Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка метода эффективных продаж для ООО «Оптиум»

Работа №11769

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
468
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
Обзор литературы 10
Объект и методы исследования 11
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникаций с клиентами предприятия 12
1.1 Значение и сущность коммуникаций с клиентами предприятия 12
1.2 Эмоциональный интеллект в работе продавца с покупателями 19
1.3 Эффективные методы продаж в работе продавца с покупателем 24
Глава 2. Исследование организации работы с клиентами ООО «Оптиум» 28
2.1 Краткая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ постоянных клиентов предприятия 36
2.3 Оценка эффективности работы продавца с клиентами методом «Тайный покупатель» 41
Глава 3. Разработка программы работы с клиентами на основе исследований 46
3.1 Обоснование решений о разработке программы работы с клиентами,
преимущества и недостатки 46
3.2 Программа работы с клиентами предприятия на основе метода «эмоционально-умной» коммуникации 51
Глава 4. Принципы корпоративной социальной ответственности ООО «Оптиум» 62
4.1 Определение целей и задач программы КСО ООО «Оптиум» 62
4.2 Определение стейкхолдеров программы КСО ООО «Оптиум» 65
4.3 Определение элементов программы КСО ООО «Оптиум» 67
4.4 Определение затрат на программу КСО ООО «Оптиум» и анализ ее
эффективности 68
Заключение 71
Список публикаций студента 74
Список использованных источников 75
Приложение А 78
Приложение Б

Актуальность работы: В условиях рыночных отношений, обусловливающих жесткую конкурентную борьбу, необходимо постоянное совершенствование деятельности предприятий в сфере услуг. Предоставление широкого спектра услуг позволяет таким предприятиям привлечь большее количество потребителей, увеличить объемы сбыта продукции, увеличить доход, а, следовательно, и конкурентоспособность. Сервисное предприятие не сможет удержаться на рынке, если не будет уделять должное внимание постоянно изменяющейся внешней среде, причем не просто внимания, а детального исследования, анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры, совершенствуя по необходимости организационную структуру и добавляя перспективные формы обслуживания потребителей.
Разработанность темы: Разработка программы работы с клиентами посвящено очень мало трудов российских исследователей-аналитиков. В основном такими исследователями-аналитиками становятся сами руководители предприятий, грамотные маркетологи и социологи, которые опираясь на труды зарубежных писателей, таких как Манфред Кэ де Ври, Марр Б., Стивен Дж. Стейн, Б. Трейси, Р. Арден, Фокс Дж., Ч. Холмс и др. обеспечивают развитие данной темы в России.
Цель работы - разработка метода эффективных продаж для ООО «Оптиум».
Объектом исследования является эффективность продаж в ООО «Оптиум» - одного из лидеров рынка сервисных услуг города Томск.
Предмет исследования - повышение эффективности продаж в ООО «Оптиум» с помощью программы работы с клиентами на основе метода «эмоционально-умной» коммуникации.
Гипотеза исследования заключается в том, что процесс продаж будет более эффективным, если будет:
- высоким уровень профессионального мастерства и трудовой мотивации продавца;
- постоянно совершенствоваться сервис, система обслуживания;
- целенаправленно проходить работа с торговым персоналом предприятия по совершенствованию процесса продаж.
Проблемы, цель, гипотеза исследования позволили нам поставить сформулировать следующие задачи исследования:
1) изучить литературу и различные информационные источники по теме исследования;
2) рассмотреть теоретические аспекты коммуникаций с клиентами предприятия;
3) провести анализ организации работы с клиентами сервисного центра ООО «Оптиум»;
4) разработать программу работы с клиентами на основе метода «эмоционально-умной» коммуникации.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили современные отечественные и зарубежные научные исследования, посвященным проблемам эффективности продаж.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы метод натурных наблюдений, социологический, аналитический и логический методы. Практическая часть работы была написана, на основе исследования и анализа данных, собранных в процессе прохождения практики в СЦ ООО «Оптиум».
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 40 источников, 2 приложений и представлена на 80 страницах машинописного текста.
