Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как мера противодействия коррупции на государственной гражданской службе

Работа №117368

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы76
Год сдачи2021
Стоимость4995 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и правовые основы государственной службы 8
1.1 Сущность и особенности государственной службы, обусловливающие
особые требования к ней 8
1.2 Коррупция государственных служащих как государственная проблема . 21
1.3 Антикоррупционная политика 30
2 Особенности предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера как мера противодействия коррупции на государственной гражданской службе 38
2.1 Необходимость предоставление сведений о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера 38
2.2 Судебная практика по делам о непредставлении сведений о доходах,
расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера 51
3 Перспективы развития законодательства о предоставлении сведений о
доходах, расхода, об имуществе и обязательствах имущественного характера 57
3.1 Основные проблемы предоставления сведений о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера 57
3.2 Пути совершенствования предоставлений сведений о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера 62
Заключение 65
Список используемой литературы и используемых источников 70


Одним из самых значимых и действенных элементов, имеющих очень значительный антикоррупционный потенциал в России в системе мер по своевременной профилактике и борьбе с многочисленными правонарушениями различных должностных лиц на современной государственной службе, является правильный контроль за их финансовым и материальным состоянием. Данный контроль определен в законодательстве для российских государственных служащих, за счёт которого есть фактическая возможность осуществить отслеживание и анализ их затрат и доходов. Эту важную задачу предполагает достигнуть законодатель, внеся определённые изменения в ст. 6, 8, 8.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года.
Необходимо учитывать, что в содержании статьи 8.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», помимо закрепления осуществления проверки соотношения затрат современных госслужащих и имеющегося у них легального вознаграждения, есть отсылка к обособленным нормам Федерального закона «О контроле над соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». [42]
Уровень разработки темы «Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как мера противодействия коррупции на государственной гражданской службе».
В работе Е.В. Матынга [29] рассматриваются отдельные проблемы правового регулирования дисциплинарной ответственности государственных служащих при нарушении ими законов о противодействии коррупции в области предоставления и непредставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
В работе Э.В. Голоманчук, Т.Ю. Яготинцева, О.А. Астафурова [14] системно и комплексно изучаются обособленные стороны проблем правового регулирования процесса передачи сведений о доходах, расходах, государственными гражданскими служащими и направления их решения.
Автор М.В. Пресняков утверждает, что существующие механизмы противодействия коррупции (предоставление сведений о доходах, контроль соответствия доходов и затрат, разрешение конфликта интересов и т.д.) ориентированы на особый субъект: муниципальных и государственных служащих, лиц, которые замещают муниципальные и государственные должности, работников Центробанка, федеральных внебюджетных фондов и т.п.[9] Иными словами, в отношении лиц, для которых работодателем выступает государство. Однако Федеральный закон «О противодействии коррупции» в ст. 13.3 закрепил общую обязанность всех организаций, независимо от их формы собственности, принимать меры по противодействию коррупции. Вместе с тем, применение таких мер зачастую связано с ограничением прав работников таких организаций. Обозначенная проблема и является предметом обсуждения в рамках данной работы.
Методология исследования - методы анализа и синтеза, сравнительно-правовой, нормативно-логический и другие.
Объект исследования - предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в виде меры противодействия коррупции на государственной гражданской службе.
Предмет исследования - нормы, регламентирующие предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в виде меры противодействия коррупции на государственной гражданской службе.
Цель исследования: исследование практических и теоретических проблем предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в виде меры противодействия коррупции на государственной гражданской службе.
Задачи исследования:
- определить сущность и особенности государственной службы,
- изучить проблему коррупции государственной службы,
- проанализировать антикоррупционную политику,
- представить необходимость передачи сведений о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
- изучить судебную практику,
- выявить основные проблемы передачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
- предложить пути совершенствования предоставления сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В магистерской диссертации для теоретической основы использованы работы ученых в сфере противодействия коррупции, определяющие понятие коррупции, виды, и ее историю развития, методы и виды борьбы с коррупцией: Э.С. Айрапетян, Н.В Бугаевская, Н.П Бухарина, А.Э. Верховых В.П. Вершель, Н.Ю.Веселова, С.А. Болтунова, Ю.О. Новикова, В.В. Григорьев, А.А Долгова, А.И. Долгова, М.В. Костенников, А.В. Елисеев, И.Г Литвяк, Е.Е. Новичкова, Г.Ф. Камышанская, В.В. Астанин, Дементьева И.Н., также идеи ученых, рассматривающих основы государственной гражданской службы, ее особенности, а также этику государственного служащего. Важно отметить использованные в диссертации исследования в области повышения квалификации и профессионального развития государственных гражданских служащих, это работы таких ученых, как А.З. Акопян, Е.С. Березина, Я.А. Игнатьева, Л.А. Василенко, Е.А. Васильева, М.В. Сокольникова, Н.С. Тухватуллина, Т.В. Шитова и др.
