Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Активизация учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам (Южно-Уральский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет)

Работа №117578

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы65
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
141
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: Челябинский юридический колледж.
Выборка: 30 человек, среди них 21 девушка и 9 юношей (возраст от 17 до 22 лет).
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ 8
1.1 Сущность и содержание активизации учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам 8
1.2 Методы активизации учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам 20
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В НОУ СПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 32
2.1 Процесс активизации учебно-познавательной деятельности студентов НОУ СПО «Челябинский юридический колледж» в процессе обучения дисциплине «Основы права» 32
2.2 Разработка плана-конспекта занятия по теме «Судебная система РФ» с применением методов активизации учебно-познавательной деятельности студентов» 46
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Дидактические задачи профессиональной образовательной организации разнообразны и специфичны, характеризуются профессиональной теоретической и практической направленностью, обладают целостностью и полнотой. Чтобы решить эти задачи, требуется активная учебно-познавательная деятельность студентов, которой способствует комплексное использование различных интерактивных технологий (информационных, экспертно-обучающих, обучающих и других).
В настоящее время для решения проблемы воспитания в профессиональной образовательной организации необходимо создать условия, при которых студенты смогут проявить активность в познавательной, исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Для того чтобы создать такие условия, необходима разработка и внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, в том числе и тех, которые позволят повысить уровень познавательной активности студентов. Для этого необходимо использовать разнообразные формы и методы преподавания, которые не только бы позволили повысить интерес к изучаемому предмету, но и способствовали бы развитию мышления, повышению уровня профессиональной подготовки, развитию творческих способностей студентов.
Говоря об активизации учебно-познавательной деятельности студентов, невозможно не отметить то, насколько быстро студент будет активизироваться и адаптироваться к условиям современных обучающих технологий, настолько быстро способна помочь активизация в плане познавательной деятельности. Рост студента как личности в процессе образовательной организации, дает организация деятельности, которая способна позволить студентам самостоятельно самореализоваться, самостоятельно включаться в процесс активного обучения и в принципе стать самостоятельной личностью.
Проблема активизации учебно-познавательной деятельности студентов в процессе обучения занимает одно из ведущих мест в современных педагогических исследованиях.
Актуальность исследования обусловлена тем, что решение этого вопроса в значительной мере влияет на эффективность учебно-познавательной деятельности, поскольку от мотивации студентов к учебной деятельности зависит результативность их обучения.
Объект исследования – изучение правовых дисциплин в профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования – активизация учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам.
Цель исследования – изучение теоретических основ активизации учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам и разработка плана-конспекта занятия по теме «Судебная система РФ» с применением методов активизации учебно-познавательной деятельности студентов.
Цель и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач исследования:
1) рассмотреть сущность и содержание активизации учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам;
2) выявить методы активизации учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам;
3) проанализировать процесс активизации учебно-познавательной деятельности студентов НОУ СПО «Челябинский юридический колледж» в процессе обучения дисциплине «Основы права»;
4) разработать план-конспект занятия по теме «Судебная система РФ» с применением методов активизации учебно-познавательной деятельности студентов.
Теоретическую основу особенностей активизация учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам составили труды следующих авторов: Ю.В. Андреева, Б.Ф. Аханов, Г.Б. Кунжигитова, В.С. Безрукова, Н.В. Бордовская, А.П. Беляева, В.А. Сластенин, А.В. Батаршев, А.М. Кораблев, С.Я. Баев, В.П. Беспалько, Н.Г. Волков, Л.С. Выготский, Ю.Л. Гончарова, М.Г. Масесянц, Я.А. Хатламаджиян, Л.Ш. Гимадиева, Л.В. Жарова, Н.Р. Жарова, Б.З. Зельдович, Н.М. Сперанская, Д.П. Ильина, С.В. Иванова, И.Б. Кабыткина, С.Н. Казначеева, И.Я. Лернер, В.Н. Люсев, Е.А. Маренина, А.Н. Леонтьев, М.В. Ляшенко, Н.В. Моргачева, А.С. Макаренко, А.В. Маркова, З.П. Трофимова, П.И. Пидкасистый, Л.С. Подымова, И.Ф. Исаев, А.И. Мишенко, В.А. Сухомлинский, В.И. Смирнов, М.В. Филина, Н.Ю. Федотова, А.Р. Хуснутдинов, И.Г. Широков и др.
