Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка проекта по повышению конкурентоспособности компании

Работа №117500

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы81
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Романов моторс» (г. Москва).
Основной вид деятельности - торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности.
Проведен анализ финансового состояния за 2019-2021 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности промышленного предприятия на внешнем рынке 6
1.1 Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методика оценки конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке 11
1.3 Анализ мирового рынка электромобилей19
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Романов моторс» 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Оценка финансово-экономической деятельности предприятия 31
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия на международном рынке 42
3. Проект по повышению конкурентоспособности ООО «Романов моторс» 56
3.1 Разработка проектных предложений по повышению конкурентоспособности предприятия 56
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79

В настоящее время на рынке преобладает большая конкуренция. Это связано с тем, что в мире много компаний, которые завоевали доверие покупателей, поэтому Российским предприятиям сложно расположить к себе потенциальных клиентов.
Целенаправленная политика развитых стран по трансформации глобальной экономики и формированию нового мироустройства, важной особенностью которого станет альтернативный топливно-энергетический баланс, требует реакции всех стран мира, включая Россию. Несмотря на богатые запасы углеводородного сырья, Россия не может игнорировать тот факт, что основной потребитель энергии — транспорт — стал активно набирать обороты в движении по сокращению потребления ископаемого топлива. И важнейшим триггером изменений в этом процессе стало производство электромобилей, растущее на больших ожиданиях неудовлетворенного спроса.
Одним из важных критериев успешного ведения бизнеса является конкурентоспособность организации. Конкурентоспособность предприятия – это умение предприятия превзойти другие организации этой сферы деятельности и достичь поставленных целей.
Конкурентоспособность представляет собой способность определенного объекта или субъекта превзойти конкурентов в условиях конкурентной борьбы.
России, чтобы закрепить собственную позицию на развивающихся рынках электротранспорта и, шире, транспорта на новых источниках энергии, необходимо определить свою роль на интенсивно формируемом глобальном рынке, внутреннюю политику по отношению к глобальным автомобильным концернам и национальным производителям в сегменте электротранспорта, выделить зоны защиты и зоны перспективной кооперации и в целом интенсифицировать усилия в этом направлении. На данный момент имеются все возможности для России встроиться в мировой автопром на новом технологическом уровне, став активным участником глобального рынка. Конкурентоспособность электромобилей в определяющей степени зависит именно от аккумуляторов — сегодня они формируют до половины себестоимости электрокара и определяют его характеристики по пробегу и удобству эксплуатации.
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, как и на внутреннем рынке, определяется конкретной рыночной ситуацией. Понятие цены сходно как для внутреннего, так и для внешнего рынков. В последние 2 - 3 десятилетия важную роль в ценообразовании товаров, особенно в мировой торговле, играют сопутствующие услуги, предоставляемые производителем и поставщиком любых товаров импортером или конечным пользователем.
Актуальность исследования заключается в том, что российский автомобильный рынок переживает стагнацию и сильно просел за последние годы, поэтому нуждается в четких шагах и решениях для стабилизации и развития.
Цель работы является разработка проекта по повышению конкурентоспособности ООО «Романов моторс» на рынке.
Для достижения цели необходим выполнить следующие задачи:
-изучить теорию конкурентоспособности;
-исследовать методы оценки конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке;
-проанализировать мировой рынок электромобилей;
-проанализировать конкурентоспособности ООО «Романов моторс» на международном рынке;
-разработать проект по повышению конкурентоспособности ООО «Романов моторс» на рынке.
К методам исследования, которые использовались в работе: маркетинговые исследования компаний, которые непосредственно работают на автомобильном рынке; изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики.
Научная новизна работы заключается в разработанных рекомендациях по решению выявленных проблем.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанные рекомендации по поддержке автопроизводителей, производителей автокомпонентов, рекомендации по дальнейшей работе дилеров, по правильному расчету стоимости автомобиля потребителем и развитию электромобильного рынка помогут стабилизировать ситуацию и дать толчок развитию всех составляющих автомобильного рынка, а так же повысить интерес автопроизводителей к локализации своих брендов на территории РФ и восстановить спрос на автомобильную продукцию со стороны покупателей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентоспособность предприятия представляет собой многогранное понятие, включающее качественные и ценовые параметры промышленной продукции и зависящее от уровня развитости менеджмента, системы управления финансовыми потоками, инвестиционной и инновационной составляющими его деятельности. Более того, конкурентоспособность предприятия находится под воздействием конъюнктуры, складывающейся на рынке, степени конкуренции, испытываемой предприятием со стороны других субъектов рынка, технической оснащенности, степени внедрения инноваций, мотивации и квалификации персонала, финансовой устойчивости. Тем не менее, с учетом того, что на современном этапе развития социально-экономических отношений предприятие имеет возможность производить различные виды продукции и одновременно работать на различных товарных (отраслевых) рынках в рамках стратегии диверсификации, уровень конкурентоспособности предприятий и уровень конкурентоспособности продукции, которая производится ими, зачастую не совпадают.
