Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности программы, как основной педагогической стратегии и технологии воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении

Работа №117827

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы47
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

Введение 3
1 Теоретические основы составления программы воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении 6
1.1 Стратегии и технологии воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении 6
1.2 Отражение идей современной педагогики и психологии в программах дошкольного образования 10
2 Образовательная программа в ДОО согласно ФГОС ДО 18
2.1 Структурные составляющие современных программ обучения и воспитания в ДОО 18
2.2 Сравнительный анализ современных образовательных программ для ДОО 22
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение 40


Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.
Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий при соблюдении единства магистральных целей и задач дошкольного образования. В современных условиях дошкольные образовательные организации самостоятельно проектируют образовательную программу дошкольного образования.
Образовательная программа — согласно Федеральному закону № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» [1] комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Таким образом, она является основным инструментом нормирования и планирования образовательного процесса в организации.
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) выступает как ведущее условие, обеспечивающее качество дошкольного образования. Смысл проектирования ООП ДО заключается в определении образовательной организацией собственного пути реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, приоритетов осуществления образовательной деятельности.
По своей сути «программа» (в переводе с греческого) означает предварительное описание предстоящих событий или действий. Являясь составной частью учебно-методической документации, программа выполняет функцию информирования всех участников образовательных отношений о содержании и планируемых результатах образовательной деятельности, а также служит основанием для планирования образовательного процесса.
Объект исследования - образовательные программы дошкольного образования.
Предмет исследования – особенности современных образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений.
Цель исследования – изучить особенности программы, как основной педагогической стратегии и технологии воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении.
Задачи исследования:
1 Рассмотреть стратегии и технологии воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении
2 Изучить отражение идей современной педагогики и психологии в программах дошкольного образования.
3 Раскрыть структурные составляющие современных программ обучения и воспитания в ДОО.
4 Провести сравнительный анализ современных образовательных программ для ДОО.
Информационная база исследования – учебно-методическая литература и нормативно-правовая база по теме исследования.
Методологическая основа исследования:
- методические рекомендации по составлению ООП ДОО (А. Макарова, В.Ю. Белькович, О.А. Скоролупова и др.)
- современные теории развития педагогических технологий в ДОО (Омельченко. Е.А., Зверкова А.Ю., Чеснокова Г.С. и др.);
- ФГОС ДОО;
Теоретическая значимость исследования лежит в области осмысления опыта составления ООП ДОО, ее структурных частей и содержательных разделов.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования рекомендаций по составлению ООП ДОО в дошкольном образовательном учреждении.
Структура работы: введение, две главы, каждая по два параграфа, список использованных источников, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наиболее значимые инновационные положения нового ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 касаются вариативности организационных форм дошкольного образования и примерных программ в образовательной организации. Согласно 28 статье ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 каждая образовательная организация самостоятельно разрабатывает примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе ФГОС ДО с учетом Примерных программ [Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в РФ»]. Основные программы дошкольного образования определяют содержание дошкольной ступени образования, его уровень и направленность, исходя из приоритетных целей и задач. Они гарантируют необходимый и достаточный для всестороннего развития ребенка уровень образования.
Воспитательно-образовательная программа – это документ, определяющий содержание образовательного процесса в детском саду. В нем учитывается все: цели и задачи работы педагогов с детьми, основные направления и формы работы, организация среды, в которой находится малыш, сумма знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ребенок перед школой. Каждая программа содержит еще и набор методических рекомендаций. Однако, согласно Закону РФ, документом имеют право называться лишь те программы, которые соответствуют государственному образовательному стандарту и на основании этого утверждены и рекомендованы для работы в детских садах Министерством образования. Основой для построения ООП ДО служит культурно-исторический подход Л.С. Выготского, являющейся методологией ФГОС ДО. Содержание образовательных программ в ДОО должно обладать методологическим и методическим единством, обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Структура ООП ДО должна включать три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых должна присутствовать обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, обязательная часть должна составлять 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% от общего объема программы. Требования к основным образовательным программам задаются федеральными государственными образовательными стандартами (Ст.11. закона «Об образовании в Российской Федерации»). Сегодня можно с уверенностью констатировать факт формального или содержательного перехода большинства дошкольных образовательных учреждений в режиме поиска. Данный режим является переходным на пути к качественным изменениям и переводу ДОУ в режим развития.
Подводя итоги сравнения современных образовательных программ для ДОО можно сказать, что, несмотря на различие в концепциях, подходах, методах и средствах решения проблемы оздоровления детей дошкольного возраста, в содержании каждой программы проблема сохранения здоровья детей авторами признается приоритетной и ей уделяется первостепенное значение. В основе той или иной программы лежит определенный взгляд авторов на конкретный вопрос, на закономерности развития, на создание условий, способствующих оздоровлению.
Программы нацелены на то, чтобы активными были не только педагоги, но сами дети и родители. Можно выделить задачу формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, как задачу, которая характерна для многих программ для дошкольных учреждений. С нашей точки зрения в каждом регионе важно учитывать специфику традиций, национального состава, климатических условий и др. Современные программы позволяют учитывать данные компоненты, как и выбирать самостоятельно целевые ориентиры.



