Введение 4
1 Условия поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации 7
1.1 Требования к кандидатам на замещение должностей государственной гражданской службы Российской Федерации 7
1.2 Ограничения при поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации 15
2 Порядок поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации 24
2.1 Конкурс при поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации 24
2.2 Порядок заключения служебного контракта 39
3 Проблемы правового регулирования поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации 45
3.1 Пробелы и коллизии нормативного регулирования поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации 45
3.2 Пути совершенствования законодательной базы поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации 51
Заключение 60
Список используемой литературы и используемых источников 63
Аннотация. Введение.
Цель данного исследования является теоретико-правовой анализ правового регулирования поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации.
Поставленная цель достигается посредством решения ряда задач:
1) определение понятия государственного гражданского служащего;
2) исследование порядка поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации;
3) рассмотрение условий поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации;
4) анализ проблем правового регулирования поступления на государственную гражданскую службу.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормы действующего
законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, регулирующие поступление на государственную гражданскую службу, а также научная литература по теме исследования.
В заключительной части на основании выполнения цели и задач исследования резюмируя проведённый теоретико-правовой анализ правового регулирования поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации необходимо подвести итоги, прописанные ниже.
Определена специфика государственной гражданской службы в её направленности на исполнение государственных функций с предоставлением государственных услуг. Поступая на государственную гражданскую службу, соискатель добровольно реализует свое конституционное право свободно распоряжаться своими способностями к труду и избирать вид профессиональной деятельности с законодательно определенными ограничениями в силу необходимости исполнения особых обязанностей государственной гражданской службы. В случае, если поступающий на государственную гражданскую службу не будет готов соблюдать ограничения, связанные с данной службой, это обстоятельство не позволит ему стать государственным гражданским служащим.
Установлено, что унифицированный подход к поступлению на государственную гражданскую службу позволяет совершенствовать качество отбора, повышает ее открытость для граждан, создает предпосылки для более широкого учета кандидатами своих возможностей.
Установлено, что конкурсная основа поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации определила специфический правовой статус лиц, поступающих на государственную гражданскую службу, что привело к необходимости решения проблемы комплектования кадрового состава управляющих государством путем многоступенчатого,
унифицированного отбора кандидатов с определенным уровнем личностного, профессионального и компетентностного развития. Конкурс состоит из двух этапов и предполагает формирование конкурсной комиссии с привлечением как представителей нанимателя, государственных гражданских служащих соответствующего государственного органа, так и независимых экспертов в требуемых предметных областях. По итогам проведения конкурсных мероприятий претенденты могут быть приняты на государственную гражданскую службу либо зачислены в кадровый резерв государственной гражданской службы, либо им может быть отказано по формальным основаниям.
Определены основные концепции правового положения служебного контракта: служебный контракт как разновидность трудового договора и служебный контракт как вид административного договора. Процесс заключения служебного контракта по фактическому составу существенно отличается от процесса заключения трудового договора.
Позиция учёных в отношении заключения служебного контракта с кандидатом на государственную гражданскую службу остаётся на его понимании как завершающего элемента сложной юридической структуры поступления на государственную гражданскую службу, наряду с участием в конкурсе, представлением к назначению и изданием правового акта представителем нанимателя о назначении гражданина на должность.
Исследование проблем нормативно-правового регулирования отношений по формированию кадрового резерва государственной гражданской службы повышает значимость применения и совершенствования Единой методики и результатов рейтинговой оценки кандидатов на замещение должности государственной гражданской службы, что содействует обеспечению равного доступа граждан к государственной гражданской службе на основе открытого порядка назначения на должность гражданской службы посредством кадрового резерва.
Формирование нормативно-правовой базы и подготовки кадрового резерва не окончено, имеет пробелы, которые увеличивают количество подходов к решению данной проблемы в регионах, что противоречит единому методологическому пространству реализации Федерального закона № 79-ФЗ и нарушает принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Проанализированы проблемы правового регулирования поступления на государственную гражданскую службу. В современных условиях происходит совершенствование законодательства в области повышения эффективности гарантий защиты прав и интересов кандидатов на поступление на гражданскую службу, разрабатываются действенные меры и применяются динамические методы улучшения системы отбора кандидатов на должности государственного управления.
1. Апелляционное определение № 33-12090/2014 от 22 декабря 2014 г. по делу № 33-12090/2014 [Электронный ресурс] URL: https://sudact.ru/regular/doc/F2uTh9ShBxNx/(дата обращения: 24.03.2021).
2. Башуров В.Б. Проблемы административно-правового регулирования отношений по формированию кадрового резерва федерального государственного органа и пути их решения // Научный вестник Омской академии МВД России. 2019. №1(72). С. 35-39.
3. Биярсланова А.М. Меры по противодействию коррупции и состояние борьбы с ней в системе государственной службы // Гуманитарные, социально - экономические и общественные науки. 2019. № 8. С.31-34.
4. Боброва Н.А. Особенности российского конституционализма // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2018. № 4(123). С. 26-31.
5. Гарячук И.Н. Административно – правовое регулирование служебного контракта на государственной гражданской службе Российской Федерации: автореф. дисс… канд. юрид. наук. Саратов. 2011. 24 с.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 09.03.2021). // Собрание законодательства РФ. 1994. №32 ст. 3301.
7. Гришковец А.А. Государственная служба Российской Федерации: закономерный переход к новой стадии развития // Вестник СГЮА. 2014. № 4 (99). С.29-32.
8. Демкина А.В. Проблемы защиты интересов добросовестного приобретателя недвижимости // Имущественные отношения в Российской Федерации, 2020. №3 (222). С. 75-80.
9. Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 09.03.2021) «О государственной тайне» // Собрание законодательства РФ. 1997. №41 ст. 4673.
10. Зуденкова С.А. К вопросу о формировании концепции кадровой политики государственных органов // Вестник ГУУ. 2018. №10. С.54-58.
11. Керамова С.Н. Государственная служба России и зарубежных стран: сравнительно-правовой анализ // Евразийский Союз Ученых. 2020. №4 (73). С. 29-34.
12. Кичаева Н.П. Масловская М.В. Институт государственной службы в России и за рубежом // Современное общество и власть. 2018. №2 (16). С. 102- 106.
13. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2020. №19. Ст. 2135.
14. Лазаренкова О.Г. Тенденция расширения участия нотариуса при совершении сделок с недвижимостью // Нотариус, 2016. №4. С.28-31
15. Липинский Д.А., Мусаткина А.А. Понятие и основания поощрения государственных служащих // Административное и муниципальное право. 2017. №4. С. 20-37.
...