Казахстан : сравнительно-правовой анализ : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : Челябинск, 2007. 36 с.
8. Бабосова Е.С. Концептуализация понятия «публичная политика» // Социологический альманах. 2013.№4. С.120-129.
9. Барамидзе С. М. Понятия и признаки политических партий в российской Федерации // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2009. №2. С.175 - 181.
10. Батарин А. А. Правовое регулирование исчисления налога: монография / под ред. И.И. Кучерова. М.: Юриспруденция, 2014. 465 с.
11. Безлепкин Б. Т. Настольная книга следователя и дознавателя. М.: Велби, Проспект, 2008. 281 с.
12. Бельянская А. Б. Комментарий к Федеральному закону от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» (постатейный) // КонсультантПлюс. 2015: справочно-правовая система.
13. Березовская Е. В. Субъекты права: теоретико-методологический анализ // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2014. №1 (15) С.26 -30.
14. Болховитина Т. С. Дискурсивные аспекты классификации форм политического участия // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2011. №3- 1.С. 247-248.
15. Болховитина Т. С. Политика, политическая деятельность,
политическое участие: теоретические интерпретации // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История.
Политология. 2011. №7 (102). С.23-30.
16. Братановский С. Н., Стрельников В. В. Административно¬правовое регулирование службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации / под ред. С.Н. Братановского. Саратов, 2007. 254 с.
17. Брежнев О. В. Универсализация правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации при осуществлении правосудия судами общей юрисдикции // Российский судья. 2017. N 3. С.54 - 67.
18. Буква и дух Конституции. Валерий Зорькин — о тревожных призывах к кардинальным конституционным реформам. // Российская газета, от 10 октября 2018 года № 226 (7689).
19. Вершинина С. И. Юридическая ответственность как вид государственного принуждения // Вектор науки ТГУ. 2009. №5 С.29 - 34.
20. Виноградов Т., Гребенщикова Я., Подоплелова О., Храмова Т. Обзор постановлений, вынесенных Конституционным Судом Российской Федерации // Сравнительное конституционное обозрение. 2015. N 5. 154 с.
21. Витрук Н. В. Общая теория юридической ответственности. 2-е изд., испр. и доп. М.: НОРМА, 2009. 512 с.
22. Воробьев Н. И., Голушков Д. И., Митин Г. Н. Комментарий к Федеральному закону от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях». Постатейный. Консультант плюс, 2013: справочно - правовая система.
23. Гаджиев Г. А. Конституционные основы юридической ответственности и конституционно правовая ответственность // Журнал российского права // 2014.№1 (205).С.7-15.
24. Гарипов Р. Ф. Формализация политической ответственности партийных организаций // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2015. №1.С.202-211.
25. Глухов Е. А., Строков С. А. Незаметный экстремизм... или о профилактике вербального экстремизма в армии // Право в Вооруженных Силах. 2018. N 1. С.12-18.
26. Голубых Н. В., Леготин М. П. О сущности понятия «экстремизм» // Адвокат. 2013. N 6.С.36-40.
27. Гороховцев О. В. Юридическая природа конституционной ответственности // Вестник ВИ МВД России. 2013. №2. С.163 - 168.
28. Горшкова Л. В. Политическое влияние на формирование ответственности коммунистов: автореферат дис.. ..кандидата исторических наук: М, 1990. 29 с.
29. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ // «СЗ РФ» 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
30. Давыдов Л. В., Слобцов И. А., Степашина М. С. Комментарий к Федеральному закону от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (постатейный) КонсультантПлюс. 2010: справочно - правовая система.
31. Джалилов Э. А. Административные права политической партии // Вектор науки ТГУ. 2010. №1 С.93 - 100.
32. Джалилов Э. А. Юридическая ответственность политических партий в Российской Федерации: автореферат дис. ... кандидата юридических наук: Казань 2015. 38 с.
33. Дзыбова С. Г. Теоретические аспекты статуса субъекта правовой
системы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция,
политология, культурология. 2009. №2 С. 180 - 184.
34. Дмитриев Ю. А. Комментарий к Федеральному закону от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях», Постатейный / «Деловой двор», 2013. 365 с.
35. Долгих Ф. И. Правовое регулирование финансирования текущей деятельности политических партий России: монография. М.: Юрист, 2017. 351 с.
