Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы продвижения товаров в интернете 7
1.1 Понятие и сущность интернет-маркетинга 7
1.2 Методика оценки эффективности интернет продвижения 16
2. Анализ продвижения продукции ООО «А-ХОРС» в интернете 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ онлайн-продвижения продукции предприятия 24
3 Разработка программы по продвижению продукции ООО «А-ХОРС» в интернете 29
3.1 Программа продвижения продукции предприятия в интернете 29
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 34
Заключение 38
Список используемой литературы 40
В условиях развития торговых отношений конкурентная среда становится все более интенсивной, поэтому привлечение клиентов для предприятий приобретает все более сложную задачу. В силу этого маркетинг в целом и его инструменты продвижения в частности приобретают особую актуальность.
На сегодняшний день в мире существует множество инструментов продвижения товаров и услуг. Особую популярность в последние годы приобрел интернет-маркетинг, что напрямую связано с развитием технологий, их охватом не только промышленной сферы, но и торговли, и повседневной жизни людей. Именно поэтому интернет-продвижение большинства товаров и услуг стало самым эффективным методом [6].
Таким образом, изложенное определяет актуальность темы бакалаврской работы.
Цель работы: разработка программы по продвижению продукции ООО «А-ХОРС» в интернете.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы продвижения товаров в интернете;
2. Провести анализ продвижения продукции в интернете на предприятии ООО «А-ХОРС»;
3. Разработать и экономически обосновать программу по продвижению продукции ООО «А-ХОРС» в интернете.
Объектом исследования бакалаврской работы является ООО «А-ХОРС».
Предмет исследования: эффективность интернет-продвижения продукции ООО «А-ХОРС».
Методы исследования: анализ, синтез, прогнозирование, статистическая обработка результатов.
Информационной базой для бакалаврской работы послужили внутренние документы, а также финансовая отчетность ООО «А-ХОРС» за 2017-2019 гг.
Теоретическую базу исследования составили труды российских и зарубежных ученых в области интернет-продвижения.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 3.1 и 3.2 могут быть использованы специалистами организации, являющейся объектом исследования, для повышения эффективности своей деятельности.
Структурно бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы
В первом разделе рассмотрены теоретические основы продвижения товаров в интернете, а именно понятие и сущность интернет-маркетинга. Цели и задачи интернет-маркетинга и инструменты, которые смогут помочь продвигать продукцию предприятия в интернете. Так же методика оценки эффективности интернет продвижения.
Во втором разделе представлен ряд технико-экономических показателей предприятия ООО «А-ХОРС». Затем был проведен анализ продвижения продукции предприятия ООО «А-ХОРС» в интернете.
В третьем разделе разработана программа по продвижению продукции предприятия ООО «А-ХОРС» в интернете с последующим расчетом экономической эффективности данной программы.
В заключении представлены выводы по итогам проведенного исследования.
Список литературы включает 25 источников по теме бакалаврской работы, в том числе 5 иностранных.
В эпоху высоких технологий было бы неправильно не использовать их достоинства для продвижения организации. Интернет как одна из масштабных технологий даёт возможность охватывать больший объем потенциальных клиентов, а для их привлечения использовать соответствующие инструменты продвижения.
Динамика роста коммерческой рекламы показывает, что традиционные методы продвижения продукции предприятия каждый год теряют ощутимую долю на рынке, а реклама в сети интернет, наоборот, набирает обороты. При этом некоторые организации и вовсе перестали использовать традиционные методы продвижения, так как в основном их целевая аудитория находится в интернете.
Проведенное исследование эффективности продвижения продукции ООО «А-ХОРС» в интернете показало, что предприятие неправильно использовало свои ресурсы и не учитывало специфику целевой аудитории. Это обусловило тот факт, что стоимость одного клика слишком большая (в декабре 2019 г. превысила 45 р.), кликабельность контекстной рекламы слишком низкая (меньше 2 %), а прибыль от рекламы более, чем в 4 раза меньше затрат на нее.
Для повышения эффективности продвижения продукции предприятия в интернете в третьем разделе бакалаврской работы была разработана программа, включающая:
• создание собственного сайта и его последующее продвижение в поисковых сервисах;
• проведение e-mail рассылок юридическим лицам;
• создание чат-ботов и проведение месседж-рассылок для физических лиц.
Разработанные мероприятия программы продвижения были подробно описаны. Также был проведён расчет экономической эффективности их внедрения.
Расчеты показали, что в результате внедрения разработанной программы продвижения продукции ООО «А-ХОРС» в интернете будут получены следующие положительные результаты, доказывающие их эффективность:
• прирост товарооборота и производительности труда работающих составит 19 %;
• условно-годовая экономия и годовой экономический эффект при сумме совокупных текущих расходов в размере 157,90 т. р. составят 149,30 т. р.
Следовательно, внедрение разработанных мероприятий по продвижению продукции предприятия в интернете целесообразно, а значит, цель работы достигнута.
1. Акулич М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров / М. В. Акулич. Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. 352 с.
2. Баранов А. Е. Прогноз возврата инвестиций в интернет-маркетинг. Настольная книга маркетолога. Взгляд практика / А. Е. Баранов. Москва : РИОР, 2017. 85 с.
3. Быстренина И. Е. Электронная коммерция : учебное пособие / И. Е. Быстренина. 2-е изд. Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. 90 с.
4. Веб-студия «Seotlt» [Электронный ресурс]. URL: https://www.seotlt.ru/ (дата обращения: 05.06.2020).
5. Винарский Я. С. Web-аппликации в интернет-маркетинге: проектирование, создание и применение : практическое пособие / Я. С. Винарский, Р. Д. Гутгарц. М. : ИНФРА-М, 2019. 269 с.
6. Иванов А. В. Интернет-маркетинг / А. В. Иванов. М. : Горячая линия - Телеком, 2018. 149 c.
7. Кеннеди Д. Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум : учебное пособие / Д. Кеннеди. М. : Альпина Паблишер, 2017.
8. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности : учебник / под общ. ред. И. И. Скоробогатых, Р. . Сидорчука, С. Н. Андреева. Москва : ИНФРА-М, 2020. 589 с.
9. Мелькин Н. В. Искусство продвижения сайта. Полный курс SEO: от идеи до первых клиентов / Н. В. Мелькин. Вологда: Инфра-Инженерия, 2017. 268 с.
10. Секерин В. Д. Инновационный маркетинг : учебник / В. Д. Секерин. Москва : ИНФРА-М, 2020. 237 с.
11. Смит К. Конверсия. Как превратить лиды в продажи: Справочное пособие / К. Смит. М. : Альпина Паблишер, 2017. 280 с.
12. Смолина В. А. SMM с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях : практ. пособие / В. А. Смолина. Москва : Инфра-Инженерия, 2019. 252 с.
13. Сухарев О. С. Функциональный и интернет-маркетинг : монография / О. С. Сухарев, Н. В. Курманов, К. Р. Мельковская. М. : КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2019. 352 с.
14. Технологическая компания «Metabot» [Электронный ресурс]. URL: https://metabot24.info/ (дата обращения: 05.06.2020).
15. Тимофеев М. И. Психология рекламы : учебное пособие / М. И. Тимофеев. 2-e изд. Москва : ИЦ РИОР : НИЦ ИНФРА-М, 2019. 224 с.
...