Объект исследования - отель Four Elements (г. Екатеринбург).
Есть приложения.
Введение 3
1. Теоретические основы продвижения гостиничных услуг 6
1.1. Гостиничные услуги в структуре туристского обслуживания 6
1.2. Сущность и методы продвижения гостиничных услуг 7
1.3. Управление процессами продвижения гостиничных услуг 10
2. Практический анализ способов продвижения гостиничных услуг отеля Four Elements Ekaterinburg………………………………………………16
2.1. Краткая характеристика деятельности организации Four Elements…17
2.2. Анализ существующих способов продвижения гостиничных услуг организации Four Elements 19
2.3. Разработка рекомендаций по увеличению эффективности продвижения гостиничных услуг отеля Four Elements Ekaterinburg 28
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 38
Цель отеля - предоставить гостям временное жилье, питание и развлекательные мероприятия. Суть предоставления услуг в гостиничной индустрии заключается, во-первых, в непосредственном предоставлении специального жилья (гостиничных номеров), а во-вторых, в услугах, предоставляемых персоналом отеля (прием и регистрация гостей, уборка номеров, обслуживание). Многие факторы влияют на успех и прибыльность гостиничного бизнеса. В то же время, поскольку человеческий фактор играет наибольшую роль в гостиничном бизнесе, все вместе они принесут только ожидаемую эффективность. Поэтому на первом месте для отелей стоит не столько количество предоставляемых услуг, сколько их качество. Только качественный сервис может создать комфортные условия для гостей.
Особое место среди факторов, влияющих на успех и прибыльность гостиничного бизнеса, занимает маркетинг, который обеспечивает успех гостиничной компании в конкурентной борьбе, а также эффективное удовлетворение потребностей рынка.
Для того чтобы менеджеры и специалисты гостиничных предприятий действительно использовали маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, им необходимо овладеть методологией и умением творчески внедрять ее в определенных обстоятельствах.
Актуальность этой работы связана с важностью того, как продвигать гостиничные продукты в сегодняшней конкурентной среде. В гостиничной индустрии, как и в других компаниях сферы услуг, должны быть приняты меры, непосредственно влияющие на показатели продаж.
Целью работы выступает разработка рекомендаций по увеличению эффективности продвижения гостиничных услуг отеля Four Elements Ekaterinburg.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
определить виды гостиничных услуг в структуре туристского обслуживания
рассмотреть сущность и методы продвижения гостиничных услуг
изучить процессы управления продвижения гостиничных услуг
дать краткую характеристику деятельности организации Four Elements
провести анализ существующих способов продвижения гостиничных услуг организации Four Elements
разработать рекомендации увеличению эффективности продвижения гостиничных услуг отеля Four Elements Екатеринбург
Предметом исследования выступает изучение способов продвижения гостиничных услуг на исследуемом объекте. Объектом исследования – компания Four Elements Екатеринбург.
Эмпирическую базу исследования составили материалы отчетности компании Four Elements Екатеринбург, информация глобальной сети Интернет.
1. Теоретическую основу исследования составили работы научных деятелей, статьи и публикации по теме продвижения гостиничных услуг таких авторов, как: Акентьева, С. И., Баумгартен Л. В., Боголюбов, В. С., Быстров, С. А., Вакуленко, Р. Я., Вотинцева, Н. А., Глазков, В. Н., Дехтярь, Г. М., Тимохина, Т. Л., Ушаков, Р. Н., Шанаурина, Ю. В.
Методологическая база исследования: эмпирические методы, теоретический анализ, системный анализ, а также использовались статистические методы (сравнение, сводка и группировка) и другие подходы.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
В рамках первой главы проведен анализ теоретических основ продвижения гостиничных услуг. С этой целью была изучена основная терминология, раскрыта сущность методов продвижения гостиничных услуг, изучены процессы управления продвижения гостиничных услуг, а также определены виды гостиничных услуг в структуре туристского обслуживания
Во второй главе проведен анализ существующих способов продвижения гостиничных услуг организации Four Elements, а именно дана общая характеристика деятельности компании, рассмотрены виды предоставляемых услуг, изучены способы продвижения услуг в организации. В результате разработаны рекомендации увеличению эффективности продвижения гостиничных услуг отеля Four Elements Екатеринбург.
В заключении приведены основные выводы по работе.
Гостиничный маркетинг — сложная, многогранная дисциплина, и на нее легко потратить драгоценное время и ресурсы, не добившись существенных результатов. Чтобы добиться наилучших результатов, отелям необходимо применять стратегический подход, сочетая основы с новыми творческими способами привлечения современных путешественников. Маркетинговые стратегии и идеи помогут предприятию достичь основных целей маркетинга в сфере гостеприимства, повысить узнаваемость бренда и создать спрос.
Гостиничный маркетинг — это общий термин, который относится к различным маркетинговым стратегиям и методам, которые используют отели для продвижения своего бизнеса и создания положительного впечатления на клиентов. По сути, речь идет о том, чтобы сделать отель максимально привлекательным, чтобы привлечь как можно больше гостей.
Отель Four Elements Екатеринбург расположен в самом сердце уральской столицы, в шаговой доступности от основных достопримечательностей города, транспортных развязок и офисов крупнейших компаний
На основании полученной информации и результатов проведенных исследований были сделаны следующие выводы:
Интернет является наиболее распространенным источником информации о жилье;
Разнообразие услуг, также привлекает клиентский состав;
Создание дисконтных карт является одним из самых популярных и эффективных инструментов, используемых для информирования покупателей
Услуги по размещению в отелях с животными пользуется большим спросом у людей, которые путешествуют со своими питомцами
Прежде чем выбирать отель, посетители тщательно знакомятся с оценками и комментариями в интернете.
