Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Молодежная политика государства как важнейший фактор стабилизации российского общества (Российский новый университет)

Работа №117767

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы73
Год сдачи2022
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Администрации городского округа Лотошино Московской области.
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Есть приложение.

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы реализации молодежной политики как важнейшего фактора стабилизации российского общества 7
1.1. Реализация молодежной политики: основные понятия и значение в системе стабилизации российского общества 7
1.2. Направления реализации молодежной политики в контексте обеспечения социальной стабилизации Российской Федерации 12
1.3. Полномочия и законодательная база по реализации молодежной политики на территориальном уровне в целях обеспечения социальной стабильности 21
Глава 2. Деятельность Администрации городского округа Лотошино Московской области по реализации молодежной политики в целях социальной стабилизации 26
2.1. Основы деятельности Администрации ГО Лотошино по реализации молодежной политики 26
2.2. Анализ деятельности Администрации ГО Лотошино по реализации молодежной политики29
2.3. Современное состояние и проблемы реализации молодежной политики в ГО Лотошино Московской области 38
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию молодежной политики как важнейшего фактора стабилизации российского общества (на примере ГО Лотошино Московской области) 49
3.1. Направления совершенствования муниципальной молодежной политики ГО Лотошино 49
3.2. Оценка эффективности рекомендаций 55
Заключение 61
Список использованных источников 65
Приложение 73

Одним из ключевых резервов развития российского общества является молодежь – социальная группа населения со своими специфическими потребностями, возможностями и интересами, обусловленными формированием личности. От молодого поколения граждан зависит реализация таких важнейших функций как воспроизводство населения, обеспечение трудовых ресурсов, защита государства, территорий и регионов нашей Родины.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что молодежная политика — это инновационное направление деятельности в социальной политике РФ, которое прошло сложный и противоречивый путь институализации и направлено на обеспечение стабилизации российского общества. Многие вопросы теории и практики и сегодня остаются открытыми, спорными и не имеют однозначного толкования.
Несмотря на значимость реализации молодежной политики, ее ключевые механизмы реализации нуждаются в дальнейшем совершенствовании. Зачастую осуществляемые органами государственной власти и местного самоуправления меры по работе с молодежью не учитывают специфики развития регионов и территорий, и не учитывают интересы различных социальных групп молодежи.
Интерес к изучению муниципальной молодежной политики как фактора стабилизации российского общества обусловлен, с одной стороны, тем, что на муниципальном уровне наиболее четко фиксируются интересы различных социальных партнеров, именно здесь активно формируется потенциал организационно-административного и нормативно-правового влияния на молодежь. С другой – не следует забывать, что на уровне муниципальных образований наблюдается нередко существенный дефицит финансовых, организационных, кадровых ресурсов для постановки и эффективного осуществления молодежной политики, которой неоправданно отводится вторичная роль в решении проблем социального развития муниципальных образований.
Проблема исследования заключается в том, что, несмотря на концептуализацию молодежной политики на всех уровнях государственного управления, конечная ее эффективность на муниципальном уровне низка: в изучаемом муниципальном образовании сохраняется массив социально-экономических проблем молодежи, не обеспечивается ее вовлечение в процессы местного самоуправления, а технологии реализации молодежной политики на муниципальном уровне не соответствуют передовым практикам государственного и муниципального управления в целях стабилизации российского общества.
Несмотря на активный исследовательский интерес, многие вопросы развития молодежной политики как фактора стабилизации российского общества остаются недостаточно изученными, в особенности в условиях современного развития парадигмы муниципального управления на основе цифровизации, что требует проведения новых исследований по проблематике.
Сказанное обусловливает высочайшую актуальность, теоретическую и практическую значимость проблемы управления в сфере муниципальной молодежной политики, и предопределило выбор темы исследования.
Целью работы выступает выявление проблем и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности органов власти по реализации молодежной политики в Городском округе Лотошино Московской области (далее – ГО Лотошино) в целях социальной стабилизации.
