Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление приносящей доход деятельностью в муниципальном автономном учреждении

Работа №117541

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

муниципальное право

Объем работы91
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Муниципальное автономное учреждение «Молодежный комплексный центр «Феникс» (г. Когалым).
Основной вид деятельности - регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности предприятия.
Проведен анализ финансового состояния за 2019-2021 годы.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность).

Введение 4
1. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 7
1.1. Муниципальное автономное учреждение: организационные основы и особенности управления 7
1.2. Имущество муниципального автономного учреждения: состав, финансирование и управление 14
1.3. Оказание платных услуг как источник формирования имущества и финансовых ресурсов 25
2. ПРИНОСЯЩАЯ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МАУ «МКЦ ФЕНИКС»: АНАЛИЗ И ОЦЕНКА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности МАУ «МКЦ Феникс» 31
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности 39
МАУ «МКЦ Феникс» 39
2.3. Состав и структура доходов от приносящей доход деятельности в 2019 – 2021 гг. 48
2.4. Экономическое обоснование внедрения платной услуги по обучению школьников информационным технологиям в МАУ «МКЦ Феникс» 56
Заключение 65
Список использованных источников 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Дальнейшее благополучие каждого предприятия зависит от правильности политики управления деятельностью в целом и финансовыми ресурсами в частности. При этом нужно понимать, что финансирование муниципальных учреждений происходит из государственного бюджета. Однако такие организации обязаны экономически грамотно распоряжаться доверенным им имуществом, в том числе и финансовыми ресурсами, и не только не допустить нерентабельности экономических показателей, но и развивать предприятие.
Кроме того, у руководства муниципальных автономных учреждений (далее – МАУ) есть полномочия проводить мониторинг состояния рынка в своей сфере деятельности, определять востребованность услуг и разрабатывать программы по открытию приносящего доход направления. Такие услуги должны постоянно анализироваться, контролироваться в динамике, чтобы финансовые ресурсы, которые поступают из государственных источников не перетекали на покрытие убытков от коммерческой деятельности. По этой причине актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.
Цель исследования – разработать и экономически обосновать мероприятия, направленные на совершенствование управления приносящей доход деятельностью в организации путем повышения ее доходов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изложить теоретико-методические основы управления приносящей доход деятельностью в муниципальных автономных учреждениях, в том числе особенности оказания платных услуг;
- на основе изучения информации отчетности МАУ «МКЦ Феникс» представить организационно-управленческую характеристику организации, а также экономические показатели ее основной деятельности;
- провести динамический анализ и дать оценку приносящей доход деятельности МАУ «МКЦ Феникс» за 3 – 5 лет;
- исследовать проблемы управления приносящей доход деятельностью в организациях;
- сформулировать направления, разработать и экономически обосновать мероприятия, направленные на совершенствование управления приносящей доход деятельностью в МАУ «МКЦ Феникс».
Объект исследования – МАУ «Молодежный комплексный центр «Феникс». Предмет исследования – приносящая доход деятельность организации.
Данные условия определили структуру исследовательской работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении описана актуальность темы, обоснование ее выбора, цели и задачи написания работы, предмет и объект исследования и структура.
В первой главе находится описание теоретических основ финансового обеспечения муниципального автономного учреждения, которое включает особенности организации и управления, характеристику состава имущества и финансирования. Также рассматривается сфера платных услуг с позиции источника формирования имущества и финансов.
Во второй главе размещена практическая часть работы, представлено описание приносящей доход деятельности в МАУ «Молодежный комплексный центр «Феникс». Дана организационно-экономическая характеристика, проанализированы финансово-экономические показатели, произведена оценка состава и структуры доходов за последние три года. На основе проведенного исследования разработана и экономически обосновано мероприятие / услуга, которая увеличит доход МАУ «МКЦ «Феникс».
В заключении подведены итоги проведанной исследовательской работы, сделаны общие выводы.
При написании данной работы были использованы научные источники, законодательные акты и нормативы, публикации других исследователей и ученых, ресурсы интернет. Перечень этих данных в нормативной последовательности представлен в списке использованных источников.
