ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОЙ СТРАНЕ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной 9 литературы
1.1 Теоретические аспекты формирования представлений о родной стране
у детей дошкольного возраста 9
1.2 Характеристика психолого-педагогических условий формирования у
детей 6-7 лет представлений о родной стране 13
1.3 Художественная литература как средство формирования у детей 6-7
лет представлений о родной стране 22
Глава 2. Экспериментальное исследование формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы 28
2.1 Выявления уровня сформированности представлений о родной стране
у детей 6-7 лет 28
2.2 Реализации психолого-педагогических условий формирования у детей
6-7 лет представлений о родной стране в процессе чтения художественной литературы 39
2.3 Определение эффективности психолого-педагогических условий
формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране в процессе чтения художественной литературы 49
Заключение 61
Список используемой литературы 63
Приложения 67
Глава 1. Теоретические основы формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной 9 литературы
1.1 Теоретические аспекты формирования представлений о родной стране
у детей дошкольного возраста 9
1.2 Характеристика психолого-педагогических условий формирования у
детей 6-7 лет представлений о родной стране 13
1.3 Художественная литература как средство формирования у детей 6-7
лет представлений о родной стране 22
Глава 2. Экспериментальное исследование формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы 28
2.1 Выявления уровня сформированности представлений о родной стране
у детей 6-7 лет 28
2.2 Реализации психолого-педагогических условий формирования у детей
6-7 лет представлений о родной стране в процессе чтения художественной литературы 39
2.3 Определение эффективности психолого-педагогических условий
формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране в процессе чтения художественной литературы 49
Заключение 61
Список используемой литературы 63
Приложения 67
В дошкольном возрасте происходит становление личности и формирование гражданских качеств, что служит основой для воспитания патриотизма. Поэтому необходимо с детства прививать детям чувство любви и привязанности к родному краю, природе и культурным ценностям.
По мнению Л.И. Божович и Л.С. Выготского, в дошкольном возрасте у детей очень быстро накапливаются знания о жизни, обществе, взаимоотношениях между людьми [15, с. 45].
Ребенок к 6-7 годам должен иметь представления о том, в какой стране он живет, знать ее название, традиции, культуру. Тем самым окружение ребенка должно показывать на собственном примере свою патриотичность, ведь если мы взрослые не будем знать историю нашей страны, не будем беречь традиции, мы не сможем воспитать в наших детях любовь к родине.
Согласно Концепции дошкольного образования, в дошкольном учреждении необходимо проводить специально организованную работу по формированию у детей представлений о родной стране, родной земле, учитывая возрастные особенности и национальную культуру.
У любого человека со словом «Родина» связано самое ценное в его жизни: город, в котором он родился, природа, семья. С любви к своей семье, городу и начинается любовь к стране.
Ознакомление детей с родной страной рекомендуется проводить по таким темам как история страны, символика и труд взрослых. Для этого можно использовать беседы, чтение литературы, непосредственную образовательную деятельность, игры, составление сюжетных рассказов и т.д.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в современном мире дети мало знают о своем родном городе, о своей стране. Общество уделяет большое внимание развитию материальных и духовных ценностей. Патриотизм является одним из важнейших качеств, он включает историю, культуру, экономику, политику каждого народа и страны. Патриотическое воспитание детей очень важный аспект в социализации, этому свидетельствуют законодательные документы, принятые на государственном уровне в России.
Дошкольное образование приобщает детей к нормам общества, семейным традициям, формирует представления о малой Родине и государства.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть обусловлено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам.
Проблема воспитания гражданина, обладающим национальным самосознанием, является в последнее время одной из самых обсуждаемых и изучаемых проблем педагогической науки и практики. Исследованием проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста занимались: Л.В. Кокуева, Н.С. Крупская, А.С. Макаренко, Л.И. Мищенко, В.А. Сухомлинский, Г.Х. Полеева и др.
В психолого-педагогической литературе проблема формирования представлений о родной стране отражена достаточно полно. Ею занимались представители русской и советской педагогики, такие как: Т.Н. Антонова, Е.П. Арнаутова, Т.Т. Зубова, О.А. Князева, Л.А. Кондрыкинская, А.С. Макаренко, Е.И. Радина, А.П. Усова и другие.
Исследователи рассматривали данную проблему не только в рамках межнационального и гражданского воспитания, но и нравственно-патриотического. Примером тому служат работы Э.К. Сусловой, в которых автор доказывает возможность решения выделенной проблемы через воспитание у детей культуры межнационального общения. Исследования А.Л. Захарчук, С.Г. Назаровой и других, посвящены формированию у детей представлений о родной стране, с применением методов и приемов работы, отображающих особенности работы.