Практическая значимость работы выражается в разработке и экономическом обосновании мероприятий, направленных на повышение эффективности процесса обслуживания.
Выводы и рекомендации по совершенствованию сервисной деятельности СЦ ООО «Оптиум» были доведены до сведения руководства фирмы и получили его одобрение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой части работы были изучены теоретические аспекты коммуникаций с клиентами предприятия. Рассмотрено значение и сущность коммуникаций с клиентами предприятий, особенности влияния эмоционального интеллекта на работу продавца с покупателями. Дана характеристика эффективным методам продаж в работе продавца с покупателем.
В практической части выпускной квалификационной работы было выявлено, что рынок сервисных услуг города Томска по ремонту сотовой техники отличается неоднородностью. Существуют около 4 крупных фирм, являющихся лидерами на данном рынке, к числу таких фирм относится и СЦ ООО «Оптиум». Было определено, что исследуемое предприятие занимает по конкурентоспособности своих услуг, уступая по двум основным позициям: предоставление скидок и рекламная работа.
Период исследования 2016 год. Анализ деятельности фирмы СЦ ООО «Оптиум» позволил сделать вывод об устойчивости и стабильности этого предприятия на рынке сервисных услуг ремонта сотовой техники. Рентабельность продаж ООО «Оптиум» свидетельствует об очевидном финансовом росте исследуемого предприятия в области обслуживания населения.
За анализируемый период количество клиентов сервисного центра выросло с 936 до 2300 человек. Объектом деятельности СЦ ООО «Оптиум» является исключительно сам человек, который как клиент контактирует с исполнителем и одновременно потребляет услугу.
Для разработки обоснованных рекомендаций по совершенствованию сервисной деятельности СЦ ООО «Оптиум» была разработана анкета опроса его потребителей.
Анализ данных, полученных в результате опроса 200 посетителей сервисного центра свидетельствует о том, что наиболее эластичен спрос потребителей на ценовую политику, выбранную предприятием.
Больше половины опрошенных клиентов СЦ ООО «Оптиум» ответили, что ценовая составляющая очень важна, а треть опрошенных на первое место поставили качество услуги.
Для нивелирования выявленных недостатков работы СЦ ООО «Оптиум» было предложено открытие филиалов в районах города Томск и городах Томской области. В качестве мероприятий по стимулированию продаж услуги предлагается использовать такие направления как прямая реклама в СМИ и размещение информации в сети Интернет.
В данной работе охарактеризована деятельность предприятия СЦ ООО «Оптиум», рассмотрена существующая организация работы с клиентами, выбраны целевые рынки, проведен анализ постоянных клиентов магазина. На основе этого разработана сама программа работы с клиентами, отражены преимущества и риски использования.
В экспериментальной части работы был рассмотрен один из способов наилучшего достижения эффективного увеличения прибыли - разработка программы работы с клиентами компании с использованием метода «эмоционально-умной» коммуникации. Успешность дальнейшей работы зависит от особенностей самих продавцов-консультантов, среди которых немалую роль играет эмоциональный интеллект.
Этот метод позволяет организовать привлечение новых клиентов и удержать «старых», создать устойчивые связи с покупателями СЦ ООО «Оптиум». При этом организовать четкий и налаженный процесс продаж, создать сплоченный коллектив, движимый одной целью - удовлетворение потребностей клиентов.
Если продавец-консультант применит собственный эмоциональный интеллект и правильно решит ситуацию, то удовлетворенный клиент сделает покупку, хотя бы в знак признательности и извинения за свои, не всегда справедливые и верные, действия.
Таким образом, эмоциональный интеллект - не панацея и не волшебная палочка. Услуги могут и должны продаваться в салоне сервисного центра не только и не настолько потому, что хорошо поработал консультант, приемщик, сервисный инженер. Но часто, именно эмоционального состояния не хватает потребителю, чтобы правильно увидеть услугу, правильно и объективно воспринять информацию о ней, сделать верную оценку и принять решение о покупке. Создать такое состояние, принести сервисному центру дополнительные продажи и более удовлетворенных клиентов вполне по силам продавцам-консультантам при должной их организации руководителями.