Методологическую основу исследования составляют современные образовательные рамки, фундаментальные положения педагогики образования (Абдулина, 1995; Бабанский, 1992; Ильина, 2001), теория профессионального образования (Гершунский, 1997; Кенжебеков, 2002; Кузьмина, 1990), теория развития профессиональных компетенций (Адольф, 1998; Беспалько, 2004; Козберг, 2000; Стукаленко и др., 2013), теория развития познавательного интереса (Лигай и др., 2015; Ибраева и Стукаленко, 2014) и теория профессиональной деятельности (Ильясова, 2006; Маркова, 1996; Савостьянов, 2007; Стукаленко, 2015).
В исследовании также содержатся научные работы по изучаемой проблеме отечественных и зарубежных исследователей, периодические издания, материалы научных и прикладных конференций, образовательные программы, учебно-методические пособия.
Для достижения целей и решения задач исследования использован комплекс методов, а именно: анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение информации по проблеме исследования, что позволило систематизировать научный материал и сформировать свой взгляд на поставленную проблему. Также использовались следующие методы исследования: теоретические (изучение и анализ научно-педагогической, психолого-педагогической, справочной, специализированной литературы, нормативной документации по теме исследования; эмпирические (разработка плана-конспекта занятия).
Теоретическая значимость заключается в структурировании основных теории и положений, касающихся активизации учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам.
Практическая значимость заключается в разработке плана-конспекта занятия, который может быть в дальнейшем использован на занятиях по основам права.
База исследования: НОУ СПО «Челябинский юридический колледж».
Юридический адрес базы исследования: г. Челябинск, проспект Победы, 290в.
Структура работы состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе рассмотрены теоретические основы активизации учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам. Изучены сущность и содержание активизации учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам. Выявлены методы активизации учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам
Во второй главе рассмотрена активизация учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам в НОУ СПО «Челябинский юридический колледж». Проанализирована программа активизации учебно-познавательной деятельности студентов НОУ СПО «Челябинский юридический колледж» в процессе обучения дисциплине «Основы права». Разработан плана-конспект занятия по теме «Судебная система РФ» с применением методов активизации учебно-познавательной деятельности студентов».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог данной выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод о том, что работа достигнута – были изучены теоретические основы активизации учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам и разработан план-конспект занятия по теме «Судебная система РФ» с применением методов активизации учебно-познавательной деятельности студентов.
Итак, важную роль в процессе обучения правовым дисциплинам играет сформированность мотивов учения, интерес и потребность в познании, и положительное отношение к процессу обучения. Учебный процесс с применением активных и интерактивных методов обучения способствует активизации познавательной деятельности студентов в процессе обучения правовым дисциплинам. Благодаря применению данных методов происходит: принудительная активизация мышления, самостоятельная творческая выработка решений, повышение мотивации, эмоциональности обучаемых, развитие навыков анализа и критического мышления. Методы, направленные на активизацию познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения достаточно разнообразны, но ни один из них не является универсальным. Поэтому использование комплекса методов активизации познавательной деятельности сделает процесс обучения наиболее интересным и эффективным.
Во второй главе проведена активизация учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам в НОУ СПО «Челябинский юридический колледж».
Активизацию можно определить как постоянно текущий процесс побуждения студентов к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стерео типичной деятельности, спада и застоя в умственной работе.
Развитие творческого мышления, может осуществляться, только путем применения различных методов обучения: проблемно-поисковых, задач на развитие интересов и способностей, побуждающих студентов к самостоятельному овладению знаний, к их осмыслению, практической реализации.
В рамках данного исследования нами был проведен, в первую очередь эксперимент на выявление мотивационной и познавательной составляющей среди студентов 1 курса направления подготовки «Право и судебное администрирование». Участниками стали студенты, в количестве 30 человек, средний возраст которых составил 18,4 лет.
В процессе исследования было выявлено следующее:
1. Большую часть испытуемых мотивирует одобрение со стороны преподавателя, одногруппников и близких и это влияет на их учебно-познавательную деятельность;
2. Наиболее часто встречаемая направленность ума среди студентов 1 курса специальности «Право и судебное администрирование» это «Эрудит», чуть реже встречаются «Идейные генераторы» и редко «Критики»;
3. Большинство испытуемых способно рационально произвести самооценку познавательной позиции.
На основании этого, в качестве оптимального способа повышения познавательной активности в процессе учебной деятельности по специальности «Право и судебное администрирование» нами выбрано внедрение инновационных технологий, с использованием Интернета в рамках изучаемых дисциплин, в частности стимульного материала по конкретным темам.



1. Андреева, Ю.В. Педагогическая поддержка мотивации студентов на профессиональное саморазвитие [Текст] / Ю.В. Андреева. – М.: Образование и саморазвитие, 2008. – 11 с.
