Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование пространственных и временных характеристик техники бега на скорость у юных футболистов

Работа №117644

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы46
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТЕ 8
1.1. Общая характеристика физической работоспособности спортсменов 8
1.2. Физиологические основы формирования и развития быстроты у футболистов 14
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ 19
2.1. Методы и организация исследования 19
2.2. Моделирование тренировочного процесса развития быстроты у юных футболистов 22
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 42

Актуальность исследования. Модернизация системы образования ориентирована на воспитание социально ответственной, самостоятельной творческой личности. Средняя общеобразовательная школа далеко не единственный фактор в образовании и воспитании человека. Одним из слагающих и формирующих факторов являются профессиональные занятия физической культурой и, конечно же, спортом. Физическое воспитание тесно связано в целостном педагогическом процессе с умственным, трудовым, нравственным воспитанием. Человек формируется целостно.
Физическая культура и спорт - радикальные средства укрепления здоровья, повышения жизнедеятельности и работоспособности, продления творческого долголетия, формирования гармонически развитой личности, и говоря о формировании нравственности у школьников направленным использованием ценностей физической культуры, мы говорим о становлении человека, формировании личности. Поэтому от преподавателей физического воспитания и тренеров во многом зависит, каким будет новое, подрастающее поколение. Школьник должен быть воспитан в духе настоящего спортсмена, ценящего свою честь и уважающего честь соперника, не способного на подлость и обман, обладающего силой воли, смелостью, трудолюбием, то он не только на соревнованиях, но и в жизни будет достойным человеком.
Занятия спортом ставят человека в условия, требующие проявления настойчивости при многократном выполнении нового, незнакомого и непривычного упражнения, при преодолении физической нагрузки. В процессе подготовки и участия в физкультурно-спортивной деятельности поведение спортсмена определяется его нравственными установками, уровнем развития его личностных качеств. Это предъявляет ряд требований к организации и проведению занятий, выполнение которых позволит избежать узкофункционального подхода к использованию физических упражнений в целях достижения высоких спортивных результатов.
Все большее значение в современном спорте имеет подготовка спортсменов на начальных этапах занятий спортом.
Становление физических способностей юных спортсменов, а также развитие спортивных качеств отличается последовательностью их формирования и этапностью [15]. Важным методом для воспитания юных спортсменов является - соревнование. Как метод воспитания соревнование строится с учетом того несомненного социально-психологического факта, что подросткам в высшей степени свойственно стремление к здоровому соперничеству, первенству, самоутверждению. Вовлекая учащихся в борьбу за достижение наилучших результатов в беге, например на 100 м., в труде и общественной деятельности, соревнование поднимает отстающих на уровень лидеров, стимулирует развитие творческой активности, инициативы, ответственности.
Воспитание осуществляется не только посредством воздействия тренера на учащегося, но и посредством воздействия дружного спортивного коллектива.
Учебно-тренировочную работу следует планировать с учетом возраста, пола, спортивной подготовленности, уровня общего развития учащегося. Например, можно рекомендовать в детских группах наряду с требованиями воспитывать организованность, дисциплинированность, аккуратность, честность, чувство товарищества. В группе подростков наряду с совершенствованием приобретенных морально-волевых качеств следует воспитывать умение владеть своим настроением, не поддаваться порывам чувств и раздражения, внимательное отношение к товарищам, наблюдательность, творческую активность. В последующие годы закрепляются приобретенные юными спортсменами навыки, и уделяется внимание воспитанию целеустремленности, настойчивости, спортивного трудолюбия и других качеств.
В данной работе исследование пространственных и временных характеристик техники бега на скорость у юных футболистов, рассмотрено на примере коротких дистанций, так как именно уровень развития этих способностей, во многом определяют спортивный результат в этом виде спорта. В беге задействовано очень много физических качеств, а воспитание вышеуказанных способностей имеет важное значение в процессе качественной подготовки футболиста.
Мы обратимся к понятиям «быстрота» и «скорость» как, используемым для качественной характеристики класса движений человека, требующих минимальных затрат времени. Постановка такого, может быть неожиданного на первый взгляд, вопроса имеет, тем не менее, принципиальное значение, поскольку в специальной литературе быстрота и скорость выступают обычно как синонимы, что сильно осложняет, если не сказать запутывает, практическое решение не только проблемы специальной физической подготовки, но и проблемы организации тренировочного процесса в целом. В развитии вышеуказанных качеств футболиста необходимо использовать специальные упражнения и занятия в форме игры.
В педагогической практике игровой метод используется при решении задач общей физической подготовки. Игровой метод характерен разнообразием способов достижения цели и комплексным характером деятельности, т.е. основывается на сочетании различных двигательных действий - бега, прыжков и др. Игровому методу присуща организация деятельности на основе образного или условного замысла игры, который предусматривает достижение определенной цели в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуаций.
Значение игры в физическом воспитании заключается в ее многофункциональности - это одновременно и специфическое средство, и метод физического совершенствования людей, она позволяет через двигательные действия выразить в границах заранее определяемых условностей элементы реальной жизни.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных футболистов (на этапе начальной спортивной специализации).
Предмет исследования - процесс исследования пространственных и временных характеристик техники бега на скорость у юных футболистов.
Цель работы: подбор методик для развития скоростных способностей юных футболистов.
Задачи настоящего исследования:
1. Изучение состояния вопроса в специальной литературе.
2. Подбор методик развития быстроты и скорости.
3. Экспериментальное подтверждение действенности методик, направленных на развитие быстроты и скорости у юных футболистов.
Рабочая гипотеза: Качественное развитие, совершенствование быстроты движений у юных футболистов (в ходе начальной спортивной специализации) окажется эффективным при условии внедрения в тренировочный процесс специально подобранных методик, которые предусматривают учет сенситивных периодов развития быстроты.
Также использование игрового метода и комплексов специальных упражнений в спортивной подготовке юных спортсменов поможет формированию и развитию совершенных профессиональных качеств.
Методы исследования:
1. Педагогический (на основе современных данных).
2. Контрольные исследования и тестирование.
3. Математической статистики.
4. Экспертное оценивание результатов исследований.
Новизна исследования: своевременное развитие пространственных и временных характеристик техники бега на скорость путем целенаправленного включения специальных упражнений в тренировочный процесс даст возможность повысить его эффективность в области специальной спортивной подготовки, а также результативность игр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Подвергнув анализу литературные данные и проведенные в ходе педагогического эксперимента исследования, можно сделать вывод о том, что развитием быстроты необходимо заниматься в сенситивный (чувствительный) период качества, а именно с 13 до 15 лет. Наш опыт физкультурной работы с детьми подросткового возраста, свидетельствует также о больших возможностях в решении не только спортивных и физкультурных, но и воспитательных задач.
2. Применяемые нами контрольно-тестовые упражнения в экспериментальной группе позволили определить, что уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности значительно выше, чем в контрольной группе.
3. Полностью подтверждена и апробирована рабочая гипотеза по итогам результатов эксперимента, о процессе формирования быстроты, как основе для развития скорости бега. Развитие качества - «быстроты» должно предшествовать работе над качеством - «скоростью» бега у юных футболистов.


