Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные закономерности подготовки спортсменов в баскетболе (Владимирский Государственный Университет)

Работа №117791

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы30
Год сдачи2022
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О БАСКЕТБОЛЕ И МНОГОЛЕТНИЙ ПРОЦЕСС В ПОДГОТОВКЕ БАСКЕТБОЛИСТОВ 5
1.1. Характеристика баскетбола и его практическая значимость 5
1.2. Многолетний процесс построения спортивной тренировки 8
1.3. Травматизм в баскетболе и основные закономерности его предотвращения 11
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В БАСКЕТБОЛЕ14
2.1. Техническая и тактическая подготовка баскетболистов 14
2.2. Физическая подготовка в баскетболе 20
2.3. Методы спортивной тренировки 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30


Баскетбол – известная спортивная игра. За свою более чем вековую историю он завоевал огромнейшее число поклонников во всем мире. Присущие ему высокая эмоциональность и зрелищность, разнообразие воплощения физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей притягивают к игре всевозрастающий интерес миллионов поклонников.
Сформировавшись в студенческой среде, баскетбол характеризуется одним из ведущих средств физического воспитания не только в вузах, но и в школе, колледжах и других учебных заведениях.
Противоборство, целями которого являются покорение корзины соперника и защита своей, провоцирует проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу втягиваются почти все функциональные системы его организма, подключаются основные механизмы энергообеспечения.
Обретение спортивного результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма [8].
Многолетняя спортивная тренировка от новичка до спортсмена высокого класса представляет собой процесс, который проистекает по закономерностям воспитания физических возможностей, овладения техникой данного вида спорта, спортивной моторики, интеллектуальных и психических способностей и качеств.
Процесс обучения в баскетболе ориентирован на вооружение игрока определённого амплуа знаниями, умениями, навыками, непрекращающееся их развитие и совершенствование, а также на формирование системы знаний по вопросам техники, стратегии и тактики, правил игры, методики тренировки и т.п.
Решение задач обучения подразумевает вооружение занимающихся широким кругом знаний о современном баскетболе, целесообразных для понимания изучаемого материала и перспектив его развития, их критическое осмысление.
Одну из важных ролей здесь играет воспитание у спортсменов стремления к непрерывному развитию творческой мысли, к поискам самостоятельных решений.
Действенность знаний — необходимое условие того, чтобы их можно было применять и на их базе приобретать новые. Это особенно важно для баскетболиста, так как в процессе игры все решения должны приниматься самостоятельно, действовать необходимо быстро и чётко.
Цель: определить и описать основные закономерности подготовки спортсменов в баскетболе
Задачи:
1. Изучить литературные и научные источники по теме курсовой работы.
2. Определить главные этапы многолетней тренировки баскетболистов.
3. Выявить методические особенности подготовки в баскетболе.
4. Рассмотреть техническую и тактическую подготовку в баскетболе.
Объект исследования: подготовка спортсменов в баскетболе.
Предмет исследования: методические особенности, средства, методы и иные особенности подготовки баскетболистов в процессе многолетней тренировки.
Методы исследования: сбор, анализ и систематизация информации, сравнение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Баскетбол способствует развитию и совершенствованию многих двигательных качеств и, прежде всего, быстроты и силы, быстроты, выносливости, координации движений. Составляющие его естественные движения человека: прыжки, бег, ловля, метание помогают формировать жизненно важные навыки и умения. Такое всестороннее и гармоничное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из самых эффективных средств физического и нравственного воспитания в различные возрастные периоды.
Успех обучения и его продолжительность находятся в прямой зависимости от построения учебного процесса. Его основу составляют закономерности педагогического процесса. В силу специфики баскетбола дидактические принципы воплощаются в определенных условиях организации образовательного процесса и соответствующих методах. Грамотное выполнение дидактических принципов не только ускоряет процесс обучения, но и делает его более эффективным и интересным. Принцип научности, систематичности и последовательности.
Эффективность баскетбола, его привлекательность в наши дни связаны со значительным преобразованием самой игры, за счет роста физических возможностей, совершенствования техники и тактики. Все это приводит к тому, что на каждом новом этапе развития игры меняются представления о ее сущности, ведущих приемах и тактических взаимодействиях; одни приемы уступают место другим, модифицируются и трансформируются в существующие.
Важно соблюдать последовательную последовательность в изучении видов тренировок. Одно и то же время, отведенное на изучение материала, может быть использовано по-разному [13].
Изучение техники и тактики вначале ведется отдельно. Поэтапность наблюдается в нарастании трудностей и переходе от одного задания к другому. Особенно внимательно нужно подходить к процессу игры, продумывая систему соревнований, уровень требований.
Требования должны возрастать постепенно и не превышать возможности учащегося, его готовности к переносу соответствующих нагрузок. Требования должны быть выдвинуты так, чтобы студент мог справиться с ними, затратив определенное количество труда. Легкие упражнения, с которыми он справляется без труда, задерживают прогресс. Этот принцип требует учета индивидуальных особенностей, по-разному проявляющихся в познавательных процессах, двигательной активности, работоспособности, уровне волевого развития и т. д.
Выявлено, что специализация школьников в баскетболе должна основываться на общей физической подготовленности и немыслима без разностороннего физического развития учащихся, приобретения и совершенствования жизненно важных навыков и умений. Важнейшим принципом обучения на занятиях является принцип дифференцированного обучения и индивидуального подхода к каждому.
Командный характер баскетбольной деятельности затрудняет учет и специализированную индивидуальную работу. Занятия должны строиться таким образом, чтобы коллективные формы сочетались с индивидуальными.



