Аннотация 2
Введение 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение подвески и её устройство 6
1.2 Классификация подвесок 7
1.3 Выбор и обоснование выбранного варианта подвески 20
2 Конструкторская часть 21
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 21
2.2 Расчет подвески автомобиля 36
3 Безопасность и экологичность объекта 54
4 Технологическая часть 72
5 Экономическая эффективность проекта 83
Заключение 97
Список используемых источников 98
Приложение А Графики тягового расчета 101
Для существования и жизни всего мира промышленности огромное значение имеет автотранспорт, а именно его очень эффективная работа. Из всех направлений развития мировой экономики автомобилестроение, как отрасль является ведущей. Вся мировая промышленность развивается очень быстро и для этого очень большое значение имеет появление новых технологий и разработок и инноваций, технических решений. Для ускорения развития промышленности автомобилей необходимо уменьшение трудоемкости техобслуживания, а также уменьшение расхода масла и топлива, все это необходимо для дальнейшего развития технического состояния автомобилей и является основным направлением. А также улучшение и повышение безопасности автомобилей и их надежности, уменьшение токсичности газов выхлопных, уменьшение шумности автомобиля, и уменьшение стоимости материалов на производство автомашин. Необходимо также улучшать аэродинамику кузова автомобиля, и его массу это влечет за собой уменьшение расхода топлива. Еще также возможно повсеместно переводить автомобили на газ метан или дизельное топливо, а также устанавливать более современные двигатели. Чтобы автомобили могли работать в более оптимальных режимах, необходимы электронные технологии, их широкое применение в конструкциях автомобиля это позволит достичь этой цели.
Также во всех узлах и в конструктиве трансмиссии необходимы также более совершенные технологии и технические решения. Если использовать современные высокопрочные стали, легированные стали, углепластик, алюминий, и многие другие новые технологичные конструкционные материалы можно уменьшить массу автомобиля, что также улучшит топливную экономичность. Для линий производства, работающих в автоматическом режиме, необходимо изготовление деталей высокого качества и обязательно важна высоко точность, этого можно достичь с помощью пространственного моделирования всех деталей.
С целью повышения плавности хода автомобиля и реализации возможности регулирования упругих характеристик подвески, задачей дипломного проекта стало усовершенствование конструкции передней подвески рассматриваемого автомобиля в данном проекте. Результат сделанной работы стало обновление конструкции подвески автомобиля Лада Веста.
При этом было воспринято решенье, что эффективным вариантом требуемой модернизации будет замена конвейерной конусообразной пружинки подвески двумя цилиндрическими, одна из которых обладает маленькой жесткостью и разрешает тем самым гарантировать высоченную плавность хода при перемещении в городском режиме по автотрассам неплохого качества.
Также в металлоконструкции подвески предусмотрена перспективу калибровки клиренса основываясь из обстоятельств эксплуатации автомобиля, посредством видоизменения положенья нижней подпорки нижней пружинки подвески. В результате осуществления конструкторско-технологической части дипломного проекта был исполнен тяговый расчет автомобиля LADA Vesta.
Также проведен расчет стабилизатора поперечной устойчивости, расчет пружин на прочность, и основным расчетом это был конечно тяговый расчет направленный на понимание упругой характеристики подвески.
Результаты расчетов подтвердили выбранную конструкцию предельными нагрузками. Представляемая работа соответствует современным состояниям и возможностям развития техники и науки в области автомобильного машиностроения.
В общем, по всем рассмотренным сторонам модернизированной подвески можно делать вывод, что она полностью соответствует требованиям, которые предъявляются к проекту.
1. Автомобили / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышев. Под ред. А. В. Богатырева. - М.: Колос, 2004. • 496 с.
2. Автомобили: Техническое обслуживание ремонт расчеты / В.Н.Барун, Р. А. Азаматов, В. А. Трынов и др. - М.: Транспорт, 1984. 251 с.
3. Автомобиль: Основы конструкции: Учеб, для ВУЗов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/ Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1986, -304 с.
4. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977. 592с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
7. Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова, В.Г. Методические указания по технико-экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Автомобиле- и тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. • 50 с.
9. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
10. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
11. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
12. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
13. Лысов, М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М.: Машиностроение,1972.-233 с.
14. Малкин, В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; • КуАИ, 1978. - 195 с.
15. Осепчугов, В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.304с.
...