Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные подходы и концепции менеджмента (Образовательный комплекс градостроительства «Столица»)

Работа №117516

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы32
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Производственная компания Венткомплекс» (Удмуртская Республика, город Глазов).
Основной вид деятельности - торговля оптовая прочими машинами и оборудованием.
Проведен анализ данных за 2019-2021 годы.
Есть приложение.

Введение…………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА, НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
1.1 Эволюция концепции менеджмента……5
1.2 Рассмотрение ключевых подходов к концепции менеджмента…….10
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ПК Венткомплекс»…16
2.2 Оценка эффективности системы менеджмента организации ООО «ПК Венткомплекс»…21
2.3 Направления повышения эффективности менеджмента в организации ООО ПК «Венткомплекс»……………………………………….24
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы……………………………………………………….29
Приложение 1……………………………………………………………..32

Конец XX – начало XXI века- период обострения конкурентной борьбы современных компаний; период когда конкуренция, являясь механизмом соперничества участников рынка, предъявляет к ним требования, соответствующие международным стандартам - за право поиска своего покупателя, за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной доли рынка и получения соответствующей прибыли.
Факт ужесточения конкуренции на внутреннем и внешнем рынках, в том числе на рынках глобальной конкуренции, сегодня не оспаривается. В связи с чем, можно утверждать, что проблема конкурентоспособности предприятия является категорией сложной, динамичной, комплексной, выражающей стратегический и функциональный результат использования множества факторов конкуренции на различных уровнях и сегментах рынка. А успешная деятельность предприятий в условиях динамично меняющейся внешней среды в значительной степени зависит от использования современных и эффективных инструментов менеджмента.
Для рыночной экономики конкуренция имеет основополагающее значение: исполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства, выступает стихийным регулятором хозяйственных процессов, способом установления на рынке равновесной цены, стимулирует снижение издержек производства и реализации.
Актуальность темы исследования, обуславливается высокой значимостью направления повышения эффективности менеджмента в организации, в условиях кризисных процессов в экономике Российской Федерации.
В современной научной литературе развитию конкурентоспособности предприятий, посвящены труды Арбатской Е.А., Васильева Г.А., Галицкого Е.Б., Иванова А.Г., Короткова А.В., Калужского М.Л., Лохмакова А.С., Акулич М.В., Бакланова Е.М., Гнадченко Н.О., Дробышева Л.А., Карасева А.П., Косарева Ю.В.
Объект исследования – система менеджмента ООО ПК «Венткомплекс»
Предмет исследования – механизм влияния менеджмента, на эффективность деятельность организации ООО ПК «Венткомплекс».
Цель работы - разработать пути повышения эффективности менеджмента ООО ПК «Венткомплекс».
Цель исследования, обусловила необходимость решения следующих конкретных задач:
- рассмотреть сущность понятия менеджмент организации;
- изучить современные подходы к концепции менеджмента организации;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО ПК «Венткомплекс»;
- провести анализ эффективности менеджмента организации ООО ПК «Венткомлпекс»;
- разработать предложения и рекомендации, направленные на повышение эффективности менеджмента организации ООО ПК «Венткомплекс»;
Исследование, которое реализуется в рамках данной выпускной квалификационной работы, основывается на определенной совокупности методов, включающей в себя не только методы общенаучного типа, но и специальные методы, с помощью которых организуется процесс научного познания, среди них: метод сравнения, метод группировки, метод структурного анализа.
Теоретическую базу выпускной курсовой работы, составили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам менеджмента организации


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного исследования, были сделаны следующие выводы и заключения.
Процесс менеджмента можно рассматривать как последовательность действий руководства, направленный на достижение целей фирмы. При этом следует учитывать, что он носит циклический, спиралевидный характер. Процесс менеджмента начинается с момента установления взаимосвязи между объектом и субъектом управлении и заканчивается только с их исчезновением.
В процессе своего формирования, концепция менеджмента, прошла ряд этапов, которые напрямую взаимосвязаны с уровнем технологического развития мировой экономики. В результате модернизации экономических отношений, происходило и изменение моделей управления организацией. Современные организации выбирают модель менеджмента, исходя их особенностей своего развития и отрасли экономической деятельности.
Развитие концепции менеджмента, позволяет повысить эффективность управления организацией, оптимизировать издержки, увеличиться производительность труда. Именно поэтому современными учеными, прилагается максимум усилий, чтобы развивать теорию менеджмента, в соответствии с текущими реалиям функционирования мировой экономической системы.
Управление коммерческой организацией основывается на алгоритме принятия управленческих решений. Для каждой организации характерна индивидуальная модель принятия управленческих решений. Однако имеется один общий алгоритм, в рамках которого принимаются управленческие решения на предприятиях. Данный алгоритм является достаточно простым, однако четкое его выполнение, позволяет достичь необходимого результата.
Внедрение информационных технологий в бизнес, является обязательным условием развития конкурентоспособности компании. Для сферы менеджмента, современные цифровые разработки, также являются актуальным инструментом повышения эффективности деятельности, позволяющим автоматизировать процессы и оптимизировать издержки. Ведущие отечественные корпорации, активно используют информационные технологии, в своей кадровой работе, доказывая эффективность их применения для решения задача, которые ставит современная социально-экономическая среда.
Чистая прибыль предприятия ООО ПК «Венткомплекс», также не имела устойчивой тенденции, в рассматриваемом периоде времени. Положительный результат 2020 года, сменился значительным снижением в 2021 году, что обуславливает необходимость модернизации конкурентной стратегии предприятия.
По результатам проведенного анализа необходимо заключить, что предприятие ООО ПК «Венткомплекс» обладает устойчивым финансово-экономическим положением, также сформированным кадровым составом. Данные факторы оказывают положительное влияние на уровень конкурентоспособности предприятия.
По результатам анализа, проведенного исследования, было выявлено, что ключевыми направлениями повышения эффективности менеджмента ООО ПК «Венткомплекс», является разработка и внедрение в работу компании системы повышения квалификации сотрудников. Так как компания испытывает значительные трудности в поиске сотрудников необходимой квалификации.
Было выявлено, что ООО ПК «Венткомплекс» нуждается в специалистах с высоким уровнем квалификации. При этом, на рынке труда г. Глазов, не удается найти подходящих специалистов. Соответственно необходимо создать в компании систему, направленную на развитие находящихся в штате сотрудников. Цель данной системы повысить уровень квалификации сотрудников. Чтобы в дальнейшем использовать созданный потенциал, для повышения конкурентоспособности рассматриваемой компании