Таким образом, наличия одного или нескольких видов конкурентоспособной продукции в номенклатуре предприятия недостаточно для обеспечения его полной конкурентоспособности. Тем не менее, вместе с постоянным дополнением и более широким раскрытием понятия конкурентоспособность предприятия происходит модернизация и совершенствование путей ее повышения и оценки.
Важнейшей особенностью международной конкуренции является ее специфическое экономическое и политическое поле конкуренции, а также его социокультурный фон, что в совокупности существенно отличают его от поля конкуренции внутренних рынков стран. По мнению М. Портера, конкурентоспособность национальных компаний на мировом рынке обуславливается различиями, которые существуют между странами. Эта особенность должна быть учтена в процессе оценки и обеспечения конкурентоспособности предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (ВЭД).
Наиболее существенными составляющими специфики функционирования предприятий на внешнем рынке являются:
− политико-правовая среда международного бизнеса;
− возможность и желание (или нежелание) субъектов хозяйствования на зарубежных рынках принимать новых игроков;
− большое количество участников конкурентных отношений в условиях международной конкурентной среды, которые различаются своими экономическими, технологическими, маркетинговыми характеристиками;
− стандарты на продукцию и технологические процессы в определенных странах;
− более жесткие требования потребителей на международном рынке к качеству продукции;
− развитие новых форм международного сотрудничества, отличных от чисто внешней торговли (международная кооперация, международное инвестирование, создание совместных предприятий и т. д.);
− повышенные риски хозяйственной деятельности и, соответственно, более строгие требования к формированию конкурентной стратегии.
В результате исследования было выявлено, что:
-Обслуживание электромобиля значительно дешевле и проще, чем автомобиля с ДВС;
-Мировые продажи электромобилей в 2019 г. превысили отметку в 2 млн ед. Коммерческие электромобили добавили еще 100 тыс. ед. Доля электромобилей на мировом рынке продаж легковых автомобилей в целом по 2019 г. составила 2,5%;
-Общий парк электромобилей достиг отметки в 7,5 млн. единиц легкового и 700 тыс. единиц коммерческого транспорта. В настоящее время 90% всего парка электромобилей расположено в Китае, США, Японии и Европе. Успех этих рынков обусловлен относительно высоким уровнем жизни, повышающимися экологическими требованиями, высокими субсидиями и ограничениями для автомобилей с ДВС;
-Китай является и будет оставаться крупнейшим рынком для электромобилей в мире до 2030 г.;
-Субсидии остаются важнейшим элементом при покупке электромобиля, но влияют лишь на форму и скорость внедрения, а не на общий тренд.
В современных условиях с учетом глобализации экономических связей, ограниченности внутренних рынков и развития международных отношений любое предприятие в той или иной степени сталкивается с проблемой организации внешнеэкономической деятельности и, соответственно, – организации маркетинговой деятельности организации на внешнем рынке. Это в свою очередь обуславливает и необходимость оценки и повышения конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке.
ООО «Романов моторс» имеет собственное производство, расположенное в подмосковном Дмитрове, а также дилерские центры в Санкт-Петербурге, Сочи и Иркутске и собственные техцентры в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Электрокары и электромобили компания выпускает под маркой «Конкордия».
ООО «Романов моторс» имеет огромный опыт работы с крупнейшими парками страны. В качестве партнеров услугами компании и ее продукцией пользуются: ВДНХ, «Олимпийский парк Сочи», парк «Зарядье», парк «Патриот», музей-заповедник «Царицыно» и другие. ООО «Романов моторс» сотрудничает с крупными гостиничными комплексами – отелем Radisson, резиденцией «Крымский бриз», отель «Царь Град» и др. Также в число клиентов компании водят РЖД, концерн «Калашников», «Транснефть» и завод имени Дегтярева.