Анализ психолого-педагогической литературы и педагогический опыт автора данного исследования позволил определить противоречия:
- между необходимостью формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране и недостаточной разработанностью психолого-педагогических условий для их формирования;
- между потребностью в формировании у детей 6-7 лет представлений о родной стране и недостаточной представленность в этом процессе такого средства, как чтение художественной литературы.
Выявленные противоречия позволили обозначить проблему исследования: каковы психолого-педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние психолого-педагогических условий на формирование у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы.
Объект исследования - процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия формирования представлений о родной стране у детей 6-7 лет посредством чтения художественной литературы.
Гипотеза исследования: процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы будет эффективным, если:
- отобрана художественная литература, в соответствии с возрастом детей, показателями сформированности представлений у них о родной стране и включена в совместную деятельность педагогов и дошкольников;
- обогащена развивающая предметно-пространственная среда художественной литературой, тематическими альбомами, произведениями устного народного творчества; фотографиями зверей из сказок, выставками детских работ;
- включены родители в формирование у детей 6-7 лет представлений о родной стране.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогических исследований раскрыть и охарактеризовать процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы.
2. Выявить уровень сформированных представлений у детей 6-7 лет о родной стране.
3. Разработать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические методы исследования: анализ психолого -педагогической литературы;
- эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа с детьми, психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы;
- анализ и интерпретация эмпирических данных.
Теоретической основой исследования являлись:
- концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков);
- концепция социального развития ребенка дошкольного возраста (С.А. Козлова);
- теория формирования представлений о родном государстве у детей старшего дошкольного возраста (Т.А. Березина, Д.Н. Дубинина, О.Л. Князева, Н.Ю. Майданкина, С.Г. Назарова, Е.К. Ривина, Т. Поштарева и др-);
- психолого-педагогические исследования специфики работы с текстом произведений (В.А. Артемов, О.И. Никифорова, Л.М. Гурович, И.А. Зимняя);
- концептуальные подходы к пониманию роли художественной литературы в формирование у детей 6-7 лет представлений о родной стране (Е.А. Флериной, М.М. Кониной, Н.С. Карпинской).
Научная новизна исследования: определены психолого-педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании формирования у детей 6-7 представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы.
Практическая значимость: разработанное содержание работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы может быть использованы в практической деятельности педагогами ДОО.
Экспериментальная база исследования.
МБУ детский сад №104 «Соловушка», г.о. Тольятти. В исследовании принимали участие дети 6-7 лет. Экспериментальная группа и контрольная группы по 12 дошкольников.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (34 источников), 13 таблиц, 3 рисунков, 5 приложений.
По мнению Л.И. Божович и Л.С. Выготского, в дошкольном возрасте у детей очень быстро накапливаются знания о жизни, обществе, взаимоотношениях между людьми [15, с. 45].
Ребенок к 6-7 годам должен иметь представления о том, в какой стране он живет, знать ее название, традиции, культуру. Тем самым окружение ребенка должно показывать на собственном примере свою патриотичность, ведь если мы взрослые не будем знать историю нашей страны, не будем беречь традиции, мы не сможем воспитать в наших детях любовь к родине.
Согласно Концепции дошкольного образования, в дошкольном учреждении необходимо проводить специально организованную работу по формированию у детей представлений о родной стране, родной земле, учитывая возрастные особенности и национальную культуру.
У любого человека со словом «Родина» связано самое ценное в его жизни: город, в котором он родился, природа, семья. С любви к своей семье, городу и начинается любовь к стране.
Ознакомление детей с родной страной рекомендуется проводить по таким темам как история страны, символика и труд взрослых. Для этого можно использовать беседы, чтение литературы, непосредственную образовательную деятельность, игры, составление сюжетных рассказов и т.д.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в современном мире дети мало знают о своем родном городе, о своей стране. Общество уделяет большое внимание развитию материальных и духовных ценностей. Патриотизм является одним из важнейших качеств, он включает историю, культуру, экономику, политику каждого народа и страны. Патриотическое воспитание детей очень важный аспект в социализации, этому свидетельствуют законодательные документы, принятые на государственном уровне в России.
Дошкольное образование приобщает детей к нормам общества, семейным традициям, формирует представления о малой Родине и государства.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть обусловлено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам.
Проблема воспитания гражданина, обладающим национальным самосознанием, является в последнее время одной из самых обсуждаемых и изучаемых проблем педагогической науки и практики. Исследованием проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста занимались: Л.В. Кокуева, Н.С. Крупская, А.С. Макаренко, Л.И. Мищенко, В.А. Сухомлинский, Г.Х. Полеева и др.