Анализ экономических показателей был основан на данных бухгалтерской отчетности, которые размещены в приложении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Деятельность МАУ выполняется в рамках ФЗ «Об автономных учреждениях», учредителем которого выступают органы государственного власти. Сферой деятельности может быть: образование, наука, культура, здравоохранение, спорт и другие. Основанием деятельности МАУ является сформированное учредителем задание, отказаться от которого невозможно. Имущественные активы предприятия не принадлежат ему на праве собственности, их владельцем остается учредитель, однако они передаются ему на праве оперативного управления. При работе предприятие имеет права и выполняет определенные обязанности. Система управления, учетная политика и налогообложение в Муниципальном автономном учреждении имеет свои особенности.
Имущество Муниципального автономного учреждения включает три основных направления: недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество и движимое имущество, не включенное в состав особо ценного движимого имущества. МАУ может распоряжаться самостоятельно только движимым имуществом без особой ценности. Доходы, получаемые от использования имущества Муниципальных автономных предприятий, поступают в их самостоятельное распоряжение и применяются для достижения целей, ради которых оно создано. Финансирование происходит не только из бюджетных средств в виде субсидий разного уровня, но и за счет привлечения дополнительных внебюджетных источников через оказание платных услуг и привлечение пожертвований. Финансовые ресурсы направляются в соответствии с заданием, а по окончанию составляется отчет. Финансовое планирование муниципального автономного учреждения выступает в качестве основного планового документа для финансирования учреждений, в котором определяется объем выделяемых средств учреждению и в нем представляется распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения.
В соответствии с действующим законодательством МАУ имеют право на оказание платных услуг в области своей деятельности. Такие услуги не входят в перечень муниципального задания или объем их предоставления превышает допустимые нормы для бесплатного оказания. Существует определенный перечень платных услуг: занятия по разным направлениям, лекции и консультации, экскурсии, организация праздников, аренда помещений и другие. Перечень платных услуг должен быть прописан в уставе и документально оформлен через приказы руководителя. Ценообразование должно быть тщательно продумано. На эффективность оказания платных услуг могут оказывать влияние различные факторы, при этом целями их оказания должно быть повышение благосостояния общества и учреждения.
Муниципальное автономное учреждение «Молодежный комплексный центр «Феникс» относится к современной организации досуга детей и молодежи по востребованным направлениям: танцам и вокалу, гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию молодого поколения, привлечению подростков к занятиям техническими видами творчества. Учредителем выступает Администрация города Когалым. Деятельность некоммерческой организации происходит в рамках действующего законодательства. Наибольшую часть кадрового состава (69%) представляют специалисты, выполняющие основную, творческую деятельность.
Анализ финансово-экономических показателей деятельности МАУ «МКЦ Феникс», проведенный на основании бухгалтерской отчетности показал, что балансовая стоимость нефинансовых активов в 2020 г. она увеличилась на 16 934 тыс. руб. (7,4%), однако в 2021 г. произошел спад на 12 732 тыс. руб. (5,2%), показав данные в размере 231 412 тыс. руб. Общий показатель финансовых активов учреждения имеет положительную динамику. В 2020 г. финансовые активы выросли на 1 023 тыс. руб. (41,4%), в 2021 г. – еще на 584 тыс. руб. (24,5%). Общая сумма обязательств в 2020 г. она выросла на 26 524 тыс. руб. (5,2%), в 2021 г. произошло незначительное снижение на 142 тыс. руб. Поступления по текущим операциям в 2020 г. сократились на 10 561 тыс. руб. (20,7%), в 2021 г. произошло значительное увеличение на 14 117 тыс. руб. (34,9%). Рост поступлений в 2021 г. произошел благодаря увеличению доходов от оказания платных услуг на 14 625 тыс. руб. (40,4%). Выбытие по текущим операциям в 2020 г. по сравнению с 2019 г. сократились на 11 281 тыс. руб. (22,2%), однако в 2021 г. выросли на 14249 тыс. руб. (36%).
