Введение 5
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности на
предприятии 8
1.1 Теоретические основы рекламной деятельности и ее функции в
организации 8
1.2 Направления совершенствования рекламной деятельности 17
2. Анализ рекламной деятельности ООО «Ладуга» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«Ладуга» 23
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Ладуга» 32
3. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ООО
«Ладуга» 52
3.1 Мероприятия по улучшению рекламной деятельности и
продвижению продукции на предприятии ООО «Ладуга» 52
3.2 Расчёт эффективности предложенных мероприятий 58
Заключение 65
Список используемой литературы 67
Актуальность темы. В настоящее время актуальность рекламы не вызывает сомнения, потому что реклама - это один из самых важных и необходимых элементов рыночной экономики. При этом в развитии рыночной экономики рекламная деятельность играет ключевую роль. Руководители компаний признали, что рекламная деятельность занимает не последнее место в жизни любой компании. Любой управляющий каждый день встречается с проблемами, связанными с эффективным и грамотным ведением дел на предприятии. Ведь каждая организация - это целая система, которая содержит в себе множество элементов. Данные элементы, являясь взаимодополняющими друг друга, помогают компании быстро адаптироваться в резко меняющихся условиях.
Каждая фирма стремиться быть конкурентоспособной, иметь стабильный доход, и занять определенную нишу на рынке. Способствует этому в большинстве случаев правильно выбранные рекламные инструменты.
По статистике, в основном, успешными являются производители, активно занимающиеся рекламной деятельностью. Они формируют рекламный бюджет предприятия исходя из возможностей компании и задействуют необходимые маркетинговые инструменты для достижения поставленных целей.
Предприятия стремятся распределять свой рекламный бюджет таким образом, чтобы использовать свои ресурсы рационально и при это добиться максимального эффекта. Фирмы продвигают свой продукт благодаря таким маркетинговым инструментам как: реклама, акции, создание позитивного имиджа организации, формирование фирменного стиля компании.
Большинство предприятий, стремиться сделать свой продукт уникальным и добиться завоевания большой доли рынка, помочь в этом вопросе может грамотная реклама. Именно она помогает компании создать в подсознании потребителя позитивное мнение о предприятии и о его продукте производства. Благодаря рекламной деятельности формируется «имя» предприятия, появляется мотивация купить товар, и информированность о нем.
Когда потребитель выбирает необходимый ему продукт, он в большинстве случаев берет именно тот, о котором он знает, или слышал раньше. Именно грамотно выбранная реклама помогает удерживать старых клиентов и завоевывать новых.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование рекламной деятельности предприятия ООО «Ладуга».
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать теоретические аспекты организации рекламной деятельности на предприятии;
2) осуществить анализ рекламной деятельности на предприятии ООО «Ладуга»;
3) разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Ладуга»;
4) обосновать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является: ООО «Ладуга».
Предметом исследования является: рекламная деятельность ООО «Ладуга».
Теоретической и методологической базами исследования, при написании данной бакалаврской работы, стали устав предприятия, внутренние документы компании, годовые сведения организации за 2016¬2018 гг., статистические сведения, Интернет-ресурсы, законодательные и нормативные акты, академические работы отечественных и зарубежных авторов, которые изучали проблемы рекламной деятельности предприятия. Таких как: Васильев Г.А., Годин А.М., Бабаева А.А., Захарова Ю.А., Орвиль С Уокер, Котлер Ф. и др. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы.
Методы исследования, применяемые в данной бакалаврской работе: экономико-статистические методы, системный подход, метод аналитической обработки фактических и прогнозных материалов.
Практическая значимость - заключается в разработке мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ООО «Ладуга».
Степень научной разработанности проблемы. При разработке проекта был изучен широкий круг таких источников, как (Б.Д. Семенов, А.А. Романов, О.А. Феофанов): нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, монографии, научные статьи.
Структура бакалаврской работы: в первой главе рассматриваются теоретические основы рекламной деятельности и ее функции, направления совершенствования рекламной деятельности; во второй главе проводится анализ рекламной деятельности предприятия, так же выявляются конкурентные преимущества организации и выявляются сильны и слабые стороны фирмы, ее возможности и угрозы; в третьей главе рассматриваются основные направления совершенствования рекламной деятельности организации, разрабатываются необходимые для этого мероприятия и проводится расчет их экономической эффективности.
В настоящее время рекламная деятельность стала особенно важным связующим звеном между производителем и потребителем. Благодаря ей предприятия могут достичь высоких показателей выручки, увеличить объем заказов. Реклама помогает продвигать товар компании, используя необходимые инструменты, подобранные непосредственно под продукт предприятия.
В первом разделе бакалаврской работы были изучены теоретические аспекты организации рекламной деятельности на предприятии, ее функции в организации и основные направления совершенствования рекламной деятельности.
Тема бакалаврской работы была рассмотрена на примере ООО «Ладуга». Была проанализирована организационно-экономическая характеристика предприятия, также был рассмотрен ряд основных организационно-экономических показателей деятельности предприятия, SWOT-анализ, анализ конкурентов и анализ рекламной деятельности организации. Таким образом, проанализировав все собранные нами данные за период 2016-2018 гг. можно сделать вывод о неэффективной работе предприятия в 2018 году, так как наблюдается спад выручки, валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли предприятия.
Таким образом, в третьей главе данной бакалаврской работы, был предложен ряд мероприятий, направленный на совершенствование рекламной деятельности предприятия ООО «Ладуга».