В психолого-педагогической литературе проблема формирования представлений о родной стране отражена достаточно полно. Ею занимались представители русской и советской педагогики, такие как: Т.Н. Антонова, Е.П. Арнаутова, Т.Т. Зубова, О.А. Князева, Л.А. Кондрыкинская, А.С. Макаренко, Е.И. Радина, А.П. Усова и другие.
Исследователи рассматривали данную проблему не только в рамках межнационального и гражданского воспитания, но и нравственно-патриотического. Примером тому служат работы Э.К. Сусловой, в которых автор доказывает возможность решения выделенной проблемы через воспитание у детей культуры межнационального общения. Исследования А.Л. Захарчук, С.Г. Назаровой и других, посвящены формированию у детей представлений о родной стране, с применением методов и приемов работы, отображающих особенности работы.
Анализ психолого-педагогической литературы и педагогический опыт автора данного исследования позволил определить противоречия:
- между необходимостью формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране и недостаточной разработанностью психолого-педагогических условий для их формирования;
- между потребностью в формировании у детей 6-7 лет представлений о родной стране и недостаточной представленность в этом процессе такого средства, как чтение художественной литературы.
Выявленные противоречия позволили обозначить проблему исследования: каковы психолого-педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние психолого-педагогических условий на формирование у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы.
Объект исследования - процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия формирования представлений о родной стране у детей 6-7 лет посредством чтения художественной литературы.
Гипотеза исследования: процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы будет эффективным, если:
- отобрана художественная литература, в соответствии с возрастом детей, показателями сформированности представлений у них о родной стране и включена в совместную деятельность педагогов и дошкольников;
- обогащена развивающая предметно-пространственная среда художественной литературой, тематическими альбомами, произведениями устного народного творчества; фотографиями зверей из сказок, выставками детских работ;
- включены родители в формирование у детей 6-7 лет представлений о родной стране.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогических исследований раскрыть и охарактеризовать процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы.
2. Выявить уровень сформированных представлений у детей 6-7 лет о родной стране.
3. Разработать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические методы исследования: анализ психолого -педагогической литературы;
- эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа с детьми, психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы;
- анализ и интерпретация эмпирических данных.
Теоретической основой исследования являлись:
- концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков);
- концепция социального развития ребенка дошкольного возраста (С.А. Козлова);
- теория формирования представлений о родном государстве у детей старшего дошкольного возраста (Т.А. Березина, Д.Н. Дубинина, О.Л. Князева, Н.Ю. Майданкина, С.Г. Назарова, Е.К. Ривина, Т. Поштарева и др-);
- психолого-педагогические исследования специфики работы с текстом произведений (В.А. Артемов, О.И. Никифорова, Л.М. Гурович, И.А. Зимняя);
- концептуальные подходы к пониманию роли художественной литературы в формирование у детей 6-7 лет представлений о родной стране (Е.А. Флериной, М.М. Кониной, Н.С. Карпинской).
Научная новизна исследования: определены психолого-педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании формирования у детей 6-7 представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы.
Практическая значимость: разработанное содержание работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы может быть использованы в практической деятельности педагогами ДОО.
Экспериментальная база исследования.
МБУ детский сад №104 «Соловушка», г.о. Тольятти. В исследовании принимали участие дети 6-7 лет. Экспериментальная группа и контрольная группы по 12 дошкольников.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (34 источников), 13 таблиц, 3 рисунков, 5 приложений.
Анализ педагогической литературы позволил нам утверждать, что в последние годы стали активно возрождаться лучшие традиции, появились новые подходы в решении проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Современное общество ставит перед педагогами, воспитателями и родителями задачу воспитания у детей дошкольного возраста ценностного отношения к родной стране. Особое место в этом процессе принадлежит чтению художественной литературы.
Чтение художественной литературы является одним из важных направлений в обучении детей 6-7 лет. С помощью литературы дети получают знания о развитии своей страны, ее символику, праздники, традиции и обычаи, а также животный и растительный мир. Читая художественную литературу (сказки, рассказы с картинками) самостоятельно или при помощи взрослого, ребенок наглядно видит всю целостность картины и при этом ему не нужно ни куда перемещаться, это можно считать плюсом, так как не всегда, получается, сходить с ребенком на всевозможные выставки, экскурсии. Здесь же были выделены и обоснованы показатели, позволяющие выявить уровни сформированности представлений у детей 6-7 лет о родной стране.