На сегодняшний день ООО «Романов моторс» имеет ряд аккредитованных технических центров, агентов по продажам и множество надежных поставщиков по России и миру.
Анализ экономического развития ООО «Романов моторс» показывает, что предприятие развивалось в 2019-2021 гг. устойчиво и повышало эффективность своей деятельности, что нашло выражение в росте оборота по продажам, увеличении прибыли и рентабельности, а также в росте финансовой устойчивости предприятия. Кроме того, наблюдался рост эффективности использования трудовых ресурсов и основных средств, что также является свидетельством повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Наиболее проблемным аспектом финансово-хозяйственной деятельности ООО «Романов моторс»» в 2019-2021 гг. было замедление деловой активности, вызванное опережающим наращиванием запасов оборотных средств, что повлекло замедление их оборачиваемости. Тем не менее, рентабельность их использования возросла.
По результатам проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
-ключевыми факторами экономического роста предприятия были увеличение продаж на внешних рынках и рост объема и доли продаж постоянным клиентам, что обуславливает необходимость дальнейшего усиления и повышения эффективности работы предприятия с внешними рынками, в том числе – в части формирования базы постоянных клиентов на внешних рынках;
-основными проблемами в организации маркетинговой деятельности предприятия являются: недостаточно развитая товарная политика для внешнего рынка, что требует повышения эффективности ее формирования и реализации в части развития инструментов позиционирования; узконаправленная и использующая ограниченное число традиционных инструментов коммуникационная политика, то есть для предприятия целесообразно рассмотреть современные инструменты коммуникаций (игровой маркетинг, ивент-маркетинг и т.п.);
-низкий уровень конкурентоспособности на внешнем рынке, обусловленный влиянием следующих факторов: недостаточная производственная гибкость; практически полное отсутствие позиционирования на внешнем рынке; недостаточная коммуникационная политика на внешнем рынке; низкий уровень доступа к внешнему рынку; низкая степень известности на внешнем рынке.
Сложившаяся ситуация обуславливает для ООО «Романов моторс» поиск путей повышения своей конкурентоспособности на внешнем рынке, что может быть достигнуто в первую очередь за счет решения следующих проблем: повышение степени доступа к зарубежным рынкам; увеличение коммуникационной активности на внешнем рынке; повышение производственной гибкости предприятия.
Для ООО «Романов моторс» в целях повышения конкурентоспособности были предложены:
-объединение конкурентных позиций и бизнес-усилий с предприятием представителем внешнего рынка;
-разработка и аутсорсинг продающей страницы на иностранном языке со встроенным онлайн-консультантом.
Предложенная для ООО «Романов моторс» система мероприятий, обеспечит для предприятия рост конкурентоспособности за счет объединения конкурентных позиций с одним из местных предприятий, а также за счет повышения уровня присутствия и интенсивности коммуникаций и позиционирования предприятия на целевых внешних рынках. Прирост продаж предприятия может составить 577,6 тыс. руб., то есть увеличиться более, чем в 2 раза за счет выхода на экспортные рынки, а прибыль от реализации предприятия возрастет на 17,5 тыс. руб.



1. Алиев О. М. Конкурентоспособность предприятия: сущность и оценка / О. М. Алиев // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 3. – № 1. – С. 70-75.
2. Анализ современных методов определения конкурентоспособности предприятий // Часопис економiчних реформ. – 2018. – No 1(29). – P. 44-49.
3. Валько А. В. Особенности рекламы на внешнем рынке / А. В. Валько // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2014. – № 1. – С. 81-83.
4. Гавриленко В. М. Управление конкурентоспособностью предприятий при выходе на внешние рынки / В. М. Гавриленко // Наука и практика регионов. – 2018. – № 2(11). – С. 11-16.
5. Ганеева К. В. Проблемы выхода отечественных предприятий на внешний рынок в условиях конкуренции / К. В. Ганеева, Ч. Э. Тулуева // Карельский научный журнал. – 2016. – Т. 5. – № 4(17). – С. 97-100.
6. Герасимов Б. И. Определение наличия конкуренции на рынке / Б. И. Герасимов // Актуальные вопросы современной экономики. – 2018. – № 8. – С. 276-278.