36. Доленко Д. Д. Проблемы конституционно-правовой ответственности политических партий в российском законодательстве // Проблемы экономики и юридической практики. 2009. №4.С.17-20.
37. Епифанов А. С., Растимешина Т. В. Эффективность влияния политических партий России на процессы политического управления // Экономические и социально - гуманитарные исследования. 2015. №3 (7) . С.94-100.
38. Жогин, О. В. Конституционная ответственность как объект
теоретико-правового исследования: автореферат дис. ... кандидата
юридических наук : Саратов, 2008. 29 с.
39. Закон РФ от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // «РГ», N 170, 29.07.1992.
40. Зеленко Б. И. О политической ответственности // Власть. 2016. №4. С.140-148.
41. Иванов А. А. О понимании юридической ответственности // Вектор науки ТГУ. 2010. №1 С.112 -115.
42. Иванова Ю. Э. Конституционно - правовая ответственность как разновидность юридической ответственности и способ укрепления конституционной законности // Актуальные проблемы юриспруденции сборник статей по материалам ХХ международной научно - практической конференции. 2019. С.35-38.
43. Калинин А. Особенности конституционно - правовой ответственности в избирательном праве как вида юридической ответственности // Труды российских ученых.2008. №2.С.35-41.
44. Камалтдинова Ю. Д. Позитивная юридическая ответственность и морально-этические категории // Вестник ЧелГУ. 2009. №31. С.36-45.
45. Кириллова А. И., Ялялиева Т. В. Роль политических партий в политической системе общества // Бакалавр.2015. №9-10 (10-11). С.6-9.
46. Кирсанова А. В. Правоотношения Юридической
ответственности: Монография / Под ред.д-ра юрид.наук, проф.
Р.Л.Хачатурова.- Самара: Изд-во СаГА, 2009. 398 с.
47. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // «СЗ РФ» 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
48. Колесников Е. В. Конституция, закон, законность: некоторые вопросы соотношения: Конституционное право и политика: Сборник материалов Международной научной конференции: Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 28 - 30 марта 2012 года / С.А. Авакьян, Д.С. Агапов, Н.И. Акуев и др.; отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юрист, 2012. 568 с.
49. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г. Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; под общ. ред. Н.Г. Салищевой. 7-е изд. М.: Проспект, 2011. 487 с.
50. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / И.В. Бабичев, В.В. Волков, А.В. Мадьярова и др.; под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2015. 721 с.
51. Кондрашев А. А. Меры конституционно-правовой
ответственности в современном конституционом праве: основания
классификации и виды санкций // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 7. С.47-55.
52. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // «СЗ РФ», 04.08.2014, №31, ст. 4398.
53. Котковский Л. Э. Позитивная юридическая ответственность как признак (свойство) субъекта права // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. №2. С.36-37.
54. Кошелев, Е. В. Конституционная ответственность в Российской Федерации, ее стадии : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : Омск, 2006. 24 с.
55. Кузьмин В. А. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 30 января 2002 г. N 1 ФКЗ «О военном положении» (постатейный) // КонсультантПлюс. 2010: справочно-правовая система.
56. Кузьмин И. А. Юридическая ответственность и её реализация: учеб. Пособие / И.А. Кузьмин. - Иркутск: Изд-во ИГУ, 2013. 357 с.
57. Лебедев В. А. Конституционный идеал и политическая реальность: парадоксы российской многопартийности // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 8. С.26-30.
58. Легостаева В. В. Правовая социализация личности и позитивная юридическая ответственность // Вестник СПбГУ. Серия 14. Право. 2012. №2. С.12-21.
59. Лещина Э. Л., Магденко А. Д. Административно-процессуальное
право: курс лекций. М.: Российский государственный университет
правосудия, 2015. 256 с.
60. Липинский Д. А. О понятии и методологии исследования юридической ответственности // Вектор науки ТГУ. 2009. №1 С.77 -80.
61. Липинский Д. А. Проблемы юридической ответственности / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Р.Л. Хачатурова. - СПб.: Издательство «юридический центр Пресс», 2003.359 с.
62. Липинский Д. А. Формы реализации юридической ответственности/ Под ред.д-ра юрид.наук, проф. Р.Л.Хачатурова.- Тольятти: Волжский университет им. В.Н.Татищева. 1999. 321 с.
63. Липинский Д. А., Мусаткина А. А. Юридическая ответственность, санкции и меры защиты: монография. -Самара:2011. 339 с.