Во второй главе исследования была проведена экспериментальная работа по выявлению сформированности у детей 6-7 лет представлений о родной стране по 5 диагностическим заданиям: «А знаешь ли ты?», «Моя родина - Россия», «Знаешь ли ты русские обычаи?» (автора Н.Б. Вершинина), «Знаешь ли государственные праздники?», «Достопримечательности столицы России». Результаты констатирующего этапа показали, что в обеих группах преобладает низкий уровень сформированности представлений о родной стране.
Далее был проведен формирующий этап эксперимента, цель которого - реализация психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране в процессе чтения художественной литературы.
Основными этапами решения поставленной цели были:
- отбор художественной литературы, в соответствии с возрастом детей, показателями сформированности представлений о родной стране и включение её в совместную деятельность педагогов и дошкольников;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды художественной литературой, тематическими альбомами, произведениями устного народного творчества; фотографиями зверей из сказок, выставками детских работ;
- включением родителей в формирование у детей 6-7 лет
представлений о родной стране.
По окончании формирующего этапа эксперимента был осуществлен контрольный этап эксперимента по тем же диагностическим заданиям, что и констатирующий этап. Анализ полученных результатов свидетельствует, что высокий уровень сформированности представлений о родной стране у детей 6-7 лет увеличился на 17%, средний уровень увеличился на 8%, низкий уровень уменьшился на 25%, что говорит о положительной динамике в развитии у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы.
Таким образом, можно говорить об эффективности разработанных психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы, а значит, гипотезу, выдвинутую во введении данного исследования, можно считать подтвержденной, а цель -достигнутой, а задачи - решенными.
Современное общество ставит перед педагогами, воспитателями и родителями задачу воспитания у детей дошкольного возраста ценностного отношения к родной стране. Особое место в этом процессе принадлежит чтению художественной литературы.
Чтение художественной литературы является одним из важных направлений в обучении детей 6-7 лет. С помощью литературы дети получают знания о развитии своей страны, ее символику, праздники, традиции и обычаи, а также животный и растительный мир. Читая художественную литературу (сказки, рассказы с картинками) самостоятельно или при помощи взрослого, ребенок наглядно видит всю целостность картины и при этом ему не нужно ни куда перемещаться, это можно считать плюсом, так как не всегда, получается, сходить с ребенком на всевозможные выставки, экскурсии. Здесь же были выделены и обоснованы показатели, позволяющие выявить уровни сформированности представлений у детей 6-7 лет о родной стране.
Во второй главе исследования была проведена экспериментальная работа по выявлению сформированности у детей 6-7 лет представлений о родной стране по 5 диагностическим заданиям: «А знаешь ли ты?», «Моя родина - Россия», «Знаешь ли ты русские обычаи?» (автора Н.Б. Вершинина), «Знаешь ли государственные праздники?», «Достопримечательности столицы России». Результаты констатирующего этапа показали, что в обеих группах преобладает низкий уровень сформированности представлений о родной стране.
Далее был проведен формирующий этап эксперимента, цель которого - реализация психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране в процессе чтения художественной литературы.
Основными этапами решения поставленной цели были:
- отбор художественной литературы, в соответствии с возрастом детей, показателями сформированности представлений о родной стране и включение её в совместную деятельность педагогов и дошкольников;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды художественной литературой, тематическими альбомами, произведениями устного народного творчества; фотографиями зверей из сказок, выставками детских работ;
- включением родителей в формирование у детей 6-7 лет
представлений о родной стране.
По окончании формирующего этапа эксперимента был осуществлен контрольный этап эксперимента по тем же диагностическим заданиям, что и констатирующий этап. Анализ полученных результатов свидетельствует, что высокий уровень сформированности представлений о родной стране у детей 6-7 лет увеличился на 17%, средний уровень увеличился на 8%, низкий уровень уменьшился на 25%, что говорит о положительной динамике в развитии у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы.
Таким образом, можно говорить об эффективности разработанных психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о родной стране посредством чтения художественной литературы, а значит, гипотезу, выдвинутую во введении данного исследования, можно считать подтвержденной, а цель -достигнутой, а задачи - решенными.
Подобные работы
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛАХ РОССИИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - Педагогические условия воспитания бережного отношения к миру природы малой родины у детей дошкольного возраста (Томский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Развитие словесного творчества детей 5-6 лет в процессе составления сказок
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Формирование патриотизма детей дошкольного возраста (Амурский Гуманитарно-Педагогический Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Активизация синонимического словаря у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня в процессе составления загадок
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2022 - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ЛЭПБУКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2024 - ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЛА ПРИМЕРЕ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018