1. Анискина С.Н. Методика обучения технике игры в баскетбол / С.Н. Анискина - М.: Физкультура и спорт, 2003. - С. 68 – 76
2. Вуттен М. Как добиться успеха в подготовке баскетболистов / Морган Вуттен; [пер.с англ. А.В. Зубковой]. - М.: ТВТ Дивизион, 2008. - 400 с.
3. Ганиев Р.Г. Особенности структуры и содержания программы начальной предпрофессиональной подготовки молодых баскетболистов / Р.Г. Ганиев, С.Г. Фомин, О.Е. Лихачев // Теория и практика физ. культуры: тренер: журнал в журнале. - 2015. - N 8. - С. 69-70.
4. Грасис А.М. Специальные упражнения баскетболистов / А.М. Грасис - М.: Физкультура и спорт, 2002. - С. 145 – 146
5. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры / Ермолаев Ю.А.; Гос. комитет РФ по физической культуре, спорту и туризму. - М.: СпортАкадемПресс, 2001 - 443 с.
6. Зациорский В.М. Воспитание физических качеств / В.М. Зациорский - М.: ФиС, 2000. -- С. 186, 194, 200 – 203
7. Костикова Л.В. Особенности обучения и тренировки баскетболистов 10-13 лет / Л.В. Костикова, А.А. Шерстюк, И.М. Григорович - М.: Физкультура и спорт, 2001. - С. 102 - 108, С. 162 – 186
8. Кудрявцев М.Д. Подготовка баскетболистов и формирование у них двигательных навыков в учебном процессе / М.Д. Кудрявцев, Н.В. Пашкова // Начальная школа. - 2004. - № 4. - С. 24 - 27.
9. Кузин В.В. Баскетбол: Начальный этап обучения / В. В. Кузин, С. А. Полиевский; Науч. ред. Л.В. Костикова. - М.: Физкультура и спорт, 1999.
10. Леонов А.Д. Баскетбол / А. Д. Леонов, А. А. Малый; Ред. Ю.А. Стоян. - Киев: Радянська школа, 1989. - 104 с.
11. Лепёшкин В.А. Баскетбол: подвижные и учебные игры / В. А. Лепёшкин. - М.: Советский спорт, 2011. - 98 с.
12. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев - М.: ФиС, 2004. - С. 163 - 165.
13. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 033100 "Физическая культура" / Д. И. Нестеровский; Рец.: Ю.Д. Железняк, В.М. Шулятьев. - М.: Академия, 2008. - 336 с.
14. Поплавский Л. Ю. Развитие физических качеств баскетболистов: метод, пособие для тренеров по баскетболу / Л. Ю. Поплавский, 3. М. Хромаев. -К.: 2006. - 111 с.
15. Скворцова М.Ю. Методика проведения занятий по физической подготовке баскетболистов: учеб. Пособие / М. Ю. Скворцова; ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2007. – 112 с.
16. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник 51 для студентов педагогических вузов по спец. 033100 "Физическая культура" / Ю.Д. Железняк и др.; Под ред.: Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова; Рец.: С.Ю. Тюленьков, А.Я. Гомельский. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 519 с.
17. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - 2-е изд., Издательский центр «Академия», 2004.
18. Шаханова А.В. Влияние спортивных нагрузок на функциональное состояние и регуляторно-адаптивные возможности сердечно-сосудистой системы юных баскетболистов с учетом соматотипологической принадлежности / А.В. Шаханова [и др.] // Теория и практика физ. культуры. - 2014. - N 11. - С. 21-23.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