В рамках исследования были изучены работы и других ученых, таких как: Э.В. Голоманчук, Т.Ю. Яготинцева, О.А. Астафурова, А.Ю. Кирьянов ,Е.В. Матынга, Н.И. Шелкоплясова, А.И. Артемова. В их исследованиях рассмотрены проблемы предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проблемы правового регулирования процесса передачи, а также эффективность функционирования механизма предоставления данных сведений. Для изучения проблемы правового регулирования дисциплинарной ответственности государственных служащих были рассмотрены работы Н.В. Деренко, П.А. Кабанова, Б.Н. Мучкаевой, Е.А Мамутова, Э.В. Мушаева, М.А. Кириллова, З.Г. Аушевой.
Научная новизна заключается в том, что предложены пути совершенствования предоставления сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Положения, выносимые на защиту:
- предложено внедрение программы для передачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- в период шестого созыва палаты Государственной Думы руководителем юридической службы КПРФ Вадимом Соловьевым был внесен законопроект по борьбе с фиктивными разводами государственных служащих, обязывающий их декларировать доходы бывших супругов, который был отклонен, по рекомендации Комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции. Законопроектом предполагалось изменение статуса супругов, как лиц, не только находящихся в браке, но и тех, с кем брак уже прекращен, но брачные отношения сохраняются. Необходимость принятия законопроекта объясняется тем, что государственные служащие скрывают имущество, передавая его супругам, после чего оформляют фиктивные разводы. В законодательной антикоррупционной системе существует практика принятия ограничений в отношении бывших супругов. В таких условиях целесообразно принять соответствующие меры в отношении бывших супругов при представлении сведений о доходах, имуществе и имущественных обязательствах;
- для всех государственных служащих должны быть поданы сведения о доходах, включив отчетность о доходах совершеннолетних детей, родителей, полнородных братьев и сестер;
- в основной части ситуаций проверки расходов государственных служащих осуществляются некачественным образом, и это обусловлено тем, что у контролёров мало знаний о том, какие вопросы необходимо задать проверяемому и какую документацию истребовать. Проверяющие люди обозначают необъективные выводы, которые основаны частично на голословных утверждениях служащего, без документального подтверждения. В результате на изучение Комиссии, как указывалось выше, приходят неполные пакеты материалов по сути осуществлённой сделки. Нивелировать количество подобных исходов контроля позволит систематическое обучение работников, отвечающих за профилактику коррупционных правонарушений. Программы обучения, следует подготовить с опорой на практические знания специалистов, и в обязательном порядке в программу следует добавить практические занятия. Это вариант улучшения качества антикоррупционных проверок, позволяющий исключить ситуации по злоупотреблению служебным положением в органах государственной власти.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исходя из задач во введении сделаны следующие выводы:
а) определили сущность и особенности государственной службы.
Сейчас существует четыре уровня федеральной гражданской службы в органах исполнительной власти: государственная служба в администрации Президента РФ, государственная служба в Правительстве РФ, государственная служба в федеральных министерствах, службах и агентствах, государственная служба в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти. Главной целью улучшения института государственной службы является увеличение доверия граждан к государственному аппарату власти, что связано с совершенствованием методик противодействия коррупции, обеспечением развития духовно-нравственных характеристик и стимулированием профессиональной работы госслужащих, а также увеличением уровня их профессионализма и компетентности. Государственная служба в России предусматривает непрерывное улучшение. Из-за этого актуальна задача по подготовке теоретических положений и подготовке практических рекомендаций для их введения на уровне предложений в законодательные и другие нормативно-правовые акты РФ в области государственной службы. Помимо этого, из-за незаконченности процесса создания единого федерального органа управления государственной службы есть потребность в формировании независимых органов управления вариантами государственной службы России;
б) изучена проблема коррупции государственной службы. В России отмечаются положительные тенденции в развитии экономики и преобразовании политической сферы. Однако страна по-прежнему переживает многочисленные проблемы в социальной, экономической и политической сферах жизни общества, влияющие в т.ч. на национальную безопасность. Среди данных негативных явлений, пожалуй, центральное место занимает коррупция, которая распространена во всех сферах общественной жизни россиян и является угрозой безопасности не только личности и общества, но и государства в целом. На современном этапе развития российского общества многократно увеличивается значение политики в области противодействия коррупции в плане национальной безопасности в виде многоуровневой системы, призванной обеспечить конкурентоспособность, эффективность, экономическую независимость, стабильность, стабильное развитие и прогресс российского социума. Результаты данного исследования показали, что для того, чтобы антикоррупционная политика имела какое-либо воздействие и приносила свои плоды, органы государственной власти не могут действовать стихийно, т.к. невозможно бороться с данным явлением при помощи не систематизированных, разрозненных мероприятий, в связи с тем, что коррупция - это не только дача или принятие взятки, это целое системное явление, принимающее различные формы, участником которого порой являются не только два человека (взяткодатель и взяткополучатель), а организованные группы людей, совершающие коррупционные правонарушения. В России тема коррупции стоит довольно остро, государство и общество прикладывают большие усилия для борьбы с ней, о чем может свидетельствовать значительное количество направлений, разработанных для выявления, предупреждения и пресечения коррупционных правонарушений, и разнообразие мер, которые комплексно воздействуют на данное явление;
