Исследование влияния экспериментальной методики на развитие общей и специальной физической подготовленности у юных хоккеистов
|
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы физической подготовки юных хоккеистов 7
1.1 Общая и специальная физическая подготовка юных
хоккеистов 7
1.2 Особенности организации учебно-тренировочного
процесса по хоккею 14
1.3 Методы спортивной тренировки в хоккее 17
Глава 2 Методы и организация исследования 22
2.1 Методы педагогического исследования 22
2.2 Организация педагогического исследования 25
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 27
3.1 Особенности экспериментальной методики развития общей
и специальной физической подготовленности у юных хоккеистов 27
3.2 Результаты общей физической подготовленности у юных
хоккеистов в ходе педагогического эксперимента 34
3.3 Результаты специальной физической подготовленности у юных хоккеистов в ходе педагогического эксперимента 36
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Глава 1 Теоретические основы физической подготовки юных хоккеистов 7
1.1 Общая и специальная физическая подготовка юных
хоккеистов 7
1.2 Особенности организации учебно-тренировочного
процесса по хоккею 14
1.3 Методы спортивной тренировки в хоккее 17
Глава 2 Методы и организация исследования 22
2.1 Методы педагогического исследования 22
2.2 Организация педагогического исследования 25
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 27
3.1 Особенности экспериментальной методики развития общей
и специальной физической подготовленности у юных хоккеистов 27
3.2 Результаты общей физической подготовленности у юных
хоккеистов в ходе педагогического эксперимента 34
3.3 Результаты специальной физической подготовленности у юных хоккеистов в ходе педагогического эксперимента 36
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Актуальность исследования. Гришина Ю.И. пишет: «Физическая подготовка представляет собой процесс воспитания двигательных способностей хоккеистов, направленный на повышение общего уровня функциональных возможностей организма, разностороннее физическое развитие и укрепление здоровья. Физическая подготовка хоккеиста определяет возможности хоккеиста в исполнении различных технических и тактических действий. От сильного и крепкого хоккеиста получается более мощный удар и более сильная защита. Выносливый хоккеист выдерживает высокий темп игры на протяжении всего матча. Не менее важны и другие качества: сила, ловкость, скорость, ведь в спорте побеждает тот, кто сильнее, быстрее, выносливее. Физическая подготовка специалистов подразделяется на общую и специальную» [2].
Донской Д.Д. делает заключение, что общая физическая подготовка способствует разностороннему физическому развитию, способствует укреплению здоровья, повышению общей работоспособности, улучшает физические качества, двигательные способности спортсмена, расширяет запас двигательных навыков и умений, способствует быстрому освоению специальных навыков [4].
Жигарёва О.Г. отмечает: «Специальная физическая подготовка направлена на развитие двигательных навыков и способностей (быстрота, скоростно-силовые, координационные способности, специальная выносливость). Проводиться специальная подготовка может как на льду, так и вне льда. Подготовка вне льда, называется специализированной. В качестве подготовки используются специальные упражнения по нервно-мышечным усилиям, пространственно-временным характеристикам и режимам работы адекватные основным хоккейным движениям. К таким упражнениям относятся упражнения технического и тактического арсенала хоккея и разработанные на их основе специальные подготовительные упражнения.
Количество средств специальной физической подготовки значительно меньше, чем общей физической. В ходе подготовки обеспечиваются как комплексные, так и избирательные воздействия на физические качества и способности хоккеистов» [5].
Коновалов В.Н. обращает внимание: «У юных хоккеистов физическая подготовка должна быть направлена в первую очередь на: совершенствование природной координации движений; экономичное выполнение тех или иных элементов движения, развитие способностей к различным формам движения, всестороннее развитие двигательных качеств, максимальное достижение результатов, при минимальных затратах энергии, выработке способности к преодолению сопротивления соперника при выполнении тех или иных элементов игровой деятельности; повышение развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации» [21].
Теоретическая база исследования: педагогический эксперимент проводили на базе хоккейного клуба «Лада» г. о. Тольятти.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных хоккеистов.
Предмет исследования: методика развития общей и специальной физической подготовленности у юных хоккеистов
Цель исследования - разработка экспериментальной методики развития общей и специальной физической подготовленности у юных хоккеистов
В соответствии с поставленной целью сформулировали задачи:
1) Выявить наиболее эффективные средства, методы и методические приёмы развития общей и специальной физической подготовленности у юных хоккеистов во время учебно-тренировочных занятий.
2) Разработать и внедрить экспериментальную методику развития общей и специальной физической подготовленности у юных хоккеистов на базе хоккейного клуба «Лада» г. о. Тольятти.
3) Оценить влияние разработанной методики на развитие общей и специальной физической подготовленности у юных хоккеистов в ходе педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что высокий уровень физической подготовленности позволит юным хоккеистам решать задачи технической и тактической подготовки более эффективно и будет являться основой для достижения высоких и стабильных спортивных результатов.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, контрольные испытания (тесты), метод математической статистики.
Научная новизна результатов исследования состоит в возможности эффективно развивать общую и специальную физическую подготовку юных хоккеистов и может быть использована в тренировочном процессе юных хоккеистов с целью достижения высоких результатов на соревнованиях.
