Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогический контроль на уроках физической культуры у детей средней школы (Камчатский педагогический колледж)

Работа №117851

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы29
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы оценки уровня физической подготовленности учащихся 5
1.1. Понятие «физическая подготовленность», ее виды 5
1.2. Возрастные особенности физической подготовленности 10
1.3. Методы оценки физической подготовленности учащихся 14
Глава II. Средства и методы контроля на уроках физической культур 18
2.1 Основные понятия о средствах и методах педагогического контроля, проверка и оценка двигательных умений и навыков 18
2.2 Проверка и оценка уровня развития двигательных качеств тестированием уровня физической подготовленности 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Физическая подготовленность – это результат физической подготовки, достигнутый благодаря выполнению двигательных действий. Оценка физической подготовленности проводится исходя из уровня функциональных возможностей различных систем организма: сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной. Кроме того, провести оценку уровня физической подготовленности можно при помощи определение уровня развития физических качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости.
Предмет физическая культура является основной учебной дисциплиной любых учебных заведений в России. Государство все больше стало уделять внимание здоровью подрастающего поколения и поэтому на всех этапах обучения предусмотрены часы на физическую культуру.
Наряду за контролем проведения занятий по физической культуре государство предусматривает обязательный мониторинг физического развития и подготовленности обучающихся. Наверное, положительная динамика этих показателей лучше всего будет демонстрировать качество проведения занятий по физической культуре в любом учебном заведении.
А знание учащимся своих показателей физического развития и физической подготовленности позволит сформировать осознанное отношение к своему здоровью и педагогическому процессу.
На сегодняшний день основная задача современного образования – повышать уровень физической подготовленности и укреплять здоровье школьников.
Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального развития человека.
Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.
К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача преподавателей физического воспитания и тренеров – разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей.
Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, то есть активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше своих сверстников успевают в общеобразовательной школе. Кроме того школьников, активно занимающихся физическими упражнениями, повышается устойчивость к простудным заболеваниям.
Цель исследования – изучение особенностей контроля развития физической подготовленности учащихся средней школы.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи исследования:
1)изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
2)рассмотреть методы оценки физической подготовленности учащихся.
3)изучить методику проверку физической подготовленности учащихся средней школы.
Объект исследования – процесс обучения физической культурой учащихся средней школы.
Предмет исследования – развитие физической подготовленности учащихся 8 класса.
При исследовании курсовой работы были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы по вопросу исследования; тестирование; наблюдение; статистическая обработка полученных данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Физическая подготовленность – это такой результат физической подготовки, который был достигнут, выполняя двигательные действия, необходимые для того, чтобы освоить или выполнить человеком профессиональную или спортивную деятельность [16].
Применение физической подготовки способствуют укреплению здоровья, достижению высокого уровня физического развития, воспитание необходимых человеку физических качеств. Физическая подготовка делятся на два вида: общая физическая подготовка и специальная.
Общая физическая подготовка ставит перед собой цель достигнуть высокого уровня работоспособности. Благодаря применению общей физической подготовки повышается уровень физического развития, расширяется двигательная подготовленность, что в свою очередь является предпосылкой успеха в разных видах деятельности. В качестве средств общей физической подготовки выступают разные физические упражнения, такие как бег, гимнастика, плавание, ходьба, спортивные и подвижные игры и т.д.
Специальная физическая подготовка подразумевает под собой специализированный процесс, благодаря которому повышается успех в конкретном виде деятельности. Специальная физическая подготовка предъявляет к двигательным способностям человека специализированные требования.
Оценка физической подготовленности ученика определяется как средняя из шести тестов, определённых по таблице с учетом возраста обучающихся. Складывая все общие отметки и разделив на количество учеников класса, мы получили оценку физической подготовленности класса; складывая все общие оценки классов и разделив на классы-комплекты, получили оценку физической подготовленности школы.
Контрольные испытания по тестам в конце учебного года, в апреле дают возможность учителю определить улучшение, величину сдвига, в процентах физической подготовленности каждого ученика, сравнивая исходный показатель начало учебного года.
Были подобраны тесты, при помощи которых проводилась оценка таких физических качеств: выносливость, быстрота, гибкость, сила, скорость.
Гарантированное повышение уровня функциональных возможностей организма и физической подготовленности, а также повышенного темпа развития двигательных способностей осуществляется при использовании принципа постепенного наращивания функциональных воздействий. Если будут применяться стандартные упражнения и нагрузки, то организм перейдет в стадию устойчивой адаптации. Выполняя упражнения, будет происходить совершенствование разных качеств, но подбирая средства и методы их необходимо выделить их преимущества на развитие ведущего физического качества.
Мониторинг уровня физического развития учащихся необходим на протяжении всего периода обучения в образовательном учреждении.
Контроль в физическом воспитании позволяет определить уровень физической подготовленности, степень развития отдельных физических качеств, сформированности двигательных навыков, физическое состояние организма. Объективный анализ полученных результатов дает специалистам конкретные данные для оперативного влияния на использование различных средств и методов с целью управления процессом физического воспитания.
Успешность процесса физического воспитания в значительной мере определяется своевременностью контроля (соотношением его по времени со структурными звеньями этого процесса) и его постоянством.