1. Абаева Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2020.– 259с.
2. Антонов, Г.Д. Антикризисное управление организацией. Учебное пособие / Г.Д. Антонов. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 375 c.
3. Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //– М.: Ника-Центр, –2021.–№ 9.– С.35–38.
4. Андреева, А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А.Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития.–2017.–№ 3.– С. 25–28.
5. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
6. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
7. Аппело Ю. Agile-менеджмент: Лидерство и управление командами / Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2018.
8. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2016. – 160 c.
9. Баркалов, С. А. Формирование оптимального плана закупок. В 2 т. Т. 2/С. А. Баркалов, П. Н. Курочка, И. М. Смирнов, А. В. Щепкин//Современные сложные системы управления: материалы междунар. науч.-практ. конф./Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. -Воронеж, 2020. -С. 435-437.
10. Багиев, Г.Л. Маркетинг взаимодействия: Учебник для вузов. – М. : Экономика, 2018. – 736 с.
11. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2020.
12. Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие/Т. А.Беркутова. -Ростов н/Д: Феникс, 2019. -254 с.
13. Балдин, К. В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 496 c.
14. Бусов, В. И. Управленческие решения : учебник для бакалавров / В. И. Бусов. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 254 с.
15. Клейнер Г.Б., Гуманистический менеджмент, социальный менеджмент, системный менеджмент — путь к менеджменту XXI века Российский журнал менеджмента 16 (2): 231– 252 (2018)
16. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.
17. Куанышбаев, Р. М. Как управлять конкурентоспособностью предприятия в кризисных экономических условиях / Р. М. Куанышбаев // Наука-2017.–№ 3.–С. 25–38.
18. Куликова, А. В. О важности интеграции рыночного и ресурсного подходов к разработке конкурентной стратегии организации / А. В. Куликова, О. В. Рокунова // УЭкС. – 2018.– № 11. – С.183–188.
19. Ланьшина Т.А., Баринова В.А., Кондратьев А.Д., Романцов М.В. (2020) Устойчивое развитие и цифровизация: необычный кризис COVID-19 требует оригинальных решений // Вестник международных организаций. Т. 15. № 4. С. 91–114
20. Левина, С. Ш. Управленческие решения: моногр. / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. - М.: Феникс, 2019. — 224 c.
21. Логинов, В. Н. Управленческие решения. Модели и методы / В.Н. Логинов. - М.: Альфа-пресс, 2017. - 184 c.
22. Ломакин, А. Л. Управленческие решения / А.Л. Ломакин, В.П. Буров, В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2017. - 176 c.
23. Литвинова О. В. статья «Идентификация и оценка факторов, влияющих на развитие розничного рынка» //Управление экономическими системами. 2018. — № 2
24. Марченко, Т.И. Уровневое управление конкурентоспособностью предприятия / Т.И. Марченко // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2019. – № 6. – С. – 144 – 146.
25. Рябов А.Н. Консолидация научного знания в технологии машиностроения инструментами четвертой промышленной революции// Вестник Рыбинской государственной авиационной технологической академии им. П.А. Соловьева. 2019. № 2 (49). С. 61-65
26. Тимофеев, В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях новой экономической реальности/ В.В. Тимофеев // Факторы успеха. – 2019. – № 1 (6).– С.–56–59.
27. Филиппова, И.А. Развитие цифровой экономики в России [Электронный ресурс] / И.А. Филиппова, Д.Д. Незванов // Вестник УлГТУ. - 2020. - №3
28. Adner R. 2017. Ecosystem as structure: An actionable construct for strategy. Journal of Management 43 (1): 39–58.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