64. Лошенкова Е. В. Позитивная юридическая ответственность: есть ли достаточные основания для ее признания? // Актуальные проблемы российского права. 2007. №1. С.435 - 443.
65. Мальцев В. А. Конституционные принципы идеологического и политического многообразия в деятельности политических партий // Юридические записки.1999 №9. С.75-91.
66. Мирошник С. В. К вопросу о субъектах финансового права // Бизнес в законе. 2012. №2 С.152-153.
67. Мусаткина А. А. Об общем понятии санкции нормы права // Актуальные проблемы российского права. 2015. №1.С.35-43.
68. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
05.08.2000 №117-ФЗ // «СЗ РФ» , 07.08.2000, №32, ст.3340.
69. Налоговый кодекс Российской Федераци (часть первая от
31.07.1998 146-ФЗ // «СЗ РФ», № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
70. Носков С. А. О понятии юридической ответственности в
современной юридической науке // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Серия «Юриспруденция». Выпуск шестьдесят третий.- Тольятти: ВУиТ, 2007. С. 40-47.
71. Носкова Е. А. Позитивная юридическая ответственность: Монография / Под ред.д-ра юрид.наук, проф. Р.Л.Хачатурова.- Тольятти: Волжский университет им. В.Н.Татищева,2003. 345 с.
72. О бухгалтерском учёте / Федеральный закон от 06.12.2011 № 402- ФЗ // «СЗ РФ», 12.12.2011, № 50, ст.7344.
73. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон «О политических партиях» // Федеральный закон от 23.05.2015 № 133-ФЗ «СЗ РФ», 25.05.2015, № 21, ст.2985.
74. О внешней разведке : Федеральный закон от 10.01.1996 №5-ФЗ // «СЗ РФ», 15.01.1996, N 3, ст. 143.
75. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации : Федеральный закон от 22.02.2014 № 20- ФЗ // «СЗ РФ», 24.02.2014, № 8 ст. 740.
76. О выборах Президента Российской Федерации : Федеральный закон от 10.01.2003 № 19 // «СЗ РФ», 13.01.2003, № 2, ст. 171.
77. О государственной охране : Федеральный закон от 27.05.1996 №57-ФЗ // «СЗ РФ», 27.05.1996, N 22, ст. 2594.
78. О Конституционном Суде Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N-1 // «СЗ РФ» 25.07.1994, N 13, ст. 1447.
79. О мировых судьях в Российской Федерации : Федеральный закон от 17.12.1998 №188-ФЗ // «СЗ РФ», 21.12.1998, N 51, ст. 6270.
80. О некоммерческих организациях : Федеральный закон от 12.01.1996 №7 — ФЗ // СР РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 145.
81. О политических партиях : Федеральный закон №95 ФЗ // «СЗ РФ», 16.07.2001, N 29, ст. 2950.
82. О полиции : Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ // «СЗ РФ», 14.02.2011, N 7, ст. 900.
83. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации : Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ // «СЗ РФ»,
08.05.2006, № 19, ст. 2060.
84. О прокуратуре Российской Федерации : Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 // «СЗ РФ» РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472.
85. О противодействии экстремистской деятельности : Федеральный закон от 25.07.2002 №114 -ФЗ // «СЗ РФ» 29.07.2002, N 30, ст. 3031.
86. О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации : Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД // «СЗ РФ», 16.02.1998, N 7, ст. 801.
87. О референдуме : Федеральный конституционный закон // «СЗ РФ», 05.07.2004, N 27, ст. 2710.
88. О Следственном комитете Российской Федерации : Федеральный закон от 28.12.2010 №403-ФЗ // «СЗ РФ», 03.01.2011, N 1, ст. 15.
89. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федерльный закон от 30.11.2011 №342 - ФЗ // «СЗ РФ», 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7020.
90. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и
пикетированиях : Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ // «СЗ РФ» ,
21.06.2004, № 25, ст. 2485.
91. О Счётной палате Российской Федерации : Федеральный закон от 22.03.2013 №41-ФЗ // «СЗ РФ», 08.04.2013, N 14, ст. 1649.
92. О Федеральной службе безопасности : Федеральный закон от 03.04.1995 №40-ФЗ // «СЗ РФ», 10.04.1995, N 15, ст. 1269.
93. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) : Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ // «СЗ РФ», 15.07.2002, N 28, ст. 2790.
94. Об Общественной палате Российской Федерации : Федеральный закон от 04.04.2005 №32-ФЗ // «СЗ РФ», 11.04.2005, N 15, ст. 1277.
95. Об общественных объединениях : Федеральный закон
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ // «СЗ РФ», 22.05.1995, N 21, ст. 1930.
96. Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации : Федеральный закон от 23.06.2016 №183-ФЗ // «СЗ РФ», 27.06.2016, N 26 (Часть I), ст. 3852.
97. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ // «СЗ РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
98. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме : Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ // «СЗ РФ», 17.06.2002, № 24, ст. 2253.
99. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина А.В.
Жданова на нарушение его конституционных прав пунктом 4 статьи 67 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Определение Конституционного Суда РФ от 12.03.2002 № 39-О // Консультант Плюс:
справочно - правовая система.
100. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шурупцева Дениса Александровича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . Определение Конституционного Суда РФ от 16.07.2013 N 1174-О //Консультант Плюс: справочно -правовая система.
101. Об Уставе городского округа Тольятти : Постановление Тольяттинской городской Думы Самарской области от 30.05.2005 N 155 (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 24.10.2005 N RU633020002005001) // «Городские ведомости», N 87(454), 15.11.2005.
102. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 // «СЗ РФ»,
04.10.2004, N 40, ст. 3961.
103. Павлова Е. Д. Основания и меры конституционно-правовой ответственности общественных объединений // Вестник ТГУ. 2011. №9. С.317-321.
104. Парасюк Е. А. Механизм государства: к исследованию понятия //
Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция,
политология, культурология. 2009. №2.С.6 -12.
105. Парфенова С. Р. Возможности партий как субъектов политической деятельности в условиях политического дискурса // Вестник Башкирского университета.2015 Т.20.№3.С.1141-1143.
106. Пастухов И. В. Влияние политических партий на функционирование политической системы РФ // Наука Удмуртии.2015. №4 (74) С.92-97.
107. Плещенко А. Н. Конституционно-правовая ответственность политических партий в РФ // Символ науки. 2015. №12-2. С.12-20.
108. По делу о проверке конституционности пункта 1.1 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Т.И. Романовой : Постановление Конституционного Суда РФ от 28.02.2012 N 4-П // «СЗ РФ» 12.03.2012, N 11, ст. 1365.
109. По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 9 Федерального закона «О политических партиях» в связи с запросом Коптевского районного суда города Москвы, жалобами общероссийской общественной политической организации «Православная партия России» и граждан И.В. Артемова и Д.А. Савина : Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2004 N 18-П // «СЗ», 20.12.2004, №51, ст.5260.
110. По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального Закона от 7 марта 1996 года «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об Акцизах» : Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.1996 № 17-П // «СЗ РФ», 04.11.1996, № 45, ст. 5202.
111. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая / Р.В. Амелин, А.В. Колоколов, М.Д. Колоколова и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 1. 397 с.
112. Право собственности: актуальные проблемы / отв. ред. В.Н. Литовкин, Е.А. Суханов, В.В. Чубаров; Ин-т законод. и сравнит. правоведения. М.: Статут, 2008. 245 с.
113. Противодействие коррупции: конституционно-правовые
подходы: коллективная монография / С.А. Авакьян, И.П. Кененова, А.С. Ковлер и др.; отв. ред. и рук. авт. кол. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2016. 587 с.
114. Региональный и муниципальный контроль в Российской Федерации / Е.В. Ковтун, А.В. Чаплинский, А.В. Кнутов и др.; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». М.: Высшая школа экономики, 2012. 215 с.
115. Русанов А. В. К вопросу о соотношении политической и конституционно-правовой ответственности // Вестник ТГУ. 2008. №1. С.338-347.
116. Савкин Н. С. Философия политики // Вестник МГУ. 2010. №3. С.10-23.
117. Сандевуар П. Введение в право. М. Издательская группа «Интратэк-Р» 1994. 280 с.
118. Семенихин В.В. Всё о некоммерческих юридических лицах. ГроссМедиа, «РОСБУХ», 2014. 196 с.
119. Сергеев А. Л. Конституционная ответственность как особый вид
юридической ответственности // Право и государство: теория и
практика.2005.№9. 16-22.