2. Астахова, Е. Познавательная активность студентов: поиск форм оптимизации [Текст] / Е. Астахова. – М.: Альма-Матер, 2000. – 32 с.
3. Аханов, Б.Ф. Проблема активности личности в обучении и использование активных методов обучения в преподавании [Текст] / Б.Ф. Аханов, Г.Б. Кунжигитова // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2012. – № 12. – С. 31-37.
4. Безрукова, В.С. Педагогика [Текст] / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Урал-Е, 2019. – 320 с.
5. Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии [Текст] / Н.В. Бордовская. – М.: КНОРУС, 2011. – 182 с.
6. Боровская, С.В. Педагогические условия повышения эффективности профессионально-творческой самообразовательной деятельности будущего преподавателя [Текст] / С.В. Боровская. - Челябинск, 1999. – 175 с.
7. Беляева, А.П. Методология и теория профессиональной педагогики [Текст] / А.П. Беляева. – СПб.: Речь, 2020. – 155 с.
8. Белозерцев, Е.П. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2020. – 368 с.
9. Батаршев, А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи : учеб. пособие [Текст] / А.В. Батаршев, А.М. Кораблев. – Москва : Академия, 2018. – 192 с.
10. Баев, С.Я. Дидактические основы системы методов теоретического и производственного обучения в профессиональных училищах [Текст] / С.Я. Баев. – СПб.: Нева, 2018. – 400 с.
11. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В.П. Беспалько. – М., 2017. – 360 с.
12. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П. Беспалько. – М., 2017. – 500 с.
13. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов [Текст] / Н.В. Бордовская. – СПб.: Питер, 2019. – 624 с.
14. Волков, Н.Г. Личность преподавателя и новые технологии обучения в инновационном вузе [Текст] / Н.Г. Волков // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – № 10. – С. 392-399.
15. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Политиздат, 1982. – 367 с.
16. Гончарова, Ю.Л. Активизация познавательного интереса студентов вуза за счет использования интерактивных средств обучения [Текст] / Ю.Л. Гончарова, М.Г. Масесянц, Я.А. Хатламаджиян // Педагогический журнал. – 2019. – № 9. – С. 230-239.
17. Гимадиева, Л.Ш. Активизация познавательной и мыслительной деятельности студентов для ускорения адаптации студентов в вузе [Текст] / Л.Ш. Гимадиева // Высшее и среднее профессиональное образование как основа профессиональной социализации обучающихся. – Казань: Общество с ограниченной ответственностью "Редакционно-издательский центр "Школа", 2019. – С. 139-141.
18. Жарова, Л.В. Учить самостоятельности: кн. для учителя [Текст] / Л. В. Жарова. - М.: Просвещение, 1993. – 205 с.
19. Жарова, Н.Р. Активизация учебной деятельности студентов первого курса как метод повышения уровня мотивации [Текст] / Н.Р. Жарова // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 3. – С. 44.
20. Зельдович, Б.З. Активные методы обучения [Текст]: учебное пособие для вузов / Б.З. Зельдович, Н.М. Сперанская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 201 с.
21. Ильина, Д.П. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов среднего профессионального образования [Текст] / Д.П. Ильина // Формирование готовности к профессиональной деятельности выпускников педагогического вуза. – Нижний Тагил: Центр научного знания "Логос", 2019. – С. 72-78.
22. Иванова, С.В. Тесты учебной деятельности как педагогическое условие активизации учебно-познавательной деятельности студентов среднего профессионального образования [Текст] / С.В. Иванова // Управление качеством среднего профессионального образования. – Екатеринбург: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования", 2021. – С. 86-91.
23. Кабыткина, И.Б. Познавательная активность студентов: проблемы и пути повышения [Текст] / И.Б. Кабыткина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 6-4(108). – С. 88-91.
24. Кашко, Т.В. Классификация мотивов учения в психолого-педагогической литературе [Текст] // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. – 2018. – Т. 1. – № 9. – С. 343-345.
25. Казначеева, С.Н. Развитие познавательной активности студентов вуза [Текст] / С.Н. Казначеева. – Нижний Новгород: 2007. – 16 с.
26. Лапшина, О.Н. Методы и приемы активизации познавательной активности студентов СПО [Текст] / О.Н. Лапшина // Вестник научных конференций. – 2021. – № 4-1(68). – С. 76-77.
27. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения [Текст] / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 1981. – 186 с.
28. Люсев, В.Н. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов в образовательном процессе СПО через игровые методы обучения [Текст] / В.Н. Люсев, Е.А. Маренина // Непрерывное образование в вузе: вызовы и тренды, меняющие пространство технологий управления, обучения, воспитания и развития: Сборник трудов международной научно-практической конференции, Пенза, 29 ноября 2018 года. – Пенза: Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o., 2019. – С. 132-135.
