Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение в начальной школе раздела "Нумерация многозначных чисел"

Работа №117340

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы53
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

Введение 3
1.Предметные результаты и методические рекомендации 6
2.Содержание для методической разработки. 14
3.Востребованность в методической разработке в работе учителей начальных классов 34
4.Методические рекомендации по применению проекта с учетом апробации 38
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение 47


Изучение математики объединенными по общим признакам областями рассматриваемых чисел-концентрам в начальном курсе дает основание неоднократно возвращаться к рассмотрению основных вопросов, связанных с особенностями десятичной системы, устной и письменной нумерации чисел в целях закрепления знаний младших школьников, а именно изучение, выполнение арифметических действий над нумерацией чисел.
Помимо усвоения вычислительных умений и навыков над числами начальная школа должна формировать и развивать у младших школьников самостоятельный поиск новых, «удобных» способов действия, рассматривание нескольких способов решения задания и оценивание их с точки зрения рациональности. Применение рациональных или «удобных» приемов помогает значительно упросить вычислительный процесс и сократить затраченное время, избежать возможных ошибок.
Начальный курс математики  фундамент для дальнейшего обучения предмету. Между тем, нумерация один из важнейших ее разделов. Основные требования ФГОС НОО к изучению этого раздела программы:
сформированность системы знаний о числе как результате счета и измерения;
выработка осознанных вычислительных навыков и умений.
Главная задача изучения многозначных чисел сводится к прочному усвоению каждым учеником навыков чтения и записи чисел в пределах числового ряда на основе обобщения представлений о десятичной нумерации однозначных, двузначных и трехзначных чисел. Этим определяются основные методические требования к организации изучения нумерации натуральных чисел. По такому принципу разработаны программы авторов А.А. Столяр, М.И. Моро, П.М. Эрдниева, Н.Б. Истомина, Л.Г. Петерсон, И.И. Аргинская.
При расширении множества чисел последовательно ведется ознакомление с новым классом, структура которого повторяет структуру уже известного учащимся класса. Концентрическое построение курса, связанное с постепенным расширением области натуральных чисел.
По программе, предложенной П.М. Эрдниевым, некоторые концентры изучаются одновременно (например "Сотня" и "Тысяча").
Несмотря на различные подходы к формированию понятия многозначного числа одни учащиеся довольно быстро усваивают устную нумерацию, но долго не могут разобраться с письменной. Для других же все оказывается с точностью наоборот.
Изучение нумерации многозначных чисел не должно ограничиваться только теми уроками, которые отводятся на первоначальное знакомство с данной темой. Упражнения на закрепление устной и письменной нумерации должны проводиться почти на каждом уроке математики. От сознательного усвоения нумерации зависит успех овладения арифметическими действиями.
Проблема исследования: как организовать работу по формированию и развитию умений нумерации многозначных чисел.
Цель исследования: подобрать и внедрить упражнения нумерации многозначных чисел.
Объект проектирования: процесс формирования устной и письменной нумерации многозначных чисел.
Продукт: методическая разработка.
Этапы проектирования:
1. Выделить предметные результаты и методические рекомендации.
2. Подобрать содержание для методической разработки.
3. Выявить востребованность в методической разработке в работе учителей начальных классов.
4. Выделить и сформулировать методические рекомендации по применению проекта с учетом апробации.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической литературы; наблюдение за учебным процессом в начальной школе.
Тип проекта – разработка конкретного занятия.
Проектная значимость:
- в ней описаны отработанные способы подхода в рамках преподавания предмета «Нумерация многозначных чисел»;
- отработана на практике методическая разработка.
Методологическая основу исследования составили идеи исследователей, таких как Н.В. Садовников, Е.И. Малахова, В.И. Снегурова, Е.Б. Лученкова, О.Е. Рощенко, Н.В. Дударева, Т.А. Унегова, З. А. Аминова, С. В. Васильева, В.А. Далингер. В частности, такими исследователями как Т.В. Баракина, И.Н. Чичканова, В.В. Зайцев, С.А. Филлипова рассматриваются вопросы обучения младших школьников нумерации чисел на различных этапах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный теоретический анализ особенностей изучения нумерации чисел в начальных классах показал, что изучение концентра однозначных натуральных чисел завершается их упорядочиванием, знакомством с началом натурального ряда чисел и свойствами этого ряда. В дальнейшем происходит постепенное расширение множества натуральных чисел по концентрам: двузначные числа, трехзначные числа и т.д., которое завершается классом миллионов. При изучении каждого из последующих концентров в центре внимания находится образование новой единицы счета – десятка, сотни, тысячи и т.д., что неразрывно связано с принципами построения десятичной позиционной системы счисления, с овладением устной и письменной нумерацией на множестве натуральных чисел.
Из вышеизложенного мы пришли к такому выводу, что успех развивающей системы учащихся по изучению понятия многозначных чисел, зависит от ее содержания, от характера задания учителя, от соблюдения им педагогически продуманной последовательности нарастания трудностей в работе. Каждый урок должен быть хорошо продуманным.
Изучение нумерации многозначных чисел классе будет эффективным при условии:
– использования заданий с различным уровнем сложности:
– использования нестандартных методов форм работы;
–использования в процессе изучения нумерации многозначных чисел сведений из истории математики;
– организации внеклассной работы, направленной на изучение нумерации многозначных чисел.
Исходя из полученных в ходе исследования результатов, мы можем сделать вывод о том, что работа по изучению нумерации многозначных чисел будет эффективной только в том случае, когда педагог на каждом уроке будет обращать внимание учащихся на состав числа, напоминать названия разрядов чисел, пояснять, какими способами можно представлять то или иное число в виде суммы разрядных слагаемых. Также, основываясь на результатах анкетирования педагогов, в котором было выявлено, что изучение темы «Нумерация многозначных чисел» не всегда проходит легко, мы считаем, что педагогам стоит уделять данной теме более пристальное внимание.