1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: свободный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 11.11.2021). – Текст : электронный.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: свободный. – URL: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/ (дата обращения: 09.11.2021). – Текст : электронный.
3. Абрамовских, Н. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании: понятие и сущность // Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 17. - ART 75230. -0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75230.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 7749965. - ISSN 2304-120X. – Текст: непосредственный.
4. Архипова, Е. Ф. Примерная основная программа дошкольного образования. Адаптированные программы // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 7. – С.40-43. – Текст: непосредственный.
5. Ган, Н.Ю. Инновации, как путь повышения эффективности управления дошкольным образовательным учреждением / Н.Ю. Ган // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2017. – Текст: непосредственный.
6. Жиляева, Н. В. Основные тенденции развития современного дошкольного образования / Жиляева Н.В., Ханова Т.Г., Дорогина А.С.// Проблемы современного педагогического образования. – 2021. - №. 70-1. – С.139-142. – Текст: непосредственный.
7. Зверкова, А.Ю., Ключникова Н.И., Татаурова М.Н. Моделирование образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС: монография / Под науч. ред. А.Ю. Зверковой. - Новосибирск: ООО «ЦСРНИ», 2014. – 320 с. – Текст: непосредственный.
8. Истоки: Примерная образовательная программа до школьного образования. - 5-е изд. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 161 с. ISBN 978-5-9949-1042-9. – Текст: непосредственный.
9. Кожанов, М.В. Тенденции развития детского дошкольного образования. - Краснодар: КГАУ, 2017. - 162 с. – Текст: непосредственный.
10. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с. ISBN 978-5-906797-74-2. – Текст: непосредственный.
11. Корепанова, М.В. Управление инновационными процессами в дошкольной образовательной организации // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2018. - Режим доступа: свободный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-innovatsionnymi-protsessami-v-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 09.11.2021). – Текст: непосредственный.
12. Макарова, А. Основная образовательная программа дошкольного учреждения: краткая справка // Ресурсы образования. – № 2. – 2015. – С. 2-6. – Текст : непосредственный.
13. Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО. – Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/11/Met_rek_OOP.pdf (дата обращения: 09.11.2021). – Текст : электронный.
14. Михеева, Е. В. Обзор примерных образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС до / Е. В. Михеева // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. - № 3 (55). – С.40-48. – Текст: непосредственный.
15. Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» (под редакцией Е.А. Хилтунен). – М.: Национальное образование, 2014. Режим доступа: свободный. – URL: https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/arhiv/obrazovat_prog_do_detskiy_sad_dom_po_sisteme_montesori.pdf (дата обращения: 09.11.2021). - Текст электронный.
16. Омельченко. Е.А., Зверкова А.Ю., Чеснокова Г.С. Дошкольное образование в условиях ФГОС: управление, методическая деятельность, психолого-педагогическое сопровождение: учебное пособие. - Новосибирск: ООО «ЦСРНИ», 2015. – 136 с. – Текст: непосредственный.
17. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»/ под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. — М. : Издательство «Национальное образование», 2019. — 330 с. - ISBN 978-5-4454-0555-9. – Текст: непосредственный.
18. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Комплексные образовательные программы развития и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. Р.Н. Бунеева. —Изд. 3-е, переаб. — М. : Баласс, 2019. — 528 с. – Текст: непосредственный.
19. От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития: сборник докладов I Межвузовской конференции молодых ученых / Министерство образования и науки Российской Федерации ; ред.-сост. А.С. Обухов. - Москва : МПГУ, 2016. - 223 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4263-0347-8.Режим доступа: по подписке. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469708 (дата обращения: 09.11.2021). – Текст электронный.
20. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования : практическое пособие / ред. Т. С. Комарова, Н. Е. Веракса, М. А. Васильева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Мозаика-Синтез, 2012. – 336 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212947 (дата обращения: 07.11.2021). – ISBN 978-5-86775-813-4. – Текст : электронный.
21. Открытия. Примерная основная образовательная программа до- школьного образования (пилотный вариант) / Под ред. Е. Г. Юдиной. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — 160 с. - ISBN 978-5-4315-0648-2. – Текст: непосредственный.
22. Петрова Е.А. Современные тенденции развития дошкольного образования. - Тверь: ООО СФК-офис, 2017. - 265 с. – Текст: непосредственный.
23. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 464 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»). ISBN 978-5-00007-697-2. – Текст: непосредственный.
24. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / под ред. Г.Г. Кравцова. М.: Левъ, 2019. – 179 с. – Текст: непосредственный.
25. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного об- разования / C. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.; науч. рук. Е. В. Соловьёва. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 232 с. : ил. - ISBN 978-5-09-039847-3. – Текст: непосредственный.
26. Сатиева, А.Э. Моделирование основной образовательной программы дошкольного образования на современном этапе / А.Э. Сатиева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. - № 4. – С.32-34. – Текст: непосредственный.
27. Скоролупова, О.А. «Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения» – М.: ООО «Издательство Скрипторий», 2014. – 88 с. – Текст : непосредственный.
28. Шкатулла, В.И. Образовательное право России: учебник для вузов : [16+] / В.И. Шкатулла. – 2-е изд., испр. – Москва : Юстицинформ, 2016. – 774 с. – (Образование). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=460435 (дата обращения: 09.11.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7205-1293-4. – Текст : электронный.
29. Комитет образования Волгоградской области. – Режим доступа: свободный. – URL: http://obraz.volgograd.ru (дата обращения: 07.11.2021). – Текст : электронный.
30. Навигатор образовательных программ дошкольного образования/ – Режим доступа: свободный. – URL: URL: http://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do (дата обращения: 07.11.2021). – Текст : электронный.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