Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Японские технологии управления предприятием

Работа №11777

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы114
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
529
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 3
Введение 4
1. Японская модель управления 8
1.1 Философия управления японским предприятием 8
1.2 Основы управления фирмами в Японии 19
1.3 Японские кружки качества 28
1.4 Основные отличия японской школы управления от европейской и
американской 38
2. Анализ производственной системы toyota - tps (toyota production system) 56
2.1 Структура системы toyota production system и основные признаки 56
2.2 Принципы стройного производства Toyota 61
2.3 Инструменты toyota production system 66
2.4 Краткая характеристика 14 принципов Дао Toyota 75
3. Проведение стратегического анализа компаний Toyota Motor 82
3.1 Краткая характеристика организации Toyota Motor 82
3.2 Анализ внутренней среды организации 92
3.3 Перспективы развития Toyota в России 96
Заключение 105
Список использованной литературы 106
Приложение А 108
Приложение Б 112


На протяжении многих лет в мире развивалась промышленность, начало свое существование множество крупных предприятий, которые накопили полученный ими опыт организации производства и свои технологии управления. Для успешного ведения бизнеса следует изучать всю историю развития технологий и применение новаторских идей в производстве. Чтобы создать свое успешное предприятие необязательно придумывать все с нуля, достаточно применить опыт успешных компаний и внедрить его в свою организацию.
В мире бизнеса присутствуют компании - лидеры, которые добились своих высоких позиций не за один день. Каждая компания старается создать свою философию и методы управления предприятием.
Изучая различные технологии и модели менеджмента, меня заинтересовала японская модель. У каждой организации, цель которой является устойчивое развитие, должна найти свой верный путь, исходя из тех условий, в которых она существует.
Японская система управления в компаниях признана самой лучшей и продуктивной во всем мире, поскольку именно японские менеджеры умеют эффективно использовать в своей деятельности человеческий фактор. Япония - первая страна, которая взялась за развитие системы управления, используя человеческое лицо: предприниматели начали привлекать в свои фирмы все большее количество людей, единственный ресурс, который не являлся дефицитным в этой стране. Японский стиль менеджмента, соответственно, как и другие стили, тесно связан с общественно-историческими особенностями государства.
Данная дипломная работа предполагает исследование японских технологий управления предприятием. Изучение является весьма значимым в области менеджмента, так как вызывает интерес бурное экономическое развитие японской промышленности после окончания Второй Мировой Войны, а также глобальное распространение японских организаций (в особенности автомобильных) по всему миру. Детальный анализ сферы менеджмента в японских компаниях предполагает выделение таких важных аспектов исследования, как цели и задачи, поставленные перед ним. Предстоит не только определить особенности моделей управления на японских предприятиях, но и сравнить эти особенности с менеджментом в западных странах. С целью качественно провести обзор технологий управления японским компаниями, необходимо изучить стиль японского менеджмента, применяемого на производстве.
Значимость исследования японских технологий управления предприятием определяется тем, что именно японские компании достигли высоких результатов в ведении своего бизнеса и они являются примером для многих зарубежных организаций. Всем известное японское качество продукции лишь подтверждает успешность организации производства. Именно технологии японской компании Toyota послужили к созданию бережливого производства. Исследователи японского менеджмента до сих пор поражаются масштабами развития компании.
Сложность заимствования японских организационных технологий связана с тем, что практически невозможно воссоздать формы их реализации вне схожих социокультурных условий. Формальное воспроизведение тех или иных схем работы позволит лишь проверить, как в схожих условиях у людей, имеющих иную систему ценностей, мотивацию, мировоззрение произойдет интеграция опыта. Не исключено, что их реакция окажется неожиданной как в положительном, так и в отрицательном значении.
Главной задачей производственной системы «Тойота» является увеличение прибыли за счет снижения издержек производства, т.е. путем ликвидации затрат на ненужные запасы и рабочую силу.
Для того чтобы достичь сокращения издержек, производство должно быстро и гибко приспосабливаться к изменениям спроса на рынке. Такой идеал находит свое воплощение в системе «точно вовремя», обеспечивающей производство в нужное время нужного количества необходимой продукции. В то же время производство должно быть приспособлено к изменениям объемов и номенклатуры деталей. Такая организация требует сокращения цикла выполнения заказа, так как различные элементы должны производиться каждый день. Это достигается с помощью мелкосерийного производства, а также единичного (штучного) производства и доставки. Мелкосерийное производство может быть обеспечено сокращением времени переналадки, а единичное производство - использованием многофункциональных рабочих.
Огромные масштабы производства, самый продаваемый автомобильный бренд по итогам 2015 года, многомиллиардная прибыль сравнимая с ВВП небольшой страны, все это обуславливает важность изучения опыта и технологий управления предприятием ООО «Тойота Мотор».
Управленцев особенно занимает вопрос о японской модели менеджмента, поэтому данная тема очень актуальна в наши дни. Японская модель менеджмента кардинально отличается от американской или европейской, хотя в некоторых аспектах они похожи.
Объектом исследования является компания ООО «Тойота Мотор». Предметом данной работы является изучение особенностей японских технологий управления предприятиями.
Целью данной дипломной работы является анализ японских технологий управления предприятиями на примере японской корпорации ООО «Тойота Мотор».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: -исследованы основные технологии управления на японских предприятиях;
-раскрыты взаимосвязи и основные направления между менеджментом качества и управлением персоналом;
-выявлены отличия трех систем менеджмента: американского, европейского и японского;
-выполнена краткая характеристика фирмы Toyota;
-раскрыта сущность производственной системы Toyota;