Объектом исследования является молодежная политика как фактор стабилизации российского общества.
Предметом исследования выступает анализ деятельности Администрации ГО Лотошино по реализации муниципальной молодежной политики.
Цель работы предопределила постановку следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические и правовые основы реализации молодежной политики как важнейшего фактора стабилизации российского общества.
2. Проанализировать деятельность Администрации городского округа Лотошино Московской области по реализации молодежной политики в целях социальной стабилизации.
3. Обосновать практические рекомендации по совершенствованию молодежной политики как важнейшего фактора стабилизации российского общества на примере ГО Лотошино Московской области и оценить их социально-экономическую эффективность.
Теоретико-методологической базой работы выступили положения отечественных и зарубежных исследователей по вопросам общей теории управления, государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной молодежной политики. Методами исследования выступили: анализ, синтез, индукция, дедукция, метод опроса и анализа статистических данных.
Новизна исследования заключается в разработке комплексной, научно обоснованной методологии реализации молодёжной политики на муниципальном уровне.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на основе его положений имеется возможность совершенствовать деятельность Администрации ГО Лотошино по реализации молодежной политики как фактора стабилизации местного сообщества. Положения исследования могут быть применены в целях совершенствования реализации молодежной политики в других муниципальных образованиях с идентичными проблемами в изучаемой сфере.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведенного исследования, отметим, что цель достигнута, задачи выполнены, гипотеза получила подтверждение, что подтверждается следующими выводами.
По результатам изучения теоретических и правовых основ реализации молодежной политики как важнейшего фактора стабилизации российского общества выявлено, что государственная молодежная политика представляет собой социальную инновацию, реализуемую в нашей стране относительно недавно, однако в настоящее время выступающей значимым фактором стабилизации российского общества. По мере решения противоречий в государственной молодежной политике России, осуществляется переход к разрешению проблем в системе муниципальной молодежной политики, с учетом того обстоятельства, что уровень местного самоуправления наиболее приближен к системе задач и проблем российского общества. Развитие муниципальной молодежной политики должно проводиться с учетом располагаемых ресурсов и быть ориентированным на ключевые задачи общественной стабилизации и развития.
В качестве ключевой цели молодежной политики на всех уровнях следует рассматривать расширенное воспроизводство населения, повышение качества жизни молодежи – одной из наиболее уязвимых его категорий. Для реализации молодежной политики формируется правовое регулирование и институты. Среди последних важное место занимают объединения молодежи, которые целесообразно создавать по ключевым направлениям стабилизации российского социума.
В городском округе Лотошино реализуется муниципальная молодежная политика. Ее основной целью выступает комплексное вовлечение молодых людей в социальную жизнь государства и общества, в том числе в политические, культурные, а также экономические процессы, протекающие как на территории муниципального образования, региона, так и в рамках всей страны.
В работе выявлено, что муниципальная молодежная политика в ГО Лотошино, в целом, реализуется, и характеризуется положительной динамикой показателей. На реализацию муниципальной молодежной политики в городском округе выделяются надлежащие финансовые ресурсы. Между тем, также имеется ряд проблем и противоречий, локализующихся на местном уровне:
- у органов местного самоуправления практически отсутствуют возможности и инициатива по реализации молодежной политики;
- в городском округе практически не развиты институты самоуправления молодежи, а также молодежное муниципальное движение;
- ввиду отсутствия соответствующей инициативы, в городском округе не реализуются инновационные проекты, направленные на решение ключевых проблем современной молодежи, в частности, на обеспечение досуга, соответствующего целям и задачам молодежной политики, а также на решение вопросов повышения уровня занятости молодежи;
- основное финансирование направлено на формальные, номинальные мероприятия;
- хотя бюджетное финансирование позволяет решить текущие задачи молодежной политики, однако реализация перспективных инновационных проектов требует дополнительных затрат. Также при реализации инициативы по обеспечению молодежного движения, необходимо выделять помещения, оснащать оборудованием. Мероприятия требуют внебюджетного, частного финансирования, которое остается на минимальном уровне.