29. Леонтьев, Д.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации [Текст] / Д.А. Леонтьев // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. – 2016. – № 2. – С. 3-18.
30. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Академия, 2015. – 352 с.
31. Ляшенко, М.В. Мотивация учебной деятельности: основные понятия и проблемы [Текст] // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2019. – Т. 11. – № 1. – С. 53-73.
32. Моргачева, Н.В. Активизация познавательной деятельности студентов СПО при условии использования интерактивных технологий [Текст] / Н.В. Моргачева // Вестник современных исследований. – 2018. – № 4.2(19). – С. 106-108.
33. Макаренко, А.С. О воспитании [Текст] / А.С. Макаренко. - М.: Издательство политической литературы, 1990. – 416 с.
34. Маркова, А.В. Модульная организация учебного курса как основа разработки учебно-методического комплекса [Текст] / А.В. Маркова, З.П. Трофимова. – М.: Социально-гуманитарные знания, 2000. – 155 с.
35. Митерева, Г.В. Активизация учебно - познавательной деятельности студента [Текст] / Г.В. Митерева // Медицинский дискурс: вопросы теории и практики. – Тверь: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тверская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2018. – С. 179-184.
36. Образовательный процесс в профессиональном образовании [Текст]: учебное пособие для вузов / В.И. Блинов [и др.] ; под общей редакцией В.И. Блинова. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 314 с.
37. Осипова, С.И. Познавательная активность как объект педагогического анализа [Текст] / С.И. Осипова, Н.С. Агишева // Гуманизация образования. – 2016. – № 2. – С. 89-95.
38. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник для СПО / И.П. Подласый. – 3-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 576 с.
39. Пундикова, О.А. Механизмы организации образовательной деятельности ПОО в системе региональной инновационной площадки [Текст] / О.А. Пундикова, О.В. Лихонина // Инновационное развитие профессионального образования. – 2019. – № 2. – С. 70–77.
40. Педагогика [Текст]: учебник и практикум для вузов / П.И. Пидкасистый [и др.]; под редакцией П.И. Пидкасистого. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 408 с.
41. Педагогика [Текст]: учебник и практикум для вузов / Л.С. Подымова [и др.]; под общей редакцией Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 246 с.
42. Проблемы инновационной педагогики [Текст]: Сб. науч. тр. Магнитог. гос. ун-т / Под ред. З.М. Уметбаева. - Магнитогорск : МаГУ, 2013. – 84 с.
43. Прохорова, С.В. Профессиональная педагогика [Текст] / С.В. Прохорова. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2018. – 512 с.
44. Романова, М. В. Профессиональная рефлексия студентов педагогов-психологов: методологический аспект [Текст] / М. В. Романова // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2. – С. 21-24.
45. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология [Текст] / А.А. Реан, Я. Л. Коломинский. - СПб.: Питер, 2020. – 456 с.
46. Студеникин, С.И. Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на групповых занятиях [Текст] / С.И. Студеникин, А.И. Рублев, Л.А. Лядова // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 2-3 (11). – С. 54-59.
47. Студеникин, С. И. Высшее образование: Мотивация студентов к ведению активной познавательной деятельности (УПД) [Текст] / С.И. Студеникин, А. И. Рублев, И. Б. Кабыткина // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 9. Ч.2 / РАН. ИНИОН. – М., 2014. – 706 с.
48. Студеникин, С.И. Дидактика. Современные методы и средства обучения [Текст] / С.И. Студеникин. – М.: Спутник+, 2011. – 463 с.
49. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А. И. Мишенко и др. – М.: Школа – пресс, 2018. – 512 с.
50. Сухомлинский, В. А. Не только разумом, но и сердцем [Текст] / В. А. Сухомлинский. – М.: Молодая гвардия, 1986. – 134 с.
51. Смирнов, В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях [Текст] / В.И. Смирнов. – М.: Педагогическое общество России, 2018. – 247 с.
52. Филина, М.В. Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся и способы ее активизации [Текст] / М.В. Филина, Н.Ю. Федотова // European research : сборник статей XXV Международной научно-практической конференции : в 2 ч., Пенза, 07 февраля 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение", 2020. – С. 106-108.
53. Хуснутдинов, А.Р. Активизация познавательной деятельности на лекционных занятиях по дисциплинам профессионального цикла [Текст] / А.Р. Хуснутдинов // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 1-2 (15). – С. 31-35.
54. Широков, И.Г. Учебный диалог как форма активизации познавательной деятельности студентов СПО [Текст] / И.Г. Широков // Вестник московского университета. – 2021. – № 9. – С. 23-27.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