120. Серков П. П. О понятии юридической ответственности // Журнал российского права. 2010. №8 (164) С.49 - 54.
121. Синицина С. В. Объект административного правонарушения как совокупность общественных отношений, урегулированные нормами права и охраняемых мерами административной ответственности // Наука и современность. 2015. №35 С.245 - 239.
122. Солдатов А. П. К вопросу об административной ответственности юридических лиц // Общество и право. 2012. №5 (42) С.220 -225.
123. Судебная защита прав и свобод личности: теоретический аспект (Грудцына Л.Ю.) // «Законодательство и экономика», 2003, N 8. С.15-23.
124. Сухаренко А. Аресту имущества - разумный срок // ЭЖ-Юрист. 2016. N 44.С.3-16.
125. Трофимова Г. А. Конституционно - правовая ответственность через призму репрессивно - карательной и компенсационно¬восстановительной форм ответственности // Государственная власть и местное самоуправление.2016. №3.С.50-55.
126. Турчак А.: Глава Чувашии Михаил Игнатьев исключен из «Единой России»https://er.ru(дата обращения 01.02.2020 ).
127. Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // «СЗ РФ», 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
128. Уголовно-правовое воздействие: монография / Г.А. Есаков, Т.Г. Понятовская, А.И. Рарог и др.; под ред. А.И. Рарога. М.: Проспект, 2012. 421 с.
129. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации // «СЗ РФ», 18.10.2004, N 42, ст. 4108.
130. Устав КПРФ, принят II чрезвычайным съездом КПРФ 14 февраля 1993 г., //https://kprf.ru(дата обращения 13.10.2019).
131. Устав Партии «Единая Россия», утвержден на I еъезде Партии от 01.12.2002 г., //https://er.ru.(дата обращения 13.10.2019).
132. Устав Политической партии Справедливая Россия // https: spravedlivo.ru(дата обращения 13.10.2019).
133. Устав Политической партии ЛДПР - Либерально¬демократической партии России //https:// ldpr. ru (дата обращения 13.10.2019).
134. Федорова М. М. Философия и политика // Философский журнал. 2012. №2 (9). С.19-26.
135. Хачатуров Р. Л., Ягутян Р. Г. Юридическая ответственность.- Тольятти: Международная академия бизнеса и банковского дела. 1995. 253 с.
136. Хертуев Р. Ю. Конституционно-правовая ответственность политических партий за нарушение принципа невмешательства в деятельность органов публичной власти // Сибирский юридический вестник. 2011. №4. С.41-60.
137. Цишковский Е. А. Юридическая ответственность в правомерном поведении //Юридическая наука и правоохранительная практика. 2009. №4 (10). С.10-11.
138. Чиркин В. Е. Юридическое лицо публичного права. М.: НОРМА, 2007. 354 с.
139. Чуб Д. Ф. Политика и мораль в современном мире // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2006. №20. С.82-100.
140. Шаломенцева Е. Г. Правовые основы управления и распоряжения муниципальным имуществом: монография. Владимир: Собор, 2010. 241 с.
141. Штода И. С. Юридическая ответственность, ее признаки и стадии // Бизнес в законе. 2011. №3 С.43-42.
142. Эмих В. В. Понятие компетенции государственного органа в современном российском праве // Научный ежегодник ИФиП УрО РАН. 2010. №10. 474 с.
143. Юридическая энциклопедия / Рук. авт. Коллектива - д.ю.н. проф. Хачатуров Р.Л.; Под общей редакцией д-ра ю.н. засл. Проф. РАУ Цагикяна С.Ш. - Ер.: Российско - Армянский университет, 2017. 710 с.
144. Юридические и организационные антикоррупционные меры: сравнительное исследование / А.С. Автономов, Н.А. Голованова, В.В. Гриб и др.; отв. ред. А.С. Автономов. М.: Юрист, 2017. 236 с.
145. Юридические лица в российском гражданском праве: монография: в 3 т. / А.А. Аюрова, О.А. Беляева, М.М. Вильданова и др.; отв. ред. А.В. Габов. М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2015. Т. 2: Виды юридических лиц в российском законодательстве. 369 с.
146. Юридический словарь/ Под ред. А.Н. Азрилияна. - 2 - е изд. - М.: Институт новой экономики, 2014. 651 с.
147. Юрковский А. В. Право и политика // Сибирский юридический вестник. 2007. № 4. С. 30-35.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