В МАУ «МКЦ Феникс» одним из направлений работы выступает приносящая доход деятельность. По этому направлению нефинансовые активы в 2020 г. сократились на 56 тыс. руб. (21,2%), в 2021 г. снижение составило 18 тыс. руб. (8,7%). Финансовые активы в 2020 г. по сравнению с 2019 г. выросли на 67 тыс. руб. (63,2%), в 2021 г. – 16 тыс. руб. (9,2%). Финансовый результат в 2019 г. составил 293 тыс. руб. В 2020 г. сократился на 37 тыс. руб. (12,7%) и равен 256 тыс. руб. В 2021 г. произошел рост на 15 тыс. руб. (5,8%) и финансовый результат получен в размере 271 тыс. руб.
Доход приносят три направления: сдача в аренду помещения, оборудования и оказание платных услуг. Динамика доходов от сдачи в аренду в 2020 г. увеличились на 1 308 руб. (1,5%), в 2021 г. – еще на 3 101 руб. (3,5%). Доходы от сдачи в аренду оборудования в 2020 г. по сравнению с 2019 г. сократились на 10 308 руб. (13,1%), в 2021 г. еще на 22 496 руб. (32,7%). Доходы от оказания платных услуг в 2020 г. снизились по сравнению с предшествующим периодом на 28 367 руб. (22,2%). Однако в 2021 г. отмечается рост на 24 507 руб. (5,8%), что превышает показатели 2019 г. и составляет 134 031 руб. Наибольшая доля в структуре доходов приходится на оказание платных услуг: в 2019 г. 43,6%, в 2020 г. – 38,9%, в 2021 г. – 49,5%.
В результате проведенного опроса и анализа деятельности конкурентов для разработки нового направления оказания платных услуг в МАУ «МКЦ Феникс» было выбрано направление по обучению «Информационным технологиям». Основная целевая аудитория – школьного возраста с 10 до 15 лет. На основе оценки спроса разработан тематический план и интенсивность занятий.
Основными затратами для открытия нового направления выступает закупка компьютерного оборудования. Также важным аспектом является подбор педагога. Доходами будут выступать платежи родителей учащихся за количество проведенных занятий. К расходам относятся оплата труда педагога, амортизация оборудования, коммунальные услуги и расход канцелярских товаров.
Из-за введения нового направления по приносящей доход деятельности финансовые затраты вырастут на 216 800 руб. (47,5%). Однако себестоимость оказания платных услуг сократится на 218 руб. (12,3%), а объем оказания услуг повысится на 168 услуги (63,4%). Изменение в деятельности учреждения принесет дополнительный доход в размере 72 000 руб. Срок окупаемости вложенных средств составит 4 года и 8 месяцев.



1. Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: Учебно-экономической пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2019. – 256 с.
2. Акулич, М.М., Батырева, М.В. Государственные и муниципальные услуги и качество жизни населения [Текст] // Sociologie cloveka. 2019. – № 4. – С. 35-38.
3. Аладжев, А.И., Милконова, Ю.И., Шер М.Л. Экономико-правовой аспект государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации [Текст] // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам практической конференции 30 ноября 2014 г.: в 6 ч. / Под общ. ред. М. Г. Петровой. – Белгород: ИП Петрова М.Г., 2018. – Часть V. – С.14-17.
4. Алиева, Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью [Текст] / Г.Ш. Алиева // Аллея науки. 2018. – Т. 2. – № 2 (18). – С. 573-575.
5. Арбатская, Т.Г. Учет в государственных (муниципальных) учреждениях [Текст]. Учебное пособие. – Иркутск: Издво БГУЭП, 2018. – 200 с.
6. Бабаева, З.К. Понятие и функции государственной и муниципальной услуги [Текст] // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2018. – Т. 16. – № 1. – С. 113-120.
7. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 687 с.
8. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта [Текст]. М.: Финансы и статистика, 2019. – 208 с.
