Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии роста производственного предприятия(на примере ТОО «СП ВГ-Пласт»

Работа №11774

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
465
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Оглавление 6
Введение 7
Глава 1 Стратегический менеджмент и его роль в системе управления организации 9
1.1 Стратегия и основные принципы ее формирования 9
1.2 Виды стратегий предприятия 14
1.3 Технология и этапы разработки стратегических управленческих решений 26
Глава 2 Общая характеристика и потенциал предприятия 39
2.1 История создания и развития предприятия 39
2.2 Краткая характеристика продукции предприятия и ее основных
потребителей 41
2.3 Организационная и управленческая структура предприятия 48
2.4 Рыночная стратегия и маркетинговое планирование 51
2.5 Ресурсное обеспечение предприятия 55
Глава 3 Разработка стратегии предприятия 59
3.1 Анализ затрат на производство и реализацию продукции 59
3.2 Оценка конкурентоспособности 61
3.3 Оценка экономической эффективности изготовления ПВХ-гранул 79
Глава 4 Социальная ответственность производственного предприятия ТОО «СП ВГ-Пласт» 86
Заключение 92
Список используемых источников 97


В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблем, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсально стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие
моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
В условиях постоянно меняющихся факторов внешней среды и внутренних условий осуществления деятельности увеличивается вероятность периодического возникновения кризиса предприятия, который может приобретать различные формы. С развитием российского бизнеса возрастает и сложность проблем его координации. По мере увеличения штата персонала, создания новых отделов, усложнения производственных функций у менеджеров появляется потребность в более детальной информации о том, что происходит с их бизнесом сейчас, что будет с ним в ближайшей перспективе, каких целей необходимо достичь и на основе каких ресурсов. При этих обстоятельствах складывается система бюджетирования. Она выступает в роли системы координат бизнеса, устанавливая те рубежи и те границы, в которых компания должна удерживать себя в целом и свои структурные подразделения, чтобы оставаться прибыльной и конкурентоспособной. Среди современных элементов управления эффективностью планирование занимает одно из ведущих мест.
Цель данной исследовательской работы - разработать стратегию производственного предприятия ТОО «СП ВГ-Пласт».
Задачи исследовательской работы:
- рассмотреть теоретические основы разработки стратегии предприятия;
- провести анализ внешних и внутренних факторов предприятия
- выработать стратегические альтернативы;
- предложить рекомендации и мероприятия по повышению эффективности предприятия;
Практический интерес к данной теме обусловлен тем, что эффективная система стратегического управления - один из факторов, определяющих перспективы развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были рассмотрены теоретические вопросы разработки, и выполнения стратегии развития фирмы, а так же проведен анализ внешних и внутренних факторов предприятия и выработка стратегии развития данного предприятия. Теоретический показатель проблемы показал, что одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественное определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации.
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов: анализ среды; определение стратегических альтернатив; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка и контроль выполнения стратегии.
Эти процессы логически вытекают один из другого.
Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно проведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы.
Важной задачей управления является установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность ее функционирования. Баланс интересов определяет то, куда будет двигаться организация, ее целевую ориентацию в виде миссии и целей.
Миссия фирмы в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Далее определяются долгосрочные и краткосрочные цели. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.
После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. На этом этапе принимается решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления.
Определение стратегии — это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.
Стратегический контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как реализуемой стратегии, так и целей фирмы.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия показал, что необходимо постепенно искоренять неплатежи, большее внимание уделять маркетинговым исследованиям, применять новые методы управления.
Для того чтобы компания была конкурентоспособна и быстро реагировала на изменяющиеся условия на рынке, необходимо управлять ее развитием.
Управление развитием проявляется в различных формах. Основной формой, в которой реализуется менеджмент развития, является стратегическое управление.
Стратегическое управление - процесс формирования стратегии, ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов запланированным целям. Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. Фактически можно сказать что, сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Однако анализ практики выбора стратегий показывает, что существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии.
Стратегию компании можно разрабатывать на трех уровнях: эталонная стратегия, или стратегия совокупности направлений бизнеса; конкурентная стратегия, или стратегия по отдельным направлениям бизнеса; функциональная стратегия, или стратегия внутри какого-либо направления бизнеса.
Оценка стратегии проводиться путём сравнения результатов работы с поставленными в стратегическом плане целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно.
Проанализировав общую ситуацию на рынке компаний, предлагающих пластиковые окна, и проведя анализ внутренней и внешней среды компании, было выявлено, что ТОО «СП ВГ-Пласт» активно развивается, занимает лидирующее положение на рынке в своей нише.
Была проанализирована деятельность организации, определена миссия, и цели, проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей для фирмы, в результате чего построена матрица SWOT.
Для устранения существующих проблем и решения поставленных задач, была сформулирована стратегия дальнейшей деятельности. Её выполнение обеспечит расширение продаж данном регионе. Выбор стратегии фирмы осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы.
Выбранная стратегия развития предприятия является экономически выгодной, поскольку обеспечивает получение прибыли. Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, а также увеличение производственной мощности предприятия. ТОО «СП ВГ-Пласт» будет осуществлять выпуск продукции в одной из перспективных отраслей народного хозяйства и может рассчитывать на долгосрочные положительные финансовые результаты своей работы.



1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2003. - 422с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. -
647с.
3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА - М, 1999, С.335
4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: Экономика, 2003. - 703 с.
5. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2002. - 341 с.
6. Боумен Основы стратегического менеджмента, Издательство «ЮНИТИ» 1997.- 412с.
7. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Инфра - М, 2002. - 347 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2004.
- 569с.
9. Волкова Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы и ее инновационное развитие // Проблемы формирования нового индустриального общества: теория и практика. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - С. 118-121(0,4 п.л.).
10. И.Б. Гурков Стратегический менеджмент организации, учебное пособие, Москва ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. - 96с.
11. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию.
- М.: Олимп Бизнес, 2004г. - 278с.
12. Криворотов, В.В. Принципы и факторы построения системы показателей конкурентоспособности предприятия / В.В. Криворотов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №1. - С.29-31.
13. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. - СПб.: Издательский дом
«МиМ», 2002. - 318 с.
14. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва-Новосибирск, ИНФРА-М - Сибирское соглашение, 2001. - 345 с.
15. Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. -М.: Лига, 2004. - 377 с.
16. Менеджмент: Учебник / Под редакцией П.А. Кохно, В.А. Микрюкова, С.Е. Коморова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 373 с.
17. Н.Н.Смирнов краткий курс Стратегический менеджмент, «Питер» Санкт-Петербург 2002. - 102с.
18. Попов С.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2003г. - 345с.
19. Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина Бизнес-бук, 2005г. - 301с.
20. Сергеев, И.В. Экономика предприятия / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 236 с.
21. Томпсон А. А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 387 с.
22. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. -М.: Интел-синтез, 2003. - 344 с.
23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО “Бизнесшкола “Интел-Синтез”, 2003. - 641 с.
24. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов-на-Дону, 2002. - 480 с.
25. Шевченко, И.К. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / И.К. Шевченко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. - 451с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