1.Басова, Н.В.Педагогика и практическая психология[Текст]: учебное пособие / Н.В. Басова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 192 с.
2.Бойко, А.Ф. Основы лёгкой атлетики [Текст]:учебное пособие / А.Ф. Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 128 с.
3.Булич, Э.Г. Физическая культура и здоровье [Текст]: учебник / Э.Г. Булич. – М.: Знание, 2013. – 218 с.
4.Вайцеховский, С.М. Книга тренера [Текст]: методическое пособие/ С.М. Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 99 с.
5.Волков, Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена [Текст]: учебное пособие / Л.В. Волков. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 204 с.
6.Ворсина, Е.Н. Физическое воспитание [Текст]: учебное пособие / Е.Н. Ворсина. – Минск: Асар, 2015. – 219 с.
7.Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни: учебник / П.А. Виноградов. – М.: Мысль, 2014. – 139 с.
8.Выдрин, В.М. Спорт в современном обществе [Текст]: учебное пособие / В.М. Выдрин. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 169 с.
9.Егер, К. Юным спортсменам о тренировке [Текст]: методическое пособие / К. Егер, Г. Оельшлегель – М. Физкультура и спорт, 2014. – 170 с.
10.Жевновата, Ж.Д. Методика обучения видам лёгкой атлетики [Текст]: учебно-методическое пособие / Ж.Д. Жевновата, Г.А. Заярин, Т.П. Короткова, А.Г. Рыбковский. – Донецк: ДонГУ, 2012. – 139 с.
11.Зимкина, Н.В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте [Текст]: учебник / Н.В. Зимкина. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 182 с.
12.Котельников, Б. Физическое воспитание [Текст]: учебник / Б. Котельников. – М.: Знание, 2012. – 261 с.
13.Ломан, В. Бег, прыжки, метания [Текст]: учебное пособие / В. Ломан. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 169 с.
14.Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1– 11 классов [Текст]: учебное пособие / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013. – 129 с.
15.Лях,В.И.Методика физического воспитания учащихся1–11 классов [Текст]: методическое пособие / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2014.
– 289 с.
16.Лях, В.И. Физическая культура [Текст]: учебное пособие / В.И. Лях.
– М.: Просвещение, 2010. – 307 с.
17.Макаров, А. Бег на средние и длинные дистанции [Текст]: учебное пособие / А. Макаров. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 93 с.
18.Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 210 с.
19.Михайлов, К.В. Методы в спортивной подготовке [Текст]: учебник / К.В. Михайлов. – М.: Владос, 2014. – 159 с.
20.Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки [Текст]: методическое пособие / Н.Г. Озолин. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 392 с.
21.Озолин, Н.Г. Лёгкая атлетика [Текст]: учебное пособие / Н.Г. Озолин, В.И. Воронкин, Ю.Н. Примакова. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 312 с.
22.Петров, П.К. Физическая культура [Текст]: учебное пособие / П.К. Петров. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2013. – 289 с.
23.Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник / И.П. Подласый. – М.: Просвещение. – 2015. – 389 с.
24.Раупов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: учебное пособие / Е.Н. Раупов. – М.: Просвещение, 2012. – 217 с.
25.Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра – Спорт, 2014. – 217 с.
26.Фарфель, В.С. Физиология человека (с основами биохимии)[Текст]: учебно–методическое пособие / В.С. Фарфель, Я.М. Коц. – М.: ФиС, 2015. – 318 с.
27.Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания [Текст]: учебник / В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 281 с.
28.Харре, Д. Учение о тренировке [Текст]: учебное пособие / Д. Харре. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 192 с.
29.Хоменкова, Л.С. Учебник тренера по лёгкой атлетике [Текст]: учебно–методическое пособие / Л.С. Хоменкова. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 219 с.
30.Юшкевич, Т.П. Тренажеры в спорте [Текст]: учебное пособие / Т.П. Юшкевич, В.Е. Васюк, В.А. Буланов. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 239 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