9. Банных, Г.А., Костина С.Н. Совершенствование системы мониторинга качества оказания образовательной услуги [Текст] // Управленец. – 2018. – № 3(43). – С. 20-25.
10. Барциц, И.Н. Система государственного и муниципального управления. [Текст] В 2 томах. Т.1: курс лекций / И.Н. Барциц. – Москва: Дело, 2019. – 512 c.
11. Бедрачук, И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие [Текст] / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. – Владивосток: ВГУЭС, 2020. – 52 с.
12. Бейдина, Т.Е. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления как теоретическая и практическая политическая проблема [Текст] / Т.Е. Бейдина // Вестник Забайкальского государственного университета. 2018. – Т. 24. – № 2. – С. 39-46.
13. Божиган, В.С. Деятельность органов местного самоуправления в сфере обеспечения благосостояния населения [Текст] / В.С. Божиган // Наука в современном мире: приоритеты развития. 2018. – Т. 2. – № 1 (4). – С. 45-46.
14. Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31 июля 1998 г. (ред. от 21.11.2022) [Электронный ресурс] // https://www.consultant.ru/ document/cons_ doc_LAW_19702/
15. Васильев, А.А. Муниципальное управление и местное самоуправление: словарь. [Текст] / А.А. Васильев. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 296 с.
16. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление [Текст]: учебник и практикум для вузов / В.П. Васильев, Н.Г. Деханова, Ю.А. Холоденко. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2022. – 307 с.
17. Ведяева, Е.С. Государственное и муниципальное управление [Текст]: учебное пособие / Е.С. Ведяева, А. А. Гребенникова. – Саратов: Вузовское образование, 2019. – 166 c.
18. Гимазова, Ю.В. Государственное и муниципальное управление [Текст]: учебник для вузов / Ю.В. Гимазова; под общей редакцией Н.А. Омельченко. – Москва: Юрайт, 2021. – 453 с.
19. Горный, М.Б. Муниципальная политика и местное самоуправление в России [Текст]: учебник и практикум для вузов / М.Б. Горный. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2022. – 393 с.
20. Государственное и муниципальное управление в России: тенденции развития и актуальные проблемы совершенствования [Текст]: монография / И.Ф. Денисенко, Н.А. Багрова, Е.Н. Тованчова, Н.Н. Усатая; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2020. – 233 с.
21. Государственное и муниципальное управление [Текст]: учебник и практикум для вузов / С.Е. Прокофьев [и др.]; под редакцией С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина, Н.Н. Мусиновой. – 2-е изд. – Москва: Юрайт, 2022. – 608 с.
22. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ [Электронный ресурс] // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 5142/
23. Деловые коммуникации в государственном и муниципальном управлении [Текст]: учебное пособие для вузов / А.С. Никитина, Н.Г. Чевтаева, С.А. Ваторопин, А.С. Ваторопин. – Москва: Юрайт, 2021. – 171 с.
24. Дербенов, Ч.Ю., Босхомджиева, Д.Б. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде [Текст] // Молодой ученый. – 2019. – №27.2. – С. 11-12.
25. Дуреев, С.П. Социальное взаимодействие и местное самоуправление [Текст] / С.П. Дуреев // Менеджмент социальных и экономических систем – 2020. – №2. – С. 31-35
26. Жуклинец, И.И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях [Текст] / И. И. Жуклинец. – М.: Юрайт, 2018. – 504 с.
27. Зайнашева, З.Г. Зарубежный опыт повышения качество и доступности предоставления государственных услуг [Текст] // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2019. – № 1 (15). – С. 38-44.
28. Калайда, А.Д., Арутюнян Ю.И. Обеспечение механизма устойчивого развития предприятия [Текст] // Материалы 71-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2015 год «Научное обеспечение агропромышленного комплекса».- Краснодар: КубГАУ, 2019. – С. 567-570.
29. Клишас, А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации [Текст]: учебник: [в 2 т.]: Т. 1. / А.А. Клишас, Л.Т. Чихладзе. – М.: Рос.ун-т дружбы народов, 2018. – 369 с.