1. Барабина И.Е. Роль интерактивных технологий в образовательном процессе / И.Е. Барабина, О.И. Ваганова, Ж.В. Смирнова, М.А. Карпова, И.А. Лапшина // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №5 (39). - С. 5-10.
2. Божко, С. В. Проектирование уроков математики по теме «нумерация» с использованием современных средств обучения / С. В. Божко, С. П. Ряднова, Н. А. Омуткова // Информационные системы и технологии как фундамент прогрессивных научных исследований : сборник статей Международной научно-практической конференции, Казань, 12 октября 2022 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2022. – С. 94-96.
3. Ибрагимова, Л. Ф. Система методической работы учителя начальных классов / Л. Ф. Ибрагимова. // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 348-351.
4. Ковардакова М.А. Интерактивные технологии обучения в высшей школе / Учебнометодическое пособие для аспирантов по педагогике высшей школы. – Ульяновск. ФГБОУ «Ульяновский государственный университет», 2016. – 73 с.
5. Математика и информатика : в 2 частях / А. Л. Чекин, Л. Л. Босова, А. А. Локшин [и др.] ; Под редакцией А. Л. Чекина. Том Часть 2. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – 344 с.
6. Переверзева, А. А. Использование интерактивных технологий на уроках математики в начальной школе при изучении нумерации в пределах 1000 / А. А. Переверзева // Вопросы педагогики. – 2022. – № 12-1. – С. 141-144.
7. Просветова Е.В. Доклад "Педагогические условия эффективного использования учителем интерактивных сервисов на уроках технологии", 2021. - 8 с.
8. Смирнова А.А., Черносвитов В.В., Мартынов В.А. Интерактивные технологии на уроках математики в начальной школе // Инновационная наука. 2022. №7 - 1. — С. 7 - 18
9. Сташевская Е.А. Статья "Внедрение и использование интерактивных технологий в начальной школе", 2018. - 9 с.
10. Трофименко, Ю. В. Использование схематической модели числа при формировании вычислительных навыков у младших школьников / Ю. В. Трофименко, М. С. Пузина. // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1311-1317.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