Соответствующая проблематика вызывает необходимость реализации мер по оптимизации молодежной политики в городском округе Лотошино Московской области.
Молодежная политика на муниципальном уровне сталкивается с многочисленными проблемами и противоречиями, наличие которых при этом не должно выступать основанием для отказа от реализации муниципальной молодежной политики – напротив, следует активизировать ресурсы и возможности для обеспечения системных улучшений.
Молодежная политика в городском округе Лотошино Московской области остается недостаточно эффективной ввиду недостатков правового регулирования, финансирования, а также ввиду наличия кадровых проблем. Следует также констатировать, что институты молодежной политики в городском округе Лотошино Московской области не полностью сформированы, что ограничивает доступ к ее преимуществам.
Решая общие проблемы молодежной политики на местном уровне, надлежит обеспечивать комплексное реформирование. В его приоритетные интересы входит формирование у молодежи продуктивных ценностей в контексте устойчивого развития российского многонационального общества. Важно активно вовлекать молодое население в информационно-просветительскую работу, осуществляемую государством, активизировать самообразование молодых людей, использовать проактивные технологии обучения и воспитания.
Для устранения выявленных проблем и противоречий в работе предложены меры по совершенствованию молодежной политики на муниципальном уровне. В их число вошли совершенствование информирования молодежи; расширение полномочий местных органов власти ГО Лотошино; создание общественной палаты для молодежи в муниципальном образовании; развитие системы применения информационно-коммуникационных технологий в совершенствование муниципальной молодежной политики, включая оснащение молодежного совета современной техникой; участие молодого населения муниципального образования в открытом проекте по кадровой работе «гражданская смена»; проектирование и реализация инициатив данного муниципального образования по социальной работе с молодежью и повышение и развитие социализации молодежи в виде пилотных проектов «Жди меня», а также «Молодая мама занята дома».
Результаты оценки бюджетной эффективности предложенных мероприятий позволяют принять их к исполнению. В частности, при совокупных затратах в размере 488 тысяч рублей, финансирование будет обеспечено за счет привлечения частного капитала. Удельный вес показателя частного финансирования муниципальной молодежной политики в Городском округе Лотошино вырастит до 17%. Мероприятия характеризуются высокой социальной эффективностью, поскольку направлены на позитивные социальные преобразования, ориентированные на молодежь – будущее нашей страны. Кроме того, механизмы взаимодействия с частным сектором, предлагаемые в рамках проектных мероприятий, обеспечат более тесную интеграцию по модели трипартизма: государства, бизнеса и общества.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). // Справочная правовая система КонсультантПлюс / Главная / Документы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 01.06.2022);
2. Федеральный закон РФ от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации». // Справочная правовая система КонсультантПлюс / Главная / Документы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372649. (дата обращения: 01.06.2022);
3. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // Справочная правовая система КонсультантПлюс / Главная / Документы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571 (дата обращения: 01.06.2022);
4. Федеральный закон РФ от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». // Справочная правовая система КонсультантПлюс / Главная / Документы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058 (дата обращения: 01.06.2022);
5. Федеральный закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». // Справочная правовая система КонсультантПлюс / Главная / Документы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509. (дата обращения: (01.06.2022)
6. Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». // Справочная правовая система КонсультантПлюс / Главная / Документы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7041. (дата обращения: 01.06.2022)
7. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 24.12.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». // Справочная правовая система КонсультантПлюс / Главная / Документы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474. (дата обращения: 01.06.2022)
8. Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 № 1532 (ред. от 24.12.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики». // Справочная правовая система КонсультантПлюс / Главная / Документы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210753. (дата обращения: 01.06.2022)
9. Распоряжение Правительства РФ от 12.12.2015 № 2570-р (ред. от 29.04.2021) «О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года». // Справочная правовая система КонсультантПлюс / Главная / Документы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190661 (дата обращения: 01.06.2022)
10. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года». // Справочная правовая система КонсультантПлюс / Главная / Документы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171835. (дата обращения: 01.06.2022)
11. Положение о муниципальной молодёжной политике Лотошинского района Московской области: Утв. Распоряжением Главы Администрации от 11.11.2017 г. (ред. 11.12.2019 г.)//Документ опубликован не был.