Практическая значимость заключается в том, что результаты педагогического исследования могут быть применены для оценки текущего уровня физической подготовленности юных хоккеистов и при организации комплексного педагогического контроля их физической подготовленности.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 6 таблиц, 6 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 43 страницах.
Донской Д.Д. делает заключение, что общая физическая подготовка способствует разностороннему физическому развитию, способствует укреплению здоровья, повышению общей работоспособности, улучшает физические качества, двигательные способности спортсмена, расширяет запас двигательных навыков и умений, способствует быстрому освоению специальных навыков [4].
Жигарёва О.Г. отмечает: «Специальная физическая подготовка направлена на развитие двигательных навыков и способностей (быстрота, скоростно-силовые, координационные способности, специальная выносливость). Проводиться специальная подготовка может как на льду, так и вне льда. Подготовка вне льда, называется специализированной. В качестве подготовки используются специальные упражнения по нервно-мышечным усилиям, пространственно-временным характеристикам и режимам работы адекватные основным хоккейным движениям. К таким упражнениям относятся упражнения технического и тактического арсенала хоккея и разработанные на их основе специальные подготовительные упражнения.
Количество средств специальной физической подготовки значительно меньше, чем общей физической. В ходе подготовки обеспечиваются как комплексные, так и избирательные воздействия на физические качества и способности хоккеистов» [5].
Коновалов В.Н. обращает внимание: «У юных хоккеистов физическая подготовка должна быть направлена в первую очередь на: совершенствование природной координации движений; экономичное выполнение тех или иных элементов движения, развитие способностей к различным формам движения, всестороннее развитие двигательных качеств, максимальное достижение результатов, при минимальных затратах энергии, выработке способности к преодолению сопротивления соперника при выполнении тех или иных элементов игровой деятельности; повышение развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации» [21].
Теоретическая база исследования: педагогический эксперимент проводили на базе хоккейного клуба «Лада» г. о. Тольятти.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных хоккеистов.
Предмет исследования: методика развития общей и специальной физической подготовленности у юных хоккеистов
Цель исследования - разработка экспериментальной методики развития общей и специальной физической подготовленности у юных хоккеистов
В соответствии с поставленной целью сформулировали задачи:
1) Выявить наиболее эффективные средства, методы и методические приёмы развития общей и специальной физической подготовленности у юных хоккеистов во время учебно-тренировочных занятий.
2) Разработать и внедрить экспериментальную методику развития общей и специальной физической подготовленности у юных хоккеистов на базе хоккейного клуба «Лада» г. о. Тольятти.
3) Оценить влияние разработанной методики на развитие общей и специальной физической подготовленности у юных хоккеистов в ходе педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что высокий уровень физической подготовленности позволит юным хоккеистам решать задачи технической и тактической подготовки более эффективно и будет являться основой для достижения высоких и стабильных спортивных результатов.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, контрольные испытания (тесты), метод математической статистики.
Научная новизна результатов исследования состоит в возможности эффективно развивать общую и специальную физическую подготовку юных хоккеистов и может быть использована в тренировочном процессе юных хоккеистов с целью достижения высоких результатов на соревнованиях.
Практическая значимость заключается в том, что результаты педагогического исследования могут быть применены для оценки текущего уровня физической подготовленности юных хоккеистов и при организации комплексного педагогического контроля их физической подготовленности.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 6 таблиц, 6 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 43 страницах.
В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1) В хоккее подготовку мальчиков начинают, учитывая физическую подготовку, очень важно проводить систематическую и организованную тренировочную работу. При подготовке в залах на начальном этапе подготовки особое внимание уделяют отработке быстроты, ловкости и гибкости. Вместе с равномерным физическим ростом у занимающихся постепенно укрепляется организм, ребенку необходимы постоянные перемены в содержании упражнений и в методе их разучивания, такое разнообразие гарантируют всевозможные игры. Основная форма подготовки (как в залах, так и на льду) в младшей возрастной категории- подвижные игры, эстафеты, соревнования. Важно, чтобы интенсивность подготовки нарастала постепенно, обеспечивая плавность перехода из младших возрастных групп в старшие. При физической подготовке молодежи следует дифференцировать юношей, у которых заканчивается переходный возраст, и старших юношей, которые уже по всем признакам приближаются к взрослым. Различие у этих групп - в развитии силы и выносливости. О воспитании быстроты и ловкости следует помнить постоянно. Поскольку физическая подготовка уже позволяет предъявлять к юношам серьезные требования, нагрузки приближаются к максимальным.
2) Педагогический эксперимент проходил на базе хоккейного клуба «Лада» г.о. Тольятти. Мы разработали и внедрили в учебно-тренировочный процесс экспериментальную методику развития общей и специальной физической подготовленности у юных хоккеистов. В экспериментальной группе юных хоккеистов использовали в основной части занятия разучивание комбинаций, использовали работу в парах, отработку технических элементов. Педагогические наблюдения проводили на протяжении всего педагогического эксперимента, присутствуя на учебно-тренировочных занятиях, с целью изучения вопроса развития общей и специальной физической подготовленности юных хоккеистов. Для определения уровня развития общей физической подготовленности были использованы тесты: отжимание (кол-во раз), тройной прыжок (м), челночный бег 6х9 (сек), бег 20 м спиной вперед (сек), бег 30 м (сек). Специальную физическую подготовленность на льду определяли по контрольным испытаниям (тестам): бег по малой восьмерке лицом вперед (сек), бег с шайбой спиной вперед 30 м (сек), обводка 5-ти стоек с последующим броском в ворота, елаломный бег с шайбой, елаломный бег без шайбы.