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Высокая конкуренция, обширность предоставляемой продукции и высокий уровень качества производимых товаров, вынуждает организации создавать свои методы и технологии, для успешного функционирования предприятия. Самые успешные и известные методы управления, скрываются в японском менеджменте. На основе японских технологий управления предприятием была собрана и изучена информации, которая позволила понять принципы и выявить особенности японского стиля организации производства.
Приверженность традициям и особенность менталитета японцев внесли свою специфическую направленность японского менеджмента.
Для изучения японских технологий управления предприятием была взята за основу компания ООО «Тойота Мотор». Ее производственные системы положили начало новой эпохи в сфере автомобилестроения и вывели компанию на лидирующие позиции. Улучшение качества, сокращение издержек, сплоченность коллектива, узнаваемость брэнда, огромные прибыли от продаж все это было достигнуто с помощью применения Toyota production system.
В ходе данного исследования были проанализированы особенности японского менеджмента и основные технологии управления на японских предприятиях, на их основе сформированы принципы японского управления и произведено сравнение японского, европейского и американского менеджмента. Была выявлена универсальность подходов Toyota в производстве. Практическое значение итогов исследования обусловлено возможностью использования сформулированных концепций на производстве с целью повышения эффективности руководства.
Разработанная много лет назад система управления в Японии на сегодняшний день является одной из самой эффективной в мире. Многие страны, которые сегодня стоят на первых местах по развитию производства, пользуются японской системой. Наверное, даже спустя много лет, японские принципы управления останутся самыми успешными.



1. Г.Л., Азоев. Конкурентные преимущества фирмы / Азоев. Г.Л., Челенков. М. А.П.. - : Новости, 2010. - 256 с.
2. Альберт, М. Основы Менеджмента / М. 2. Альберт, М. Мексон, Ф. Хедору. - : М.:Дело, 201. - 704 с.
3. Виханский, О. С. МЕНЕДЖМЕНТ: УЧЕБНИК / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - : М.: Гардарики, 2008. - 528 с.
4. Джефри, К. Лайкер. «Дао Toyota» - : Альпина Бизнес Букс М, 2005. - 402 с.
5. Каору, И. Японские методы управления качеством / И. Каору. — М.: Экономика, 1988. — 215 с.
6. Коленсо, М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен / М. Коленсо. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 175 с.
7. Куликов, Г. В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. — М.:: Экономика, 2000. - 247с.
8. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива: Пер. с франц. СПб.: Наука, 2008. - 589 с.
9. Масааки Имаи «Гемба Кайдзен: путь к снижению затрат и повышению качества» 1997, Пер. с англ. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. - 424с.
10. Масааки Имаи «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний», 1986 г Пер. с англ. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. - 250 с.
11. Монден Я. «Система менеджмента Тайоты» М.: Институт комплексных стратегических исследований 2007. - 216 с.
12. Официальный сайт компании ООО «Тойота Мотор» http s: //www.toyota.ru
13. Оно Т. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства // М.: Институт комплексных стратегических исследований. — 2008. — С. 121- 125.
14. Пивоваров С.Э., Международный менеджмент. / Тарасевич Л.С., Майзель А.И - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 380 с.
15. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ Под ред. и с предисл. В.Д. Щетинина. М.: Междунар. отношения, 1993. -896 с.
16. Синго С. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства // М.: Институт комплексных стратегических исследований. — 2006. — С. 288-289.
17. Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учеб. для вузов. М.: РИОР,
2009. - 362 с.
18. Стивенсон У.Дж. Системы «Точно-в-срок» (just-in-time): разработка и внедрение / У.Дж. Стивенсон // Элитариум: Центр дистанционного образования, 2011. - 62 с.
19. Электронный ресурс обзор рынков http://economy.uz
20. Г емба, Кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества / Кайдзен. Гемба, Имаи. Масааки. - : Альпина Бизнес Букс, 2005. - 178 c.
21. Эванс, Ф. Оценка компаний при слияниях и поглощениях. Создание стоимости в частных компаниях / Ф. Эванс, Д. Бишоп. - : Альпина Бизнес Букс, 2004. - 156 c.
22. Дж., Минго. Секреты успеха великих компаний (52 истории из мира бизнеса и торговли) / Минго. Дж.. - : Питер, 1996. - 256 c.
23. Р., Фарсон. Парадоксы лидерства / Фарсон. Р., Кейес. Р.. - : ООО ИД "София", 2006. - 351 c.
24. Кэмерон, Стефан. Управление контентом предприятия / Стефан. Кэмерон. - : ООО "Логика бизнеса", 2012. - 176 c.
25. Кузнецов, Ю. В. Теория организации / Ю. В. Кузнецов. - : М.: Юрайт, 2015. - 344 c.
26. Барнард, Ч. Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации / Ч. Барнард. - : Челябинск. Социум. М.: ИРИСЭН, . - 363 c.
27. Ясухиро Монден. Система менеджмента Тойоты.— М. Издательство ИКСИ, 2007. - 457 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