Расходы предприятия составят: - пластиковую карту (1 шт. -41 руб.) 500 шт. - 20 800 рублей; - расходы на рекламу: 50 000 рублей на телевизионную рекламу, внешняя реклама - 30 000 рублей. Гостиницы должны быть выделены для реализации предложенной программы мероприятий по повышению эффективности реализации гостиничных услуг.
Следовательно, эта программа будет поддерживать возможности дальнейшего повышения качества гостиничных услуг, с целью обеспечения доступности гостиниц и тарифов, чтобы мы могли эффективно использовать систему реализации гостиничных услуг.
1. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ] [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LAW_28399/ (дата обращения: 01.12.2022)
2. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 №1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (редакция 01.04.2021) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368292/ (дата обращения: 01.12.2022)
3. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.05.2022) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения: 01.12.2022)
Монографии и статьи
4. Алидема Л.С. Современные системы продвижения и реализации гостиничных услуг / Л.С. Алидема // В сборнике: цивилизация знаний: российские реалии. Сборник трудов XXII международной научной конференции. Киров, 2021. С. 68-72
5. Амельченко В.Ю. Продвижение гостиничных услуг в индустрии гостеприимства / В.Ю. Альмеченко // В сборнике: Общество в контексте социокультурных трансформаций. Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 6-11.
6. Беломестнова М.Е., Шариков В.И. Инновационные подходы к продвижению гостиничных услуг / М.Е. Беломестнова, В.И. Шариков // Гостиничное дело. 2022. № 2. С. 90-104.
7. Бочков П.В. Каналы продвижения гостиничных услуг отелей г. Екатеринбурга / П.В. Бочков // Экономика и предпринимательство. 2018. № 12 (101). С. 624-628.
8. Герасимова А.А. Роль маркетинговых исследований в продвижении гостиничных услуг / А.А. Герасимова // Студенческий вестник. 2019. № 13-2 (63). С. 35-37.
9. Джабраилова Л.Х., Кутаев А.Х., Магомедов А.М. Особенности, способы и инструменты продвижения гостиничных услуг на рынке / Л.Х. Джабраилова, А.Х. Кутаев, А.М. Магомедов //Экономика и предпринимательство. 2021. № 11 (136). С. 356-361.
10. Джабраилова Л.Х., Денильханова Р.Х., Хадисова Х.Д. Особенности продвижения гостиничных услуг с использованием современных маркетинговых инструментов / Л.Х. Джабраилова, Р.Х. Денильханова, Х.Д. Хадисова // Экономика и предпринимательство. 2021. № 8 (133). С. 881-885.
11. Казанбекова А.З. Особенности продвижения гостиничных услуг / А.З. Казанбекова // Современные аспекты экономики. 2019. № 6 (262). С. 167-170.
12. Колокольчикова В.Е. Методы продвижения гостиничных услуг / В.Е. Колокольчикова // В сборнике: Разработка и практика внедрения стратегических управленческих проектных решений по развитию гостиничного и туристского бизнеса. Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией Е.Е. Коноваловой. 2019. С. 214-218.
13. Новожилова Е.В., Челноков А.С., Челнокова Е.А., Жулькова Ю.Н. Современные инструменты продвижения гостиничных услуг в сети интернет / Е.В. Новожилова, А.С. Челноков, Е.А. Челнокова, Ю.Н. Жулькова //Наука Красноярья. 2020. Т. 9. № 3-2. С. 102-107.
14. Осмоловская О., Умарова Д., Ушаков Р.Н. Реклама в индустрии гостеприимства и современные методы продвижения гостиничных услуг / О. Осмоловская, Д. Умарова, Р.Н. Ушаков //Гостиничное дело. 2022. № 8. С. 496-502.
15. Соловьева К. Социальные сети как способ продвижения гостиничных услуг / К. Соловьева //В сборнике: Актуальные вопросы теории и практики в сфере туризма и гостеприимства. Межвузовская научно-практическая студенческая конференция. Москва-Берлин, 2020. С. 101-103.
16. Ширмамедов Р. Современные инструменты и методы продвижения гостиничных услуг / Р. Ширмамедов // В сборнике: Материалы всероссийской научно-практической конференции аспирантов, докторантов и молодых ученых. Майкопский государственный технологический университет. 2021. С. 160-162.
Учебники, учебные пособия и материалы
17. Акентьева, С. И. Организация гостиничной индустрии. Учебник / С.И. Акентьева, В.В. Игнатьева, Г.В. Петрова. - М.: Academia, 2017. - 320 c.
18. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник; Высшая школа - Москва, 2015. - 340 c.
19. Боголюбов, В. С. Менеджмент в гостиничной индустрии: учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 293 с.
20. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
21. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва: Университетская книга; Логос, 2020. – 320 с.
22. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности: учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
23. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела: учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
24. Гостиничное дело: словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 247 с
25. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen : учебное пособие / сост. Н. П. Алексеева. – Москва: ФЛИНТА, 2021. – 344 с.
26. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков; под ред. Н.А. Зайцевой. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
27. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии: учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
28. Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности. Теория и практика. Учебник / Т.Л. Тимохина. - М.: Юрайт, 2019. - 336 c.
29. Ушаков, Р. Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности: учебное пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 136 с.
30. Шанаурина, Ю. В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе : учебное пособие / Ю. В. Шанаурина. – 2-е изд., стер. – Москва: ФЛИНTA, 2020. — 254 с.
Электронные ресурсы
31. Four Elements Екатеринбург [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании Four Elements Екатеринбург - Режим доступа: https://ekb.4ehotels.com/ (дата обращения: 01.12.2022)