3) В начале педагогического эксперимента мы изучили соматометрические и функциональные показатели юных хоккеистов контрольной и экспериментальной групп. По состоянию здоровья мальчики контрольной и экспериментальной групп относились к основной группе здоровье, что является хорошим показателем при организации и проведении педагогического эксперимента. В конце педагогического эксперимента динамика результатов общей и специальной физической подготовленности юных хоккеистов экспериментальной группы свидетельствует о том, что произошли изменения во всех исследуемых показателях. Показатели в тестах по специальной физической подготовленности на льду в значительной степени определялись уровнем техники владения коньками и уровнем развития скоростно-силовых качеств и координационных способностей юных хоккеистов. Экспериментальная методика может быть использована в тренировочном процессе юных хоккеистов с целью достижения высоких результатов на соревнованиях.
1) В хоккее подготовку мальчиков начинают, учитывая физическую подготовку, очень важно проводить систематическую и организованную тренировочную работу. При подготовке в залах на начальном этапе подготовки особое внимание уделяют отработке быстроты, ловкости и гибкости. Вместе с равномерным физическим ростом у занимающихся постепенно укрепляется организм, ребенку необходимы постоянные перемены в содержании упражнений и в методе их разучивания, такое разнообразие гарантируют всевозможные игры. Основная форма подготовки (как в залах, так и на льду) в младшей возрастной категории- подвижные игры, эстафеты, соревнования. Важно, чтобы интенсивность подготовки нарастала постепенно, обеспечивая плавность перехода из младших возрастных групп в старшие. При физической подготовке молодежи следует дифференцировать юношей, у которых заканчивается переходный возраст, и старших юношей, которые уже по всем признакам приближаются к взрослым. Различие у этих групп - в развитии силы и выносливости. О воспитании быстроты и ловкости следует помнить постоянно. Поскольку физическая подготовка уже позволяет предъявлять к юношам серьезные требования, нагрузки приближаются к максимальным.
2) Педагогический эксперимент проходил на базе хоккейного клуба «Лада» г.о. Тольятти. Мы разработали и внедрили в учебно-тренировочный процесс экспериментальную методику развития общей и специальной физической подготовленности у юных хоккеистов. В экспериментальной группе юных хоккеистов использовали в основной части занятия разучивание комбинаций, использовали работу в парах, отработку технических элементов. Педагогические наблюдения проводили на протяжении всего педагогического эксперимента, присутствуя на учебно-тренировочных занятиях, с целью изучения вопроса развития общей и специальной физической подготовленности юных хоккеистов. Для определения уровня развития общей физической подготовленности были использованы тесты: отжимание (кол-во раз), тройной прыжок (м), челночный бег 6х9 (сек), бег 20 м спиной вперед (сек), бег 30 м (сек). Специальную физическую подготовленность на льду определяли по контрольным испытаниям (тестам): бег по малой восьмерке лицом вперед (сек), бег с шайбой спиной вперед 30 м (сек), обводка 5-ти стоек с последующим броском в ворота, елаломный бег с шайбой, елаломный бег без шайбы.
3) В начале педагогического эксперимента мы изучили соматометрические и функциональные показатели юных хоккеистов контрольной и экспериментальной групп. По состоянию здоровья мальчики контрольной и экспериментальной групп относились к основной группе здоровье, что является хорошим показателем при организации и проведении педагогического эксперимента. В конце педагогического эксперимента динамика результатов общей и специальной физической подготовленности юных хоккеистов экспериментальной группы свидетельствует о том, что произошли изменения во всех исследуемых показателях. Показатели в тестах по специальной физической подготовленности на льду в значительной степени определялись уровнем техники владения коньками и уровнем развития скоростно-силовых качеств и координационных способностей юных хоккеистов. Экспериментальная методика может быть использована в тренировочном процессе юных хоккеистов с целью достижения высоких результатов на соревнованиях.
Подобные работы
- МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СИЛОВЫХ ПРИЕМОВ В ХОККЕЕ С ШАЙБОЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2015 - Совершенствование компонентов быстроты у юных хоккеистов 10-11 лет
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Исследование влияния подвижных игр на показатели физической подготовленности у юных футболистов
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 12 - 13 ЛЕТ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Особенности развития быстроты у юных хоккеистов 9-10 лет в подготовительном периоде тренировочного процесса
Магистерская диссертация, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Исследование влияния игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 14-15 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ АСИММЕТРИЧНОГО СИЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЫЖНОГО КОНЬКОВОГО ХОДА
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ В ХОККЕЙ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ХОККЕИСТОВ 20-22 ЛЕТ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017