в) проанализирована антикоррупционная политика, которая включает комплекс антикоррупционных запретов и ограничений для государственных гражданских служащих, антикоррупционные программы субъектов РФ, участие институтов гражданского общества в противодействии коррупции, система прокурорского надзора, ведение реестра уволенных с государственной службы служащих, обвиняемых в коррупционных преступлениях;
г) представлена необходимость передачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - эта мера необходима для выявления коррупции в органах государственной власти;
д) изучена судебная практика, которая достаточно обширная и в нее также возникают различные разногласия;
е) выявлены основные проблемы по передаче сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, такие как:
- одна из проблем связана с недействительным браком. Что относится к ситуациям по признанию брака недействительным, то в данном случае необходимо учесть положения п. 4 ст. 27 СК РФ, по которым брак можно считать недействительным с даты его заключения. Итак, когда брак госслужащего суд признает недействительным в любое время в отчётном году, к примеру, в 2019 году, а также во время декларационной кампании, обязательство по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) у служащего не появляется в 2020 году, так как в данной ситуации будет считаться, что он не был вовсе в браке,
- некоторые сложности появляются во время передачи данных по супруге (супругу) при расторжении брака. В данной ситуации важно определить момент прекращения брака. По пункту 1 статьи 25 Семейного кодекса РФ брак, расторгаемый в органах записи актов гражданского состояния, прекращается со дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния, а при расторжении брака в суде - со дня вступления решения суда в законную силу,
- в основной части ситуаций проверки расходов государственных служащих осуществляются некачественно, и это обусловлено тем, что у проверяющих отсутствуют знания по поводу того, какие вопросы следует задать проверяемому и какие документы запросить. Проверяющие люди обозначают необъективные выводы, которые основаны частично на голословных утверждениях со стороны служащего, не подкрепляемых документальным способом;
ё) предложены пути совершенствования передачи сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера:
- введение программы для передачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
- законопроект по борьбе с фиктивными разводами государственных служащих, обязывающий их декларировать доходы бывших супругов, который был отклонен, по рекомендации Комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции. Законопроектом предполагалось изменение статуса супругов, как лиц, не только находящихся в браке, но и тех, с кем брак уже прекращен, но брачные отношения сохраняются. Необходимость принятия законопроекта объясняется тем, что государственные служащие скрывают имущество, передавая его супругам, после чего оформляют фиктивные разводы. В законодательной антикоррупционной системе существует практика принятия ограничений в отношении бывших супругов. Так, 29 декабря 2016 г., Президентом РФ В.В. Путиным был подписан законопроект, запрещающий государственным служащим владеть иностранными финансовыми инструментами через третьих лиц, к которым могут относится бывшие супруги или иные доверенные лица - близкие родственники. В таких условиях целесообразно принять соответствующие меры в отношении бывших супругов при представлении сведений о доходах, имущественных обязательствах и имуществе,
- для госслужащих, находящихся на должностях федеральной государственной службы и других должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, следует расширить категории лиц, по которым должны быть поданы сведения о доходах, включив отчетность о доходах совершеннолетних детей, родителей, полнородных братьев и сестер,
- регулярность обучения работников, отвечающих за профилактику возникновения коррупционных правонарушений. Программу обучения следует подготовить, полагаясь на практические познания специалистов, и в обязательном порядке в эту программу следует включить практические занятия. Данный вариант улучшения качества антикоррупционных проверок, позволяющий исключить ситуации по злоупотреблению служебным положением в разных государственных органах.



1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства / М.: КноРус, 2012. - 599 с.
2. Айрапетян Э.С. Причины и условия, порождающие коррупцию в Российской Федерации в современных условиях [Текст] // Актуальные вопросы юридических наук: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, ноябрь 2012 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2012. С. 68-71.
