Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление качеством производственного процесса автокомпонентов (на примере ООО «ЭДИЕНТ»)

Работа №117873

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические подходы к повышению качества выпускаемой продукции 7
1.1 Повышение качества выпускаемой продукции: сущность и подходы 7
1.2 Особенности управления качеством выпускаемой продукции 11
2 Анализ деятельности предприятия 16
2.1 Анализ деятельности ООО «ЭДИЕНТ» 16
2.2 Анализ производственного процесса 22
3 Разработка мероприятий по управлению качеством производственного процесса 29
3.1 Разработка методов защиты от ошибок при выполнении технологических операций 29
3.2 Внедрение методики SMED для повышения качества переналадки 38
Заключение 52
Список используемой литературы 54
Приложения 57

На современном этапе в вопросах повышения эффективности производства все большую роль отводят показателю «качество продукции». С целью успешной конкуренции на рынке предприятиям необходимо последовательно и планомерно улучшать свои конкурентные преимущества, одним из аспектов которого является качество. Качество - это не только основная характеристика лидирующего предприятия, но и критерий, определяющий направление развития и существования предприятия. Выделяют различные пути совершенствования качества продукции, предприятия самостоятельно выбирают направления, руководствуясь факторами внешней и внутренней среды. Высокий уровень качества продукции активизирует спрос покупателей на продукцию/услуги и соответственно увеличивает прибыль как за счет объема продаж, так и за счет более высоких цен. Поэтому повышение качества является стратегическим направлением конкурентной борьбы предприятия с целью завоевания и удержания лидирующих позиций на потребительском рынке.
Анализ мировой практики показывает, что проблема качества зародилась и получила дальнейшее развитие в период расцвета общественного производства и массового потребления. Эволюция понятия «качество» взаимосвязана и основывается на понятиях «эффективность человеческого труда», «развитие научно-технического прогресса», «смена общественно-экономических формаций». Проблема повышения качества продукции остается актуальной для любого предприятия независимо от формы собственности, уровня научно-технического оснащения и т.п.
Темы работы является актуальной, т.к. современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции; за счет повышения качества растет авторитет/имидж предприятия, происходит увеличение продаж и прибыли, рост клиентской базы, поэтому работа по управлению качеством является стратегическим видом деятельности для всего персонала- от руководителя до конкретного исполнителя.
Актуальность темы позволила определить цель, задачи, объект и предмет исследования.
Объект исследования - ООО «ЭДИЕНТ».
Предметом исследования является процесс управления качеством производства автокомпонентов на предприятии «ЭДИЕНТ».
ООО «ЭДИЕНТ» на сегодняшний день является одним из крупнейших поставщиков СВОГ на ПАО «АВТОВАЗ».Предприятие имеет современную технологическую и сырьевую базу, укомплектовано квалифицированным штатом специалистов и сотрудников. ООО «ЭДИЕНТ» в своей деятельности стремится максимально удовлетворить потребителей за счет эффективного применения СМК, включая процессы постоянного улучшения СМК и обеспечения соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.
Цель работы: повышение эффективности деятельности предприятия путем разработки/внедрения современных методов управления качеством.
В соответствии с выбранной целью определены задачи работы:
• изучить теоретические основы управления качеством продукции;
• провести анализ деятельности предприятия: системы управления качеством продукции;
• разработать систему мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции и расчет показателей их эффективности.
Теоретической базой исследования являются научные труды зарубежных и российских специалистов в области совершенствования управления качеством продукции.
Структура работы. Исходя из поставленных задач, сформирована структура работы, которая включает введение, 3 главы, заключение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная экономика ориентирована на удовлетворение нужд и пожеланий потребителя, поэтому доминирующим является рынок потребителя. В условиях жесткой борьбы за деньги покупателя производители вынуждены быстро и адекватно реагировать на меняющиеся запросы потребителя.
Качество - одна из важнейших характеристик, обеспечивающая конкурентоспособность продукции и предприятия в целом. Проблема обеспечения качества актуальна абсолютно для всех товаров и услуг. По результатам опроса потребителей в 20 странах (институт Гэллапа), мировыми лидерами качества признаны Япония, Германия и США (более 30 участников опроса), за ними следуют Англия, Франция, Канада, Италия, Испания, Китай, Тайвань, Мексика. К сожалению, Россия не является страной высокого качества. Поэтому вопросы повышения и управления качеством являются актуальными для всего отечественного производства.
Объект исследования - ООО «ЭДИЕНТ».
В ходе работы были решены следующие задачи:
• рассмотрены теоретические подходы к повышению качества продукции/услуги;
• разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение качества выпускаемой продукции, а именно, статистический контроль на входном контроле, «защита от ошибок» (Poka-Yoke) и метод «Быстрой переналадки» (SMED);
• произведен экономический расчет предложенных мероприятий.
Результатом внедрения предложенных мероприятий является снижение уровня дефектности и увеличение производительности автокомпонентов.
Планируемый годовой доход от внедрения данных мероприятий составляет 7 769 651 руб., который достигается за счет улучшения качества работы на входном контроле, снижения уровня брака при производстве автокомпонентов и сокращении времени на переналадку.
Таким образом, поставленные цели - достигнуты, задачи - решены.


1. ГОСТ 12.0.002-80. Система стандартов безопасности труда. Отходы производства. - Взамен ГОСТ 12.0.002-74; Введ. 01.01.1982г. - М.: Стандартинформ, 1991. - 26 с.
2. ГОСТ 12.0.003-74*. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация:-Введ. 01.01.1976г. - М.: Издательство стандартов, 1976. - 3 с.
3. ГОСТ 12.1.004-92. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность: - Взамен ГОСТ 12.1.003-89; Введ. 992-08-04г. - М.: Издательство стандартов, 1995. - 8 с.
4. ГОСТ 12.1.004-93. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения:. - Взамен ГОСТ 12.1.004-85; Введ. 992-07-01г. - М.: Издательство стандартов, 1992. - 5 с.
5. ГОСТ 12.1.019 - ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты:. - Введ. 1980-01-07г. - М.: Стандартинформ, 1990. - 25 с.
6. ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции.
7. ГОСТ 24660—81 Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку на основе экономических показателей.
8. ГОСТ Р 50779.75-99 Статистические методы. Последовательные планы выборочного контроля по альтернативному признаку.
9. ГОСТ Р 50779.52-95 Статистические методы. Приемочный контроль качества по альтернативному признаку
10. ГОСТ Р 50779.11-2000 Статистические методы. Статистическое управление качеством. Термины и определения.
11. ГОСТ Р 50779.75-99 Статистические методы. Последовательные планы выборочного контроля по альтернативному признаку.
12. Абрютина, М.С. Экономика предприятия [Текст] / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2004. - 144 с. - ISBN 5-86375-042-1.
13. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст] / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - М.: Экономика, 1999.- 156 с. - ISBN 5-347-76476-8.
14. Белов, П.Г. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / П.Г. Белов, С.В. Козьяков. - М.: ВАСОТ, 2000. - 229 с. - ISBN 5-398-03684-7.
15. Булатов, А.С. Экономика [Текст] / А.С. Булатов - М.: Наука, 2002. - 298 с. - ISBN 5-791-005432-6.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