Исходя из анализа, проведенного в разделе 2, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Ладуга» использует неэффективные рекламные инструменты. В работе предприятия применяются не дающие ожидаемого результата средства воздействия на потребителя.
Исходя из данной проблемы организации, стоит найти оптимальный инструмент продвижения товара на рынок, а именно:
- Предприятию необходимо активно продвигать себя и свои услуги в сети Интернет, задействовать ряд эффективных маркетинговых инструментов для повышения конкурентоспособности и прибыльности компании.
- Предприятию необходимо поучаствовать в выставке Интеравто 2019 - это международная выставка автомобильной индустрии. Данное мероприятие поможет наглядно показать потенциальным клиентам фирмы ее возможности и познакомить с продуктом предприятия.
Подводя итог третьего раздела данной выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод, что был проведен расчет внедряемых мероприятий, в котором общая сумма экономического эффекта составила 840 тыс. руб.
В результате разработанных мероприятий на повышение рекламной деятельности с целью привлечения потенциальных клиентов и получения высоких конечных результатов затраты на реализацию незначительны и в конечном итоге при использовании мероприятий на практике приведут к увеличению прибыли в ООО «Ладуга». Следовательно, задачи выпускной квалификационной работы выполнены, цели достигнуты.
1. Васильев Г.А. Экономические и организационные основы рекламной деятельности: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 352 с.
2. Годин А.М. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. - М.: Дашков и Ко, 2015.
- 756 с.
3. Арустамян Д. В., Байкова Е. Д. Психологические методы воздействия рекламы // Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 731-733.
4. Бабаева А.А. Теория и методология маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом - 2015 - № 4 - С. 34-36
5. Багиев Г.Л. Маркетинг [Текст]: учебник. - СПб.: Питер, 2014 -с.560.
6. Захарова Ю. А. Стратегии продвижения товаров. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 160 с.
7. Ромат Е. В. Реклама : учеб. пособие для вузов / Е. В. Ромат. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 208 с.
8. Шальнова О.А. Стимулирование продаж: принципы, методы, оценка: Учебное пособие / О.А. Шальнова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 107 с
9. Палькин А. С. Основы маркетинга // Международный маркетинг - 2017
- № 4- С. 34-37
10. Семенов К.Д. Современный маркетинг. - М.: Инфра-М, 2014 - 564 с.
11. Скотт Дж. Маркетинг в условиях современной торговли - М.: Кнорус, 2014 - 453 с.
12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М. - 2014. - 587 с.
13. Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой
деятельности: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2014. - 104 с.
14. Гордеева Е. В. Знаковые системы в рекламе // Молодой ученый. - 2014.
- №7. - С. 230-233.
15. Морозова, Н.С. Этапы планирования рекламной кампании. / Н.С. Морозова // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 6 - С 34-39
16. Шумаков Н. В. Современная интернет-реклама: тенденции развития и эффективность // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 639-644.
17. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. [Текст]: учебник. - СПб.: Вершина, 2016 - с.203.
18. Бочарникова Е.В. Особенности управления рекламной деятельностью [Текст]: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2014 - с.43.
19. Бугаков В.М. Механизм конкуренции и управление рекламной
деятельностью [Текст]: учебник. - М.: Инфро, 2014 - с.61.
20. Федотов Л.О. Актуальные проблемы интернет рекламы [Текст]:
учебное пособие. - М.: Реклама, 2015 - с.27.
21. Герчикова И.Н. Маркетинг. Система показателей для проведения маркетинговых исследований / И.Н. Герчикова. - М.: Гардарика, 2014. - 315 с.
22. Миляевская Е.Я. Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития/ Е.Я. Миляевская // материалы XI Всероссийской научно-практической конференции / Санкт- Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. - 2017. - С. 113-116.
23. Федеральный закон «О рекламе»: [Принят Государственной думой 3 марта 2006 года] : офиц. текст. - 23 кб.
24.Орвиль С. Уокер Стратегии проникновения на рынок [Электронный ресурс]. URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002214(дата
обращения 03.03.2019).
25.Анализ рекламной деятельности предприятия [Электронный ресурс]. URL: http://www.bestreferat.ru/referat-134214.html(дата обращения
05.03.2019).
26.ООО «Ладуга» [Официальный сайт]. URL: http://laduga.ru(дата обращения 11.04.2019).
27. Реклама как фактор повышения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс]. URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=829014(дата обращения 05.03.2019).
28. Рекламная деятельность предприятия [Электронный ресурс]. URL: http://www.studfiles.ru/preview/5788680/(дата обращения 07.03.2019).
29. ИЦ «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. URL:
http://samara.sps-consultant.ru/(дата обращения : 11.04.2019)
30. Mershon Ph. How B2B Marketers Use Social Media: New Research / Ph.
Mershon http://www.socialmediaexaminer.com/b2b-social-media-
marketing-research/)
31. Birgitta Sandberg (2017), Managing and marketing radical innovations: marketing new technology, Routledge, 288.
32. De Luca, L. M., Verona, G., and Vicari, S. Market Orientation and R&D Effectiveness in High-Technology Firms: An Empirical Investigation in the Biotechnology Industry. Journal of Product Innovation Management - 2016 - Vol. 27 - стр. 299-320.
33. Melville С. Branch. „The Corporate Planning Process”. N. Y., American Management Association, 2014
34. Kotler, F. Fundamentals of Marketing / F. Kotler, G. Armstrong, V. Wong. - M .: Williams, 2013. - p.752