Таким образом, тема дипломной работы раскрыта, достигнуты задачи, соответствующие цели работы. Цель дипломной работы достигнута - для исследуемого предприятия разработана программа работы с клиентами.



1. Андреева И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 57-65.
2. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии. - Новополоцк: Полоцкий государственный университет, 2011. - 388 с.
3. Асеев А. Ключи к партнеру: Искусство и техники продаж / А. Асеев. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 91 с.
4. Гербер Майкл Малый бизнес: от иллюзий к успеху. - М.: Олимп- бизнес, 2012. - 240 с.
5. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект в бизнесе - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. - 512 с.
6. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. -560 с.
7. Иванова С. Продажи на 100%: Эффективные техники продвижения товаров и услуг / С. Иванова. - 9-е изд. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. - 277 с.
8. Колотилов Е. Удвоение личных продаж: Как менеджеру по продажам повысить свою эффективность / Е.Колотилов, А. Парабеллум. — М.: Альпина Паблишер, 2014. - 143 с.
9. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / Пономарева А.М. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 247 с.
10. Коммуникация. Словарь-справочник новейших терминов и понятий: Справочник / Ю.В. Щербинина. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
- 304 с.
11. Котлер Филип. Маркетинг: Учебник для студентов вузов / Ф. Кот- лер, Дж. Боуэн, Дж. Мейенз; пер. с англ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 1071 с.
12. Манфред Кэ де Ври Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта = The Leadership Mystique: A User's Manual for the Human Enterprise. - М.:«Альпина Паблишер», 2011. - 276 с.
13. Маркетинг для магистров: Учебник / под общ. ред. И.М. Синяевой - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.
14. Маркетинг: Учебник/ Наумов В.Н. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
15. Маркетинговые коммуникации в сфере услуг: специфика применения и инновационные подходы: Монография / Христофоров А.В., Христофорова И.В; под ред. Суглобова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 159 с.
16. Марр Б. Ключевые показатели эффективности. 75 показателей, которые должен знать каждый менеджер / Б. Марр; пер. с англ. А. В. Шаврина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 340 с.
17. О защите прав потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1, в ред. от 13.07.2015// Консультант Плюс: справочная правовая система. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.04.2016).
18. Основы коммерции: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 с.
19. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 292 с.
20. Основы менеджмента: Учебник /Егоршин А.П., 3-е изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 350 с.
21. Официальный сайт компании ООО «Оптиум» [Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://optium.tomsk.ru/(дата обращения
15.04.2016) .
22. Оценка исполнения стандартов работы продавцов методом «Тайный покупатель» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hr- portal.ru/article (дата обращения 25.04.2016).
23. Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений: Учебное пособие / А. П. Панфилова. - 3-е изд. - М.: Флинта, 2012.
- 320 с.
24. Поведение потребителей: Учебник / О.Н. Романенкова - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
25. Поведение потребителей: Учебное пособие / Л.С. Драганчук. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.
26. Правила торговли / Сафонов М. Н., 12-е изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 57 с.
27. Практический менеджмент: Учебное пособие / Э.М. Коротков, М.Б. Жернакова, О.Н. Александрова; Под общ. ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 330 с.
28. Репев А.П. Трудные продажи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.repiev.ru/articles/Difficult-Sales.htm (дата обращения
15.04.2016) .
29. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И. Эмоциональный интеллект // Психологические исследования: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psystudy.ru (дата обращения: 24.04.2016).
30. Стивен Дж. Стейн. Преимущества EQ. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. - С. 384.
31. Стимулирование продаж: принципы, методы, оценка: Учебное пособие / О.А. Шальнова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 107 с.
32. Трейси Б. Сила обаяния: Как завоевывать сердца и добиваться успеха. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 251 с.
33. Фокс Дж. Секреты волшебников продаж: Опыт лучших. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 160 с.
34. Холмс Ч. Совершенная машина продаж: 12 проверенных стратегий эффективности бизнеса / Чет Холмс; пер. с англ. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2013. - 320 с.
35. Юркевич В.С. Проблема эмоционального интеллекта // Практическая психология образования. - 2012. - № 3 (4). - С. 4-10.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