Учебники, монографии, брошюры
12. Байнова М. С., Медведева Н. В., Рязанцева Ю. С. Основы государственного и муниципального управления. – М.: Directmedia, 2020. –440с.;
13. Волгин, Н. А. Государственная и муниципальная социальная политика [Текст]: курс лекций: учебное пособие для вузов / под общей редакцией Н. А. Волгина. – М.: КноРус, 2021. - 1011 с.;
14. Волкова В.Н. Теория систем и системный анализ: учебник для вузов / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 562 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/488624 (дата обращения: 01.06.2022)
15. Воронина, О. А. Государственная молодежная политика [Электронный ресурс]: учебное пособие / О. А. Воронина, Е. В. Волченкова, М. И. Лучинина. - Киров: Радуга-Пресс, cop. 2021. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
16. Дудин, М.Н. Инновационный вектор развития национальной экономики как стратегический приоритет структурных преобразований в российской народнохозяйственной сфере [Текст]: монография. - М.: Русайнс, 2021. - 185 с.;
17. Зинурова, Р.И. Нормативно-правовое регулирование молодежной политики: учебное пособие / Р. И. Зинурова, Э. Б. Гаязова, А. Р. Тузиков. - Казань: Изд-во КНИТУ, 2020. - 204 с.;
18. Косенко, О.И. Становление социального государства в России: актуальные проблемы государственного управления и пути их решения [Текст]: монография / О. И. Косенко, Е. В. Охотский; Образовательное учреждение профсоюзов "Акад. труда и социальных отношений", Науч. шк. – М.: АТИСО, 2021. - 142 с.;
19. Лебедев, Д.С. Институциональная трансформация социально-экономических систем: теория, методология анализа, практика применения во внешней торговле России: монография / Д. С. Лебедев. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Проспект, 2020. - 190 с.;
20. Литвинова, И.Н. Государственная молодежная политика в Российской Федерации: учебно-методическое пособие / И. Н. Литвинова, О. А. Карагодина. - Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2020. - 62 с.;
21. Мицкевич, Л.А. Очерки теории административного права. Современное наполнение: монография.- М.: Проспект, 2022. - 260 с.;
22. Нигматуллина, Т.А. Региональное проектирование молодежной политики [Текст] / Т. А. Нигматуллина. – М.: Nota Bene, 2020. - 183 с.;
23. Новые понятия социальной защиты. Законодательное обоснование / Кононова Людмила Ивановна и др. – М.: ГАУ ИДПО ДТСЗН, 2020. - 280с.
24. Руководство по предупреждению насилия над детьми / Под ред. Н.К. Асановой. - М.: Издательский гуманитарный центр ВЛАДОС, 2022. - 400с.;
25. Теория социальной работы /И Г. Кузина. - Владивосток: Дальневосточный государственный университет, 2021. - 220с.;
26. Терентьева, А.В. Региональная и муниципальная молодёжная политика: учебное пособие / А. В. Терентьева, А. В. Шапиева. - Чита: Забайкальский гос. ун-т, 2021. - 290с.;
27. Тимофеева, Р.И. Правовые основы государственной молодежной политики: монография / Р. И. Тимофеева. - Стерлитамак: Стерлитамакский фил. БашГУ, 2022. - 142 с.;
28. Ховрин А.Ю. Социальное партнерство в молодежной политике: основы анализа и применения. Монография. – М.: МАТИ, 2020. – 328 с.;
29. Шарков, Ф.И. Основы социального государства. – М.: КНОРУС, 2019. – 304 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/86711.html (дата обращения: 01.06.2022);
30. Энциклопедия инновационных практик социально ориентированных некоммерческих организаций/ под редакцией профессора Е. И. Холостовой и профессора Г. И. Климантовой. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2022. 190с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/70888.html (дата обращения: 01.06.2022);
Диссертации и авторефераты диссертаций
31. Князькова Е. А. Муниципальная молодежная политика на современном этапе: тенденции, противоречия, механизм реализации (на примере города Москвы): Автореф. ... дисс. канд. полит. наук. - М. 2013. - 28 с.;
Периодические издания
32. Аничкин Е. С., Коваленко К. Е. Законодательство субъектов Российской Федерации в области молодежной политики: состояние и пути совершенствования. – Известия Алтайского государственного университета. - 2020. - № 2(82). - Т. 2. - С. 91–96.