1. Апокин В.В. Научно-техническое обоснование стандартной учебно-тренировочной программы развития быстроты у детей младшего школьного возраста. - М.: «Теория и практика физической культуры», 2002, № 3. - 47 с.
2. Белберов Д.А. Исследование возрастной динамики скоростно-силовых качеств и обоснование методики их совершенствования. - М.: ФиС, 1984. - 251 с.
3. Болдырев А.Г. Сенсомоторная детерминанта трансформации двигательных умений в навыки у юных спортсменов // Материалы конференции по итогам науч.-исслед. работ профессоров, преподавателей, науч. сотрудников, аспирантов ЧГПУ за 2000. - Челябинск: ЧГПУ, 2002. - 156с.
4. Болдырев А.Г., Черкасов И.Ф. Комплексы специальных упражнений для обучения и совершенствования видов легкой атлетики. Челябинск: ЧГПУ Факел, 1997. -187 с.
5. Бутенко Б.И. О путях развития быстроты. - М.: Теория и практика физической культуры, 1988, № 4. -136 с.
6. Валик Б.В. Развитие скоростно-силовых качеств. Книга: Легкая атлетика для юношей. - М.: Ф и С, 1969. - 192 с.
7. Верхошанский Ю.Н. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Ф и С, 1988. -325 с.
8. Гагуа Е.Д. Тренировка спринтера. - М.: Терра-Спорт, 2000. 12-19 с.
9. Гриценко М.Ф., Решетников Г.С. С помощью движений. - М.: Физкультура и здоровье, 1984. - 217 с.
10. Губа В.П., Никитушкин В.Г., Кашук П.В. Индивидуальные особенности юных спортсменов. - Смоленск, 1997.- 32-37 с.
11. Донской Д.Д. Управление движениями спортсмена. - М.: ФиС, 1985. - 109 с.
12. Дьяченко Н.А. Отбор и начальное обучение на короткие дистанции на основе анализа координации движений. Автореферат дис. канд. пед. наук, - Л., Знамя, 1986.
13. Зелинченок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии отбора. - М.: Терра - Спорт, 2000.
14. Касимов В. Покоряя время и пространство. - М.: Ф и С, 1987. - 25­34 с.
15. Ковальчук Р.И. Прогнозирование двигательных способностей бегунов на короткие дистанции. - М.: Теория и практика физической культуры, № 9, 2003. - С. 11-14.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