Рассмотрена работа Территориального управления посёлка Красково Люберецкого района Московской области.
Проведен анализ динамики обращений граждан за 2020-2022 годы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения разработки управленческих государственных решений;
1.1 Понятие и виды управленческих государственных решений;
1.2 Модели и методология принятия управленческих государственных решений.
ГЛАВА 2. Анализ разработки управленческого государственного решения в области работы с обращениями граждан в посёлке Красково Люберецкого района;
2.1 Порядок работы Территориального управления посёлка Красково Люберецкого района с обращениями граждан;
2.2. Основные проблемы в работе Территориального управления посёлка Красково Люберецкого района с обращениями граждан;
2.3. Разработка управленческого государственного решения в области работы с обращениями граждан в посёлке Красково Люберецкого района.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Управленческие решения занимают одно из центральных мест в теории управления. Принятие решений, так же, как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности и является её квинтэссенцией.
Процесс разработки и реализации управленческих решений -- один из наиболее важных управленческих процессов. От обеспечения его эффективности в значительной мере зависит успех всего предпринятого управленцем дела. При принятии многих управленческих решений можно столкнуться с непредсказуемостью, вероятностным характером результата, на который оказывает влияние множество различных факторов: как внутренних, так и внешних. Непредсказуемость результатов тем выше, чем ниже уровень профессионализма управленца. Кроме того, эффективное принятие решений необходимо для выполнения государственных управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
Право на обращение в органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и своеобразное средство общественного контроля над деятельностью муниципального аппарата.
В связи с переходом к демократической модели развития, современный период развития нашей страны характеризуется проблемой работы государственных органов с обращениями граждан. Это подтверждает и тот факт, что развитие и совершенствование юридических инструментов обеспечения права народа на обращения набирает свои обороты, что и обуславливает актуальность данного исследования.
Объектом исследования являются управленческие государственные решения.
Предметом исследования являются методы и модели разработки управленческих государственных решений.
Цель работы: провести оценка эффективности управленческих государственных решений.
В соответствие с целью в работе были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты изучения методов и моделей разработки управленческих государственных решений;
- провести анализ работы Территориального управления посёлка Красково Люберецкого района с обращениями граждан
- разработать и представить управленческое государственное решение, направленное на совершенствование
Теоретико-методологической основой курсовой работы выступают работы, посвященные исследованию методов и моделей разработки управленческих решений, а также вопросов обращения граждан в органы муниципального управления, а именно, труды таких теоретиков муниципального управления и права как О.В. Мосягина, Л.А. Нудненко, Н.Ю. Хаманева, Д.Е. Потяркин, В.Г. Румянцева, Г.А. Туранов, А.А. Уваров и других.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования разработанных мер совершенствования работы с обращениями граждан в практической деятельности.
Методами курсовой работы явились: теоретический анализ учебно-методической литературы по проблеме исследования, методы анализа и синтеза, сравнительный метод. В практической части использованы такие эмпирические методы как наблюдение, анализ документации и статистических материалов.
Результатом исследования является разработанный проект управленческого государственного решения в области работы с обращениями граждан в посёлке Красково Люберецкого района.
Любая функция управления реализуется посредством подготовки и исполнения управленческих решений.
По мнению американского специалиста Г. Саймона принятие решений является «сутью управленческой деятельности», и любая практическая деятельность состоит из «решения» и «действия». Исходя из этого, управление рассматривается им как процесс принятия решений и как процесс, содержащий действия. Понятие «принятие решения» можно трактовать в узком и широком смысле. В узком смысле – это заключительный акт деятельности по выявлению, анализу различных вариантов решения, направленный на выбор и утверждение лучшего варианта решения. В данном случае решение - акт выбора, осуществляемый индивидуальным или групповым лицом, принимающим решения, с помощью определенных правил.
В широком смысле принятие решения – это совокупность всех этапов и стадий по подготовке (выработке) решения, включая заключительный этап непосредственного принятия решения. После принятия решения осуществляется деятельность по реализации принятого решения. Некоторые ученые этот этап также включают в понятие «принятие решения».
Обобщив различные определения понятия «принятие решения» можно сделать вывод о том, что принятие решения – это выбор одного курса действий, одной альтернативы из ряда имеющихся.
В ходе исследования была выявлена динамика и характер обращений граждан в Управление, сформулированы основные достоинства и недостатки работы Территориального управления посёлка Красково Люберецкого района Московской области.