3. Акопян, А.З. Система принципов взаимодействия органов внутренних дел с институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции [Текст] / АкопЗорикович Акопян // Закон иправо. - 2016. - № 11. - с. 94-96.
4. Астанин, В.В. современная практика назначения уголовных наказаний за коррупционные преступления в России [Текст] / В.В. Астанин // Российская юстиция. - 2014. - № 7. - с. 31-34.
5. Березина Е.С., Игнатьева Я.А., Камышанская А.С. Особенностисистемы мотивации на государственной службе// В сборнике: Евразийскаяэкономическая конференция сборник статей IV Международной научно¬практической конференции. 2019. С. 110-113.
6. Братановский, С.Н. Правовая и антикоррупционная экспертизы в системе исполнительной власти [Текст] / С.Н. Братановский, М.Ф. Зеленов // Гражданин и право. - 2015. - № 1. - с. 24-33.
7. Бугаевская Н.В. Формы проявления коррупции // Известия Тульского государственного университета. - 2013. - № 3-2. - C. 78-83.
8. Бухарина Н.П. Понятие и признаки коррупции в международных правовых актах // Право. Журнал Высшей школы экономики. - 2016. - № 1. - С. 166-176.
9. Пресняков М.В. К вопросу об обязанностях организаций принимать 70
меры по противодействию коррупции // Российская юстиция. 2019. N 5. С. 60 - 62.
10. Васильева Е.А. Трансформация государственной службы в
условиях административной реформы: социологический анализ//
Диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук / Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, 2016
11. Верховых А.Э. Методы борьбы с коррупцией в органах государственной власти // Аллея науки. - 2019. - Т. 2. - № 1 (28). - С. 707 - 712.
12. Вершель, В.П. Формирование государственной службы Российской Федерации [Текст] / В. П. Вершель // Управленческоеконсультирование. - 2018. - № 1. - С. 47.
13. Веселова Н.Ю. Государственная и муниципальная служба [Текст] / Н. Ю. Веселова, Н. П. Бычкова. Краснодар: ФГБОУ ВО "КубГТУ", 2017. - 203 с.
14. Голоманчук Э.В., Яготинцева Т.Ю., Астафурова О.А. Некоторыепроблемы предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера государственными гражданскимислужащими и пути их решения//Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С. 249-254.
15. Государственная служба и этика государственного служащего [Текст] / [составители: С.А. Болтунова, Ю.О. Новикова]. Владимир: Шерлок- пресс, 2018. - 59 с.
16. Государственная служба. Комплексный подход: моногр. - М.: Дело АНХ, 2015. - 512 с.
17. Гражданский кодекс Российской Федерации // Гарант. - 2016.
18. Григорьев В.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». М., Деловой двор, 2009. 208с.
19. Дементьева И.Н. Исследование коррупционных рисков в региональных органах государственной власти // Проблемы развития территории. - 2012. - № 2 (58). - С. 75-85.
20. Деренко Н.В. Усиление профилактики коррупции в органах государственного управления при переходе к цифровой экономике. В сборнике: Управление человеческими ресурсами в органах государственного и муниципального управления: технологии, инновации, достижения материалы. Иркутский государственный университет, Институт социальных наук. 2018. С. 216-221.
21. Долгова А.А. Политика в сфере противодействия коррупции, еесодержание, виды и понятие//В сборнике: Контекст и рефлексия Сборник статей по итогам проведения III студенческой научно-теоретической конференции Департамента фундаментальной подготовки и Центра гуманитарных исследований РГУТИС. 2018. С. 53-57.
22. Кабанов П.А. Квалификационные требования к членам Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов не занимающим должности государственной (муниципальной) службы // NB: Административное право и практика администрирования. -2013. - № 3. - С.25-33.
23. Кирьянов А.Ю. Предоставление сведений о доходах и имуществе муниципальных служащих как средство противодействия коррупции // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. Ш междунар. науч.- практ. конф. № 3. Новосибирск: СибАК, 2016. С. 55.
24. Конституция Российской Федерации // Гарант. - 2014.
25. Коррупция: состояние противодействия и направления
оптимизации борьбы / Под ред. Проф. А.И. Долговой. М., Российская криминологическая ассоциация, 2015. [Электронный ресурс]. //http://crimas. ru/_books/korruptcia_sost_protivod_2015. pdf (дата обращения 11.12.2018 г)
26. Костенников М.В., Елисеев А.В. Актуальные вопросы противодействия коррупции в государственном управлении. Уголовное судопроизводство: проблемы теории и практики. 2018. № 1. С. 47-51.