30. Коблова, Г.И., Золотарева, Е.В. Бюджетный учет и контроль [Текст]: Учебное пособие. – Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2020. – 144 с.
31. Козырь, Н.С. Лучшая муниципальная практика субъектов РФ: эффективность территориального самоуправления [Текст] / Н.С. Козырь. // Вестник НГИЭИ. – 2021. – № 2. – С.75-88
32. Красова, Е.М. Критерии оценки качества услуг [Текст] // Молодой ученый. – 2020. – №11. – С. 128-130.
33. Магомедова, Д.М. Финансы бюджетных учреждений [Текст]: учебное пособие / Д.М. Магомедова. – Махачкала: ДГИНХ, 2019. – 88 с.
34. Местное самоуправление [Текст]: учебник для вузов / Н.С. Бондарь [и др.]; под редакцией Н.С. Бондаря. – Москва: Юрайт, 2022. – 386 с.
35. Михалева, О.М., Матюшкина, И.А. Концепция новых государственных услуг в современной России [Текст] // Современные научные исследования и инновации. 2019. – № 8. – С. 25-30.
36. Набиуллин, И.И. Понятие и своеобразие местного самоуправления [Текст] / И.И. Набиуллин // Аллея науки. 2018. – Т. 1. – № 2 (18). – С. 667-671.
37. Налоговый Кодекс Российской Федерации № 146-ФЗ от 31 июля 1998 г. [Электронный ресурс] // https://nalog.garant.ru/fns/nk/
38. Новикова, И.Ю., Хазанова, Д.Л. Обзор методик оценки качества государственных услуг [Текст] // Вестник научных конференций. 2019. – № 5-5 (9). – С. 285-287
39. Олейникова, О.И. Организационная структура органов местного самоуправления: правовой, организационный и управленческий аспекты [Текст] / О.И. Олейникова // Юридический факт. 2018. – № 24. – С. 14-22.
40. Организация муниципального управления в социальной сфере [Текст]: монография / С.А. Бородкина, И.И. Брянцев, А.А. Гребенникова [и др.]. – Саратов: Вузовское образование, 2021. – 187 c.
41. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] // https://www.rosstat.gov.ru
42. Официальный сайт Министрества финансов России [Электронный ресурс] // https://www.mifin.gov.ru
43. Официальный сайт МАУ «МКЦ Феникс» [Электронный ресурс] // https://www.admkogalym.ru/
44. Петраков, М.А., Аджубей, Р.В. Проблемы организации мониторинга качества оказания государственных (муниципальных) услуг [Текст] // Молодой ученый. – 2018. – №30. – С. 247-250.
45. Пехова, Л.С. Особенности оказания государственных и муниципальных услуг в странах европейского союза [Текст] / ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» – 2019. – №1. – С. 58-59.
46. Постановление Правительства РФ № 662 от 10 октября 2007 г. «Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // https://base.garant.ru/191965/
47. Приказ Минфина России № 183н от 23 декабря 2010 г. «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (с изм. и доп. От 01 января 2021 г.) [Электронный ресурс] // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108770/
48. Романова, Д.А., Колесник, Н.Ф. Особенности предпринимательской деятельности бюджетных учреждений [Текст] // Молодой ученый. – 2019. – №2. – С. 544-546.
49. Рябова, Т.М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления [Текст] / Т.М. Рябова // Материалы Ивановских чтений. 2018. – № 1-1 (18). – С. 113-117.
50. Фаттахов, И.Э. Теоретические подходы к сущности публичного управления государственными услугами в современных условиях [Текст] // Казанский экономический вестник. 2019. – № 1 (21). – С. 14-17.
51. Федеральный Закон «Об автономных учреждениях» № 174-ФЗ от 03 ноября 2006 г. [Электронный ресурс] // https://base.garant.ru/190157/
52. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г. (ред. от 29.12.2020) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/ document/cons_ doc_LAW_44571/
53. Чумичева, Г.А. Проблемы планирования бюджетных расходов [Текст] / Г.А. Чумичева // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – №3. – С. 74-81.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