Среди выявленных проблем в работе с обращениями было выделено:
- отсутствие отдельного специалиста, отвечающего за работу с обращениями;
- случаи формального характера ответов граждан;
- отсутствие обратной связи с гражданами;
- длительное ожидание обработки обращений;
- низкая информированность граждан о результативности обращений;
Одним из перспективных направлений совершенствования работы Территориального управления посёлка Красково Люберецкого района Московской области с обращениями граждан является более активное и эффективное использование современных интернет-технологий.
В первую очередь, это касается официального интернет-ресурса Управления посёлка, на базе которого реализован механизм подачи обращения через специальную форму.
Помимо этого, представляется необходимым размещение на сайте Управления специального раздела истории работы с обращениями, на котором были бы публично представлены данные о проведённой работе органа власти с обращениями: здесь должен быть отображен не только факт подачи ответа, но и ход выполнения просьб граждан, реакция на жалобы и предложения. Выставление данной информации на всеобщее обозрение, с одной стороны, позволит прослеживать гражданам факт активной деятельности Управления, а с другой, будет мотивировать само Управление вести активную работу с обращениями, исключая возможность формальных отписок.
Интерактивный опрос будет выступать методом сбора социологической информации посредствам письменного и интерактивного обращения к жителям посёлка Красково Люберецкого района Московской области с вопросами, для выявления мнения населения о качестве работы с обращениями граждан и статистической обработки полученных ответов.
1 Бокарев, С.К. Процесс разработки и реализации государственных управленческих решений: основные проблемы и возможные пути их решения / С.К. Бокарев // Современные проблемы туризма и сервиса. – 2020. – С. 54-59.
2 Волохова, Я.В. Особенности принятия управленческих решений в сфере государственного и муниципального управления / Я.В. Волохова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. - № 9. – С. 46-48.
3 Дзина, Н.Н. Формирование условий обеспечения принятия управленческих решений в системе государственного управления / Н.Н. Дзина // Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского. – 2016. – № 4. – С. 45-46.
4 Ермолаева, А.В. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления / А.В. Ермолаева // Секретарское дело. - 2020. - № 12. - С. 40-46.
5 Ильина, Ю.С. Особенности системы работы с обращениями граждан Российской Федерации: правовой аспект / Ю.С. Ильина // Наука. Общество. Государство. - 2019. - № 1 (25). - С. 62-75.
6 Иноземцева, И.А. Методы оценивания эффективности принятия управленческих (государственных) решений / И.А. Иноземцева // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имения Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – 2018. – С. 3189-3194.
7 Интернет-приёмная // люберцы.рф [сайт]. URL: https://люберцы.рф/content/internet-priemnaya (дата обращения: 21.02.2023).
8 Лихачева, Е.А. Перспективы организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления / Е.А. Лихачева // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. - 2018. - № 5. - С. 59-64.
9 Луценко, Е.В. Особенности рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления / Е.В. Луценко. - М.: Проспект, 2021. - 120 с.
10 Мещерягина, В.А. Юридическая природа конституционного права на обращение как субъективного права / В.А. Мещерягина // Актуальные проблемы российского права. - 2020. - № 10. - С. 71-75.
11 Миронов, М.А. Обращения граждан. Организация и порядок рассмотрения / М.А. Миронов. - М.: Известия, 2019. - 101 с.
12 Отдел по работе с обращениями граждан // люберцы.рф [сайт]. URL: https://люберцы.рф/рубрики/отдел-по-работе-с-обращениями-граждан#overlay-context=node/8 (дата обращения: 21.02.2023).
13 Протоколы встреч с жителями // люберцы.рф [сайт]. URL: https://люберцы.рф/content/протоколы-встреч-с-жителями (дата обращения: 21.02.2023).
14 Скачкова, Т.А. Вопросы правового регулирования порядка подачи и рассмотрения обращений граждан / Т.А. Скачкова // Право и современные государства. - 2017. - С. 74-85.
15 Статья 11. Порядок рассмотрения обращений // consultant [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ (дата обращения: 19.02.2023).
16 Тазова, В.Ю. Основные аспекты принятия управленческих решений в системе государственного управления / В.Ю. Тазова // Плехановский барометр. – 2020. - № 3. – С. 55-59.
17 Тебекин, А.В. Методы принятия управленческих решений в системе государственного и муниципального управления / А.В. Тебекин / Московский государственный институт международных отношений. – 2020. – № 2. – С. 107-111.
18 Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // fssp.gov [Электронный ресурс]. URL: https://fssp.gov.ru/2032947/ (дата обращения: 17.02.2023).