33. Атаманова Ю.С. Муниципальный уровень реализации молодежной политики в РФ//В сборнике: «Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности»: сборник статей Международной научно-практической конференции. м Уфа, 2021. - С. 174–177.
34. Валуев Н.С. Надо начинать с истоков проблемы//Наркология. –2021. – Т. 15. – № 2 (170). – С. 96–100.
35. Вильчинская О. О некоторых аспектах государственной и муниципальной поддержки развития предпринимательства в молодежной среде / Ольга Вильчинская, Анна Чагина // Муниципальная власть. – 2022. – № 1. – С. 71–74.
36. Данченко А. А. Конституция и региональное законодательство в системе федерализма // Вестник Костромского государственного технологического университета. – 2022. – № 1 (2). – С.19–23.
37. Евлоев И.М. Социальные характеристики молодежной политики в современных российских условиях//В сборнике: «Роль и место информационных технологий в современной науке»: сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 232–235.
38. Журик А. А., Тарасова Д. В. Социальное проектирование в молодежной политике: муниципальный аспект//В сборнике: «Проблемы и перспективы развития науки в России и мире»: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - Стерлитамак, 2021. – С. 75–77.
39. Исмаилов Э. Р. Особенности реализации молодежной политики на муниципальном уровне//Самоуправление. – 2019. – Т. 2. – № 2 (115). – С. 344–356.
40. Кадыров А. Р. Влияние XXVII Всемирной летней универсиады на развитие региона//Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 1. – С. 15–17.
41. Казанцев М. Ф. Региональное законодательство России: тенденции развития и уровень качества // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. – 2021. Т. 13, № 3. – С. 99–100.
42. Корякин А. И. Реализация приоритетных направлений государственной молодежной политики на муниципальном уровне // Социальная политика и социальное партнерство. – 2021. – № 2. – С. 37–39.
43. Липушина С.А. Региональная молодежная политика: институциональные характеристики//Организация работы с молодежью (электронный научный журнал). – 2020. – №2. – С. 77–92.
44. Мирончук В.А., Багрийчук А.С. Инновации в молодежной политике в муниципальном образовании г. Краснодар//В сборнике: «Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения»: Материалы Национальной научно-практической конференции. – 2020. – С. 353–359.
45. Проваторова А. С. Проблемы разработки и реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании//Социальная политика и социальное партнерство. – 2019. – № 8. – С. 47–49.
46. Ростовская Т. К. К вопросу о законодательных основах государственной молодежной политики в современной России// Ежегодник российского образовательного законодательства. – 2021. – Том 8. – С. 201–205.
47. Стрыгина М.Ю. Особенности реализации молодежной политики на муниципальном уровне//Энигма. – 2021. – Т. 1. – № 6. – С. 107–115.
48. Уткина А. Н. «Бессмертный полк» - реализация посредством ритуала гениального проекта актуализации и трансляции социальной памяти//Молодой ученый. – 2020. – № 11 (91). – С. 1862–1865.
49. Хубиев А.А. Муниципальная молодежная политика: сущность, понятие, основные принципы// В сборнике: «Традиции и инновации в системе образования»: Материалы XVI международной научно-практической конференции. - Карачаевск, 2020. - С. 202–207.
Интернет-ресурсы
50. Официальный портал Правительства Московской области. Режим доступа: https://mosreg.ru/
51. Официальный сайт Администрации ГО Лотошино. Режим доступа: https://www.лотошинье.рф/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