7. Данина Д. В. Конкурентоспособность предприятия: сущность и методы оценки / Д. В. Данина, Н. В. Климова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 11-2(81). – С. 71-73.
8. Жегера К. В. Оценка конкурентоспособности компании на внешнем и внутреннем рынке / К. В. Жегера, А. В. Гаргала // Дневник науки. – 2019. – № 1(25). – С. 41.
9. Ишкинина Г. Ш. Конкурентоспособность предприятия: сущность, факторы, подходы / Г. Ш. Ишкинина, О. С. Виничук // Вестник научных конференций. – 2017. – № 2-1(18). – С. 63-64.
10. Казарина Е. Г. Влияние финансового состояния предприятия на конкурентоспособность предприятия / Е. Г. Казарина // Инновационная наука. – 2022. – № 1-2. – С. 31-33.
11. Киселев Д. В. Рынок электромобилей в России / Д. В. Киселев // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 6(46). – С. 445-449.
12. Климова Л. А. Оценка конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке / Л. А. Климова // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А.А. Куляшова. Серыя D. Эканоміка, сацыялогія, права. – 2019. – № 2(54). – С. 22-30.
13. Князев А. И. Обзор тенденций технологического развития и анализ рынка электромобилей и ЭЗС / А. И. Князев // Вопросы устойчивого развития общества. – 2022. – № 6. – С. 200-209.
14. Комарова М. В. Анализ рынка электромобилей в России / М. В. Комарова // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 21. – С. 276-281.
15. Корешева Е. В. Выход на внешний рынок как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / Е. В. Корешева // Власть и управление на Востоке России. – 2008. – № 1(42). – С. 33-41.
16. Корнейчук Б. В. Прогнозирование развития национальных рынков электромобилей / Б. В. Корнейчук // Псковский регионологический журнал. – 2021. – № 2(46). – С. 31-45.
17. Мартынова М. А. Разработка методики оценки конкурентоспособности предприятия / М. А. Мартынова, Л. В. Макарова // Аллея науки. – 2017. – Т. 4. – № 16. – С. 621-625.
18. Морозов А. А. Сущность организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности предприятия / А. А. Морозов // Символ науки: международный научный журнал. – 2019. – № 5. – С. 105-108.
19. Мусальников, Д. А. Конкурентоспособность предприятия. Факторы, пути повышения конкурентоспособности / Д. А. Мусальников // Вопросы науки и образования. – 2019. – № 1(43). – С. 4-8.
20. ООО «Романов Моторс». [Электронный ресурс] URL: https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1197746734646_9715372170_OOO-ROMANOV-MOTORS (дата обращения 29.10.2022).
21. Острянина Э. А. Обзор методик оценки конкурентоспособности предприятия / Э. А. Острянина // Экономика, социология и право. – 2017. – № 5. – С. 25-32.
22. Петросянц Д. В. Влияние неэкономических факторов на продвижение российских компаний на внешние рынки / Д. В. Петросянц // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2022. – № 2. – С. 17-27.
23. Руденко И. В. Современные задачи и путь развития рынка электромобилей в России / И. В. Руденко // Символ науки: международный научный журнал. – 2016. – № 2-2(14). – С. 222-225.
24. Светлаков А. Г. Повышение конкурентоспособности предприятия / А. Г. Светлаков, К. А. Полуянова // Бенефициар. – 2020. – № 64. – С. 3-6.
25. Татарников Г. М. Анализ рынка электромобилей / Г. М. Татарников, Е. Ю. Сопельник // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2019. – № 6(25). – С. 149-154.
26. Токарев Б. Е. Анализ состояния мирового рынка электромобилей / Б. Е. Токарев, Ю. А. Крупенкова // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. – 2016. – № 3(5). – С. 99-105.
27. Трифонов Ю. В. Методика оценки уровня конкурентоспособности предприятия / Ю. В. Трифонов, Д. К. Тюнин // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2015. – № 2(74). – С. 29.
28. Формирование целей и их значение в управлении предприятием // Часопис економiчних реформ. – 2017. – No 4(28). – P. 39-45.
29. Чепко К. В. Оценка конкурентоспособности предприятия / К. В. Чепко // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 2. – С. 196-204.
30. Юсупова, О. А. Текущее состояние и тренды рынка электромобилей в России и мире / О. А. Юсупова // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2021. – № 6. – С. 131-143.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