27. Липинский Д.А. К вопросу о понятии коррупционного правонарушения // Юридическая наука и правоприменительная практика. 2017. № 3 (41). С. 100-108.
28. Литвяк И.Г. Коррупция: понятия, виды, история развития вРоссии//В сборнике: Межотраслевые проблемы формирования правовойкультуры в молодежной среде Сборник научных статей межвузовской студенческой научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской государственный технический университет, Факультет "Юридический". 2018. С. 229-236.
29. Матынга Е.В. Предоставление и непредоставление достоверныхсведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характерагосударственным служащим//В сборнике: Уголовно-исполнительная системаРоссии в условиях реформирования сборник материалов межвузовской научно-практической конференции адъюнктов, курсантов, студентов и слушателей. 2019. С. 106-111.
30. Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (утверждены Министерством труда и социальной защиты РФ от 8 ноября 2013)
31. Мучкаева Б.Н., Мамутов Е.А., Мушаев Э.В. Противодействие коррупции при осуществлении деятельности по управлению государственным имуществом. Научный рецензируемый журнал «Право и национальная безопасность». 2018. № 1. С. 31-35.
32. Новичкова Е.Е. Понятие, содержание и виды коррупции//ВестникУральского института экономики, управления и права. 2018. № 1 (42). С. 33¬39.
33. Новичкова Е.Е. Правовые основы противодействия коррупции в сфере государственного управления. Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2018. № 1 (10). С. 119-126.
34. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции [Электронный ресурс]: федер. закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ.http://www.consultant.ru/(дата обращения: 10.03.2020)
35. Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении
изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 15.01.2020 N 460.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164568/bbec48ff6fbeaac02b8579b5a8aed4c2d524a001/ (дата обращения: 10.03.2020)
36. Положение о комиссиях по соблюдению требований к
служебному поведению Федеральных государственных служащих и регулированию конфликта интересов: Указ Президента РФ от 01.07.2010 N821 (ред. от 19.09.2017)http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_102226/b62a1fb9866511d7c18254a0a96e961d5154a97e/ (дата обращения: 10.03.2020)
37. Сокольникова М.В. Особенности правового регулированияпрофессионального развития государственных гражданских служащих// В сборнике: Управление человеческими ресурсами в органах государственногои муниципального управления: технологии, инновации, достижения материалы. Иркутский государственный университет, Институт социальных наук. 2018. С. 74-78.
38. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных
служащих Российской Федерации и муниципальных служащих [Электронный ресурс]: [одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г.: протокол № 21] // ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/55171108.
39. Тухватуллина Н.С., Шитова Т.В. Современные проблемыгосударственной службы Российской Федерации и пути их решения// Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 2 (36). С. 9-11.
40. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. - 02.08.2004. - № 31. - ст. 3215
41. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации. (ред. от 23.05.2016) // СЗ РФ. - 02.06.2003. - № 22. - ст. 2063
42. Федеральный закон от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (ред. от 30.12.2020) // СЗ РФ. - 10.12.2012 №50 (ч.4), ст. 6953
43. Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 26.05.2021) // СЗ РФ. - №52 (ч. 1), ст. 6228
44. Шелкоплясова Н.И., Артемова А.И. Спорные моментыэффективности функционирования механизма предоставления сведений одоходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера государственными и муниципальными служащими и пути ихрешения//Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2019. № 1-2. С. 313¬315.
45. Standards of Ethical Conduct for Employees of the Executive Branch:
Final Regulation Issued by the U.S. Office of Government Ethics Codified in 5 C.F.R. Part 2635, 2009 [Electronic resource] // National Institutes of Health. Department of Health and Human Services. URL: https://
ofacp.od.nih.gov/ethics/pdfs/StandardsofConduct2009.pdf.
46. Web measure model: stages of e-government evolution. United Nations E-Government Development Database. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www2. unpan.org/egovkb/egovernment_overview/webmeasure.htm.
47. Dr. Jessalynn Strauss. Historyofthe PRSA CodeofEthics [Электронный ресурс] // TheArthur W. PageCenter. - Режим доступа: https://pagecentertraining.psu.edu/public-relations-ethics/professional-codes-of-ethics/, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 20.07.2020).
48. HouseofbRepresentatives Code of Official Conduct (1958) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://ethics.iit.edu/ecodes/node/3409,свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 15.08.2020).
49. Longley R. Code of Ethics for United States Government Service
[Электронныйресурс]//ThoughCo.Режимдоступа:https://www.thoughtco.com/code-of-ethics-for-us-government-service-4052443,свободный. - Загл. с экрана.
(дата обращения: 25.07.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